3. Участники Конкурса





Скачать 123.65 Kb.
Название3. Участники Конкурса
Дата публикации17.10.2013
Размер123.65 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс




  • воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой народ, уважения к воинской славе и героям прошлого, воспитание преемственности поколений;

  • почитание памяти предков, сопричастность к судьбе Родины, преемственность поколений.


3. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие учащиеся 8-9 классов общеобразовательных учреждений.
Конкурс проводится по двум возрастным категориям:

  • учащиеся 8 классов;

  • учащиеся 9 классов.


Для участия в Конкурсе принимаются работы учащихся 8-9 классов по следующим номинациям:

  • реферат-конспект;

  • реферат-резюме;

  • реферат-доклад;

  • реферат-обзор.


Количество участников Конкурса от каждого образовательного учреждения ограничено. Администрация учреждения направляет в Центр профессионального развития одну лучшую работу – победителя школьного этапа Конкурса – в каждой возрастной категории и в каждой номинации. Таким образом, одно общеобразовательное учреждение может представить на муниципальный этап Конкурса не более восьми работ общим числом.
4. Школьный этап Конкурса
Школьный этап Конкурса проводится с 11 февраля по 28 февраля 2013 года во всех образовательных учреждениях.

Для организационно-методического обеспечения проведения школьного этапа Конкурса администрация образовательного учреждения формирует школьный организационный комитет и жюри.

Жюри оценивает творческие работы участников Конкурса в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.

По итогам школьного этапа определяется один победитель в каждой возрастной категории и в каждой номинации, набравший наибольшее количество баллов, который становятся участником муниципального этапа Конкурса.

5. Муниципальный этап Конкурса

Сроки и порядок проведения Конкурса
Муниципальный этап Конкурса проводится в марте 2013 года, в период с 01 по 22 марта 2013 года.
Муниципальный этап Конкурса проводится в два тура:

1 тур – заочный – экспертиза представленных материалов;

2 тур – очный – защита рефератов.
Для организационно-методического обеспечения проведения муниципального этапа Конкурса формируется муниципальный организационный комитет и жюри.

Жюри оценивает творческие работы участников Конкурса в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.
6. Порядок представления материалов на заочный тур
Для участия в заочном туре Конкурса необходимо представить следующие документы на бумажном и электронном носителях в срок строго до 01 марта 2013 года в Центр профессионального развития г. Химки по адресу: ул. Маяковского, дом 15 А, кабинет № 3, Афанасьевой Марии Сергеевне и по электронной почте pr-school@list.ru с пометкой «Рефераты по истории»:

  • заявка-анкета на участие в Конкурсе, оформленная согласно Приложению № 1;

  • конкурсная работа – реферат, оформленный согласно Приложению № 2.

Заявка-анкета оформляется на каждого участника отдельно.
7. Проведение очного тура
В очном туре принимают участие конкурсанты, успешно прошедшие заочный тур и набравшие наибольшее количество баллов.

Программа очного тура включает в себя защиту реферата, которая состоится в период с 18 по 22 марта 2013 года.
8. Защита рефератов


    1. Длительность выступления каждого участника ограничено 10 минутами.

    2. В ходе выступления автор реферата должен продемонстрировать свободное владение материалом по заявленной теме.

    3. Выступление учащегося готовится в виде отдельного текста и не должно представлять собой пересказ текста реферата, тем более его чтение.

    4. В своем выступлении автор реферата обозначает актуальность выбранной темы, цели и задачи реферата, останавливается на отдельных интересных моментах работы, сообщает полученные выводы.


9. Критерии оценки конкурсных работ
Конкурсные работы-рефераты оцениваются по 5-балльной системе по следующим критериям:

  • соблюдения требований к оформлению;

  • соответствие заявленной тематике;

  • глубина раскрытия темы;

  • грамотность изложения;

  • ясность, точность и логичность изложения;

  • оригинальность изложения;

  • необходимость и достаточность для раскрытия приведенной в тексте реферата информации;

  • умение свободно излагать свои идеи, отраженные в реферате;

  • уровень эрудированности автора по изученной теме.


Максимальная сумма баллов – 45.
10. Список источников для реферирования


  1. Тимофеев А. В. Покрышкин. – М., Молодая гвардия, 2005.

http://militera.lib.ru/bio/timofeev_av/index.html

  1. Бабак И. И. Звезды на крыльях. М.: ДОСААФ, 1981.

http://militera.lib.ru/memo/russia/babak/index.html

  1. Кожедуб И. Н. Верность Отчизне. – М.: Детская литература, 1969.

http://militera.lib.ru/memo/russian/kozhedub1/index.html

  1. Голубев В. Ф. Во имя Ленинграда.  – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev_vf/index.html
11. Подведение итогов и награждение победителей
Итоги заочного тура Конкурса будут подведены в срок с 04 по 15 марта 2013 года и размещены на совместном сайте Управления по образованию г. о. Химки и Центра профессионального развития г. Химки www.himki-edu.ru в разделе: «Детские конкурсы» / «Творческие конкурсы» / «Муниципальные и региональные конкурсы».

Итоги очного тура Конкурса будут подведены в срок до 29 марта 2013 года и размещены на совместном сайте Управления по образованию г. о. Химки и Центра профессионального развития г. Химки www.himki-edu.ru в разделе: «Детские конкурсы» / «Творческие конкурсы» / «Муниципальные и региональные конкурсы».

Победитель и призёры очного тура Конкурса определяются согласно номинации в каждой возрастной категории и награждаются грамотами.


Приложение 1

к Положению

о проведении муниципального конкурса

творческих работ-рефератов

по истории Великой Отечественной войны


Заявка

на участие в муниципальном конкурсе

творческих работ-рефератов

по истории Великой Отечественной войны

Общеобразовательное учреждение ________________________________________________________________

(полное наименование)
Возрастная категория _______ класс

(8 или 9)
Номинация _____________________________________________________

(реферат-конспект, реферат-резюме, реферат-доклад, реферат-обзор)



№ п/п

Фамилия, имя, отчество участника (полностью)

Тема реферата

Название, выходные данные используемого источника/литературы

Фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога


















Приложение № 2

к Положению

о проведении конкурса

творческих работ-рефератов

по истории Великой Отечественной войны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реферат – это письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.

Реферат – это вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста, т. е. пересказ текста своими словами, используя цитаты из первоисточника.

Реферат должен дать представление о характере освещаемой работы, методике проведения исследования, его результатах. По реферату читатель должен ясно представить себе степень необходимости обращения к оригиналу для уточнения каких-то подробностей, деталей. В реферате объективно излагается содержание исходного текста, он не должен отражать субъективных взглядов референта, а также оценки референтом освещаемой им информации и самого исходного текста, поскольку это может повлиять на оценку самого читателя.
В основе реферата лежит процесс реферирования. При совпадении комплекса представлений, сложившихся у читателя реферата, с комплексом представлений, вызвать который рассчитывал автор оригинала, реферат выполняет свое основное назначение — быть средством передачи информации.
Один из существенных признаков реферата — постоянство его структуры. В любом реферате выделяют:


      • заголовочную часть — библиографическое описание, фамилия автора, выходные данные исходного текста, указание на его объем в страницах, а при необходимости — сведения о языке оригинала;

      • собственно реферативную часть, включающую основную информацию первоисточника. Именно наличие этой части и делает реферат самостоятельным, особым видом текста со своим целевым назначением;

      • при необходимости — справочный аппарат: сведения о количестве иллюстраций, таблиц, карт и прочее.

Построение собственно реферативной части зависит от строения исходного текста, подчиняется законам его внутренней организации, поэтому данное построение нельзя свести к схеме. Вместе с тем в эту часть обычно входят предложения, в которых формулируется основная проблема исходного текста, предложения, поясняющие, детализирующие ее, содержащие дополнительную информацию, наконец, предложения, в которых содержатся выводы, вытекающие из результатов проведенных исследований.
Стилистика реферата
Язык реферативного текста характеризуется общими для научного стиля чертами: ясностью, точностью, логичностью и доказательностью. Одной из особенностей собственно текстов рефератов является наличие так называемых клише, особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов, критерием для выделения которых служит регулярность их появления в определенных повторяющихся ситуациях. Например: «В предлагаемом вниманию читателей исследовании рассматривается...», «Тема, обсуждаемая в статье, относится к области...», «В заключительной части статьи рассматривается...» и т. д.

Рефераты пишутся обычно стандартным, клишированным языком, с использованием типологизированных речевых оборотов вроде «важное значение имеет», «уделяется особое внимание», «поднимается вопрос», «делаем следующие выводы», «исследуемая проблема», «освещаемый вопрос» и т. п.

К языковым и стилистическим особенностям рефератов относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер, словесные клише. Им, как правило, присущи неопределённо-личные предложения, отвлечённые существительные, специфичные и научные термины, свойственные исследуемой проблеме, слова-жаргонизмы, деепричастные и причастные обороты.

У рефератов особая логичность подачи материала и изъяснения мысли, определённая объективность изложения материала. Всё это связано не со скудостью лексики автора, а со своеобразием языка рефератов (в особенности узкоспециализированной направленности, где преобладают жаргонизмы, специфические термины и обороты).

Структура реферата:

1. Библиографическое описания, куда входит и заглавие реферируемого документа;

2. Текст, отражающий основную мысль и основное содержание оригинала;

3. Примечания референта, если в них есть необходимость.
Иными словами это можно выразить следующим образом:

1) предметная рубрика;

2) тема реферата;

3) выходные данные источника;

4) главная мысль реферируемого материала;

5) изложение содержания;

6) выводы автора по реферируемому материалу;

7) комментарий референта.

Реферат имеет определенную композицию:

  1. Вступление. Во вступлении обосновывается выбор темы, исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сообщены сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы.

  2. Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы.

  3. Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.

Реферат имеет следующие признаки:

  • содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника;

  • содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок;

  • имеет постоянные структуры.

Виды рефератов:

Различают два вида рефератов: репродуктивные и продуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.

Репродуктивные рефераты в свою очередь делятся еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.

В продуктивных рефератах выделяют реферат-обзор и реферат-доклад. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Требования к оформлению реферата:

  1. Объем – не более10 страниц.

  2. Форма – А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал -1, поля – 2 см со всех сторон, красная строка – 1 см.

  3. Номера страниц указываются. На титульном листе номер страницы не указывается, но учитывается.

  4. Ссылки на первоисточники, цитирование должны оформляться в соответствии с общепринятыми требованиями к библиографии.

Составные части реферата:

  1. Титульный лист (Приложение № 3).

  2. План-оглавление отражает наименование пунктов (частей) реферата с их точной постраничной нумерацией.

  3. Вступление / Ведение раскрывает суть изучаемого вопроса, детальное обоснование подбора тематики работы, указываются задачи и цели с предоставлением анализа использованных литературных источников, обоснование актуальности темы (недостаточная научная разработанность проблемы, объективная сложность для изучения, информационная ценность материала и т. п.).

  4. Основная часть – наиболее важная составляющая реферата, отражающая его главную суть. Основная часть содержит материал, который отобран учащимся для рассмотрения проблемы. Она содержит главы, разделы, параграфы или пункты. В основной части может быть изложено собственное мнение учащегося по заявленной проблеме.

  5. Заключение отражает обобщенные выводы, в ней подводятся итоги проделанной работы и даются рекомендации. В заключении учащийся обращает внимание на выполнение поставленных во введении целей и задач.

  6. Список использованных источников и литературы – перечень используемых научных и литературных работ в алфавитной последовательности. Необходимо указать автора и название источника (литературы); место издания; название издательства, год издания; количество страниц.

  7. Приложения (если есть в наличии).


Приложение № 3

к Положению

о проведении конкурса

творческих работ-рефератов

по истории Великой Отечественной войны
Оформление титульного листа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

г. ХИМКИ

РЕФЕРАТ
на тему:

«__________________________________________________________________»

Выполнил:

ученик 8 класса «А»

МБОУ СОШ № 30

Иванов Иван Иванович
Руководитель:

Иванова Светлана Ивановна,

учитель истории МБОУ СОШ № 30

Химки
2013 год

Утверждён

Приказом начальника

Управления по образованию

от 07.02.2013 г. № 68-о
Состав организационного комитета

муниципального конкурса творческих работ-рефератов по истории Великой Отечественной войны


Державина Галина Дмитриевна

- начальник Управления по образованию Администрации
г. о. Химки


Переверзева Лариса Николаевна

- начальник отдела содержания и развития образования Управления по образованию Администрации
г. о. Химки


Торбина Елена Юрьевна

- директор МБОУ ДПО (ПК) С «Центр профессионального развития»


Афанасьева Мария Сергеевна

- методист МБОУ ДПО (ПК) С «Центр профессионального развития»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Участники Конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники конкурса должны в срок до 01сентября 2013г предоставить в Оргкомитет конкурса
3. Участники Конкурса iconУчастники конкурса (Ф. И. О., возраст, класс)

3. Участники Конкурса iconСценарий районного конкурса «Я гражданин, и этим все сказано»
Вед: Добрый день уважаемые гости и участники конкурса «Я гражданин, и этим все сказано»
3. Участники Конкурса iconКонкурсной работы
Участники конкурса молодых ученых в рамках научной конференции по биоорганической химии и биотехнологии
3. Участники Конкурса iconУчастники конкурса
Муниципальный конкурс «Учитель года» проводится управлением образования Администрации Струго –Красненского района и имк
3. Участники Конкурса iconУчастники муниципального конкурса
...
3. Участники Конкурса iconДорогие участники областного конкурса «Физика вокруг нас»
Юнеско международным годом кристаллографии. Предлагаемый конкурс посвящен этому событию
3. Участники Конкурса iconУчастники конкурса цодп «Школьный урок о русской выхухоли», 2008 г
Моу «Кеульская средняя общеобразовательная школа», с. Кеуль Усть-Илимского р-на Иркутской области
3. Участники Конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые участники Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»!
3. Участники Конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
3. Участники Конкурса icon«Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов»
Участники конкурса методических разработок уроков и внеурочных мероприятий по мировой художественной культуре «Искусство уроков или...
3. Участники Конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все участники конкурса получат дипломы победителей, призеров и лауреатов, сертификаты участников в электронном виде и почтой России...
3. Участники Конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все участники конкурса получат дипломы победителей, призеров и лауреатов, сертификаты участников в электронном виде и почтой России...
3. Участники Конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все участники конкурса получат дипломы победителей, призеров и лауреатов, сертификаты участников в электронном виде и почтой России...
3. Участники Конкурса iconО проведении открытого городского конкурса
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...
3. Участники Конкурса iconО проведении открытого городского конкурса эссе
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск