Скачать 76.55 Kb.
|
АвторКуршина Ольга ДмитриевнаУчитель начальных классовМОБУ Гимназия №17 город Белорецк Республика Башкортостан Координаты автора Домашний адрес: Республика Башкортостан г. Белорецк ул. 50 лет Октября дом 52 квартира 200Домашний телефон: 8-(34792)-45598Сотовый телефон: +7-9273189276Краткая аннотация урокаУрок математики по теме:«Закрепление письменных вычислений в пределах 100».2 класс, традиционная система обучения, учебник математики М. И. Моро. Целями данного урока были: выявление умения решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, умения выполнять действия сложения и вычитания столбиком; сравнивать величины, развитие внимания, памяти и воображения детей. Использовались следующее материалы и оборудование: билеты для путешествия, таблица с мерами длины, времени, интерактивная доска, компьютер. Данный урок проводился в кабинете информатики. Использование ИКТ было на каждом его этапе: устном счёте, при решении задач, закреплении письменных вычислений, работе с величинами, проверке знаний. Урок проходил в рабочей форме, интерес поддерживался через организацию игровых видов работ. Использование слайдовой презентации позволило подвести детей к осмыслению изученного материала. Благодаря единству стиля и оформления презентации, урок прошел в хорошем темпе, а использование ИКТ позволило достичь поставленных целей. План – конспект урока I. Организационный моментII. Сообщение темы урокаУчитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Робинзону Крузо. А знаете ли вы: кто такой Робинзон Крузо?(Робинзон Крузо – вымышленный герой романа Даниеля Дефо. Робинзон Крузо был путешественником. Он находился на борту судна, направляющегося к берегам Африки. Его корабль наскочил на рифы недалеко от Южной Америки и потерпел крушение. Все погибли, а его вынесло волной на необитаемый остров, где он в одиночестве прожил более 20 лет.)Путешествие будет далёким, интересным, но опасным. Во время него мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными. Сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа.Мы с вами превратимся в путешественников, а путешественники – это первооткрыватели. Девиз нашего урока вы сможете прочитать, расположив числа в порядке возрастания.
Наш девиз – «Не будь тороплив, а будь терпелив». Определите закономерность расположения чисел и запишите ещё 3 числа.Дети. Каждое число увеличивается на 2, запишем 22, 24, 26.Учитель. На борт нашего теплохода мы возьмём самых дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Сейчас мы это проверим.III. Устный счётУчитель. Заходить на теплоход мы будем по билетам, для этого каждый должен вспомнить состав числа. Ребята первого ряда ответят, как получить число 15, второго – 12, третьего – 13.(Ребята вспоминают состав чисел 15, 12 и 13, соответственно своему ряду, и получают условные билеты на теплоход.)Располагайтесь удобно, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом, мы отправляемся в путь.По пути зайдём в бухту и поиграем в игру «Поймайте рыбок». Решите пример, выходите к доске и, двукратным нажатием по доске, проверьте свой ответ.Игра «Поймайте рыбок»На слайде рыбки в море. На туловищах – примеры. Кто решит пример – выходит к доске и нажимает на хвостик. Ответ появляется на хвосте рыбы.Примеры для устного счёта.
Решите морские задачи.
IV. Закрепление пройденного материалаУчитель. Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах нужные знаки.
Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, но вот появляется хозяйка этого острова, она приготовила для путешественников задачу про фрукты.Стр. 20 №13.План работы над задачей.
Во время работы над задачей, проводится дифференцированная работа в трёх группах. Задание даётся по карточкам красного, синего и зелёного цветов.
Проверка. Дополнительные вопросы.Яб. – 15 ? Сл. Красная карточка.Гр. - ? на 7 меньше 15+8+23=46(ф.) – всего.15+(15-7)=23(сл.) Синяя карточка.Ответ: 23 сливы. 23-8=15(сл.) – больше, чем груш.Учитель. Хозяйка острова благодарит за правильно решённую задачу.V. ФизкультминуткаСолнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.VI. Работа с величинамиУчитель. Наш корабль подходит к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не справится с домашним заданием. А его задание вы найдёте в нашем учебнике.Стр. 19 №3.Что надо сделать в этом задании? С какими величинами будем работать? Что вы знаете о них?Ребята, поможем слонёнку. Но будет лучше, если сопровождать помощь вы будете объяснением.VII. Решение примеровУчитель. Что это? Необитаемый остров? Смотрите. На острове дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята за работу. Решите примеры столбиком.
Учитель. Ура! Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Но что это? На корабле – вода! Кто-то из дикарей пробил наш корабль. Скорее ищите пробоины! Решите примеры с окошечками.Стр. 20 №8 – по рядам.1 столбик - I ряд, 2 столбик – II ряд, 3 столбик – III ряд.Взаимопроверка в паре.Учитель. Мы подплываем к острову Робинзона Крузо. Встречайте его.(Остров, названный в честь Робинзона Крузо, существует на самом деле. Он находится недалеко от берегов Чили. На нем несколько лет в самом деле прожил высаженный шотландский моряк Александр Селкерк. Это было в начале 18 века. И 1966 году остров этот назвали в честь Робинзона Крузо.)Робинзон Крузо. Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее. Покажите, чему вы научились. Для этого сделайте HyperTest.VIII. Самостоятельная работа (Выполнение, оценивание.)IХ. Задание на смекалкуРобинзон Крузо. Молодцы ребята. А в заключении нашего урока, проявите свою смекалку и решите ещё одну задачку.Лестница на мой корабль состоит из 11 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (6.)Х. Итог урокаУчитель. Кому понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Что мы повторяли? Что нового вы узнали?Выслушиваются ответы детей. Учащиеся по просьбе учителя показывают значки, выражающие их настроение на уроке. ХI. Домашнее заданиеСтр. 20 №9, 10, 11.Приложение 1Билет на корабльПриложение 2Содержание HyperTesta.1. Сумма чисел 35 и 17 равна: А) 28 Б) 52 В)41 2. Разность чисел 70 и 23 равна А) 47 Б) 57 В) 93 3. Число 81 уменьшили на 8. Сколько получилось? А)72 Б) 89 В) 73 4. Какое число пропущенное ?-13=64 А)77 Б) 72 В) 51 5. Замени величину: 5дм А)50 см Б) 50мм В) 50м 6. На сколько число 8 меньше 72? А) 64 Б) 65 В) 80 7. Найдите сумму чисел 8+8+8 А)16 Б)24 В)25 8. Решите задачу: В вазу поставили 19 цветов, из них 3 тюльпана и несколько нарциссов. Сколько нарциссов в вазе? А)16 Б)15 В)8 9. Решите задачу: Илье 12 лет, а его сестра моложе на 7 лет. Сколько лат сестре? А) 5 Б)19 В)6 |