Скачать 71.57 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №10 ОТКРЫТЫЙ УРОКна тему:«Создание простого отчёта в СУБД MS ACCESS»на примере базы данных ШКОЛА(отчёт – Табель успеваемости) Городской округ Орехово-Зуево 2010-2011 учебный год Урок на тему: «Создание простого отчёта в MS ACCESS».Дата проведения: 20.12.2010 г.Класс: 11Тип урока: Урок - практикаЦели урока: Образовательная: обучить приёмам обработки данных базы. Получить навыки работы в СУБД MS ACCESS. Дать необходимые знания по конструированию отчёта. Научить учащихся использовать команды панели ЭЛЕМЕНТОВ для конструирования отчёта. Воспитательная: воспитание коммуникативных знаний и умений при работе в MS ACCESS. Воспитание познавательных мотивов учебной деятельности, интерес и активность, отношение к образованию как к важному и необходимому для личности и обществу. Воспитание дисциплинированности при работе на компьютерах. Воспитание творческого начала личности при решении конкретных задач. Развивающая: Развитие умения логически рассуждать. Развитие аналитическо-синтезирующего мышления, умения проводить аналогии, делать выводы и обобщать. Методы обучения: беседа, объяснение учителя, практическая работа на компьютере. Оборудование: компьютеры семейства IBM PC/AT. процессора Intel Celeron 1,5 GHz; RAM – 256 Mb; HDD 80 GB; Операционная система Windows XP+MS Office 2003. Раздаточный материал: «Алгоритм создания отчёта «Табель успеваемости в базе данных ШКОЛА». Межпредметные связи: математика. Тип урока: урок-практика. Структура урока.
Фронтальная беседа.
Подведение к новой теме. На предыдущем уроке мы создали запрос, который позволяет из базы данных выбрать записи, относящиеся к конкретному ученику. Сегодня на основании этого запроса мы создадим табель успеваемости.
Для создания отчёта выполним команду: Отчёт – Создать – Конструктор – на основании запроса «Для отчёта». Откроется окно конструктора отчёта, панель элементов и таблица со списком полей запроса «Для отчёта». Окно конструктора отчёта стандартно содержит три пустых раздела: верхний колонтитул, область данных и нижний колонтитул. Информация, размещённая в верхнем и нижнем колонтитулах, будет печататься на каждой странице многостраничного документа. Добавим ещё 2 раздела: Заголовок и Примечание отчёта командой Вид – Заголовок / Примечание отчёта. Всё, что будет располагаться в разделе Заголовок отчёта, отпечатается один раз в начале документа. Всё, что будет располагаться в разделе Примечание отчёта, отпечатается один раз в конце документа. Алгоритм заполнения раздела «Заголовок отчёта».
В запросе «Для отчёта» содержится несколько записей с одинаковой фамилией. В отчёте фамилия ученика должна присутствовать один раз. Для этого в окно конструктора отчёта необходимо добавить ещё 2 раздела, выполнив команду Вид – Сортировка и группировка, откроется диалоговое окно Сортировка и группировка, в котором выбрать поле, по которому и будет выполняться группировка записей для отчёта. Выбрать поле Ученик, Заголовок группы – Да, Примечание группы – Да. В результате будут добавлены 2 раздела Заголовок группы ‘Ученик’и Примечание группы ’Ученик’. Алгоритм заполнения раздела «Заголовок группы ‘Ученик’».
Алгоритм заполнения раздела «Область данных».
Алгоритм заполнения раздела «Примечание группы ‘Ученик’». В разделе Примечание группы ‘Ученик’ вставим встроенную функцию нахождения среднего арифметического для поля Оценка.
Просмотреть полученный отчёт можно с помощью Файл – Предварительный просмотр. Закрыть окно базы данных и сохранить отчёт с именем Табель успеваемости.
Сегодня мы научились создавать отчёт на базе одной таблицы или одного запроса в режиме Конструктора отчётов. Этот отчёт можно распечатать и показать своим родителя. Табели успеваемости можно печатать в конце каждой четверти, исправив предварительно оценки. В чём вы видите преимущества использования электронной таблицы при вычислении заработной платы учителей? Вопросы к учащимся: Как вы думаете, можно ли выполнить такую работу в электронной таблице MS Excel? Предполагаемый ответ учащихся: Нет. Сохраните выполненные работы в своих папках. Работа будет проверена, оценена, оценки выставлены в журнал.
Записать в тетради алгоритм создания Табеля успеваемости по выданным распечаткам. |