Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер151.67 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс


Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе научно-методических работ
«ЛУЧШИЙ УЧЕБНИК И УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ»

Общие положения


Целью конкурса является повышение качества издаваемых учебников и учебных пособий и стимулирование деятельности профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников в этой области.

На конкурс представляются учебники и учебные пособия, сборники задач, конспекты лекций, изданные в центральных издательствах, в УГСХА и путем нецентрализованного тиражирования, как правило, после семестрового их использования в учебном процессе.

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап организуется в структурных подразделениях академии (факультеты) методическими комиссиями.

Второй этап организуется и проводится в целом по академии конкурсной комиссией методического совета, определяемой приказом ректора.

Календарный срок подведения итогов конкурса и состав конкурсной комиссии определяется приказом ректора.

Итоги конкурса на уровне академии подводятся в трех номинациях:

  • «Лучший учебник»;

  • «Лучшее учебное пособие (с грифом)»;

  • «Лучшее учебное пособие (без грифа)».

Представление в конкурсную комиссию


Методические комиссии факультетов представляют в конкурсную комиссию академии не более 3-х работ в каждой номинации.

Представление оформляется в виде решения методической комиссии и содержит:

  • название конкурса;

  • количество учебников и учебных пособий, участвовавших в конкурсе;

  • список учебников и учебных пособий, представляемых к участию в академическом конкурсе, с указанием номинации, на которую представляется, фамилии, имена и отчества авторов (полностью), их должности.

Решение подписывается председателем методической комиссии и утверждается деканом факультета.

Для каждой представляемой на конкурс работы формируется отдельная папка с сопроводительными документами. В их число входит:

  • выписка из протокола заседания методического семинара кафедры;

  • один экземпляр учебника (учебного пособия);

  • рабочая программа учебной дисциплины;

  • пояснительная записка автора(ов) учебника (учебного пособия).


В выписке из протокола заседания кафедры должны быть отражены вопросы:

    • соответствие содержания учебника (учебного пособия) рабочей программе дисциплины, полнота освещения вопросов учебной программы;

    • освещение современных достижений отечественной и мировой науки, техники, технологии и культуры;

    • обеспечение междисциплинарных связей;

    • оригинальность и доступность изложения учебного материала;

    • наличие материалов для самоконтроля, организации самостоятельной работы студентов, дальнейшей углубленной работы по предмету.

В пояснительной записке автора(ов) учебника (учебного пособия) должны быть отражены вопросы:

  • перечень специальностей, число групп и т.п.;

    • основные отличия от используемых учебников (учебных пособий);

    • наличие других учебно-методических материалов, используемых с учебником (учебным пособием);

  • материалы, подтверждающие высокий уровень представляемой работы.

Подведение итогов конкурса и награждение


При оценке качества представленных на конкурс учебников и учебных пособий учитываются их общая композиция, дидактический аппарат и аппарат издания, объем, полнота охвата и оригинальность учебного материала, в т.ч. результаты собственных научных исследований и т. д.

Победители конкурса «Лучший учебник» награждаются Дипломами 1,2 и 3 степени с денежными премиями 7 тыс., 5 тыс. и 3 тыс. Остальные работы отмечаются Дипломами участника.

Победители конкурса «Лучшее учебное пособие» (с грифом) награждаются Дипломами 1, 2 и 3 степени с денежными премиями 7 тыс., 5 тыс. и 3 тыс. Остальные работы отмечаются Дипломами участника.

Победители конкурса «Лучшее учебное пособие» (без грифа) награждаются Дипломами 1, 2 и 3 степени с денежными премиями 7тыс., 5 тыс. и 3 тыс. Остальные работы отмечаются Дипломами участника.

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе научно-методических работ

«ЛУЧШИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

И ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ »
Целями конкурса являются:

– оценка научно-методического и программно-технического уровня электронных средств учебного назначения, созданных в подразделениях академии;

– обобщение опыта разработки и использования электронных учебников и электронных учебных пособий, определение перспективных направлений их развития;

– стимулирование деятельности профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников в области создания интерактивных и мультимедийных средств учебного назначения для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

На конкурс представляются электронные учебные пособия и учебники, размещенные в корпоративной сети академии или на локальных носителях. Могут быть представлены электронные издания предыдущих лет, ранее не представлявшиеся на данный конкурс.
Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап организуется на факультетах методическими комиссиями.

Второй этап организуется и проводится в целом по академии конкурсной комиссией Методического совета, определяемой приказом ректора.

Календарный срок подведения итогов конкурса и состав конкурсной комиссии определяется приказом ректора.

На академический конкурс структурные подразделения представляют работы, признанные победителями на конкурсе в подразделениях. Допускается технология предоставления электронных учебно-методических ресурсов на CD и DVD дисках. Представляемые на конкурс работы должны быть доступны в открытом режиме по корпоративной сети академии.

В конкурсную комиссию академии (к.67  главного корпуса) на каждую работу представляются:

  • аннотация с указанием:

– названия специальности и учебной дисциплины,

– вида учебных занятий по дисциплине,

– количества часов,

– числа групп, для которых используется данная научно-методическая разработка.

  • решение методической комиссии структурного подразделения;

  • выписка из протокола заседания кафедры;

  • рабочая программа учебного курса;

  • один экземпляр представляемых на конкурс материалов на компакт-диске для локальных учебников и пособий или ссылка на сетевой ресурс с указанием логина и пароля входа;

  • внешняя рецензия прямого специалиста (организации) с ученой степенью кандидата (доктора наук);

  • другие материалы, подтверждающие высокий уровень представляемой работы;

  • информация об используемых лицензионных программных продуктах.

В решении методической комиссии факультета должны быть отражены следующие вопросы:

  • название конкурса, куда представляется работа;

  • количество всех рассмотренных работ в структурном подразделении;

  • название работы, фамилия, имя, отчество авторов (полностью) и должность;

  • предложения по награждению.

Решение подписывается деканом факультета и председателем методической комиссии.

В выписке из протокола заседания кафедры должны быть отражены вопросы:

  • соответствие материалов рабочей программе дисциплины, полнота освещения вопросов учебной программы, для какой специальности предназначено пособие, сколько студентов обучается по дисциплине;

  • соответствие материалов современным достижениям отечественной и мировой науки, техники, технологии и культуры;

  • постановка проблемных и перспективных вопросов развития конкретной научной дисциплины;

  • обеспечение междисциплинарных связей;

  • оригинальность и доступность изложения учебного материала;

  • наличие тестирующих материалов;

  • организация самостоятельной работы студентов и дальнейшей углубленной работы по предмету.

Каждая представляемая на академический конкурс работа оформляется в отдельную папку с указанными материалами.

Критерии оценок для ранжирования работ, представленных на конкурс:

  • гриф на электронное издание;

  • системная организация учебного материала, наличие уровней сложности изложения, вариативность методических приемов его изложения;

  • стимулирование познавательной активности пользователей (разнообразие тематики и видов деятельности студентов, наличие методических рекомендаций по использованию издания, наличие вспомогательного материала – справочник, хрестоматия, глоссарий и др.)

  • развитие навыков самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков (наличие заданий для самостоятельной познавательной деятельности), возможность организации коллективной учебной деятельности (проектной организации занятий);

  • качество реализации промежуточных и итоговых форм контроля учебных достижений;

  • удобство навигации и дружественность интерфейса (подсказки, надписи, справки, их форма и размер, корректирующая реакция на ошибки и т.д.);

  • эстетический уровень организации и подачи аудиовизуальной информации, ее достаточность с точки зрения содержания учебной дисциплины;

  • интеграция интерактивности, мультимедиа и моделирования, сбалансированность их совместного использования в пособии.


Награждение

Победители конкурса «Лучший электронный учебник и электронное учебное пособие» награждаются Дипломами 1, 2 и 3 степени с денежными премиями 7 тыс., 5 тыс. и 3 тыс. рублей. Остальные работы отмечаются Дипломами участника конкурса.

Приложение 3
ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе научно-методических работ

«ЛУЧШИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (УМКД)»
Общие положения

Целью конкурса является повышение качества содержания учебно-методических комплексов (УМКД) по всем дисциплинам образовательных программ, реализуемых в академии.
Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап организуется на факультетах методическими комиссиями.

Второй этап организуется и проводится в целом по академии конкурсной комиссией Методического совета, определяемой приказом ректора.

Календарный срок подведения итогов конкурса и состав конкурсной комиссии определяется приказом ректора.
Представление в конкурсную комиссию

Методические комиссии факультетов представляют в конкурсную комиссию академии не более 3-х работ.

Представление оформляется в виде решения методической комиссии и содержит:

  • название конкурса;

  • список УМКД, представляемых к участию в академическом конкурсе, фамилии, имена и отчества авторов (полностью), их должности;

  • количество УМКД, участвовавших в факультетском туре конкурса;

  • решение подписывается председателем методической комиссии и утверждается деканом факультета.


Для каждой представляемой на конкурс работы формируется отдельная папка с сопроводительными документами:

  • выписка из протокола заседания кафедры;

  • один экз. УМКД

Критерии оценок для ранжирования работ, представленных на конкурс:

  • соответствие документов требованиям к УМКД

  • компетентностный подход при формировании требований к результатам изучения дисциплины;

  • использование современных средств и технологий преподавания дисциплины


Подведение итогов конкурса и награждение

Победители конкурса «Лучший учебно-методический комплекс дисциплины» (УМКД) награждаются Дипломами 1, 2 и 3 степени с денежными премиями 7 тыс., 5 тыс. и 3 тыс. Остальные работы отмечаются Дипломами участника.

Приложение 4

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе научно-методических работ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ»
Целью конкурса является обобщение и распространение положительного опыта разработки и внедрения в учебный процесс современных технологий чтения лекций с помощью интерактивной электронной доски или видеопроектора, включая лекции в аудитории с обратной связью, а так же популяризация лучших методических инноваций и стимулирование деятельности сотрудников академии в этой области.

Календарный срок подведения итогов конкурса и состав конкурсной комиссии определяется приказом ректора.

На конкурс представляются электронные конспекты курсов лекций и видеозаписи лекций.

После конкурса работы размещаются в корпоративной сети академии, пополняя ресурсы электронной библиотеки УГСХА.

Конкурс проводится в два этапа:

  • на факультетах;

  • в целом по академии.

На академический конкурс структурные подразделения представляют не более 3-х работ от факультета.

В конкурсную комиссию академии (к. 67 , гл. корп.) на каждую работу представляются:

  • решение методической комиссии факультета;

  • выписка из протокола заседания кафедры;

  • один экземпляр представляемых на конкурс материалов на компакт-диске или ссылка на сетевой ресурс с указанием логина и пароля входа;

  • аннотация с указанием:

названия дисциплины,

специальности,

количества лекционных часов,

числа групп, для которых читается данный курс лекций.

В решении методической комиссии факультета должны быть отражены следующие вопросы:

  • название конкурса;

  • количество всех рассмотренных работ в структурном подразделении;

  • название работы, фамилия, имя, отчество авторов (полностью) и должность;

  • предложения по награждению.

Решение подписывается деканом факультета и председателем методической комиссии.

В выписке из протокола заседания кафедры должны быть отражены вопросы:

  • соответствие курса лекций рабочей программе дисциплины, полнота освещения вопросов учебной программы, для какой специальности предназначено пособие, сколько студентов обучается по дисциплине;

  • отражение в электронном конспекте лекций современных достижений отечественной и мировой науки, техники, технологии и культуры;

  • обеспечение междисциплинарных связей;

  • оригинальность и доступность изложения учебного материала;

  • постановка контрольных заданий для самостоятельной работы студентов и дальнейшей углубленной работы по предмету.

Критерии оценок для ранжирования работ:

  • соответствие рабочей программе дисциплины;

  • объем и соразмерность предъявляемого текстового и иллюстративного материала;

  • выделение основных проблем лекции, новизна и вариативность приемов предъявления информации;

  • наглядность, логичность и последовательность изложения материала;

  • постановка заданий для самостоятельной работы по материалу лекции и/или контрольных вопросов;

  • качество технического исполнения конспекта (использование «живых» графиков, наличие анимационных схем, видеофрагментов, фотографий, компьютерных моделей и т.д.);

  • наличие сопутствующих раздаточных материалов для студентов.


Награждение

Победители конкурса «Использование современных мультимедийных технологий в обеспечении лекционных занятий» награждаются Дипломами 1, 2 и 3 степени с денежными премиями 7 тыс., 5 тыс. и 3 тыс. рублей. Остальные участники отмечаются Дипломами участника конкурса.

Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе научно-методических работ
«Лучшие материалы фонда оценочных средств»

Общие положения


Целью конкурса является обобщение опыта разработки фондов оценочных средств (ФОС) на основе инновационных подходов; повышение качества разрабатываемых контрольно-измерительных материалов и стимулирование усилий преподавателей в проведении эффективного мониторинга учебных достижений студентов.

На конкурс необходимо представить материалы фондов оценочных средств основных образовательных программ, использующихся в учебном процессе ТПУ. Материалы одного комплекта должны содержать описание критериев, методов и средства оценивания. При этом в конкурсе могут участвовать материалы входного, текущего, рубежного, итогового, в т.ч. государственной аттестации и отсроченного контроля. Например, тестовые материалы должны быть представлены спецификацией, системой заданий, методическим оснащением и результатами апробации.

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап организуется на факультетах методическими комиссиями.

Второй этап организуется и проводится в целом по академии конкурсной комиссией Методического совета, определяемой приказом ректора.

Календарный срок подведения итогов конкурса и состав конкурсной комиссии определяется приказом ректора.

Представление в конкурсную комиссию


Методические комиссии факультетов представляют в конкурсную комиссию академии не более 3-х комплектов материалов.

Примерный состав комплекта материалов:

  • описание критериев оценивания (планируемых результатов обучения, учебных достижений, структурированное предметное содержание, перечень компетентностей и т.п.);

  • средства оценивания: база учебных заданий, сборники задач, творческие задания и др.;

  • методические (нормативно-методические) материалы, определяющие процедуры оценивания (инструкции по подготовке, проведению, анализу, интерпретации результатов), формы бланков (рецензий, отзывов, оценочных листов);

  • примеры обработанной информации, полученные при использовании данных материалов;

  • другие материалы, подтверждающие высокий уровень представляемой работы;

Для каждой представляемой на конкурс работы формируется отдельная папка с сопроводительными документами, в состав которых входит:

  • представление методической комиссии факультета;

  • выписка из протокола заседания методического семинара кафедры.

Представление оформляется в виде решения методической комиссии и содержит:

  1. Аннотацию с указанием:

  • названия конкурса;

  • названия специальности, учебной дисциплины;

  • число групп, для которых используются материалы, сроки и результаты применения.

  1. Название и количество комплектов материалов, представляемых к участию в конкурсе на втором этапе, фамилии, имена, отчества авторов, их должности.

  2. Рабочие программы учебных курсов, по которым представляются материалы.

Решение подписывается председателем методической комиссии и утверждается деканом факультета.

В выписке из протокола заседания кафедры должны быть отражены вопросы:

    • соответствие содержания материалов целям рабочей программы дисциплины, репрезентативности вопросов учебной программы; сколько студентов оценивается с помощью данных материалов;

    • освещение современных достижений отечественной и мировой науки, техники, технологии и культуры; соответствие современным научным представлениям;

    • постановка проблемных и перспективных вопросов развития конкретной научной дисциплины;

    • оригинальность и доступность материалов;

    • возможность использования в контроле самостоятельной работы и самоконтроле;

    • обеспечение междисциплинарных связей.


Конкурсные материалы представляются в УМУ (к. 67 гл. корпуса)

Подведение итогов конкурса и награждение


При оценке качества представленных на конкурс материалов учитываются:

    • диагностичность целей контроля; соответствие целям обучения; качество предлагаемых критериев, показателей, индикаторов оценивания;

    • полнота и системная организация оценочных материалов, наличие уровней трудности, сложности, адаптивные механизмы предъявления, вариативность, обеспечение контроля междисциплинарных связей;

    • стимулирование познавательной активности (разнообразие форм заданий, контекстные задания, релевантное и интегрированное оценивание, рефлексия, взаимооценка);

    • формирование навыков самооценивания;

    • использование современных принципов контроля (компетентностный подход, объективность, внешняя оценка, автоматизация процедур и т.п.);

    • надежность и валидность результатов контроля;

    • данные апробации, качественные показатели заданий, соответствие разрабатываемых материалов целям контроля.

    • объем, полнота охвата и оригинальность материалов, в т.ч. результаты собственных научных исследований и т. д.

Победители конкурса награждаются Дипломами 1,2 и 3 степени с денежными премиями 7 тыс., 5 тыс. и 3 тыс. Остальные работы награждаются Дипломами участника.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск