Скачать 378.79 Kb.
|
6 классПояснительная запискаНастоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного полного образования по английскому языку МОРФ 2005г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений “Enjoy English 3” М.З.Биболетовой, 2005г., а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику Enjoy English М.З.Биболетовой, 2005г., книга для чтения, видеокассеты и аудиокассеты, а также дополнительные пособия Oxford University Press, Express Publishing. Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной: Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий; На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Предусматривается также овладение умениями:
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развитиястрановедческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: • 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г» классах лицейской направленности, 6 «Ф» классе спортивной направленности предполагается обучение в объеме 3 часов в неделю; С учётом действующего в лицее учебного плана и специфики классов выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, что представлено в схематической форме ниже. Реализуется модифицированная программа на основе учебной программы по иностранным языкам (английский язык) МОРФ 2005 г. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учащихся в системе лицейскогообразования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений обанглийском языкебудет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Для лицейского образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Принципиально важная роль отведена в плане участию лицеистов в проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения у учащихся должно быть сформировано понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребность пользоваться им как средством общения, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры, умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD “EURO PLUS”, CD “Professor Higgins”; Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов (лицейский уровень) должны знать: - основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
должны уметь:
владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. способны решать следующие жизненно-практические задачи:
В календарно-тематическом планировании приняты следующие обозначения предметных компетенций: * речевая компетенция, + языковая компетенция, ^ социокультурная, · компенсаторная, - учебно-познавательная, ! развитие и воспитание. |
Главной целью среднего образования Охватывает все основное содержание программного материала | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главной целью информатизации образовательного пространства является улучшение качества образования через активное использование информационных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главной целью информатизации образовательного пространства является улучшение качества образования через активное использование информационных... | Конспект урока по технологии по теме "Горшочек каши" (6-й класс) Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главной целью информатизации образовательного пространства является улучшение качества образования через активное использование информационных... | Нобелевская премия миф или реальность? Эти вопросы являются главной целью моей работы | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Сегодня происходит изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главной целью современного образования является формирование личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества,... | ||
Образовательная программа мбоу «Лесхозская сош» Сегодня происходит изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая проблема лицея: «Повышение качества лицейского образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных... | ||
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной,... Жном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической... | Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам,... Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание условий для получения качественного лицейского образования. Использование различных инновационных технологий на уроках,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самой главной целью библиотеки является привлечение внимания учащихся к книге и чтению | Рабочая программа кружка «Инфознайка» ... |