Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание





Скачать 95.74 Kb.
НазваниеПамятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание
Дата публикации17.10.2013
Размер95.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Аттестация преподавателя в форме обобщения опыта работы
Обобщение опыта работы проводится в форме:

  1. Проведение открытых уроков, конференций, семинаров, тематических недель (с анализом рецензента).

При этой форме аттестации преподаватель представляет в аттестационную комиссию методическую разработку, проведенного открытого мероприятия, которая предварительно должна быть рассмотрена на заседании цикловой комиссии. Так же в аттестационную комиссию представляется рецензия на открытое мероприятие. Рецензент назначается приказом директора.

  1. Представление материалов по самообобщению опыта работы преподавателя

Самообобщение опыта оформляется аттестуемым преподавателем по форме (Приложение 1). Сомообобщение должно быть предоставлено рецензенту за 1 месяц до заседания аттестационной комиссии, на основание самообобщения рецензент пишет рецензию, в которой дает рекомендацию о присвоении соответствующей квалификационной категории. Рецензент назначается приказом директора образовательного учреждения.
Приложение 1

Памятка по оформлению самообобщения

Самообобщение должно содержать:

  1. Титульный лист.


  2. Содержание

  3. Основную часть.

  4. Приложения.

  5. Список литературы

Титульный лист оформляется по образцу:

ОБРАЗЕЦ титульного листа


ФГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре

техникум информационных технологий и сервиса»

Материалы по самообобщению опыта преподавателя

(преподаваемый предмет, Фамилия Имя Отчество)


Рассмотрено на заседании

Кафедры________ ______

Протокол №____ от ______

Зав.кафедрой ____________

200_



Содержание и список литературы оформляется согласно ГОСТу.

В основной части преподаватель проводит самоанализ работы.

Основная часть содержит следующие разделы:

  1. Информационная карта. В ней отмечаются пункты:

    • Автор опыта.

    • Адрес опыта.

    • Тема опыта.

    • Идея опыта (обеспечение связи с будущей профессией, формирование знаний на основе создания творческой обстановки и т.п.).

    • Личная концепция автора.

  1. Теоретическая интерпретация опыта.

    • Вступительная часть, в которой отмечаются цели и задачи работы преподавателя.

    • Теоретическая интерпретация опыта (содержит самоанализ работы преподавателя, может содержать несколько глав).

    • Заключение (содержит выводы о проделанной работе).


Методика анализа и обобщения передового

педагогического опыта

План:

  1. Критерии передового педагогического опыта.

  2. Создание базовой модели опыта.

  3. Перевод базовой модели в информационные педагогические модули.

Литература:

  1. Загвизинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.

  2. Бойкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2001.

  3. Кулькевич С.В. Анализ современного урока. – М., 2002.


1. Передовой педагогический опыт – это отвечающий современным запросам, открытый для дальнейшего развития, нередко оригинальный образец педагогической деятельности, приносящий по сравнению с мировой практикой более высокий результат.

Новизна опыта может быть:

  • по масштабу (частная, полная, модульная, системная),

  • по инновационному потенциалу (моделирование, комбинаторная, радикальная),

  • по отношении к своему предмету (замещающая, отменяющая, ретроинновация).

Оценка используемой методики может осуществляться на нескольких уровнях:

  • на уровне терминологии,

  • на информационном уровне,

  • на системном уровне,

  • как новый способ решения старых задач или решения новых педагогических задач.


2. Обобщение опыта содержит несколько разделов:

              1. Теоретическая интерпретация опыта.

              2. Модули, отряжающие технологию опыта.

              3. Приложения.




  1. Теоретическая интерпретация опыта содержит несколько разделов.

1. Наименование опыта.

Должно быть грамотным и содержать цель и средство.

Пример: развитие логического мышления на уроке математики с помощью опорного конспекта; развитие географического мышления через включение национального регионального компонента содержания.

2. Условия возникновения опыта.

(контингент, уровень образования; сколько работает над проблемой; почему возникла потребность в работе над этой проблемой; наличие ТСО, кабинета и т.д.).

3. Обоснование актуальности опыта.

Необходимо ответить на вопросы:

Какие противоречия решает опыт?

Пр.: противоречие между ориентацией нового содержания на развитие творческих способностей студентов и традиционными методами обучения. Какие методы могут позволить выйти из противоречия? (развивающие обучение, метод проектов и т.д.)

4. Теоретическая основа опыта.

Дидактическая теория, которая легла в его основу; разработки практических авторов, идея авторов и т.д.

5. Новизна опыта.

Возможно:

  • увидел проблему в стандартной ситуации,

  • умение увидеть несколько путей решения проблемы,

  • системное виденье проблемы,

  • использовал известные приемы, средства в нестандартной ситуации,

  • оптимальное сочетание методов, форм и средств.

  • на основе выше перечисленного разработал программу, рекомендации.

6. Результативность.

Формирование личности студента и уровень мотивации.

7. Трудоемкость.

Количество времени ушедшее на разработку, на овладение новыми смыслами (технологиями, методикой).

II. Модуль – это краткое инструктивное описание информации отвечающее требованиям:

  • логическая законченность, т.е. осмысливаемая часть опыта должна относиться к одной из педагогических категорий: цели, задачи, принципы и правила, содержание, система, комплекс, пед. алгоритм, методы, приемы, средства, формы, критерии оценки – по каждой из этих категорий можно писать модуль;

  • высокая информативность (текст должен быть понятен без обращения к дополнительным источникам);

  • точность трактовки педагогических понятий;

  • отвечает на вопросы: Что это? Зачем я это делаю? Как я делаю? С помощью чего? Каков результат?

  • каждый модуль имеет название.

Например, тема: Формирование мотивации учебно-практической деятельности:

Модули: - особенности организации восприятия учебного материала;

  • приемы активизации познавательных процессов;

- приемы социальной мотивации.

Автор опыта

Тема опыта

Шустова Ю.А., преподаватель логики высшей категории


Активные методы обучения на занятиях по предмету "Логика"


 

   Идея опыта: обеспечение максимальной связи изучаемого предмета с будущей профессией, совершенствование, систематизация знаний и формирование умений у студентов при использовании таких методов как решение ситуационных задач, анализ производственной ситуации, деловые игры

   Личная концепция автора: идея проведения занятий по предмету логика в виде активных методов обучения возникла в результате необходимости реализации основных принципов обучения, которые подразумевают практическое овладение студентами определенными запасами общественно-полезных знаний. Преимущество активных методов обучения, состоит в том, что создается высокий уровень эмоциональной напряженности. Личный интерес студентов в успешном выполнении стоящих перед ним задач, повышает уровень познавательной активности.

 автор опыта

тема опыта

Довженко А.И., препода-ватель права высшей категории

Профессиональное обучение как средство подготовки квалифицированного специалиста, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

  

Идея опыта: создание творческой обстановки в процессе обучения - залог формирования профессиональных знаний и умений

   Личная концепция автора: в системе среднего профессионального образования особое значение приобретает получение теоретических знаний и практических умений, достаточных для осуществления их самостоятельной деятельности, так как цена вопроса велика - это защита прав граждан. Квалифицированный специалист - это творчески мыслящая личность. Особенность правоведческого образования - это формирование логического мышления, т.е. способности к наблюдению, анализу и синтезу. Развитию этого важного качества способствует создание творческой обстановки в процессе обучения благодаря применению таких педагогических приемов, как решение ситуационных задач, решение проблемных ситуаций, использование технологии критического мышления. Формирование логического мышления - это результат совместной творческой деятельности студента и преподавателя в процессе обучения, поэтому создание творческой обстановки является важнейшим условием достижения поставленной задачи - формирование квалифицированного специалиста.


автор опыта

тема опыта

Мурасова С.А., преподаватель архивоведения высшей категории

Реализация творческой активности студентов при выполнении самостоятельной работы по предмету "Архивоведение"

   Идея опыта:  в современных условиях, быстро и непрерывно происходящих экономических реформ, особую актуальность приобретает воспитание творчески активного и разносторонне развитого специалиста, способного самостоятельно решать стоящие перед ним задачи, самостоятельно расширять свои знания и приобретать навыки. Одним из самых доступных и проверенных практикой путей в решении этого вопроса является активизация творческой активности студентов и соответствующая этому организация самостоятельной учебной работы

   Личная концепция автора:  деятельность преподавателя специальной дисциплины в учебном процессе среднего специального учебного заведения играет ведущую роль. Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года определены основные задачи профессионального образования «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Решение этих задач, на мой взгляд, невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиление ответственности преподавателя за развитие навыков их самостоятельной работы, творческой активности и инициативы

 автор опыта

тема опыта

Хурцев Ю.В., преподаватель физкультуры высшей категории

Особенности преподавательской работы со взрослыми студентами на очно-заочном отделении

 

  Идея опыта: обобщить накопленный опыт   работы преподавателя со взрослыми студентами

   Личная концепция автора: обучение взрослого человека должно базироваться на теории обучения взрослых – андрогогике и геронтологии, т.к. взрослые отличаются от детей и учить их надо по-другому, учитывая проблемы взрослых студентов и психо-эмоциональные особенности возраста. Необходимость обращаться к этой теме, на мой взгляд, возникла из-за того, что наше общество стоит на пороге резкого скачка потребности в хорошо организованном образовании, в том числе для взрослых людей. Социально-экономические причины этого явления коренятся в переходе нашей экономики на рыночные отношения. Тяжелое экономическое положение основной массы взрослых людей требует от них поиска оптимальных путей повышения своего материального статуса и возникает необходимость не только получения новой профессии, но и поддержания хорошей физической формы, здорового образа жизни. Поэтому – это создание такой системы обучения, которая ориентирована на улучшение условий жизни этой части населения.

автор опыта

тема опыта

Балаганская В.А., преподаватель стандар-

тизации и метрологии высшей категории

Моделирование профессиональной деятельности в процессе обучения предмету «Стандартизация»


Идея опыта:   Моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе – залог не только формирования профессиональных знаний и умений, но и  доведение разнообразных умений до высокой степени квалификации.

Личная концепция автора:

 Одна из проблем профессиональной подготовки специалистов связана с противоречием между теоретическим и предметным характером обучения и практическим межпредметным характером реальной профессиональной деятельности.

Анализ качества подготовленности специалиста свидетельствует  о том, что выпускники не всегда способны перенести в практическую деятельность и использовать в ней теоретические знания. Отсутствие в процессе обучения логических и практических взаимосвязей между приобретенными умениями не позволяет студентам эффективно использовать их в процессе труда. Мой поиск путей повышения качества подготовки специалистов к профессиональной деятельности привел меня к решению данной проблемы путем моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconОтчет должен содержать такие структурные элементы: титульный лист (приложение А)
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconОтчет должен содержать такие структурные элементы: титульный лист (приложение А)
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconРеферат содержит титульный лист, список использованных научных источников...
Реферат содержит титульный лист, список использованных научных источников (5-7), объем реферата составляет 10-15 страниц. Реферат...
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconРеферат должен содержать: титульный лист; содержание; введение; основную...
Тiтеs Nеw Rотап Суr №14. Минимальный объем реферата без приложений должен составлять 70-80 страниц. Большие таблицы, иллюстрации...
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconТребования к написанию рефератов
Указанные параграфы в тексте должны излагаться точно на указанных страницах. Нумерация страниц осуществляется со второй под номером...
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconСтудент(ка) курса, специальности по основной /сокращенной образовательной программе фио
Содержание: титульный лист (правильно оформленный), на нём указать специальность и группу
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconИтоги тестирования на сайте i-exam на основании назначенных логинов...
Философия перед вызовом научная революции (хуп-хуш вв.): Н. Коперник, Г. Галилей, И. Ньютон
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы Требования...
Титульный лист – название темы, фамилия и курс автора, предмет, фамилия преподавателя
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconДисциплина: «Социальная психология» (зачет) Группа: 4зупп темы рефератов
Структура: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, словарь терминов, персоналии
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconДисциплина: «Психология общения» (зачет) Группа: 2зэ темы рефератов
Структура: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, словарь терминов, персоналии
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconДисциплина: «Психология общения» (зачет) Группа: 2зэ темы рефератов
Структура: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, словарь терминов, персоналии
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconКурс 5 Форма обучения очная дипломный проект студентка Сизикова Екатерина...
Содержание дипломного проекта: Титульный лист, Задание по дипломному проекту, Содержание, Введение, Аналитическая часть, Проектная...
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconСтруктура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка....
Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-фз)
Памятка по оформлению самообобщения Самообобщение должно содержать: Титульный лист. Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск