Скачать 39.1 Kb.
|
Глизбург В.И. Интегрированное обучение математике и информатике в начальном образовании Курс 2, семестр 3. 1.Понятие интеграции в образовании. Понятие интегрированного обучения в начальном образовании. Интеграция в учебной деятельности: понятие; функции; виды. 2.Примеры игровых технологий. Подбор игр и занимательных заданий для обучения информатике младших школьников. 3.Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы. Единая предметная область "Математика и Информатика." 4. Методика применения игровых технологий в процессе интегрированного обучения математике и информатике. Содержание курсов математики и информатики в начальной школе. Современные программы обучения информатике младших школьников. 5. Составление фрагментов планов-конспектов уроков математики, направленных на обучение выполнению логических операций Требования к предметным результатам изучения курса информатики и их взаимосвязь с результатами образования, имеющими метапредметное значение. 6. Составление планов-конспектов уроков информатики, направленных на обучение приемам построения и описания моделей; логическим рассуждениям; построению линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов. 7.Требования к предметным результатам изучения курса математики и их взаимосвязь с результатами образования, имеющими метапредметное значение. 8.Разбор межпредметных понятий и способов их формирования на уроках математики и информатики в начальной школе. 9. Анализ программы «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева, Гориной К.И., Волковой Т.О. (Программа обучения в начальной школе «Школа 2100»). 2. Межпредметные связи уроков математики и информатики. 10.Анализ программы информатики Бененсон Е.Н., Паутовой А.Г. (Программа «Перспективная начальная школа»). 11.Использование различных методов и приемов при обучении информатике младших школьников. 12. Характеристика линии анализа данных и логической линии при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы по математике Л.Г. Петерсон (Программа «Перспектива»). 13.. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках информатики. 14.Учебники и учебные пособия по информатике и математике для начальной школы. 15.Подбор домашних заданий по информатике и определение способов их проверки. 16. Анализ учебников и рабочих тетрадей по информатике для начальных классов (содержание, построение, оформление). 17.. Внеклассная работа в начальной школе как средство формирования интереса к информатике. Разработка планов-конспектов внеклассных мероприятий. 18.Анализ содержания методических пособий для учителей по начальному курсу информатики (особенности и назначение). 19. Проектирование математических моделей. 20. Анализ содержания методических пособий для учителей по начальному курсу математики (особенности и назначение). 21.. Специфика проведения урока информатики. Формы и методы обучения информатике. 22. Игровые технологии при интегрированном обучении. 23.Формы и методы обучения математике. 24.Основы игровой деятельности младшего школьника. 25. Интегрированные формы и методы обучения математике и информатике. 26.Подбор заданий для фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации. |