Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации20.03.2014
Размер1.93 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию Сборник авторских и модифицированных образовательных программ дополнительного образования детей технической направленности. Авторы программ – педагоги учреждений дополнительного образования Краснодарского края, имеющие большой педагогический опыт и высокую профессиональную компетентность.

Образовательная программа в системе дополнительного образования детей является, в первую очередь, официальным нормативным документом, определяющим концептуальные основы, направления и содержание деятельности детского коллектива, организационные и методические особенности образовательного процесса, его условия и результаты. Это также своеобразный образовательный маршрут, по которому педагоги уверенно ведут ребенка к мастерству.

Авторская образовательная программа создается педагогом с целью решения определенной проблемы в дополнительном образовании и принадлежит педагогу на правах интеллектуальной собственности, это результат его исследовательской работы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ»

Авторы программы:

Коллектив педагогов центра детского (юношеского) научно-технического творчества г.Армавира: Андреева Ирина Юрьевна, Арутюнова Татьяна Валерьевна, Димидова Ольга Викторовна, Козлова Наталья Николаевна, Миланко Татьяна Павловна, Сидоров Анатолий Николаевич
Срок реализации программы: от 2 до 7 лет

Возраст обучающихся: 11 – 18 лет.

Сведения о присвоении статуса «авторская» образовательная программа - лауреат краевого этапа XIII Всероссийского конкурса
авторских образовательных программ дополнительного образования детей
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и педагогическая целесообразность

Новое тысячелетие называют информационной эпохой. Готовность жить в информационном обществе – стало проблемой каждого. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед образованием стоит проблема - подготовить учащихся к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.

Одним из недостатков преподавания информатики в общеобразовательной школе является существующий разрыв между знаниями и навыками, которые дает школа и теми требованиями, которые предъявляются абитуриентам и студентам. Дополнительное образование по программе «Современные технологии работы на компьютере» готовит детей к дальнейшей практической деятельности, предоставляет возможность освоить современные информационные технологии, учит ориентироваться в информационном пространстве, формирует информационную культуру ребенка, создает все условия для его социализации.


Направленность

Содержание программы направлено на развитие мотивации личности подростка к познанию и интеллектуальному творчеству, овладение знаниями и навыками обработки информации с помощью компьютера, на создание условий для развития личности ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия.
Новизна и отличительные особенности от других программ

Новизна программы «Современные технологии работы на компьютере» состоит в том, что она имеет поэтапную структуру формирования знаний, направленную на развитие интересов учащихся, способствующих самоопределению в выборе будущей профессии. Первый этап обучения – получение базовых знаний и навыков по информатике и информационным технологиям, необходимых грамотному пользователю персонального компьютера. Второй этап – курс по выбору, специализированная подготовка по одному из направлений – «Программирование», «Компьютерная графика и анимация», «Компьютерные сети и Web-конструирование». По окончании 2-х годичного базового курса учащиеся могут закончить обучение, либо продолжить, выбрав для более углубленного изучения одно из направлений.

Обучение по программе носит комплексный характер, в ее содержание включено рассмотрение тем по математике, делопроизводству, экономике, экологии и валеологии, тесно связанных с обучением информатике и работе на компьютере.

Программа имеет практико-ориентированную направленность, 75 % учебного времени – это работа за компьютером, поэтому для получения более полных и систематизированных знаний рекомендуется параллельно обучать воспитанников по программам «Теоретические основы компьютерной грамотности» (Приложение 1) и «Английский язык для пользователей ПК».

Основная цель данной программы - формирование творческой всесторонне развитой личности учащегося, владеющей современными компьютерными технологиями.

Из поставленной цели формируются следующие задачи:

обучающие:

  • формирование информационной культуры, представления о роли и месте информационных технологий в современном обществе;

  • привитие навыков сознательного и рационального использования персонального компьютера в учебной и профессиональной деятельности;

  • обучение решению практических задач с использованием основных
    видов программного обеспечения;

развивающие:

  • развитие мотивации и стимулирование интересов учащихся к изучению информатики;

  • формирование основ для осознанного выбора направления
    профессионального образования;

  • развитие способностей к быстрой адаптации к изменяющейся
    информационной среде;

воспитывающие:

  • воспитание интереса к современным информационным технологиям;

  • воспитание гуманизма, чувства долга, милосердия и ответственности,
    товарищества и патриотизма;

  • воспитание культуры поведения, общения, труда, экологического сознания;

  • формирование потребности и умения работать в коллективе;

  • воспитание стремления к самоутверждению через освоение компьютерных технологий обработки информации и созидательную деятельность.

Решение задач носит комплексный характер и реализуется на учебных занятиях, во время проведения деловых игр, конкурсов, турниров, олимпиад, научно-практических конференций, выставок, экскурсий, походов, поездок по достопримечательностям родного края, тематических вечеров.

Организационные основы программы
Распределение учебного материала

Обучение по программе состоит из двух этапов формирования знаний. Первый этап (I,II ступени сложности) – получение базовых знаний по информатике и информационным технологиям, формирование грамотного пользователя персонального компьютера, владеющего компьютерными технологиями обработки информации в офисе. Второй этап (III, IV ступени сложности) – курс по выбору (повышенной сложности), специализированная подготовка по одному из направлений – «Программирование», «Компьютерная графика и анимация », «Компьютерные сети и Web-конструирование».
Структура учебного курса

«Современные технологии работы на компьютере»
Базовый курс

I ступень

Пользователь ПК

Офисное

программное обеспечение

II ступень

Специализированный курс
по выбору


Основы программирования на языке Turbo Pascal

III ступень

Программирование

Введение в программирование в Delphi

IV ступень

Обработка статических изображений,

Flash-анимация

III ступень

Компьютерная графика и анимация

Профессиональная обработка текста, графики и видеоклипов

IV ступень

Компьютерные сети и

Web – конструирование

III ступень

Базовый курс

На первой ступени учащиеся получают базовые знания и навыки, необходимые начинающему пользователю персонального компьютера; осваивают работу с базовым программным обеспечением (стандартное и сервисное) в среде операционной системы Windows XP; обучаются технологии создания сложных текстовых документов в MS Word , создания презентаций в MS Power Point, изучают мультимедийные возможности ПК. Учащиеся осваивают навыки работы с периферийным оборудованием (принтер, сканер), учатся устанавливать программное обеспечение, настраивать оборудование.

На второй ступени учащиеся учатся решать задачи с помощью электронных таблиц MS Excel, проектировать и сопровождать базы данных в MS Access, обслуживать компьютер с помощью сервисного программного обеспечения. Кроме того, в форме вводных занятий учащиеся получают представление о технологиях обработки графических объектов и создания Web – документов, учатся поиску информации в глобальной сети Internet, работе с электронной почтой, постигают азы программирования на примере создания простейших программ на языке Basic. Программа базового курса выстроена таким образом, чтобы учащиеся по его окончании могли получить представление о специальных областях информатики и сделать выбор для дальнейшего обучения по данной программе.
Специализированный курс по выбору

Спецкурс «Программирование» формирует базу знаний, необходимую для дальнейшего профессионального образования по профилю «Разработка программного обеспечения». Учащиеся осваивают основы алгоритмизации и программирования на языке Pascal, различные технологии проектирования программ для компьютера в инструментальных системах Turbo Pascal 7.0 и Delphi 7, основы структурного и объектно-ориентированного программирования.

Спецкурс курс «Компьютерные сети и Web-конструирование» формирует знания для работы в локальных и глобальных сетях, в том числе и в сети Интернет, знакомит с технологией организации и администрирования сетей, технологией создания и размещения Web-сайтов.

Обучение по курсу «Компьютерная графика и анимация» позволяет учащимся освоить современные технологии обработки растровых, векторных и трехмерных изображений в редакторах Adobe Photoshop, Corel Draw, 3DS MAX, научиться технологиям создания компьютерной анимации и анимационных баннеров средствами Adobe Image Ready и Macromedia FLASH MX, сформировать профессиональные навыки компьютерной верстки, обработки видеоматериалов в программах Quick Press и Premiere Pro.

Обучение по программе специализированного курса позволяет учесть специфику развития личностных качеств и познавательный интерес каждого учащегося, а так же направленность допрофессиональной подготовки в сфере дальнейшего продолжения образования.
Сроки реализации, возраст детей, формы и режим занятий
Базовый курс (1 и 2 ступени сложности) длится 2 года и является обязательным. По окончании базового курса воспитанник может завершить обучение и получить свидетельство о полученных знаниях. На специализированный курс (3 и 4 ступени сложности) учащиеся зачисляются по желанию, при условии успешного окончания базового кура или при наличии знаний соответствующих базовой подготовке. Срок обучения по программе спецкурса «Компьютерные сети и Web-конструирование» - 1 год, по программе спецкурсов «Программирование» и «Компьютерная графика и анимация» - 2 года. Учащиеся имеют возможность последовательно освоить программу всех специализированных курсов. Таким образом, общее время обучения по данной программе составляет от двух до семи лет. По окончании обучения воспитанникам вручаются свидетельства о полученных знаниях.

На всех ступенях сложности занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью по 2 часа (4 часа в неделю и 144 часа ежегодно). Количество учащихся от 12 до 14 человек в группах 1 и 2 ступеней и от 7 до 10 человек в группах 3 и 4 ступеней сложности, что соответствует Уставу Центра и объясняется условиями и особенностями работы с персональным компьютером (оптимальность учебного процесса, нормы техники безопасности).

Возраст воспитанников от 11 до 18 лет. Формирование учебных групп осуществляется с учетом возраста, уровня подготовки учащихся, базисных знаний, приобретенных в общеобразовательной школе, навыков работы с ПЭВМ. Уровень подготовки детей при приеме определяется собеседованием.

Курс спроектирован и реализуется таким образом, чтобы он был доступен школьнику обычных средних способностей. Усвоение учебного материала происходит полностью на занятиях. Программой не предусмотрены домашние задания, поскольку дети перегружены школьной подготовкой и не у всех учащихся имеется дома компьютер. Учебно-тематический план предполагает адаптацию под конкретную возрастную группу, с изменением последовательности изучаемых тем и учебных часов. Обучение по данной программе способствует развитию творческих качеств личности ребенка, развивает самостоятельность, объективную самооценку, заинтересованность в деле, потребность в качественной работе. Для реализации программы должны преобладать не репродуктивные, а творческие задания. Одним из способов развития творческой активности учащихся являются деловые игры, исследовательские работы, подготовка докладов, творческие задания, разработка проектов, демонстрация и защита результатов самостоятельной работы учащихся, участие в олимпиадах, итоговых выставках и конференциях.

Выявление талантливых и одаренных учащихся и работа с ними выполняется на уровне индивидуального подхода к детям. Обучение таких детей ведется по индивидуальным планам повышенной сложности на основе программы «Современные технологии работы на компьютере» (Приложение 2).
Ожидаемые результаты
Промежуточные результаты:
Базовый курс
По окончании обучения по 1 ступени сложности учащиеся

должны знать:

    • правила техники безопасности при работе на компьютере;

    • основные технологические принципы Windows ХР;

    • особенности графических операционных систем;

    • назначение стандартных приложений Windows ХР;

    • основные программные средства мультимедиа в Windows ХР;

    • основные возможности текстового процессора MS Word;

должны уметь:

  • выполнять основные команды MS DOS;

  • работать с оболочками Windows Commander и Dos Navigator;

  • работать в операционной среде Windows XP;

  • выполнять запись и воспроизведение файлов мультимедиа;

  • создавать, редактировать и форматировать текстовые документы;

  • создавать сложные текстовые документы с внедрением рисунков, таблиц, формул и др.;

  • сканировать иллюстрации и текст, работать с программой Fine Reader;

  • создавать презентации средствами MS PowerPoint.


По окончании обучения по 2 ступени сложности учащиеся

должны знать:

  • особенности интерфейса программ, входящих в MS Office;

  • основные возможности и назначение табличного процессора MS Excel; СУБД MS Access;

  • состав и основные функции графических редакторов векторных и растровых изображений;

  • виды и назначение сервисного программного обеспечения;

  • виды и назначение компьютерных сетей;

  • инструментальные средства создания Web-сайтов;

  • базовые понятия и конструкции языка программирования Basic.

должны уметь:

  • формировать рабочие листы электронных таблиц (ЭТ);

  • выполнять вычисления в ЭТ;

  • осуществлять графический анализ данных в ЭТ;

  • выполнять простейшие операции над базами данных в ЭТ;

  • создавать и сопровождать базы данных (БД) с использованием СУБД Access;

  • выводить на печать документы MS Office;

  • создавать и обрабатывать простейшие объекты векторной и растровой графики;

  • эксплуатировать и обслуживать магнитные диски;

  • пользоваться утилитами и программами для архивации;

  • осуществлять поиск и получение информации в глобальной сети Internet;

  • отправлять и получать электронную почту;

  • проектировать простейшие программы на языке Basic.


Курс «Программирование»

По окончании обучения по 3 ступени сложности учащиеся

должны знать:

    • базовые понятия и конструкции языка программирования Pascal;

    • основные приемы разработки компьютерных программ в среде программирования Turbo Pascal 7.0;

должны уметь:

    • разрабатывать алгоритмы решения задач;

    • применять на практике математические методы обработки данных;

    • решать практические задачи с использованием основ языка программирования Pascal, процедур и функций стандартных модулей.


По окончании обучения по 4 ступени сложности учащиеся

должны знать:

  • основные приемы разработки компьютерных программ в системе визуального программирования Delphi 7;

  • основные понятия и принципы объектно-ориентированного программирования;

должны уметь:

  • разрабатывать алгоритмы решения задач;

  • применять на практике математические методы обработки данных;

  • решать практические задачи с использованием основ языка программирования Object Pascal, компонентов общего применения.

  • уметь создавать приложения в системе программирования Delphi 7.


Курс «Компьютерные сети и Web-конструирование»

По окончании обучения по 3 ступени сложности учащиеся

должны знать:

    • состав и назначение сетевого оборудования;

    • технологию объединения компьютеров в сеть;

    • виды подключения к сети Интернет;

    • программы просмотра Web-страниц (Internet Explorer, Opera);

    • поисковые системы сети Интернет;

    • службы сети Интернет;

    • область применения графических форматов;

    • технологию создания анимационных изображений;

    • основные понятия WWW;

    • основные теги языка HTML;

    • программы для создания и оформления Web-страниц;

должны уметь:

    • работать с ресурсами локальной сети;

    • подключаться к сети Интернет;

    • работать с браузером;

    • строить запросы для поисковых систем;

    • работать с электронной почтой;

    • организовывать антивирусную защиту компьютера;

    • создавать мультимедийные объекты для Web-страниц;

    • создавать Web-страницы средствами программы MS FrontPage (Namo WebEditor, Macromedia Dreamweaver);

    • определять физическую топологию компьютерной сети;

    • определять область применения служб сети Интернет;

    • создавать простые Web-страницы с помощью тегов.



Курс «Компьютерная графика и анимация»

По окончании обучения по 3 ступени сложности учащиеся

должны знать:

    • понятие векторной и растровой графики (различия и связь между ними);

    • методы работы в редакторах для векторной и растровой графики;

    • виды настольных издательских систем и правила работы с ними;

    • правила обработки фотографических изображений и создания логотипов;

    • методы создания анимированных изображений;

должны уметь:

    • совмещать и преобразовывать графические файлы разного формата;

    • создавать спецэффекты, рекламные макеты, поздравительные открытки, календари, дружеские шаржи;

    • создавать анимированные ролики и баннеры,

    • создавать оригинал-макеты и книги;

    • верстать полученный материал;

По окончании обучения по 4 ступени сложности учащиеся

должны знать:

    • приемы обработки видеоматериала;

    • приемы работы с графическими примитивами и сплайнами программы 3D Max.

должны уметь:

    • создавать полноценные видеоролики;

    • создавать объемные изображения.


Конечный результат

По окончании базового курса воспитанники должны:

  • иметь представление об информационных технологиях и роли в них современных средств информатизации, научиться организовывать технологический процесс преобразования информации с использованием компьютера;

  • обладать навыками работы с ПК, знать основные узлы ПЭВМ;

    • уметь работать в операционной системе Windows ХР с базовым программным обеспечением компьютера;

    • создавать и редактировать документы и тексты в редакторах, обрабатывать данные средствами табличных процессоров и систем управления базами данных; создавать и представлять компьютерные презентации;

  • эксплуатировать и обслуживать магнитные диски;

  • владеть основами работы в компьютерной сети Internet, методикой архивации файлов и методами защиты от компьютерного вируса;

  • иметь представление о технологиях обработки изображений и создания Web-сайтов;

  • уметь составлять простейшие алгоритмы и программы на языке Basic.


По окончании спецкурса «Программирование» воспитанники дополнительно должны:

    • знать основы алгоритмизации и программирования на языке Pascal; основные понятия и принципы объектно-ориентированного программирования;

    • владеть технологиями проектирования программ для компьютера в инструментальных системах Turbo Pascal 7.0 и Delphi 7;

  • уметь создавать DOS и Windows-приложения в системах программирования Turbo Pascal 7.0 и Delphi 7.


По окончании спецкурса «Компьютерные сети и Web-конструирование» воспитанники дополнительно должны:

    • уметь работать в локальных и глобальных сетях, в том числе и в сети Интернет;

    • знать технологию организации и администрирования сетей;

  • уметь создавать и публиковать Web-сайты.


По окончании спецкурса «Компьютерная графика и анимация» воспитанники дополнительно должны:

    • владеть современными технологиями обработки растровых, векторных и трехмерных изображений в редакторах Adobe Photoshop, Corel Draw, 3DS MAX;

    • уметь создавать анимированные ролики и баннеры;

    • иметь профессиональные навыки компьютерной верстки, обработки видеоматериалов в программах Quick Press и Premiere Pro.


Контроль знаний и формы подведения итогов реализации образовательной программы

Контроль знаний в учебных группах проводится в форме собеседования, тестирования, зачета, выполнения контрольных и творческих работ.

Итоги подводятся в форме деловых игр, конкурсов, викторин, выставок, конференций, олимпиад. В группах 2, 3, 4 ступеней сложности используется такая форма подведения итогов, как разработка и защита творческих проектов.

Базовый курс

Учебно-тематический план

1 ступень



Наименование темы

Общее кол-во часов

Теор. часть

Практ
часть


Форма проведения занятий

Форма подведения итогов



Вводное занятие

2

1

1

Беседа

Собеседование



Устройство персонального компьютера.

12

4

8

Беседа, работа с обучающими программами и клавиатурными тренажерами

Игра-соревнование,

Компьютерное тестирование



Операционные системы (MS DOS 6.2,WINDOWS ХР)

32

12

20

семинар, лабораторная работа, выполнение упражнений

Тестирование, турнир пользователей ПК.



Стандартные приложения WINDOWS ХР.

22

6

16

Практические задания

Контрольная работа



Средства мультимедиа. Программы: Звукозапись, Windows Media Player, Windows Movie Maker, Nero, Power DVD)

6

2

4

Практические задания, выполнение упражнений

Собеседование



Текстовый процессор MS Word 2003.

40

10

30

Упражнения, лабораторная работа, практические задания

Деловая игра "Журналист", контрольная работа



Автоматизация работы в офисе и дома.

8

3

5

Интегрированное занятие

Контрольная работа



Создание презентаций в Microsoft Power Point

20

2

18

Практические задания

Работа над творческим заданием

Выполнение контрольных заданий



Заключительное занятие

2

0

2

Конкурс творческих работ

Защита творческих работ




Итого

144

40

104






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск