Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер173.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 91»


Рассмотрено

на заседании ШПО учителей

_____естественно-математических дисциплин_____

________/_______________/

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 91»

____________/Д.С. Кириллов/

«____» августа 20___г.

«Согласовано»

зам.директора по УВР

________/Н.Н.Ручковская/

«____» августа 20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ___ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ____

для __10__класса

Учитель_______Амплеева Алла Александровна

первой квалификационной категории


г. Котлас, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа «Информатика и ИКТ (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне с учетом авторской программы Угриновича Н.Д. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне».

Цели и задачи курса

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе среднего (полного) общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Учебно-методический комплект

  1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – Москва: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2010. – 387 с.: ил.

  2. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11. Методическое пособие. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 182 с.: ил.

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 10 классах 25 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 9 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Виды уроков, реализуемых при организации образовательного процесса

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Учебно-тематический план

п/п

Темы (разделы)

Количество часов

К. р.

Пр. р.

1.

Архитектура компьютера и защита информации

8

1

4

2.

Информация. Системы счисления

6

1

-

3.

Основы логики и логические основы компьютера

5

1

2

4.

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

13

1

8




Повторение

2







Итого

34

4

14



Календарно-тематическое планирование уроков


№ урока в теме

Тема раздела
Тема

урока

Вид контроля, измерители


Дата проведения

Архитектура компьютера и защита информации (8 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Процессор. ОЗУ. ПЗУ







2.

Внешняя память. Практическая работа №1 «Тестирование ПК с помощью программы Sisoft Sandra»







3.

Файл и файловая система. Практическая работа № 2 «Определения объёма файла», «Создание архивов»

Опрос




4.

Иерархическая файловая система. Практическая работа № 3 «Проверка системы диска», «Дефрагментация диска»

Опрос




5.

Операционная система: назначение, состав, загрузка. Практическая работа №4 «Ознакомление с системным реестром Windows»







6.

Тест «Архитектура ПК»

См.р.




Семинар «Защита информации от вредоносных программ»

7.

Семинар «Защита информации от вредоносных программ»







8.

Контрольная работа № 1 «Архитектура компьютера и защита информации»

К.р (тест)




Информация. Системы счисления (6 часов)

9

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Содержательный подход.







10

Алфавитный подход







11

Хранение текстовой, графической и звуковой информации







12

Тест «Измерение информации»

Тест




Системы счисления. Перевод чисел. Арифметические операции.

13

Системы счисления. Перевод чисел. Арифметические операции.







14

Контрольная работа № 2 «Информация. Системы счисления»

К.р.




Основы логики и логические основы компьютера (4 часа)

15

Алгебра логики. Логические операции. Таблицы истинности







16

Практическая работа № 5 «Таблицы истинности в ЭТ»

Пр. р.




17

Логические законы







18

Логические законы. Практическая работа №6 «Проверка истинности законов в ЭТ»

Пр. р.




19

Контрольная работа № 3 «Основы логики»

К. р.




Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (13 часов)

20

Объекты управления и их свойства. События. Методы. Проект приложения







21

Лабораторный практикум № 1

Пр. р.




22

Лабораторный практикум № 2

Пр. р.




23

Лабораторный практикум № 3

Пр. р.




24

Лабораторный практикум № 4

Пр. р.




25

Выражения и функции







26

Лабораторный практикум № 1







27

Лабораторный практикум № 2

Пр. р.




28

Операторы условия и циклы

Пр. р.




29

Лабораторный практикум № 1

Пр. р.




30

Лабораторный практикум № 2

Пр. р.




31

Лабораторный практикум № 3







32

Контрольная работа № 4 «Алгоритмизация и программирование»

К. р.




33

Повторение. Обзор КИМов ЕГЭ







34

Повторение. Обзор КИМов ЕГЭ








11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа «Информатика и ИКТ (11 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне с учетом авторской программы Угриновича Н.Д. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне».

Цели и задачи курса

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе среднего (полного) общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Учебно-методический комплект

  1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 классов. – Москва: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2010. – 308 с.: ил.

  2. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11. Методическое пособие. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 182 с.: ил.

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 11 классах 25 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Виды уроков, реализуемых при организации образовательного процесса

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.


Учебно-тематический план

п/п

Темы (разделы)

Количество часов

К. р.

Пр. р.

1.

Построение и исследование информационных моделей

8

1

6

2.

Технология создания и обработки текстовой информации

6

1

5

3.

Базы данных и СУБД

7

1

5

4.

Технология создания и обработки графики

6

1

2

5.

Коммуникационные технологии

4

1

1




Повторение

3







Итого

34

4

11




№ урока в теме

Тема раздела
Тема

урока

Вид контроля, измерители


Дата проведения

Построение и исследование информационных моделей (8 часов)

1

Типы моделей. Этапы моделирования.







2.

Практическая работа № 1 «Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic»

П. р.




3.

Практическая работа № 2 «Бросание мячика в стенку в ЭТ»

П. р.




4.

Практическая работа № 3 «Приближённое решение уравнений в ЭТ»

П. р.




5.

Оптимизационное моделирование в экономике

Практическая работа № 4 «Построение и исследование оптимизационной модели на языке Visual Basic »

П. р.




6.

Оптимизационное моделирование в экономике

Практическая работа № 5 «Построение и исследование оптимизационной модели в ЭТ »

П. р.




7.

Модели распознавания химических волокон. Практическая работа № 6 «Распознавание волокон на языке Visual Basic »

П. р.




8.

Контрольная работа № 1«Построение и исследование информационных моделей»







Технология создания и обработки текстовой информации (6 часов)

9

Основные типы приложений для создания документов

Практическая работа № 7 «Установка конвертора в формат PDF»

П. р.




10

Параметры документа. Блоки текста и изображений.

Практическая работа № 8 «Создание плаката «Краткая история Вселенной»

П. р.




11

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK

Практическая работа № 9 «Цветоделение плаката»

П. р.




12

Системы оптического распознавания текста. Практическая работа № 10 «Оптическое распознавание документов в формате изображений»

П. р.




13

Практическая работа № 11 «Создание плаката «Краткая история Вселенной в системе Scribus (Линукс)»

П. р.




14

Контрольная практическая работа № 2 «Технология создания и обработки текстовой информации»







Базы данных и СУБД (7 часов)

15

Реляционные БД. СУБД







16

Практическая работа № 12 «Создание реляционной БД»

П.р.




17

Практическая работа № 13 «Создание генеалогического древа семьи»

П.р.




18

Использование формы для просмотра и редактирования записей

Практическая работа № 14 «Создание формы»

П.р.




19

Отбор и сортировка данных. Фильтр, запрос. Отчёты

Практическая работа № 15 «Отбор данных с помощью фильтров, запросов. Отчёты»

П.р.




20

Многотабличные БД. Связывание таблиц.

Практическая работа 16 «Многотабличные БД»

П.р.




21

Практическая контрольная работа № 3 «Базы данных и СУБД ».







Технология создания и обработки графики (6 часов)

22

Цветовой охват. Палитры RGB и CMYK.







23

Растровая и векторная графика.







24

Практическая работа № 17 «редактирование изображений Gimp2»

П.р.




25

Практическая работа № 18 «редактирование изображений Gimp2»

П.р.




26

Решение задач ЕГЭ на тему «Обработка графической информации»







27

Контрольная работа № 4 «Технология создания и обработки графики»







Коммуникационные технологии (4 часа)

28

Адресация в Интернете. Практическая работа № 18 «IP-адрес в различных форматах»







29

Основы HTML Практическая работа № 19 «Создание WEB-страницы: текст, графика, фон, бег. строка»

П.р.




30

Решение задач ЕГЭ по теме «Коммуникационные технологии»







31

Контрольная работа № 5 «Коммуникационные технологии»







32

Обзор КИМов ЕГЭ.







33

Обзор КИМов ЕГЭ.







34

Обзор КИМов ЕГЭ.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск