Скачать 95.74 Kb.
|
Аттестация преподавателя в форме обобщения опыта работы Обобщение опыта работы проводится в форме:
При этой форме аттестации преподаватель представляет в аттестационную комиссию методическую разработку, проведенного открытого мероприятия, которая предварительно должна быть рассмотрена на заседании цикловой комиссии. Так же в аттестационную комиссию представляется рецензия на открытое мероприятие. Рецензент назначается приказом директора.
Самообобщение опыта оформляется аттестуемым преподавателем по форме (Приложение 1). Сомообобщение должно быть предоставлено рецензенту за 1 месяц до заседания аттестационной комиссии, на основание самообобщения рецензент пишет рецензию, в которой дает рекомендацию о присвоении соответствующей квалификационной категории. Рецензент назначается приказом директора образовательного учреждения. Приложение 1 Памятка по оформлению самообобщенияСамообобщение должно содержать:
Титульный лист оформляется по образцу:
Содержание и список литературы оформляется согласно ГОСТу. В основной части преподаватель проводит самоанализ работы. Основная часть содержит следующие разделы:
Методика анализа и обобщения передового педагогического опыта План:
Литература:
1. Передовой педагогический опыт – это отвечающий современным запросам, открытый для дальнейшего развития, нередко оригинальный образец педагогической деятельности, приносящий по сравнению с мировой практикой более высокий результат. Новизна опыта может быть:
Оценка используемой методики может осуществляться на нескольких уровнях:
2. Обобщение опыта содержит несколько разделов:
1. Наименование опыта. Должно быть грамотным и содержать цель и средство. Пример: развитие логического мышления на уроке математики с помощью опорного конспекта; развитие географического мышления через включение национального регионального компонента содержания. 2. Условия возникновения опыта. (контингент, уровень образования; сколько работает над проблемой; почему возникла потребность в работе над этой проблемой; наличие ТСО, кабинета и т.д.). 3. Обоснование актуальности опыта. Необходимо ответить на вопросы: Какие противоречия решает опыт? Пр.: противоречие между ориентацией нового содержания на развитие творческих способностей студентов и традиционными методами обучения. Какие методы могут позволить выйти из противоречия? (развивающие обучение, метод проектов и т.д.) 4. Теоретическая основа опыта. Дидактическая теория, которая легла в его основу; разработки практических авторов, идея авторов и т.д. 5. Новизна опыта. Возможно:
6. Результативность. Формирование личности студента и уровень мотивации. 7. Трудоемкость. Количество времени ушедшее на разработку, на овладение новыми смыслами (технологиями, методикой). II. Модуль – это краткое инструктивное описание информации отвечающее требованиям:
Например, тема: Формирование мотивации учебно-практической деятельности: Модули: - особенности организации восприятия учебного материала;
- приемы социальной мотивации.
Идея опыта: обеспечение максимальной связи изучаемого предмета с будущей профессией, совершенствование, систематизация знаний и формирование умений у студентов при использовании таких методов как решение ситуационных задач, анализ производственной ситуации, деловые игры Личная концепция автора: идея проведения занятий по предмету логика в виде активных методов обучения возникла в результате необходимости реализации основных принципов обучения, которые подразумевают практическое овладение студентами определенными запасами общественно-полезных знаний. Преимущество активных методов обучения, состоит в том, что создается высокий уровень эмоциональной напряженности. Личный интерес студентов в успешном выполнении стоящих перед ним задач, повышает уровень познавательной активности.
Идея опыта: создание творческой обстановки в процессе обучения - залог формирования профессиональных знаний и умений Личная концепция автора: в системе среднего профессионального образования особое значение приобретает получение теоретических знаний и практических умений, достаточных для осуществления их самостоятельной деятельности, так как цена вопроса велика - это защита прав граждан. Квалифицированный специалист - это творчески мыслящая личность. Особенность правоведческого образования - это формирование логического мышления, т.е. способности к наблюдению, анализу и синтезу. Развитию этого важного качества способствует создание творческой обстановки в процессе обучения благодаря применению таких педагогических приемов, как решение ситуационных задач, решение проблемных ситуаций, использование технологии критического мышления. Формирование логического мышления - это результат совместной творческой деятельности студента и преподавателя в процессе обучения, поэтому создание творческой обстановки является важнейшим условием достижения поставленной задачи - формирование квалифицированного специалиста.
Идея опыта: в современных условиях, быстро и непрерывно происходящих экономических реформ, особую актуальность приобретает воспитание творчески активного и разносторонне развитого специалиста, способного самостоятельно решать стоящие перед ним задачи, самостоятельно расширять свои знания и приобретать навыки. Одним из самых доступных и проверенных практикой путей в решении этого вопроса является активизация творческой активности студентов и соответствующая этому организация самостоятельной учебной работы Личная концепция автора: деятельность преподавателя специальной дисциплины в учебном процессе среднего специального учебного заведения играет ведущую роль. Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года определены основные задачи профессионального образования «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Решение этих задач, на мой взгляд, невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиление ответственности преподавателя за развитие навыков их самостоятельной работы, творческой активности и инициативы
Идея опыта: обобщить накопленный опыт работы преподавателя со взрослыми студентами Личная концепция автора: обучение взрослого человека должно базироваться на теории обучения взрослых – андрогогике и геронтологии, т.к. взрослые отличаются от детей и учить их надо по-другому, учитывая проблемы взрослых студентов и психо-эмоциональные особенности возраста. Необходимость обращаться к этой теме, на мой взгляд, возникла из-за того, что наше общество стоит на пороге резкого скачка потребности в хорошо организованном образовании, в том числе для взрослых людей. Социально-экономические причины этого явления коренятся в переходе нашей экономики на рыночные отношения. Тяжелое экономическое положение основной массы взрослых людей требует от них поиска оптимальных путей повышения своего материального статуса и возникает необходимость не только получения новой профессии, но и поддержания хорошей физической формы, здорового образа жизни. Поэтому – это создание такой системы обучения, которая ориентирована на улучшение условий жизни этой части населения.
Идея опыта: Моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе – залог не только формирования профессиональных знаний и умений, но и доведение разнообразных умений до высокой степени квалификации. Личная концепция автора: Одна из проблем профессиональной подготовки специалистов связана с противоречием между теоретическим и предметным характером обучения и практическим межпредметным характером реальной профессиональной деятельности. Анализ качества подготовленности специалиста свидетельствует о том, что выпускники не всегда способны перенести в практическую деятельность и использовать в ней теоретические знания. Отсутствие в процессе обучения логических и практических взаимосвязей между приобретенными умениями не позволяет студентам эффективно использовать их в процессе труда. Мой поиск путей повышения качества подготовки специалистов к профессиональной деятельности привел меня к решению данной проблемы путем моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе. |
Отчет должен содержать такие структурные элементы: титульный лист (приложение А) Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» | Отчет должен содержать такие структурные элементы: титульный лист (приложение А) Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | ||
Реферат содержит титульный лист, список использованных научных источников... Реферат содержит титульный лист, список использованных научных источников (5-7), объем реферата составляет 10-15 страниц. Реферат... | Реферат должен содержать: титульный лист; содержание; введение; основную... Тiтеs Nеw Rотап Суr №14. Минимальный объем реферата без приложений должен составлять 70-80 страниц. Большие таблицы, иллюстрации... | ||
Требования к написанию рефератов Указанные параграфы в тексте должны излагаться точно на указанных страницах. Нумерация страниц осуществляется со второй под номером... | Содержание письменной работы Письменная работа выполняется в следующей... Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц | ||
Содержание письменной работы Письменная работа выполняется в следующей... Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц | Студент(ка) курса, специальности по основной /сокращенной образовательной программе фио Содержание: титульный лист (правильно оформленный), на нём указать специальность и группу | ||
Итоги тестирования на сайте i-exam на основании назначенных логинов... Философия перед вызовом научная революции (хуп-хуш вв.): Н. Коперник, Г. Галилей, И. Ньютон | Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Требования... Титульный лист – название темы, фамилия и курс автора, предмет, фамилия преподавателя | ||
Дисциплина: «Социальная психология» (зачет) Группа: 4зупп темы рефератов Структура: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, словарь терминов, персоналии | Дисциплина: «Психология общения» (зачет) Группа: 2зэ темы рефератов Структура: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, словарь терминов, персоналии | ||
Дисциплина: «Психология общения» (зачет) Группа: 2зэ темы рефератов Структура: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, словарь терминов, персоналии | Курс 5 Форма обучения очная дипломный проект студентка Сизикова Екатерина... Содержание дипломного проекта: Титульный лист, Задание по дипломному проекту, Содержание, Введение, Аналитическая часть, Проектная... | ||
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка.... Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-фз) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |