Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер76.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Автор

Куршина Ольга Дмитриевна

Учитель начальных классов


МОБУ Гимназия №17 город Белорецк Республика Башкортостан

Координаты автора

Домашний адрес: Республика Башкортостан г. Белорецк ул. 50 лет Октября дом 52 квартира 200

Домашний телефон: 8-(34792)-45598

Сотовый телефон: +7-9273189276

Краткая аннотация урока

Урок математики по теме:

«Закрепление письменных вычислений в пределах 100».


2 класс, традиционная система обучения, учебник математики М. И. Моро.

Целями данного урока были: выявление умения решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, умения выполнять действия сложения и вычитания столбиком; сравнивать величины, развитие внимания, памяти и воображения детей.

Использовались следующее материалы и оборудование: билеты для путешествия, таблица с мерами длины, времени, интерактивная доска, компьютер.

Данный урок проводился в кабинете информатики. Использование ИКТ было на каждом его этапе: устном счёте, при решении задач, закреплении письменных вычислений, работе с величинами, проверке знаний. Урок проходил в рабочей форме, интерес поддерживался через организацию игровых видов работ. Использование слайдовой презентации позволило подвести детей к осмыслению изученного материала. Благодаря единству стиля и оформления презентации, урок прошел в хорошем темпе, а использование ИКТ позволило достичь поставленных целей.

План – конспект урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Робинзону Крузо. А знаете ли вы: кто такой Робинзон Крузо?

(Робинзон Крузо – вымышленный герой романа Даниеля Дефо. Робинзон Крузо был путешественником. Он находился на борту судна, направляющегося к берегам Африки. Его корабль наскочил на рифы недалеко от Южной Америки и потерпел крушение. Все погибли, а его вынесло волной на необитаемый остров, где он в одиночестве прожил более 20 лет.)


Путешествие будет далёким, интересным, но опасным. Во время него мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.

Сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа.

Мы с вами превратимся в путешественников, а путешественники – это первооткрыватели. Девиз нашего урока вы сможете прочитать, расположив числа в порядке возрастания.

Не

будь

то

роп

лив,

а

будь

тер

пе

лив.

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

Наш девиз – «Не будь тороплив, а будь терпелив». Определите закономерность расположения чисел и запишите ещё 3 числа.

Дети. Каждое число увеличивается на 2, запишем 22, 24, 26.

Учитель. На борт нашего теплохода мы возьмём самых дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Сейчас мы это проверим.

III. Устный счёт

Учитель. Заходить на теплоход мы будем по билетам, для этого каждый должен вспомнить состав числа. Ребята первого ряда ответят, как получить число 15, второго – 12, третьего – 13.

(Ребята вспоминают состав чисел 15, 12 и 13, соответственно своему ряду, и получают условные билеты на теплоход.)

Располагайтесь удобно, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом, мы отправляемся в путь.

По пути зайдём в бухту и поиграем в игру «Поймайте рыбок». Решите пример, выходите к доске и, двукратным нажатием по доске, проверьте свой ответ.

Игра «Поймайте рыбок»

На слайде рыбки в море. На туловищах – примеры. Кто решит пример – выходит к доске и нажимает на хвостик. Ответ появляется на хвосте рыбы.

Примеры для устного счёта.

14+7

80-5

72-6

27+9

99+1

34-8

100-9

44+6

Решите морские задачи.

  1. Длина тела самого большого кальмара – 3м, а длина его щупалец – 15м. На сколько метров длина тела меньше длины щупалец?

  2. Ловцы жемчуга добыли 30 белых и чёрных жемчужин. Белых - 26 штук. Сколько чёрных жемчужин поймали ловцы?

  3. Длина туловища кита 12м, а головы на 6м короче. Какова длина головы кита? Какова общая длина кита?

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель. Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах нужные знаки.

38*4*10=32

38+4-10=32

76*6*40=30

76-6-40=30

63*7*23=93

63+7+23=93

Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, но вот появляется хозяйка этого острова, она приготовила для путешественников задачу про фрукты.

Стр. 20 №13.

План работы над задачей.

  • Коллективное чтение задачи.

  • Повторение условия и вопроса задачи.

  • Составление краткой записи, хода решения.

  • Самостоятельное решение задачи.

  • Работа с индивидуальными вопросами к этой задаче.

Во время работы над задачей, проводится дифференцированная работа в трёх группах. Задание даётся по карточкам красного, синего и зелёного цветов.

  • Красный. Выполните работу самостоятельно и ответьте на вопрос: Сколько всего фруктов было в корзине?

  • Синий. Выполните работу и ответьте на вопрос: На сколько больше было слив, чем груш?

  • Зелёный. Решите задачу после составления краткой записи.

Проверка. Дополнительные вопросы.

Яб. – 15 ? Сл. Красная карточка.

Гр. - ? на 7 меньше 15+8+23=46(ф.) – всего.

15+(15-7)=23(сл.) Синяя карточка.

Ответ: 23 сливы. 23-8=15(сл.) – больше, чем груш.

Учитель. Хозяйка острова благодарит за правильно решённую задачу.

V. Физкультминутка

Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

VI. Работа с величинами

Учитель. Наш корабль подходит к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не справится с домашним заданием. А его задание вы найдёте в нашем учебнике.

Стр. 19 №3.

Что надо сделать в этом задании? С какими величинами будем работать? Что вы знаете о них?

Ребята, поможем слонёнку. Но будет лучше, если сопровождать помощь вы будете объяснением.

VII. Решение примеров

Учитель. Что это? Необитаемый остров? Смотрите. На острове дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята за работу. Решите примеры столбиком.

45+23

56-14

34+47

67+13

90-36

Учитель. Ура! Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Но что это? На корабле – вода! Кто-то из дикарей пробил наш корабль. Скорее ищите пробоины! Решите примеры с окошечками.

Стр. 20 №8 – по рядам.

1 столбик - I ряд, 2 столбик – II ряд, 3 столбик – III ряд.

Взаимопроверка в паре.

Учитель. Мы подплываем к острову Робинзона Крузо. Встречайте его.

(Остров, названный в честь Робинзона Крузо, существует на самом деле. Он находится недалеко от берегов Чили. На нем несколько лет в самом деле прожил высаженный шотландский моряк Александр Селкерк. Это было в начале 18 века. И 1966 году остров этот назвали в честь Робинзона Крузо.)

Робинзон Крузо. Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее. Покажите, чему вы научились. Для этого сделайте HyperTest.


VIII. Самостоятельная работа

(Выполнение, оценивание.)

IХ. Задание на смекалку

Робинзон Крузо. Молодцы ребята. А в заключении нашего урока, проявите свою смекалку и решите ещё одну задачку.

Лестница на мой корабль состоит из 11 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (6.)

Х. Итог урока

Учитель. Кому понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Что мы повторяли? Что нового вы узнали?


Выслушиваются ответы детей.
Учащиеся по просьбе учителя показывают значки, выражающие их настроение на уроке.



ХI. Домашнее задание

Стр. 20 №9, 10, 11.

Приложение 1

Билет на корабль

Приложение 2

Содержание HyperTesta.


1. Сумма чисел 35 и 17 равна:

А) 28 Б) 52 В)41

2. Разность чисел 70 и 23 равна

А) 47 Б) 57 В) 93

3. Число 81 уменьшили на 8. Сколько получилось?

А)72 Б) 89 В) 73

4. Какое число пропущенное ?-13=64

А)77 Б) 72 В) 51

5. Замени величину: 5дм

А)50 см Б) 50мм В) 50м

6. На сколько число 8 меньше 72?

А) 64 Б) 65 В) 80

7. Найдите сумму чисел 8+8+8

А)16 Б)24 В)25

8. Решите задачу: В вазу поставили 19 цветов, из них 3 тюльпана и несколько нарциссов. Сколько нарциссов в вазе?

А)16 Б)15 В)8

9. Решите задачу: Илье 12 лет, а его сестра моложе на 7 лет. Сколько лат сестре?

А) 5 Б)19 В)6




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск