Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер89.59 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Информатика > План урока
Учитель информатики - Волкова Л.В.

Тема: "Файлы и файловая система"
Аннотация
Данный урок преподается в 7 классе, по программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7 класс), Н.Д.Угринович. На уроке объяснение нового материала сопровождается показом презентации «Файлы и файловая система». Урок начинается с проверки знаний у учеников по пройденным темам (выполнение тестового задания).
Цель:
- помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.
Оборудование:
доска, компьютеры, проектор, компьютерная презентация "Файлы и файловая система".
Раздаточный материал: карточки с инструкцией по практической работе, диски.
Тип урока:
урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока:
практический урок с применением новых знаний.
План урока


  1. Организационный момент. (2 мин)

  2. Проверка знаний (тест). (8 мин)

  3. Теоретическая часть. (15 мин).

Показ презентации «Файлы и файловая система»

  1. Практическая часть. (15 мин)

  2. Вопросы учеников. (2 мин)

  3. Д/з (1 мин)

  4. Итог урока. (2 мин)


Ход урока:


  • Организационный момент.


Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.



  • Проверка знаний (выполнение тестового задания).


  • Теоретическая часть.


Вам уже известно, что в файлах на устройствах внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера и все данные. Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами. Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы, которая является частью операционной системы. На этом уроке мы рассмотрим, что такое файлы и файловые системы.

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.
Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.

В операционной системе Windows имя файла может иметь до 255 символов, из которых 3 – расширение (bmp, doc). причем допускается использование русского алфавита, например:

1. Фото.bmp

2. Реферат по информатике на тему Файловая система.doc
Как уже было сказано, файл – это объект, следовательно, у него есть своя характеристика. Вспомним основные характеристики любого объекта окружающего нас мира.

Характеристика файла:

  1. Имя (любое, кроме специальных символов: «», /, %, и др.).

  2. Параметры:

- размер: сколько информации содержит файл или сколько места он занимает на диске. Размер выражается в единицах измерения информации: бит, байт, Мбайт, Кбайт;

- адрес: где находится файл (путь: С: \ТР\Новые\Duim);

- дата и время создания файла: 05.03.97 15:30;

- тип (расширение): говорит о характере хранимых данных.

Записывается не более 3 латинских букв. По типу файла можно судить о том, какая информация в нем содержится: текстовая, графическая, видео-, звуковая и др.
Основные типы файлов:


  • dok, txt - текстовая информация;

  • bmp

  • jpg - графическая информация;

  • gif

  • avi - видеоизображение;

  • wav - звуковая информация;

  • exe - исполняемый файл;


Операции над файлами.

При сохранении файла на диске будет всегда занято целое количество секторов, соответственно, минимальный размер файла составляет один сектор, а максимальный размер соответствует общему количеству секторов на диске.

С помощью специальных программ – файловых менеджеров – можно производить над файлами следующие операции.

Создать.

Дать имя (чтобы можно было отличить) и тип файла, дается той программной средой, где он создается.

Переименовать.

Нарисовали рисунок, дали ему имя, но через некоторое время имя вам не понравилось и вы по-другому назвали рисунок. Как вы думаете, содержание рисунка при этом изменилось? (Нет.)

А содержание файла? (Нет.)

Переместить.

Повесили рисунок, пришла мама и перевесила его, то есть рисунок поменял свое место, содержание его при этом изменилось? (Нет.)

А содержание файла? (Нет.)

Копировать.

Нарисовал рисунок, хочешь его подарить другу, но и себе тоже оставить. Что можно с этим рисунком сделать? (Скопировать.) Содержание его при этом изменится? (Нет.) А содержание файла? (Нет.)
Сохранить.

Маме очень понравился твой рисунок, она хочет его сохранить на долгую память. Содержание изменится? (Нет.) А содержание файла? (Нет.)

Удалить.

Рисунок не понравился, вы его стерли или выбросили. Что произойдет с содержанием? (Освободиться место на диске.)

Файл записывается: имя + тип файла.

П р и м е р : Реферат.dok

Файловая система. На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой. Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.

Одноуровневая файловая система.

Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов и соответствующих номеров начальных секторов. Такой каталог можно сравнить с оглавлением детской книжки, которое содержит названия отдельных рассказов и номера страниц.

Многоуровневая иерархическая файловая система.

Если на диске находятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска они хранятся в многоуровневой иерархической файловой системе, представляющей собой систему вложенных папок. В каждой папке могут храниться папки нижнего уровня и файлы.

Каталог иерархической файловой системы можно сравнить с оглавлением данного учебника, являющимся иерархической системой ссылок на начальные страницы глав, параграфов и пунктов.

Каждый диск имеет логическое имя, обозначаемое латинской буквой с двоеточием: А:, В: -гибкие диски, С:, D:, E: и так далее – жесткие и лазерные диски. Папкой верхнего уровня для диска является корневая папка, которая обозначается добавлением к имени диска косой черты «\», например:

A:\

Рассмотрим конкретный пример иерархической файловой системы. Пусть в корневой папке диска Е: имеются две вложенные папки 1-го уровня (Документы и Изображения), а в папке Изображения – одна вложенная папка 2-го уровня (Фото). При этом в папке Документы имеется файл Реферат.doc, а папке Фото – файл Класс.bmp
Afilefilefile:\Путь к файлу.

Как найти файлы в иерархической файловой системе? Для этого необходимо указать путь к файлу. Путь к файлу начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность имен вложенных друг в друга папок в последней из которых содержится нужный файл. Имена диска и папок записываются через разделитель «\». Пути к файлам Реферат.doc и Класс.bmp можно записывать следующим образом:

A:\Документы\

A:\Изображения\Фото\

Путь к файлу вместе с именем файла называют иногда полным именем файла. Примеры полных имен файлов:

A:\Документы\ Реферат.doc

A:\Изображения\Фото\ Класс.bmp


  • Практическая часть.

Задание:

    1. Откройте папку Мои документы и познакомьтесь с новыми файлами.

    2. Вставьте в дисковод электронный носитель и создайте в корневом каталоге диска Е: две папки 1-го уровня (Документы и Изображения)

    3. Создайте в папке Изображения вложенную папку 2-го уровня Фото

    4. В папку Документы скопируйте файл Реферат.doc

    5. В папку Фото скопируйте файл Класс.bmp



Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.


  • Домашнее задание:

Выучить §1.4.1, §1.4.2

Выполнить №1.9, 1.10, 1.11.

Знать, что такое файл, файловая система, уметь находить и открывать файлы, уметь копировать и переименовывать файлы. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати».


  • Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы познакомились с понятиями файл и файловая система, научились производить основные операции с файлами и папками.

Тест: Устройства компьютера

Фамилия, имя _________________________7 «_____» класс

Количество полученных балов _________________________

Оценка ____________________________________________

Внести в клеточку правильный ответ.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

№ правильного ответа


Вопрос №1: Какое устройство предназначено для обработки информации?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Монитор

  4. Клавиатура

  5. Процессор

Вопрос №2: Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. В мышке

  2. В наушниках

  3. В мониторе

  4. В системном блоке

Вопрос №3: Для чего предназначена оперативная память компьютера?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Для ввода информации

  2. Для обработки информации

  3. Для вывода информации

  4. Для временного хранения информации

  5. Для передачи информации

Вопрос №4: Какое устройство предназначено для передачи информации?
Выберите один из вариантов ответа:

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Клавиатура

  5. Процессор

Вопрос №5: Какие из устройств предназначены для ввода информации?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Клавиатура

  5. Процессор

Вопрос №6: Какие из устройств предназначены для вывода информации?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Монитор

  4. Клавиатура

  5. Процессор

Вопрос №7: Какое из устройств компьютера не относится к основным?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Системный блок

  2. Клавиатура

  3. Монитор

  4. Принтер

Вопрос №8:

Установите соответствие:

1. Ввод информации
2. Вывод информации
3. Хранение информации
4. Передача информации

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  1. модем

  2. наушники

  3. жесткий диск

  4. сканер


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск