Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь





Скачать 55.75 Kb.
НазваниеКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь
Дата публикации19.10.2013
Размер55.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок 5. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации


  1. ФИО (полностью) Романова Ольга Александровна

  2. Место работы: МОУ СШ №53 г. Тверь

  3. Должность: учитель информатики

  4. Предмет: информатика

  5. Класс: 8 класс

  6. Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5.

  7. Базовый учебник: «Информатика и ИКТ», 8 класс, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., Шестакова Л.В..

  8. Цель урока: научить определять информационный объем сообщения с использованием алфавитного подхода, познакомить с единицами измерения информации.

  9. Задачи:

- обучающие дать понятие алфавита, мощности алфавита, познакомить уч-ся с единицами измерения информации, научить находить информационный объем сообщения.

- развивающие развивать память, внимание, познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

-воспитательные воспитывать информационную культуру уч-ся, самостоятельность, ответственность за результаты своего труда.

  1. Тип урока: формирования новых понятий

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютеры, мультимедийная установка.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Проверяет готовность класса к уроку, объявляет цели урока и знакомит с планом урока

Слушают, настраиваются на работу

1

2

Актуализация опорных знаний




Проверка домашнего задания по теме «инфорационные процессы»

Обсуждение и разбор заданий домашней работы

5

3

Изучение нового материала

 Количество информации в сообщении

(1)

Организует работу обучающихся с лекцией

Слушают, делают рисунки и записи в тетрадях

5







Алфавитный подход к измерению информации (2)

Учитель объясняет смысловое значение каждого символа в формуле и объясняет решение задачи


Слушают и записывают в тетрадь понятие алфавитаи мощности алфавита, формулу для нахождения информационного объема сообщения

Решают задачу вместе с учителем, отвечая с места на вопросы

5







Единицы информации (3) 

Организует работу обучающихся с лекцией

Слушают, делают рисунки и записи в тетрадях

5

4

Первичное осмысление и закрепление

Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"

(4)

Организует самостоятельную работу с Интерактивным задачником,

Просматривает решение задач и оказывает помощь по мере необходимости

Задачи решаются в тетради, а проверка ведется с помощью компьютера

20

5

Домашнее задание

Домашнее задание №4

(5)

Предъявление домашнего задания

Записывают задание

2

6

Подведение итогов урока, рефлексия




Просит оценить настроение в конце урока

Оценка настроения

2


Приложение к плану-конспекту урока

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Количество информации в сообщении

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ac07e90-3e0c-45ce-8cce-a55af586cb6c/view/


2

Алфавитный подход к измерению информации

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba3-5116-4d38-8009-61f7fe64ed6d/view/


3

Единицы информации

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ba0ca44-39e3-4b6d-8ded-d21451e59e0d/view/


4

Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"

Интерактивное задание

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/view/


5

Домашнее задание №4

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради.

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5e8b1f0-8b97-4e5d-988e-31c57f1720f2/view/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
...
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе)
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение материала по теме “Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации”
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconУчебного времени для 10 класса
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект для ученика, пк, программа- электронный калькулятор Wise...
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный),...
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект урока измерение информации фио (полностью): Гатин Рафис...
Базовый учебник: «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект урока единицы времени. Сутки фио (полностью) Шибаева Ольга Павловна Место работы
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект урока Единицы измерения длины. Сантиметр. Фио: Габделова Ландыш Марсовна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект урока интернет и Всемирная паутина фио (полностью) Полева...
Интернет и Всемирная паутина, урок 5 в разделе «Передача информации в компьютерных сетях»
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить с понятиями: “измерение информации”, “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в измерении информации”,...
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект урока кодирование информации 3 класс фио (полностью) Сотникова Ирина Александровна
Информатика и икт: учебник для 3 класса/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Л. П. Нурова. – М.: Бином....
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconУчебник «Информатика и икт»
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные...
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации фио (полностью) Романова Ольга Александровна Место работы : моу сш №53 г. Тверь iconКонспект урока фио (полностью) Дорофеева Ольга Петровна Место работы
Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск