Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер107.83 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
Управление образования администрации муниципального

образования «город Северобайкальск»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

План – конспект урока

«Команда цикла. Регулярный и итерационный циклы»

учитель информатики: Шестаков

Иван Викторович

г. Северобайкальск

2010 г.


План-конспект урока

  1. Адресация.

Тема: «Команда цикла. Регулярный и итерационный циклы.»

Урок № 87

Тип урока: Урок – лекция

Цели и задачи урока:

  • Развивающая – формировать умение анализировать, устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала с вновь изучаемым материалом; побудить интерес к работе с компьютером; развитие способностей анализировать условие задачи, делать выводы; развитие воображения; продолжить формирование умений выделять цели и способы деятельности, т.е. развивать творческое и логическое мышление.

  • Образовательная – формировать понятие о регулярном и итерационном циклах; рассмотреть различные способы решения задач на накопление суммы; выбирать оптимальный путь для решения задач.

  • Воспитательная – создание позитивного отношения учащихся к изучаемому материалу; вызвать желание связать знания и умения, получаемые на уроках информатики с практическим применением; способствовать дальнейшему формированию нравственных норм поведения в коллективе; вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведение работ на компьютере; способствовать развития самостоятельности, самоуправлению.

Возраст: 10 класс (15 лет)

Время работы: 1 урок (40 минут)

  1. Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, раздаточный материал для самостоятельной работы.

ЗУНы, необходимые для самостоятельной работы: учащиеся должны знать понятие «команда цикла», уметь работать в среде программирования QBasic, выполнять анализ условия задачи, производить математическую постановку задачи, составлять алгоритм и блок-схему, записывать программу.

Специальные ЗУНы: знать понятия алгоритма, блок-схемы, программы, записывать операторы и математические выражения в среде QBasic.

Мотивация: проверка на практике знаний полученных при изучении математики.

  1. Предполагаемые приращения

ЗУНы (новое содержание): учащиеся узнают практическое применение регулярных и итерационных циклов; умение резать задачи из курса алгебры с помощью циклов.

Новые практические приёмы: овладеют способами накопления сумм.

Развитие навыков: самостоятельная работа с условием задачи, составление алгоритмов и программ, самостоятельное применение коммуникативных умений и навыков, умение самостоятельной мыслительной деятельности, умение самоанализа и рефлексии.

Воспитание толерантности.

Расширение кругозора.

План урока.



Этапы урока

Приёмы и методы

Время

1

Организационный момент.

Сообщения учителя

1

2

Изучение нового материала.

Сообщения учителя, демонстрация решения задач с использованием циклов

15

3

Закрепление. Практическая работа с текстами.

Самостоятельная работа учащихся по решению задач

18

4

Просмотр результатов практической работы.

Совместный анализ результатов работы, обсуждение альтернативных способов

5

5

Итог урока.

Сообщение учителя.

1


Поурочное планирование.



Название урока в поурочном планировании

Основное содержание

ТСО, наглядные пособия

Межпредметные связи

Контроль знаний учащихся

Примечание

4

Команда цикла. Регулярный и итерационный циклы.

Изучить команду цикла, понятия регулярного и итерационного циклов

Компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, раздаточный материал.

Математика

Практическое применение навыков работы на компьютере, анализ и работа с задачами





Деятельность учителя и ученика в процессе урока.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Сообщение учителя.

Восприятие, запись в тетрадь.

2

Сообщение и демонстрация учителя.

Восприятие, запись в тетрадь.

3

Ответы на вопросы, индивидуальная работа с учащимися, предоставление дополнительной информации.

Практическая работа, изучение раздаточного материала, работа с компьютером.

4

Вопросы к учащимся.

Показ выполнения работ, ответы на вопросы учителя.

5

Комментарий учителя

Восприятие, анализ.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала (лекция с демонстрацией).

Командой повторения или циклом называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий повторяется до тех пор, пока сохраняется значение некоторого логического выражения. При изменении значения логического выражения на противоположное повторения прекращаются (цикл завершается).

Для организации цикла необходимо выполнить следующие действия:

    • перед началом цикла задать начальные значения параметра;

    • внутри цикла изменять параметр цикла с помощью оператора присваивания;

    • проверить условие повторения или окончания цикла;

    • управлять циклом, т.е. переходить к его началу, если он не закончен, или выходить из цикла если он закончен.

Различают циклы с известным числом повторений (цикл с параметром или регулярный цикл) и итерационный (с предусловием).

В цикле с известным числом повторений параметр изменяется в заданно диапазоне.

Если в цикле изменяется простая переменная, то она является параметром цикла; если в цикле изменяется переменная с индексом, то индекс этой переменной является параметром цикла.

Для организации цикла с известным числом повторений в QBasic используется оператор FOR.

Структура цикла, организованного с помощью этого оператора, имеет вид:

для I от А до В шаг N

нц

<операторы>

кц
For I:=A to B do

Begin

операторы;

End;
Здесь I – параметр, изменяющийся в цикле; A, B – выражения порядкового типа, обозначающие начальное и конечное значение параметра цикла. Шаг изменения параметра цикла равен N, если шаг изменения параметра N=1, то оператор step не пишется.

Порядок выполнения цикла с шагом N следующий: вычисляются значения начального и конечного значений параметра цикла; параметр I принимает начальное значение; если I меньше или равно конечному значению, исполняется тело цикла; значение параметра цикла увеличивается, т.е. I=I+N; проверяется условие A<=I<=B (для отрицательного шага, т.е. N условие A>=I>=B) и при его выполнении цикл повторяется. Выход из цикла осуществляется, если I>B (I<B для отрицательного N) и выполняется оператор, следующий за оператором цикла. Если A>B (или A<B для отрицательного N), то цикл не исполняется ни разу.

Если в операторе цикла с параметром начальное или конечное значение параметра заданы переменными или выражениями, то значение этих переменных должны быть определены в программе до оператора цикла. Не следует внутри цикла изменять параметр цикла, его начальное и конечное значения с помощью операторов присваивания или ввода.

Достаточно часто цикл с параметром используется при разработке программ обработки массивов.

По сравнению с регулярным циклом итерационные циклы являются универсальными. Для организации итерационных циклов используются операторы цикла с предусловием WHILE.

Эти операторы не задают закон изменения параметра цикла, поэтому необходимо перед циклом задавать начальное значение параметра с помощью оператора присваивания, а внутри цикла изменять текущее значение этого параметра.

Структура итерационного цикла имеет вид:

пока В

нц

<операторы>

кц
WHILE В do

Begin

операторы;

End;
Здесь В – логическое выражение.

Для оператора цикла с предусловием проверяется значение логического выражения, если оно имеет значение «истено», то операторы, входящие в цикл, выполняются, в противном случае осуществляется выполнение оператора, следующего за циклом.

Входить в цикл можно только через его начало, т.е. нельзя входить внутрь цикла с помощью управляющего оператора т.к. в этом случае параметр цикла не определен.

Команды цикла применяются при решении задач на нахождения и накопления сумм, произведений. Используются при нахождении сумм числовых последовательностей (арифметических и геометрических прогрессий), которые вы изучали по алгебре в 9 классе.

Задача 1. Дана последовательность натуральных чисел от 1 до 100. вычислить сумму элементов последовательности.

Выполним математическую постановку задачи:

Дано

А – элемент последовательности натуральных чисел

Требуется

S – сумма элементов последовательности

Связь

S0=0

S1=0+1=S0+1

S2=0+1+2=S1+2

S3=0+1+2+3=S2+3



S100=0+1+2+3+…+99+100=S99+100

S=S+A - метод решения задачи

Разработаем алгоритм решения задачи:

алг сумма (нат А, цел S)

арг А

рез S

нач

S:=0

для А от 1 до 100 шаг 1

нц

S:=S+A

кц

вывод S

кон

Составим блок-схему:



Напишем программу:

PROGRAM summa;

VAR

A, S: INTEGER;

BEGIN

S:=0;

FOR A:=1 TO 100 DO

BEGIN

S:=S+A;

END;

WRITELN (‘S=’, S);

END.

В результате выполнения данной программы сумма элементов последовательности будет равна 5050.

Решим данную задачу с использованием итерационного цикла.

Математическая постановка задачи является точно такой же.

Разработаем алгоритм решения задачи:

алг сумма (нат А, S)

арг А

рез S

нач

S:=0

А:=1

пока А <=100

нц

S:=S+A

А:=А+1

кц

вывод S

кон

Составим блок-схему



Напишем программу:

Program summa;

Var

A, S: Integer;

Begin

S:=0;

А:=1;

WHILE A<= 100 DO

Begin

S:=S+A;

A:=A+1;

END;

Writeln (‘S=’, S);

END.


  1. Закрепление изученного материала (самостоятельная работа).

Задача 2. Даны два натуральных числа. Найти наибольший общий делитель.

Выполним математическую постановку задачи.

Дано

А, В – натуральные числа

Требуется

NOD – наибольший общий делитель

Связь

пока A<>B

если А>В

то А=А-В

иначе В=В-А




Разработаем алгоритм:

алг НОД (нат А, В, NOD)

арг А, В

рез NOD

нач

запрос А

запрос В

NOD:=A

пока NOD <>B

нц

если NOD >B

то NOD:=NOD-B

иначе B:=B-NOD

все

кц

вывод NOD

кон

Составим блок-схему алгоритма:
Напишем программу:

Program NOD;

Var

A, B, D: Integer;

Begin

Readln (A);

Readln (B);

D:=А

While D<>B do

Begin

IF D>B THEN D:=D-B ELSE B:=B-D:

END;

Writeln (‘NOD=’, D);

END.

Контрольные вопросы и задания

  1. Назовите отличия интерактивных и регулярных циклов

  2. Какова структура оператора цикла с параметром? Как выполняется цикл с параметром?

  3. Какого типа должен быть параметр цикла, его начальное и конечное значения в цикле с параметром?

  4. Могут ли параметр цикла, его начальное и конечное значения в цикле с параметром быть разных типов? Обоснуйте ответ.

  5. Какова структура итерационного цикла? Как выполняется этот цикл?

  6. Сколько раз исполнится фрагмент программы?

For I: = 1 to -1 do

Begin

K = K * I;

End;

  1. Сколько раз исполнится фрагмент программы?

For I = -1 to 1 do

Begin

K := K * I;

End;

  1. Сколько раз исполнится фрагмент программы?

M := 123;

While M > 0 Do

Begin

M := M – 10;

End;

  1. Для цикла с параметром запишите его полный эквивалент с помощью итерационного цикла.




  1. Задание на дом.

Дана последовательность натуральных чисел от 1 до 15. найти произведение элементов последовательности.

  1. Итоги урока.

Мы с вами сегодня рассмотрели команды цикла, выяснили, как решаются задачи, в которых происходит неоднократное повторение выполнения одних и тех же действий. Разобрали на практике как проверить правильность вычислений нахождения сумм последовательностей чисел.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск