Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 200.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер200.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Работа с источниками информации

Проведение диспута, дискуссии на уроке

Знакомство со структурой книги

1. Прочтите текст на титульном листе. Особое внимание уделите фамилии автора и названию книги.

2. Ознакомьтесь с оглавлением. Узнайте общий план книги, основные рубрики, общее содержание и основные темы в ней затронутые. Обратите внимание на названия разделов, статей на нужную тему.

3. Прочтите предисловие и послесловие. Убедитесь, что содержание книги соответствует необходимому вам выбору.

4. Просмотрите иллюстративный материал. Он поможет составить представление о книге, зрительно и образно пояснит текст.

5. Познакомьтесь с приложениями к книге. Они, как правило, содержат библиографический справочник, список основных сокращений, краткий терминологический словарь, хронологические таблицы, комментарии и т.д., то есть, большую информацию для поиска новой литературы по нужной теме.

Способы чтения книги

Способ чтения зависит от цели: чтение для пополнения сведений, для изучения какой-нибудь книги, какого-нибудь вопроса предполагает:

1.«Перелистать книгу», «просмотреть», «пробежать» её. Выделить наиболее существенное вообще или важное для вас: главные мысли, факты, имена, события и т.д.

2. Медленное, неполное чтение, «выборочное»: читать не бегло, основательно, но с пропусками.

3.Чтение полное, без пропусков, с «проработкой» содержания, активное. Читать, оценивая мысли автора, соглашаться с ними, критиковать их, перерабатывать по-своему, делать выводы, сравнивать с уже известным и т.д.

4. Если что-то кажется непонятным, обратись к словарю или энциклопедии.

5. Читай книгу с карандашом в руке. Если книга твоя собственная, то аккуратно делай пометки на полях в тех местах, которые тебя заинтересовали или вызвали вопросы. В читальном зале пользуйся закладками.

6.Сделай записи о том, что показалось особенно важным в прочитанной книге, об её основных достоинствах и недостатках.

Способы чтения

1. Углубленное. При таком чтении обращается внимание на детали, производится их анализ и оценка.

2. Выборочное. Разновидность быстрого чтения, при котором читаются избирательно отдельные главы разделы текста. Используется при вторичном чтении книги после её предварительного просмотра.

3. Чтение-просмотр. Используется для предварительного ознакомления с книгой.

4. Сканирование. Быстрый просмотр с целью поиска фамилии, слова, факта.

Структура интегрального алгоритма чтения

1. Наименование книги, статьи.

2. Автор.

3. Источник и его данные.

4. Основное содержание, тема.

5. Фактографические данные: извлечение фактов из текста и их смысловое усвоение.

6. Особенности излагаемого материала, которые кажутся спорными, критика.

7. Новизна излагаемого материала и возможности его использования в практической работе.

Интегральный алгоритм чтения облегчает поиск нужной информации в тексте в целом; значительно повышает активность восприятия, а значит, понимание и запоминание прочитанного.

Дифференциальный алгоритм чтения

1. Ключевые слова: несут в себе смысловую нагрузку: обозначают признак предмета, состояние или действие.

2. Смысловые ряды: состоят из комбинаций ключевых слов и некоторых определяющих и дополняющих их вспомогательных слов. Помогают в сжатом виде понять истинное содержание абзаца текста.

3. Доминанта – значение: выявление значения. Результат переработки текста, его осмысление в соответствии с индивидуальными особенностями, выявление основного замысла автора.

Умение грамотно и глубоко анализировать текст и понимать его.

Как работать с журналом

1. Журнал начинают просматривать с обложки: название, год издания, номер.

2. Знакомство с номером журнала начинай с просмотра содержания. Это поможет тебе выбрать необходимые и самые интересные материалы.

3. Если встретится непонятное слово или выражение, обратись к словарям, энциклопедии, справочникам.

4. Останови своё внимание на фамилии автора статьи, на учёной степени автора и его должности. Если статья написана по проблеме, которая интересует тебя, узнай, нет ли у автора монографических публикаций.
Основные виды записей

Выписки, план, тезисы, конспект.

Выписки содержат отдельные мысли текста или ссылки на источники.
Выписки – наиболее простой вид записи.

1.Выпиши дословно или кратко то, что относится к интересующему вас вопросу.

2. Обрати внимание на те материалы, которые могут быть использованы или оказаться нужными лишь впоследствии. Это даст возможность более эффективно изучать или разрабатывать новые проблемы.

3. Выпиши мысли, выводы, статистические данные, примеры, отдельные факты по проблеме исследования.

4. Составь список литературы, сведения о которой есть в книге: что читать на ту или другую тему.

5. Делай записи по поводу прочитанного: своего отношения к содержанию и форме книги; вопросов или догадок в связи с прочитанным; способа, каким предполагается найти какие-либо сведения (спросить кого-то, прочитать то-то).

Как нужно конспектировать

При изучении научных трудов бывает необходимо записать не только основные вопросы или мысли, получившие в тексте объяснение, пояснение, но и само доказательство, объяснение и т.д.

1. Конспект – это изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых и интересных положений.

2. Конспект должен быть: а) содержательным и полным, б) по возможности кратким, в) правильно оформленным.

3. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

4. Конспектированию предшествует составление плана.

5. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

6. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывается точно.

7. Изложение текста даётся сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

Для того чтобы запись получилась краткой и содержательной, записывай мысль лишь после того, как она уже хорошо осмыслена.

8. Излагай содержание в значительной мере своими словами: так лучше осмысливается материал.

9. Те положения, которые предельно кратко изложены самим автором или требуют точной формулировки, записывай в виде цитаты.

10. При оформлении конспекта используй подчёркивания, условные знаки, пометки на полях. Они помогут в работе.

Работа с цитатой

1. Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.

2. Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.

3. Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет – это не доказательство.

4. Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.

5. Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания, с обозначением пропусков.

6. Каждая цитата заключается в кавычки.

7. После цитаты указывается источник, т.е. фамилия автора, название книги, место и год издания, номер тома и страницы.

Как составить тезисы

Тезисы – это основные положения (мысли) текста, которые объясняются, доказываются, поясняются в тексте. Тезисы обычно содержат больше информации, чем пункты плана.

1. Познакомься с содержанием текста.

2. Составь план.

3. Определи основное содержание каждой части текста.

4. Запиши его своими словами. При необходимости подтверди записанное цитатой.

5. Если мелкие смысловые части трудно озаглавить, записывай их в виде тезисов.

6. Следи за авторской логикой. По поводу записанного отмечай свою точку зрения. Начинай словами: я думаю…, на мой взгляд…

1. Как организовать обсуждение проблемных вопросов
Работа с проблемными вопросами

по методу принятия решений – диспут.
Цель урока:
- учащиеся будут знать разностороннюю информацию по рассматриваемому вопросу
- учащиеся будут уметь объяснять связь поднимаемой проблемы с разными аспектами жизни общества
- учащиеся будут уметь аргументировать свою позицию по отношению к данному вопросу
Необходимо: создать условия для развития критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков (интеллектуальные, социальные и коммуникативные компетенции)
Оборудование:
- карточки по числу участников диспута (6 карточек с надписью «Мнение»).
- на одной части доски (левой) написано «Да» на другой части (правой) «Нет».
Ход диспута:
Актуализация и мотивационный аспект.
Учитель предлагает ребятам сформулировать, какой должна быть, например, современная семья одной фразой и записать её. Например: «Настоящая семья – всегда дружная семья!», «Мама, папа, я – вот моя семья!», «Все члены семьи – равноправные!», «Настоящая семья не может существовать без традиций» и др. Можно было в качестве подготовки к уроку предложить учащимся найти суждения о семье, которые они разделяют. В начале урока эти высказывания озвучиваются и присутствующие видят, что есть разные взгляды на семью, ее ценности и функции.
Способ проведения диспута:
Учитель предлагает ребятам принять участие в диспуте и объясняет алгоритм действия: по каждому из задаваемых учителем вопросов о семье возможны аргументы как утверждения, так и отрицания. После того, как учитель задаёт вопрос, ученики выходят и занимают места у доски на стороне утверждения или отрицания (не более 3 человек на каждую позицию).
Важно: Если в классе активность не велика, ребята настороженно относятся к новой форме работы, можно предложить случайный отбор по карточкам (кому выпадает «Мнение» выходят к доске).
Первыми начинают аргументировать свою точку зрения утверждающие, отрицающие приводят контраргументы. Аудитория выступает в качестве экспертов, которые могут задавать вопросы сторонам после того как заслушают их аргументы. После обсуждения вопроса (раунда) эксперты выносят решение, чья аргументация была более убедительная путём голосования. Учитель фиксирует результаты на доске. Участники садятся на места. Учащимся предлагается следующий вопрос диспута, у доски появляются новые утверждающие и отрицающие.
Комментарий: Учитель выступает в качестве ведущего, он не занимает какую-то позицию.
Важно для учителя: познакомиться с техникой постановки вопросов.
Рекомендуем:
Запрудский Н.И. Современные школьные технологии-2. Мастерская учителя. Минск: Сэр-Вит. 2012

Дискуссия.

На доске проблемный вопрос. Например: «Казнить нельзя помиловать».
Цель урока:
- учащиеся будут знать разностороннюю информацию по рассматриваемому вопросу
- учащиеся будут уметь объяснять связь поднимаемой проблемы с разными аспектами жизни общества
- учащиеся будут уметь аргументировать свою позицию по отношению к данному вопросу
Необходимо: создать условия для развития критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков (интеллектуальные, социальные и коммуникативные компетенции).

Ход работы:
1. Приветствие учителя, формулирование темы урока и целей урока. Предложение учащимся поставить запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать» - провести голосование по вопросу отношения к смертной казни и зафиксировать результаты на доске (за, против, не определившиеся ученики).
2. Учащиеся получают раздаточный материал по вопросу смертной казни (современную статистику по странам, способам осуществления и др.)
3. По возможности: просмотр видео или слайд-шоу, в которых содержится статистическая информация на тему смертная казнь.
4. Подготовка к проведению дискуссии. Ученики, выступающие за смертную казнь, садятся на один ряд, против – через ряд, не определившиеся ученики – на ряд посередине. Напоминание учащимся правил проведения дискуссии (см. Правила проведения дискуссии) и критериев оценки качества участия в дискуссии (см. Критерии качества участия в дискуссии)
Учитель как ведущий дискуссию поэтапно озвучивает основные тезисы по теме, определившиеся ученики озвучивают свои аргументы и контраргументы, а не определившиеся – фиксируют наиболее убедительные, по их мнению, аргументы «за» и «против». В конце дискуссии слово предоставляется не определившимся ученикам высказаться по тезисам, выразить своё, возможно изменившееся мнение по данному вопросу.
5. Дискуссия (обсуждение 3 тезисов и выступление не определившихся учеников).
6. Подведение итогов дискуссии (голосование по вопросу отношения к смертной казни: за, против, не определившиеся учащиеся).
7. Рефлексия. Сравнение результатов голосования в конце и начале урока. Обсуждение с учащимися причины изменения их позиции, если это произошло.
8. Выставление отметок за урок желающим учащимся с использованием критериев качества участия учащегося в дискуссии. (см. критерии).
9. Домашнее задание.

2. Правила участия в диспуте
Правила участия в диспуте:
Важно: После ознакомления учащихся с порядком проведения диспута, учитель предлагает выработать правила участника диспута и фиксирует их на доске. Можно сравнить их с правилами, которые разработал для диспутов учёный-методолог Г.Плоткин.
Методолог Г. Плоткин предлагает правила для участника диспута, разработанные вместе со школьниками:
1. Каждый имеет право высказать свое мнение. Если у тебя есть что сказать слушателям, пусть они узнают это.
2. Говори, что думаешь, думай, что говоришь! Высказывайся ясно и четко. Не утверждай того, в чем не разобрался сам.
3. Постарайся, как можно более убедительно изложить свою точку зрения. Опирайся только на достоверные факты.
4. Не повторяй того, что до тебя было сказано.
5. Уважай чужое мнение. Постарайся понять его.
Умей выслушать точку зрения, с которой не согласен.
Будь выдержанным. Не перебивай выступающего. Не давай личностных оценок. Правоту доказывай доводами, а не криком.
Старайся не навязывать своего мнения.
6. Если доказана ошибочность твоей позиции, имей мужество признать свою неправоту.
7. Пусть главным итогом диспута станет твое продвижение по нелегкому пути постижения истины.
Рекомендуем:
Куприянов Б. В.Воспитательная работа в школе: организация и методика. Москва. 2009
3. Критерии качества участия в дискуссии
Критерии качества участия учащегося в дискуссии
по Н.И. Запрудскому.

Критерий


Характеристика

Балл
Участие в обсуждении

Приведение доказательств, фактов

1
Обобщение, формулирование группового мнения

3
Соблюдение правил ведения дискуссии

Привлечение участника группы к обсуждению

1
Учёт альтернативных точек зрения собеседника

2
Помощь партнёрам в высказывании своих позиций

2
Взаимодействие с другими членами группы

Умение выходить из конфликта на компромиссной основе

1
Негативные проявления во внутригрупповом обсуждении

Отклонение от темы

-1
Внесение несущественного замечания, имеющего косвенное отношение к учебной проблеме

-1
Монополизация хода дискуссии

-2
Самоустранение от работы, отсутствие личного вклада в решение проблемы

-3
Критика личностей, а не идей, которые они высказывают

-2
Искажение мысли собеседника

-2
Рекомендуем:
Запрудский Н.И. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся. Минск: Сэр-Вит.2012

Темы для дискуссий.
Предлагаем следующие темы для дискуссий на уроках обществоведения.

Социальное неравенство устранить невозможно?

Какой должна быть семья в современном обществе?

Какая экономическая модель эффективнее: плановая или рыночная?

Казнить нельзя помиловать?

Верующий учёный: возможно ли это?

Спасёт ли человечество научно-технический прогресс?

Демократия была бы худшей формой правления, если бы не было всех остальных.

Проще развеять свет в себе, чем погасить тьму вокруг?

Можно ли быть патриотом, не являясь при этом националистом?

Я человек и ничто человеческое мне не чуждо!

Где баланс между «хочу» и «надо»?

Толерантность – требование времени?

Культура или цивилизация?

21 век будет веком гуманитарной культуры, если он будет вообще!

Современная молодёжь - за гендерное равенство?
1. Справочная информация
Проведение опроса, интервью, анкетирование часто необходимы для того, чтобы стимулировать учеников принять участие в дискуссии. Даже самая актуальная тема дискуссии может казаться ученикам неинтересной, поэтому необходимо узнать их мнение по волнующим общество вопросам. Можно воспользоваться анкетами проведенных в интернете опросов и сравнить результаты опроса в классе с результатами интернет-аудитории. Можно составить свои собственные анкеты. Об этом содержание данного модуля.
Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=30
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов

Анкетирование

Личностные тесты

Метод лестницы

Свободный

Устный

Письменный

Стандартизированный
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:

Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.

Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный или интернет-опрос.
Вопросы. Правила составления вопросов

Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.

Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.

Вопросы должны быть краткими.

При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.

Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.

Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.

Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.

Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.

Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).

Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

Закрытые — открытые

Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.

Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

Субъективные — проективные

Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.

Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
2. Материалы интернет-опросов
Белорусский интернет-портал TUT.BY регулярно проводит анкетирование аудитории по разным проблемным вопросам. Материалы этих опросов могут быть полезными при подготовке уроков- дискуссий. Например, следующие:Считаете ли вы регистрацию брака необходимостью для создания семьи?
18998 голосов

Да, конечно

60.50%

11494
Нет

33.15%

6297
Не знаю

6.35%

1207
Как вы относитесь к повышению пенсионного возраста в Беларуси?
24637 голосов

Плохо, большинство выходит на пенсию с подорванным здоровьем

55.38%

13643
Плохо, потому что нужно дать дорогу молодым

12.56%

3094
Хорошо, на пенсию все равно не прожить, а так раньше времени не спишут

8.66%

2133
Хорошо, наша экономика не в состоянии содержать столько пенсионеров

12.06%

2971
Работаю на себя, сам(а) определю, когда пора на пенсию

4.53%

1117
Меня не волнует, мне до пенсии далеко

5.23%

1289
Ваш вариант ответа

1.58%

390

Что вы делаете с пустыми банками-бутылками?
14 комментариев

6115 голосов

Сдаю

2.13%

130
Выбрасываю

66.26%

4052
Выбрасываю в специальный контейнер

25.48%

1558
Отдаю тому, кому они пригодятся

5.12%

313
Ваш вариант ответа

1.01%

62
Кроме интернета, я получаю информацию …

14049 голосов

по телевизору

28.27%

3971
по радио

4.19%

588
из газет и журналов

6.60%

927
от окружающих

9.13%

1283
хватает интернета

29.37%

4126
меня уже тошнит от этой вашей информации

21.93%

3081
Ваш вариант ответа

0.51%

73
Жертвуете ли вы на благотворительные нужды?

5922 голоса

Да, регулярно пытаюсь помочь

8.97%

531
Да, но только если заденет за живое

20.96%

1241
Нет, не верю, что помощь дойдет до нуждающихся

23.62%

1399
Нет, должно помогать государство

6.05%

358
Нет, самому не хватает

40.40%

2393

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск