Скачать 51.05 Kb.
|
Слайд 1 Конспект урока по теме: «Добро и зло» Слайд 2 Цели: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло» Слайд 3 Задачи: личностные - воспитание доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремления совершать добрые дела; метапредметные - развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием; - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в парах; предметные - формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное; - продолжить знакомство учащихся с основными понятиями этики, раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; Основные термины и понятия: добро и зло Виды деятельности: беседа, словарная работа, самостоятельная работа с пословицами, коллективное исполнение песни. Учебное оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал. Ход урока 1.Организация деятельности учащихся. Приветствие. Проверьте глазами, всё ли готово к уроку. (на доске написано слово ТРУД) Т-тетрадь Р-ручка У-учебник Д-дневник Слайд 4 2.Проверка домашнего задания. 1.Беседа по вопросам: -Назовите особенности морали. -Почему плохо быть равнодушным? Приведите примеры неравнодушного поведения людей в сложных или опасных ситуациях. 2.Вывод учителя: Если люди будут равнодушными, не будут обращать внимания на плохие поступки других, то дурных поступков будет больше. Безнаказанность увеличивает зло в мире. При этом главное – не осудить другого, а помочь стать ему лучше. Тогда хороших и добрых людей станет больше. Слайд 5 3.Изучение нового материала. Доброта непременно спасает весь мир Помогает расти всем на свете Чтобы людям гармонию, мир обрести Своё сердце в добре вы согрейте. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Дети формулируют тему, цели и задачи урока, записывают тему урока в тетрадь.) - На уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло. Слайд 6. Вы узнаете:
Беседа. - Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним. - Как вы понимаете слово добро? Кого можно назвать добрым человеком? (ответы детей) - Как вы понимаете слово зло? Кого вы считаете злым человеком? Слайды 7,8 (Добрые и злые поступки) Учитель: - Добро- это поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям. - Зло- обман, из-за которого те, кого обманули, совершают неправильные поступки. Словарная работа. Слайд 9. - Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова. С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду». Работа с текстом учебника. -А теперь, дети, прочитайте по учебнику понятия «добро» и «зло». Слайд 10 (Запись определений в тетрадях) 4. Физминутка Слайды 11,12 Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, доктор Айболит.
Слайд 13.
Слайд 14. Вывод. - Какой вывод можно сделать: что такое добрый поступок (добро)? Слайд 15. -Это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают нашу гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение. Закрепление.
Задание: распределите слова по двум колонкам. Слайд 16.
Слайд 17. -Не одежда красит человека, а добрые дела. - Доброе дело само себя хвалит. - Доброе слово человеку, что дождь в засуху. - Доброта лучше красоты. 3.Волшебные весы. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу будем класть “зло” (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.) - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили и по капельке положим их на чашу весов с “добром”. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.) Итог уроков - Чем отличается добро от зла? - Для чего мы сегодня изучали эту тему? Домашнее задание. Слайд 18.
Рефлексия. Слайд 19.(смайлики) Песня кота Леопольда-звучание Слайды 20,21,22,23 |