Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер124.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Разработка плана-конспекта

урока математики во 2 классе.

Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7»

Программа «Школа России».



составитель: Котова Лариса Юрьевна

учитель начальных классов

II квалификационной категории

МБОУ «Тогурская НОШ»

стаж работы 22 года

2012

Конспект урока.

Мультимедийный урок «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ»

Тип урока: открытие нового знания.

Математика. 2 класс

Тема: Приём вычисления виды 26 + 7

Цель:

Предметные:

  • научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд;

  • совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

  • отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;

  • формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр.

Метапредметные:

  • формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;

  • обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные:

  • сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

  • обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

  • воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • компьютер, компьютерная презентация к уроку,

  • учебник «Математика. 2 класс» УМК «Школа России»,

  • маршрутные листы,

  • тетради, линейки, простой и цветные карандаши.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Ход урока:

I. Организационный момент

Психологический настрой.

Вот и прозвенел звонок – начинаем наш урок!

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости – учителя других школ. Давайте с ним поздороваемся!

Сегодня на урок к нам должен был заглянуть Незнайка, но почему – то задерживается. Видимо снова попал в историю. Пока его нет - дайте начнём работу. Девиз нашего урока: «В математику тропинки одолеем без запинки!»

Каллиграфическая минутка.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Для чистописания запишите число, в котором число единиц обозначено цифрой 5, а число десятков обозначено цифрой на 2 меньше, чем 5. Какое число мы должны записать? (35). Красиво и аккуратно пропишите это число 8 раз. У вас на столах маршрутные листы, не забывайте в них делать пометки по ходу урока!

Ребята, а кто написал все истории о Незнайке? Послушайте, я вам немножко о нём расскажу. (Информация о Н.Носове)

Фрагмент мультфильма

Вот я так и знала! А что же с ним будет на Луне? Ребята, а что вы знаете о Луне? (Это спутник Земли, там нет атмосферы, воздуха и воды. А всё это необходимо для жизни. Значит жизни на Луне нет!). Срочно, срочно собираем экспедицию на помощь. Кто же нам поможет? Разгадаем ребус – и узнаем.

II. Актуализация знаний

Игра «Расшифруй» (Гиперссылка на интерактивную доску) (фронтально)

+

1

3

5

7

9

20

Н

Г

К

М

П

50

И

А

О

Й

З




59

21

53

57

25

53

З Н А Й К А

Кто сам справился с задание не забудь - отметь в листе

Ну, конечно же - Знайка. Он уже это делал в мультфильме!

З (герой озвучен педагогом): Я готов! Но наша ракета не годится. Нужна новая! Так, где мои расчёты? Всё перепутано! Ребята помогайте!

У: Во время подготовки к путешествию нам понадобятся все наши знания и умения, полученные на уроках математики.

Ребята у вас на столах карточки. Я читаю разлетевшиеся листочки, если вы согласны с утверждением ставим +, если нет -.

Математический диктант.

  1. 40+50=90

  2. 37-7=30

  3. 40-20=2

  4. 15-5=1

  5. Сумма чисел 4 и 50 равна 45

  6. Если из 7 вычесть 30, получится 50

  7. 20 увеличили на 4 и получили 24

  8. Разность чисел 59 и 0 равна 0

  9. Из 76 вычли 6 и получили 60


Обменяйтесь карточками. Взаимопроверка. Итоги в маршрутный лист.

III. Самоопределение к деятельности.

Но у Знайки в комнате и беспорядок! Распределите предложенные примеры на три группы:

Равенства

Неравенства

Числовые

выражения

30+44=74


17>15

26+4

60-40=20

6+1<8

36-20

80-53=27

25>21

26+7


Постановка проблемы. Практическая работа.

Найди значение выражений. Пример вида 26+7 дети решить не могут. (Не знаем. Не решали)

У Вас на столах находятся помощники – строка треугольников. Смоделируйте с их помощью число 26. А теперь добавьте 7. Что у вас получилось? Расскажите.

А как числовую модель записать при помощи цифр? Попробуйте это сделать самостоятельно. (Для слабых ребят предлагаю заглянуть в учебник на стр.66. Выслушиваю версии и доказательства. Если решений несколько, выбираем самый лёгкий и быстрый способ)

Работа по учебнику с. 66 № 1. (Устный счёт) Отметка в маршрутный лист.

IV. Физминутка.

Над Землёю ночью поздней, Руки вверх, в стороны вниз

Только руку протяни, потянулись руки вверх

Ты ухватишься за звёзды: руки в кулачки сжимать

Рядом кажутся они. Руки перед глазами

Можно взять перо Павлина, ноги вместе, руки вверх, покачаться

Тронуть стрелки на Часах, наклон вниз, руки машут тик-так

Покататься на Дельфине, присесть руки вперед

Покачаться на Весах. Ноги на ширине плеч, руки в стороны,

Над Землёю ночью поздней, покачаться, руки вниз, поднять голову вверх Если бросить в небо взгляд, потянулись вверх, руки вверх

Ты увидишь, словно гроздья, Руками берем созвездия
Там созвездия висят.

V. Закрепление изученного материала.

с. 66 № 2 (1 столбик все вместе, 2 самостоятельно). (Ученик у доски). Итоги работы в маршрутный лист (самооценка).

Решение задачи.

Топливные баки ракеты «Знайка – 2» вмещают 40 цистерн топлива. От нас до Луны будет израсходовано 15 цистерн, а от Луна до Цветочного города – 5 цистерн.

Объясни, что обозначают выражения:

15+5; 40-15; 40-(15+5)

(Прочитав задачу, учащиеся самостоятельно чертят к ней схему)

- Встаньте те, у кого начерчена первая схема. А теперь те, у кого вторая схема.


- Опираясь на схему, давайте обсудим, что означают приведенные выражения.

Учащиеся читают выражения и дают объяснения:

15+5 – расход топлива на полёт до Луны и Цветочного города;

40-15 – остаток топлива от полёта до Луны;

40- (15+5) – остаток топлива после всего полёта.

- Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.

- Сколько топлива осталось после всего полёта?

- Какая из записей является решением этой задачи? Почему?

- Первым действием мы решили, сколько топлива израсходовали на полёт (15+5=20). Вторым сколько осталось (40-20=20)

- Запишите решение в строчку и вычислите ответ. Не забудь отметить в маршрутном листе.

Динамическая пауза.

Гимнастика для глаз. Сеанс связи с Незнайкой. «Воздух в скафандре кончается. Быстрее!!»

Из конструкторского бюро поступил макет ракеты. Из каких геометрических фигур составлена ракета? Вычислить её периметр.

(6 см+2см+2см)+(3см+2см)+(3см+2см)= 20 см. Р=20 см. Какой способ использовали? Удобный способ сложения. Итоги в маршрутный лист

VI. Рефлексия. Итоги урока.

Игра «Чья ракета быстрее взлетит?».

Дети по цепочке решают примеры, выигрывает тот ряд, который быстрее решит примеры не допустит ошибки. Итоги в маршрутный лист.

Итоги урока.

Чему мы сегодня учились? Решать примеры с переходом через десяток.

Назовите правило сложения двузначных чисел. Десятки прибавляем к десяткам, единицы к единицам. Сначала двузначное число добавляем до круглого десятка, а потом прибавляем остаток.

Посчитайте количество набранных баллов в маршрутных листах. За красный кружок 2 балла, за зелёный 1 балл, за жёлтый 0 баллов.

Смотрите! Знайка нашёл Незнайку. Они возвращаются. Поступила радиограмма: «Ребята, спасибо за помощь! Путешествие состоялось. Настоятельно рекомендую закрепить полученные знания на уроке. Для этого нужно решить дома примеры и составить задачу по числовым выражениям. Задание на цветных ракетах! Не прощаюсь! Встретимся на уроке «Литературного чтения»! Знайка»

Вот и закончилось очередное путешествие Незнайки, а с ним и наш урок. Спасибо за работу!

Используемая литература:

1. Рабочая программа. Математика 1 – 4 классы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. М., «Просвещение», 2011.

2. Ситникова Т.Н. Поурочные планы. Математика 2 класс. Издательство «Учитель», 2012.

3. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика. 2 класс». Часть I. М., «Просвещение», 2011
Интернет ресурсы:

1. http://news.yandex.ru/people/lomonosov_mikhail.html

2. http://www.rusedu.ru/detail_17300.html

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме

«Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7»

Данный урок относится к разделу «Внетабличное сложение и вычитание». При его построении учитывались знания детей, полученные на предыдущих уроках.

Тип урока – урок формирования новых знаний, с элементами исследовательского поиска.

Формы работы - фронтальная, парная, индивидуальная.

Использовались информационно-коммуникационные, компьютерные, исследовательские технологии, технология проблемного обучения.

Основная цель урока – научить производить сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток. Но при этом, согласно новому образовательному стандарту, в течение всего урока шло формирование универсальных учебных действий, таких как действий исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля и оценки успешности усвоения материала. Воспитывались такие качества, как взаимопомощь, патриотизм, уважение партнёра и самого себя при общении.

В организационном моменте даётся положительный настрой на урок. Ведётся беседа о необходимости изучения математики, о её связи с жизнью, современными проблемами.

На этапе актуализации знаний детям были предложены зада­ния, с помощью которых они воспроизводят знания, умения и навыки, необ­ходимые и достаточные для «открытия» нового знания (Дополнение до круглого числа, повторение состава числа, вычисление удобным способом) Мышление было необходимо привести в «форму». С этой целью подобраны такие задания, которые удобны для организации мыслительных операций: анализ, сравнение, аналогия, внимание, память. На данном этапе использовалась фронтальная форма работы. На этом же этапе осуществился выход на задание, которое вызвало познавательное затруднение у детей. Постановка учебной проблемы осуществлялась методом побуждающего от проблемной ситуации диалога. Дети сами фиксируют затруднение, формулируют учебную проблему (ставят цель). В конце диалога фиксируется тема урока.

На этапе открытия нового знания возникает побуждающий к гипотезам диалог. Учащиеся самостоятельно проверяют свои гипотезы, сравнивают их, делают вывод и фиксируют новый способ вычисления. В помощь предложены два вида учебник и тренажер Зайцева. Этот этап чередовал фронтальную и индивидуальную формы работы. Чтобы новое знание не стало для учащихся проходя­щим, случайным явлением, оно должно перейти в их сознание и сохраниться в нём в некоторой форме. Для этого новое знание фиксируется в виде алгоритма. Учащиеся добыли предметные знания в форме алгоритма, который они многократно повторяют и за­крепляют. На этом этапе я предложила детям выполнить упражне­ние из учебника. Дети самостоятельно проговаривают способ вычисления. Сначала один ученик вслух, затем каждый ученик своему соседу по парте (парная работа).

При самостоятельной работе я преследовала цель – продемонстрировать, прежде всего, самому ученику, что новое знание, новый алгоритм освоенны им. Эта работа велась дифференцированно. Учитывались индивидуальные особенности ребёнка. Сильным ученикам были предложены более сложные примеры. Они дополнительно использовали правило о перестановке слагаемых. Рефлексивная деятельность учащихся должна быть завершена ситуацией успеха. Она была создана через самооценку. Дети, которые справились с заданием встают первыми, кто допустил ошибку – вторыми.

При закреплении пройденного материала учащимся предлагается работа над задачей. Эта работа тоже нестандартная. Дети, не просто читают задачу и решают её, а составляют собственную схему к ней, а потом обсуждают, что означают приведённые в учебнике выражения, ставят вопрос к задаче и подбирают правильное решение. При этом идёт формирование такого универсального учебного действия, как моделирование.

Следующее задание предлагается выполнить самостоятельно. Необходимо было найти периметр ракеты. Это задание не требует дополнительной подготовки, так как на предыдущих уроках выполнялись аналогичные задания. После того, как ребята справятся с заданием, выполняется взаимопроверка. Результат фиксировался в маршрутном листе.

Целью итогового этапа урока было осознание детьми метода соб­ственной познавательной деятельности. В конце урока дети еще раз прогово­рили алгоритм решения примеров на сложение с переходом через десяток. С целью выявления степени осознан­ного формирования познавательной деятельности в конце урока происходит обсуждение ответов на вопросы:

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? Почему?

- Можете ли сами справиться?

- Что для этого надо сделать? У кого можно попросить помощи?

- Что повторили?

- Достигли мы цели нашего урока?

- Как вы сегодня потрудились?

В конце урока, после того, как ученики запишут домашнее задание, я предлагаю каждому проанализировать и оценить свою работу, просчитав количество баллов по маршрутному листу, и оценив свою работу: «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО»; «МОЖЕШЬ ЛУЧШЕ», иногда практикую и такую отметку: выставлять оценку в дневник простым карандашом. Рефлексия собственной учебной деятельности формирует в сознании алгоритм самостоятельного выхода из затруднения у детей с разным типом мышления. Исходя из этого утверждения, я знаю, что ребенок - «логик» запомнит структуру деятельности, а «образник» - состояние успеха, будет к нему стремиться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск