Скачать 0.6 Mb.
|
Методические рекомендации по организации и проведению процедуры аттестации педагогических работников с целью установления соответствия требованиям занимаемой должности 1. Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Технология проведения процедуры аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности состоит из трёх этапов: I. Предварительный этап. П. Проведение письменного квалификационного испытания. Ш. Принятие решения о соответствии занимаемой должности. Каждый из этапов включает ряд шагов и действий: I. Предварительный этап 1. Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку:
2. Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации. 3. Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации с даты поступления на работу). 4. В случае несогласия с представлением руководителя педагог может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием. 5. Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее, чем за месяц до ее начала. П. Проведение письменного квалификационного испытания 6. Письменное квалификационное испытание проводится в отделе по обеспечению организации и проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области». 7. Подготовка заключения экспертной комиссией по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание. Ш. Принятие решения о соответствии занимаемой должности 8. Принятие решения о соответствии занимаемой должности аттестационной комиссией, включающей, в том числе представителей профсоюзной организации. Оформление принятого решения протоколом, занесение принятого решения в аттестационный лист педагогического работника. Комиссия принимает одно из следующих решений:
Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. 10. Направление аттестационного листа и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ним работника под роспись в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника. 11. Представление информации в аттестационную комиссию работодателем о выполнении рекомендаций, указанных в аттестационном листе при их наличии. 2. Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание может проводиться в трёх вариантах по выбору аттестуемого педагога:
Рассмотрим подробно каждый вариант.
Ответы на вопросы. Проектирование учебного занятия в форме технологической карты и самооценка проекта учебного занятия Цель квалификационного испытания: выявление уровня профессиональной компетентности в соответствии с квалификационными характеристиками должностей «учитель», «преподаватель» и др. указанными в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Квалификационное испытание состоят из двух частей. Первая часть – ответы на вопросы. Вторая часть – проектирование учебного занятия . На выполнение заданий отводится 2,5 часа. Результаты письменного квалификационного испытания доводятся до работника не позднее чем через 10 дней после прохождения им испытания. 1-я часть квалификационного испытания Аттестуемому предлагаются 4 группы вопросов. Из каждой группы он выбирает по одному для подготовки письменного ответа. На выполнение предложенных вопросов (заданий), как правило, требуется не более 1 часа. 1 группа вопросов позволяет выявить участие педагога в реализации Программы развития школы 1.Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете? 2.Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем? 3.Какова Ваша роль в реализации Программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете? 2-я группа вопросов нацелена на выявление профессиональной компетентности педагога в вопросе использования современных образовательных технологий 1.Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых? 2.Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых? 3.Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке? 3-я группа вопросов позволяет выявить профессиональную компетентность педагога в вопросах освоения и использования современных методов диагностики, контроля и оценивания знаний, умений, универсальных учебных действий, способов деятельности обучающихся 1.Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету? 2.Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету? 3.Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности? 4-я группа вопросов позволяет выявить уровень владения педагогом рефлексивными умениями и способность управлять личностным профессиональным ростом 1.Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами? 2.Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование? 3.С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Таблица №1
Для получения положительного заключения по первой части экзамена достаточно набрать 10 баллов Схема оценки 1части письменной квалификационной работы экспертом Таблица №2
Экспертное заключение «Соответствует занимаемой должности» по первой части квалификационного испытания выносится экспертом, если аттестуемым набрано не менее 10 баллов (50%). Максимальное количество баллов (20 баллов) ставится экспертами при полном соответствии письменной квалификационной работы критериям. Указанные баллы носят вспомогательный характер и служат для подготовки качественного экспертного заключения по аттестуемому педагогическому работнику, выявления сильных и слабых сторон его деятельности с целью последующей разработки индивидуальных программ повышения квалификации. 2-я часть квалификационного испытания Общие требования к написанию проекта учебного занятия:
При выполнении данной части испытания педагогу разрешается пользоваться следующими материалами:
Педагогу предлагается разработать в форме технологической карты проект учебного занятия по схеме:
|