Скачать 1.13 Mb.
|
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»Факультет медиакоммуникаций Программа дисциплины «Медиатехнологии: технико-технологические основы медиапроизводства и медиадистрибуции» для направления «Менеджмент в средствах массовой информации» подготовки магистра Автор программы: А.В.Шариков
Москва, 2011 Пояснительная записка Учебный курс «Медиатехнологии: технико-технологические основы медиапроизводства и медиадистрибуции» (далее "Медиатехнологии") - дисциплина, подготовленная авторами для магистерской программы «Менеджмент в СМИ» факультета медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики». Данный курс является оригинальной разработкой на основе многолетней практики работы автора, с одной стороны, в СМИ и рекламной сфере, а с другой стороны, - в университетско-академической среде. В контексте магистерской программы «Менеджмент в СМИ» факультета медиакоммуникаций учебный курс «Медиатехнологии» выступает в роли дисциплины программы базовой части. Прохождение курса «Медиатехнологии» предполагает, что часть студентов ознакомлена с рядом учебных курсов, изучаемых в бакалавриате или специалитете факультетов журналистики, в частности такими дисциплинами, как: «Техника и технология печатных изданий, радиовещания и телевидения», «Информационные технологии подготовки печатных и электронных СМИ», «Интернет-СМИ», «Мировые информационные ресурсы». В то же время студенты, поступившие в магистратуру с других факультетов, не изучали эти дисциплины, что влечёт за собой необходимость ввести основные содержательные блоки данных учебных курсов в структуру «Медиатехнологий». Курс «Медиатехнологии» призван вывести на новый уровень обобщения представления студентов о технологиях в широком понимании и об их использовании на медиапредприятиях с позиций управления. Основные задачи курса:
Особенностями курса являются:
Курс учитывает специфику НИУ «Высшая школа экономики», используя в качестве одного из главных контекстов экономические ориентиры в медиасфере. Форма организации учебного процесса: - проведение лекционных и практических занятий; - самостоятельная работа студентов. Тематический план учебной дисциплины (1-2 модули)
Базовый учебник Ввиду того, что данная дисциплина представляет собой оригинальную разработку, релевантные учебные пособия по ней отсутствуют. В связи с этим в качестве условного базового учебника выбраны три источника:
Формы рубежного и итогового контроля Контроль знаний студентов осуществляется с учетом нескольких позиций, а именно:
Итоговая оценка, выставляемая в ведомость, рассчитывается по формуле: Ои = 0,4*Оэкз. + 0,2*Озач. + 0,1*Ореф. + 0,1*Одз + 2*(П/N) + Б, Где Ои – итоговая оценка по 10-бальной шкале, Озач – оценка за устный зачёт по 10-бальной шкале, Оэкз – оценка за экзамен по 10-бальной шкале, Ореф – оценка за реферат по 10-бальной шкале, Одз – оценка за домашнее задание по 10-бальной шкале, П – посещаемость занятий, т.е. число посещенных студентом занятий; N – число состоявшихся занятий по курсу в данной группе. Б – бонус, величина которого может принимать значения от 0 до +2, в зависимости от активности работы студента на семинарах и дополнительной работы в предметной сфере курса; ставится по усмотрению преподавателя. Итоговая оценка знаний студентов выставляется в соответствии со следующей шкалой: 0 – 3 балла «неудовлетворительно» 4 – 5 баллов «удовлетворительно» 6 – 7 баллов «хорошо» 8 – 10 баллов «отлично» Указанная шкала формирования итоговой оценки применяется только при положительном результате на зачёте и экзамене (оценка не ниже 4 баллов). В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается «неудовлетворительно». |