Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна





Скачать 79.25 Kb.
НазваниеКонспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна
Дата публикации16.10.2013
Размер79.25 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Длина окружности и площадь круга

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Мартынова Ольга Васильевна



Место работы

МБОУ Ольховская СОШ, Волгоградской области



Должность

учитель математики



Предмет

математика



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Длина окружности и площадь круга

3



Базовый учебник

Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н.Я.Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.:Мнемозина, 2008. – 288 с.: ил.




  1. Цель урока: Усвоение умений; самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях.

9. Задачи:

  • проверить знания учащихся по теме “Длина окружности и площадь круга”;

  • обучать осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;

_ развивать в детях умение применять свои знания в нестандартной ситуации, графические и вычислительные навыки, логическое мышление;

- воспитывать чувство коллективизма, умение обсуждать решение и производить его коллективно, отстаивать свое решение и свое мнение, отвечать с уверенностью у доски.

Предметные результаты:

Знать:

  • определения величин, связанных с окружностью и кругом;

  • метрические соотношения, связанные с окружностью и кругом;

  • Уметь:

  • выполнять построения, связанные с окружностью и кругом;

  • находить длину окружности и площадь круга;

Метапредметные результаты:

  • выделять признаки объектов;

  • анализировать объекты;

  • сравнивать объекты по выделенным признакам.

  1. Тип урока: комбинированный урок

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильный компьютерный класс.

Дидактические средства: ЦК ЭОР.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Создание психологической атмосферы урока. Распределение уч-ся по группам. /Рассадить детей так, чтобы за партой сидело, как минимум, по одному «сильному» ученику/.

Учащиеся занимают отведенные им места. Настраиваются на деловой ритм урока.

2

2


Мотивация учебной деятельности и постановка учебной задачи.



Объект №1


объект 1.jpg


Определение темы и задач урока. Учитель вместе с детьми определяет тему урока и его задачи
Для проверки усвоения основных понятий, сформированных на предыдущих уроках, связанных с окружностью, учитель проводит математический диктант /зачитывая задания/. Проверка осуществляется в парах /взаимоконтроль/ и двух учащихся, работающих за доской, учитель проверяет совместно с обучающимися.

Текст диктанта:

1) построить окружность R=3см;

2) в этой окружности провести радиус ОВ;

3) показать дугу ВА;

4) построить хорду АD т.о., чтобы она пересекала радиус ОВ;

Построить диаметр DС;

5) построить и заштриховать сектор СОА

Совместно с учителем определяют тему и задачи урока, записывают тему урока в тетрадь.

Два ученика выполняют математический диктант на внутренней стороне доски, остальные учащиеся выполняют построения в тетради. Выполнив задания, проверяют и оценивают друг друга.

10

3

Решение учебной задачи



Объект №2

объект 2.jpg
Объект №2_1

объект 11.jpg


Для решения учебной задачи учитель демонстрирует Объект №2 Таблица и задает вопросы:
- как найти длину окружности?

- Периметр квадрата?

- Периметр прямоугольника?

- какая формула поможет рассчитать площадь круга?

- Площадь квадрата?

- Площадь прямоугольника?

Для закрепления учащимся предлагается заполнить пустые клетки таблицы.

- если R=1см, то d=?,С=?, S=?

- если R=2см, то d=?,С=?, S=?

- если R=5см, то d=?,С=?, S=?

- если R=10см, то d=?,С=?, S=?


Учащиеся называют формулы и фиксируют их в тетради

С=2R;

Р=4а;

Р=2(a+b);

S=R2;
S=а2;

S=аb

Отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

7

4

Физкультминутка

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно движением глаз написать на нем тушью свое имя. После этого нарисуйте мысленно окружность, квадрат, прямоугольник.

1

5

Перенос приобретенных знаний и их применение в измененных условиях с целью отработки умений.

Объект №3
объект 3.jpg
Ресурс №1

Ресурс №2.



Ресурс №3



Каждой группе из четырех учеников учитель предлагает задание: найти периметр и площадь фигуры. Для выполнения этого задания учитель демонстрирует ученикам объект №3 /готовые рисунки, по которым необходимо решить поставленную задачу/.

Демонстрирует фигуры, поясняет условие задач, задает наводящие вопросы, по необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы
Просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

Побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.

Организует деятельность учащихся по определению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня тех источников, из которых они могут быть получены.

Побуждение к принятию наиболее рационального способа действий.

Учитель заслушивает представителей каждой группы учащихся, по необходимости корректирует ответы и предлагает ученикам оценить работы.


Выполняют задание, имея возможность выбора.

Уровень 1: ученик выполняет работу без помощи учителя, опираясь на полученные знания.

Уровень 2: использует по необходимости пошаговые подсказки.

Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и обращаются к информационно-практическим ресурсам.

20

6

Подведение итогов. Рефлексия. Постановка домашнего задания.





Учитель возвращается к поставленным в начале урока целям и совместно с учащимися анализирует их достижение.


Обязательная часть: № 870,

Творческая часть: Найти дома предмет обихода в форме круга, вычислить его площадь и длину окружности. /Оценку в журнал получат те, чей предмет ни у кого не будет повторяться/


Ученики анализируют достижение целей урока и работу учеников в группах. /Под контролем учителя выставляют оценки за работу/

5



Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ресурс №1

Окружность. Радиус. Хорда


Практический

Интерактивный ролик



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46821a0d-cfea-4b46-b252-f96feb6f9682/%5BM56_5-31%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf


2

Ресурс №2. Длина окружности


Практический

Интерактивный ролик



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a42b2896-7b77-4b71-ae2f-abfd36aaeb9a/%5BM56_5-31%5D_%5BMP%2BMA_03-02%5D.swf


3

Ресурс №3 Площадь круга


Практический

Интерактивный ролик



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9486c60d-49bc-4351-9124-79b6aa36f73c/%5BM56_5-31%5D_%5BMP%2BMA_03-04%5D.swf




Перечень используемых на данном уроке объектов, которые находятся в приложении к уроку.




объект

Название объекта

Форма предъявления информации (иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест, модель и т.д.)

1

Объект №1

Изображение окружности и её элементов.

иллюстрация

2

Объект №2

Таблица

иллюстрация

3

Объект №2_1

Таблица с ответами

иллюстрация

4

Объект №3

Чертежи к задачам.

иллюстрация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconУрок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга»
«Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 5
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока равномерное движение тела по окружности (Тема урока)...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconПлан-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности...
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconУрока: составление и проверка математической модели для расчета длины окружности
Новые знания: окружность, диаметр, радиус, число, длина окружности, длина дуги окружности
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока отечественная война 1812 г. (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)...
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр....
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна
Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconУрок в 9-ом классе “Длина окружности и площадь круга”
Оборудование: ребус, модели цилиндра (у каждого ученика), центроискатель (у каждого ученика), мяч с веревкой, проволока (у каждого...
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы с вами закончили изучение главы «Длина окружности и площадь круга». Как вы думаете, почему в этой же главе мы изучаем правильные...
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока история чисел и систем счисления (Тема урока) фио...
Урок 95. Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио (полностью) Мартынова Ольга Васильевна iconКонспект урока взаимодействие тел. Масса. Инертность. Фио (полностью)...
Цель урока: Развитие познавательного интереса учащихся на основе передачи им знаний по теме «масса тела»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск