Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер132.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации

Методические рекомендации к блоку уроков по параграфам 25-30.

Глава 4 Обработка текстовой информации

Блок уроков 27-32 .

В рамках этих 6-и уроков учащиеся знакомятся с инструментами редактирования текста в текстовом редакторе с учетом полученного опыта работы в графическом редакторе.


Схема продвижения по теме такова:

  1. Как оформляется текст? Инструменты – символ, слово, строка, предложение, абзац, иллюстрация. Эти объекты можно собирать в текстовом редакторе: вводить с помощью клавиатуры, размещать на электронной странице в окне программы, оформлять в текстовом редакторе с помощью инструментов форматирования.

  2. Как исправлять ошибки в тексте?

  3. Как работать с фрагментами текста: вырезать, копировать, вставлять.

  4. Как вставлять в текст рисунки, фотографии?

На уроке 27 по параграфу 25 и части параграфа 26 ребята повторяют понятие текстовой информации.

Затем вводится понятие текстового редактора и электронного документа (текстового файла).

Далее предлагается компьютерная часть урока – лабораторная работа по знакомству учащихся с программой текстового редактора: запуск программы, окно программы, блоки меню программы.

Важно в рамках самостоятельной работы – исследования, выявить набор и назначения инструментов текстового редактора на основе инструментов оформления текста в тетради и книге.

Первая часть параграфа 26. ребята сначала повторяют правила ввода текста с помощью клавиатуры: постановка рук для десятипальцевой печати. Рекомендуется отвести 5 минут компьютерной части урока для практической работы на клавиатуре в режиме диктанта. Для этого сначала ученики самостоятельно стартуют программу текстового редактора (как повторение опыта прошлого урока).

В рабочем окне программы ребята должны познакомиться с видом курсора и вспомнить его назначение

Затем учитель может ритмично диктовать наборы букв и слов (начиная с центральных букв и далее собирая слова с помощью клавиш в левой и правой частях клавиатуры, то есть постепенно включая сначала указательные, затем средние, безымянные пальцы, и , наконец, мизинцы ), а ученики набирают их на клавиатуре. Следует обратить внимание детей на правильную осанку и постановку рук.

Пример диктанта (по выбору учителя 5-10 слов):

гора нота вата кот рот пар ритм тина камыш паровоз водоросли увлечение железнодорожник велосипедист цыплёнок электропоезд факел юрист йод подъезд ястреб человек скатерть хризантема

Набор слов проводится без нажатия клавиши Enter.

Можно предложить детям дома самостоятельно придумать слова для диктантов самотренировки из букв для конкретных пальцев (например, только для указательных пальцев и так далее).

На уроке 28 по второй части параграфу 26

В момент работы с диктантом учителя учащиеся учатся использовать клавишу «пробел» для разделения слов в тексте.

Часть слов можно попросить учеников ввести на английском языке, используя ранее изученные термины и названия из тем учебника: file disk paint Enter.

Попросите детей перед тем, как начать набор английских слов обязательно нажать клавишу Enter.

Ученики увидят, что курсор перешел на новую строку. Перед продолжением набора текста нужно пояснить ученикам, что это означает начало нового абзаца. Учитель проводит беседу по учебнику: что такое абзац.

Ребята также знакомятся, как перейти в работу с большими буквами с помощью специальных клавиш.

По итогам проведения диктанта ученики проверяют ошибки.

Обратите внимание детей, что в текстовом редакторе проводится автоматическая проверка ошибок и слова с ошибками выделяются красным подчеркиванием!

Для исправления ошибок нужно использовать клавиши управления курсором (клавиши-стрелки) или мышь, чтобы подвести курсор к месту ошибки, далее нужно или вставить пропущенную букву или удалить неверную букву (клавиши удаления) и вставить правильную.

По итогам урока предусмотрена домашняя проверочная работа – исследования с оформлением в рабочей тетради.

Также, в данному параграфу предусмотрена практическая часть – работа в клавиатурном тренажере.

Данный урок сопровождается гимнастикой для рук, повторение которой ученики осуществили в конце предыдущего урока.

Урок 29 по параграфу 27

Сначала следует повторить – какие инструменты для работы с фрагментами использовались в графическом редакторе.

Такие же инструменты (выделение фрагмента, копирование фрагмента в память компьютера, ножницы, вставка фрагмента ) естьи текстовом редакторе.

Затем дети выполняют два практических этюда по шагам – действиям, знакомясь

  1. Как выделит различные фрагменты?

  2. Как действовать с фрагментом?

Эти этюды рекомендуется провести учителем с детьми на большом экране коллективно с обсуждением инструментов.

Вторая половина урока- работа в эстафете на большом экране или индивидуально на компьютерах в ИКТ кабинете. Ребята читают стихотворение, которое предложено в задании – конструировании текста.

Важно, чтобы после первого четверостишья ученик увидел повторяющийся в стихотворении фрагмент:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Спать. Спать. Спать. Спать.»

Этот фрагмент нужно выделить, копировать и затем вставлять по мере необходимости.

В итоге набора стихотворения (достаточно ограничиться при работе в индивидуальном режиме двумя куплетами) нужно сохранить файл, задать имя файла «Колыбельная». Затем учитель распечатывает файл с работой, которую часть детей выполняла по куплету на большом экране. Учитель показывает, как выбрать в меню команду печать и дети наблюдают процесс распечатки.

Урок 30 по параграфу 28

Урок знакомит учеников с инструментами форматирования абзаца: выбор шрифта, положения текста на странице, начертания текста, отступы.

Чтобы использовать инструменты в работе предлагается открыть файл с текстом колыбельной, который был создан учениками а прошлом уроке.

Рекомендуется выполнить этюды работы с инструментами форматирования на большом экране в классе.

По итогам выполнения этюдов (не более 15 минут) дети знакомятся с режимом Справка.

Затем ученикам предлагается самостоятельная работа – исследование с оформлением в рабочей тетради и выполнением небольшого задания на компьютере – расписание уроков на сегодня.

Дети открывают новый файл, вводят название дня недели и центрируют его, затем с новой строки вводят номер и название урока. Ход выплнения работы описан в рабочей тетради.

Важно, чтоб ученики сохранили файл, он понадобится на следующем занятии.

По итогам 4 четверти рекомендуется провести урок 31 -конкурс компьютерного конструирования «Расписание уроков».

Урок 31 по параграфу 29.

Ученики выполняют этюды по вставке рисунка в текст файла, подготовленного на прошлом занятии.

Поскольку инструменты вставки рисунка из файла ими уже освоены в графическом редакторе то этюды выполняются ритмично на большом экране коллективно. Предлагается использовать для вставки один из рисунков, созданных в теме графический редактор.

Затем дети самостоятельно выполняют задание – конструирование. Ученики должны открыть файл с расписанием уроков на день и добавить в него остальные дни недели и уроки. Затем перед началом расписания вставить рисунок – из файла Поздравительная открытка, уменьшить этот рисунок . Сохранит файл. Распечатать.

По итогам года рекомендуется провести творческий конкурс.

Урок 32 по параграфу 30– итоговая комплексная работа. Она описана и в учебники и по шагам выполнения – в рабочей тетради.

Замечание.

Важно отметить, что все уроки поддержаны пособием «Работаем в среде Линукс».

Например:

Задание 1 научись запускать текстовый редактор

Запустить текстовый редактор OpenOffice.org Writer можно командами:

Офис – OpenOffice.org Writer (Текстовый редактор).
После запуска ты увидишь на экране окно редактора OpenOffice.org Writer.

Уроки сопровождаются небольшими индивидуальными тренингами в электронном приложении Мир информатики. Эти тренинги могут поддерживать объяснения учителя.

К теме предложены интеллектуальные разминки и творческие работы для уроков рисования и труда в пособиях «Задачник по информатике» и «Практические работы на основе ИКТ»

.

Урок

п/п


Кол-во часов

Тема урока (параграф в учебнике)

Работа с учебником или электронным учебником

Рабочая тетрадь


Интеллектуальная разминка


Задания для работы с компакт диском «Мир Информатики», Программным обеспечением и веб-ресурсами

физкультминутка







У ЭУ

Т

И

К

Ф







10-15 минут

10 минут

5 минут

10-15 минут

1-2 минуты







Глава4. Обработка текстовой информации на компьютере













27

1

§ 25. Текстовая информация и текстовый редактор

§ 25

Урок 20 Заповедник Координатной сетки


1.9, 2.9, 3.4, 4.4

«WordPad»

Для осанки и рук

28

1

§ 26. Приемы ввода и редактирования текста

§26

Урок 21 Турбаза Теремок


1.4, 2.5, 3.3, 4.3

«WordPad»

Для осанки и рук

29

1

§ 27. Работа с фрагментами текста. Сохранение и печать текста.

§ 27

Урок 22 Игротека турбазы Теремок на земле Координатной сетки.

1.4, 2.5, 3.3, 4.3

«WordPad»

Комплекс ученика

30

1

§ 28. Форматирование текста.

§ 28

Урок 23-24 Любимые игры роботов Путешественников.


1.4, 2.5, 3.3, 4.3

«WordPad»

«Paint»


Комплекс ученика

31

1

§ 29.Вставка рисунка в текст

§ 29

Урок 25 Галерея точечной мозаики.

Урок 26. Копия на память


1.4, 2.5, 3.3, 4.3

«WordPad»

«Paint»

Комплекс-осанка

32

1

§ 30. Итоговый урок – состязание

§ 30

Урок 27 В парке Компьютерных игр на координатной сетке.


«WordPad»

«Paint»



Таймер урока





Чередование видов деятельности

Поминутное соответствие

Схема урока 27 (лабораторная работа)

(У )–(У-К- Т )-Ф- (У) –(К-Т)- И

(5) +(3+5+3)+2+(5)+(10+5)+5

Схема урока 28(лабораторная работа)

У-(К) - Ф -У–Т - И

5+(15)+2+5+10+5

Схема урока 29 (лабораторная работа)

У-К - Ф - (Т – К)-Ф-И

(10+5)+1+(10+ 10)+1+5

Схема урока 30

(У- К)-Ф-( К –Т- Ф)-И

(5+10)+1+(10+10+1)+5

Схема урока 31 Самостоятельная работа

У-К-Ф-(К-Т)-И

5+5+2+10+10+10

Схема урока 32 Конкурс

У-К-ф-Т-И

5+15+2+15+5

Результаты уроков





У ЭУ

Т

И

К

Ф

§ 25. Текстовая информация и текстовый редактор

Знать и применять понятия инструментов оформления текста.

Иметь общее представление об объектах конструирования текста.

Уметь объяснять состав текста с использованием символов, слов, предложений, абзацев.

Объяснять функции инструментов компьютерного редактирования текста.

Объяснять режим исправления ошибок в тексте.

Демонстрировать использование терминов по теме.

Самостоятельно объяснять постановку рук на клавиатуре.

Отвечать на вопросы по теме

Формулировать выводы.

Устно решать задачи на тему.

Строить ход решения задачи устно.

Реагировать на изменения в условии задачи.

Уметь запускать текстовый редактор.

Уметь различать блоки меню и управлять инструментами текстового редактора.

Владеть клавиатурой для работы с текстом.


По памяти выполнять упражнения для глаз и рук

§ 26. Приемы ввода и редактирования текста

Объяснять функции инструментов редактирования текста.

Объяснять различные возможности инструментов.

Формировать мысленный образ текста с использованием абзацев.


Демонстрировать знания инструментов текстового редактора и сопоставлять их с реальными инструментами конструирования текстов в тетради или книге.

Формулировать выводы и отвечать на вопросы по теме.


Самостоятельно решать задачи и объяснять решение.

Убедительно подтверждать правильность решения

Следовать за ходом медиа урока, реагировать на интерактивные задания, оценивать результат своих действий.

Применять инструменты исправления. Освоить работу с действиями с использованием комплекса инструментов текстового редактора и выполнять команды по шагам действий.


Применять упражнения для глаз

И рук

§ 27. Работа с фрагментами текста. Сохранение и печать текста.

Демонстрировать знание понятия фрагмента.

Правильно формулировать ход действий над фрагментом.


Самостоятельно уверенно отвечать на вопросы по теме

Выделять из предложенного текста объекты меню текстового редактора

Описывать или устно объяснять ход выполнения лабораторной работы по теме

Устно решать задачи по теме

Объяснять ошибочные решения, исправлять ошибку устно

Выстраивать ход решения

Следовать ходу решения по правилам

Самостоятельно управлять работой с фрагментом в текстовом редакторе

Самостоятельно выполнять ход лабораторной работы


Самостоятельно без подсказки выполнять упражнения для рук и осанки

Подбирать набор упражнений к уроку для класса, проводить физкульт минутку в классе

§ 28. Форматирование текста.

Использовать в устной речи инструменты форматирования текста.

Формулировать правила открытия файла, сохранения файла, печати файла.

Самостоятельно анализировать ход выполнения предложенной практической работы и объяснять использование в ней инструментов текстового редактора.

Использовать термины темы при формулировке ответов в рабочей тетради.

Выстраивать очередность выполнения действий.

Фиксировать команды меню при выполнении лабораторной работы.

Выполнять задания по конструированию игр-лабиринтов по сюжетам.


Выполнять самостоятельно описанный ход лабораторной работы с правильным выбором команд меню с редактора.


Разрабатывать комплекс упражнений и проводить физкультминутку в классе на уроке информатики

§ 29.Вставка рисунка в текст

Применение на практике понятий вставки рисунков

Описывать функции инструмента вставки

Решать устно задачи - кроссворды

Применять на практике инструменты вставки

Придумывать упражнения для рук

§ 30. Итоговый урок – состязание

Владение понятиями курса

Умение формулировать выводы, описывать ход выполнения работы

Устно решать логические задачи

Выполнять практические задания по шагам в программной среде

Владениями упражнениями для самостоятельной гимнастики

Для внеурочной работы продолжайте использовать творческие задания – минипроекты из практикума «Практические задания на основе ИКТ».





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск