Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности





Скачать 287.81 Kb.
НазваниеПорядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
страница1/3
Дата публикации18.10.2013
Размер287.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Порядок проведения аттестации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Основные шаги и действия при этом можно разбить на три блока:

I. Предварительный этап.

П. Проведение письменного квалификационного испытания.

Ш. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.

I. Предварительный этап

1.1. Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку:

  • профессиональных, деловых качеств педагогического работника;

  • результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;

  • информацию о прохождении курсов повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;

  • сведения о результатах предыдущих аттестаций.

1.2. Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации.

1.3. Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации с даты поступления на работу).

1.4. В случае несогласия с представлением руководителя педагог может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием.

1.5. Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее чем за месяц до ее начала.
П. Проведение письменного квалификационного испытания

2.1. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

Согласно Положению о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РБ форма квалификационного испытания выбирается педагогическим работником: подготовка конспекта урока (занятия), решение педагогических ситуаций, тестирование.

2.2. Подготовка заключения экспертной комиссией по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание.

Ш. Принятие решения о соответствии занимаемой должности

3.1. Принятие решения о соответствии занимаемой должности аттестационной комиссией, включающей в том числе представителей профсоюзной организации. Оформление принятого решения протоколом, занесение принятого решения в аттестационный лист педагогического работника. Комиссия принимает одно из следующих решений:

  • соответствует занимаемой должности (указывается должность

работника)

  • не соответствует занимаемой должности (указывается должность

работника).

Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

3.2. Утверждение решения аттестационной комиссии распорядительным актом органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования.

3.3. Направление аттестационного листа и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ним работника под роспись в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.

3.4. Представление информации в аттестационную комиссию работодателем о выполнении рекомендаций, указанных в аттестационном листе при их наличии.

Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Общие положения

Письменное квалификационное испытание согласно Порядку аттестации педагогических работников проводится по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

На основе результатов испытания проводится оценка уровня квалификации педагогического работника и при необходимости вырабатываются рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию.

Для успешной реализации указанных целей важно выполнить ряд условий:

1. Задание для проведения квалификационного испытания должно быть связанным с содержанием выполняемой аттестуемым педагогом деятельности. Задания должны затрагивать различные компетенции педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

2. Задания не должны дублировать квалификационные испытания, которые используются для оценки уровня квалификации выпускников педагогических учебных заведений.

3. Задания, включенные в квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности и критерии их оценки, должны быть ориентированы на необходимый минимум. В результате испытания необходимо выяснить, может ли педагог занимать педагогическую должность и при необходимости дать конкретные предложения по дальнейшему повышению его квалификации.

4. Подготовка к прохождению квалификационных испытаний должна способствовать профессиональному развитию педагога, качеству решения основных функциональных задач педагогической деятельности. Задания должны учитывать актуальные задачи, которые стоят перед системой образования.

5. Педагогам должен быть заранее известен характер предстоящих испытаний и критерии оценивания. Они должны иметь возможность получения квалифицированной помощи при подготовке к аттестации в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов для самоподготовки и т.п.
Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Письменное квалификационное испытание может проводиться в трех вариантах по выбору аттестуемого педагога: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2) решение педагогических ситуаций; 3) тестирование.

Вариант первый.

Подготовка

- конспекта урока (занятия) – для педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;

- описания и содержания непосредственно образовательной деятельности – для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Подготовка конспекта урока (занятия) как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагога общеобразовательного учреждения,

учреждения дополнительного образования
Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

Задача педагога в ходе написания конспекта урока (занятия) – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету (направлению деятельности) и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Общие требования к написанию конспекта:

1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет (предметную область) и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.

2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока (занятия), по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока (занятия), составляет 1,5 – 2 часа.

4. Конспект урока (занятия) должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

5. Конспект предполагает отражение основных этапов урока (занятия):

организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

6. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса (группы, объединения), в котором будет проводиться урок (занятие). Основные этапы урока (занятия) и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта урока (занятия)

Схема конспекта урока (занятия)



Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (занятия) (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной)

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока (занятия), настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы, объединения), с которым работает педагог)




2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед учениками на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия);

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса (группы, объединения), с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.




3. Изучение нового учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока (занятия));

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса (группы, объединения), в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала




4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока (занятия));

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.




5. Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

•определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

•определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.





Критерии оценки письменной работы педагога



  1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям:

• Педагог разделяет тему урока и цель урока (занятия).

• Цели формулируются в понятной для ученика форме.

•Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

• Поставленные перед учащимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.

• Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.

• Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока (занятия).

• На начальном этапе урока (занятия) педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (занятии) (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока (занятия)и т.д.).

• Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом.

• Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.

  1. Компетентность в области мотивирования обучающихся

Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев:

• Педагог демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.

• Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока (занятия).

• Педагог использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.

• Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся.

• Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

• Педагог дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconО порядке проведения аттестации педагогических работников с целью...
Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconЭнатIэхэмк
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПриложение 2
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconТестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПо дисциплине «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИспользование тест-контроля на уроках в начальной школе
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconН. Т. Смагулова использование критериально-ориентированных заданий при составлении тестов
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск