Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер142.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 кл.: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс


№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Информация и информационные процессы – 9 часов






Урок ознакомл. с нов. материалом

Информация в природе, обществе и технике.

Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.






Комбинированный урок

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Кодирование информации. Код.






Урок применения знаний и умений

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Клавиатурный тренажер.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации.






Комбинированный урок

Определение количества информации.

Определение количества информации.






Комбинированный урок

Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении.






Урок применения знаний и умений

Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

Электронный калькулятор. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора






Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

Вычисление количества информации (решение задач).

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов






Урок ознакомл. с нов. матер-м

Программная обработка данных на компьютере.

Данные. Функциональная схема компьютера.






Урок ознакомл. с нов. матер-м

Устройство компьютера.

Процессор. Системная пата. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память.






Комбинированный урок

Файлы и файловая система. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Файл, имя файла. Файловая система. Работа с файлами и дисками.






Урок ознакомл. с нов. матер-м

Программное обеспечение компьютера.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное ПО.






Комбинированный урок

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Графический интерфейс. Диалоговые окна. Окна папок и приложений.






Комбинированный урок

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.






Контроль знаний и умений

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Правовая охрана программ и данных. Электронная подпись. Лицензионные, условно бесплатные программы. Защита информации.

Коммуникационные технологии – 16 часов






Урок ознакомл. с нов. материалом

Передача информации.

Передача информации. Пропускная способность каналов.






Комбинированный урок

Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.






Комбинированный урок

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету».

Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен.






Комбинированный урок

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета».

Маршрутизация данных. Транспортировка данных.






Комбинированный урок

Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». 

Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы.






Комбинированный урок

Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Электронная Web-почта.






Комбинированный урок

Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета.

Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.






Комбинированный урок

Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете)

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Потоковые звук и видео.






Комбинированный урок

Поиск информации в Интернете.

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Язык поисковых систем.






Комбинированный урок

Электронная коммерция в Интернете.

Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Web-страницы. Web-сайты. Структура Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML






Комбинированный урок

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста. Абзацы. Вставка изображений).






Комбинированный урок

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах.

Гиперссылки. Гиперссылка на адрес электронной почты. Нумерованные и маркированные списки.






Комбинированный урок

Интерактивные формы на Web-страницах.

Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков. Отправка данных из формы.






Урок применения знаний и умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Разработка сайта с помощью языка HTML.






Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»




Повторение, резерв – 2 часа






Комбинированный урок

Повторение «Информация и информационные процессы».









Комбинированный урок

Повторение «Компьютер как универсальное средство обработки информации»





ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Дата



Информация и информационные процессы

октябрь



Компьютер как универсальное средство обработки информации

декабрь



Коммуникационные технологии

май



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск