Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»





Скачать 100.19 Kb.
НазваниеПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Дата публикации20.06.2013
Размер100.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Приложение 1

к приказу от «_18__»___05___2011 г. № __52_
Положение

о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников
I Общие положения.


    1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. №228 (с изменениями), Письма Минобразования РФ от 14 марта 2001 г. N 29/1448-6,приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 марта 2011 г. № 355 «Об утверждении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2011 году», приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 г. № 337 «О порядке окончания 2010-2011 учебного года в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Устава Нефтеюганской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида и регламентирует содержание и порядок итоговой аттестации обучающихся, воспитанников школы-интерната.

    2. Итоговая аттестация обучающихся, воспитанников Нефтеюганской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида проводится по окончании IX класса в форме экзамена по трудовому обучению, по окончании XI класса- в форме итоговой практической работы по профилю углубленной трудовой подготовки.

    3. Администрация образовательного учреждения обеспечивает соблюдение норм техники безопасности при проведении экзамена по трудовому обучению.

    4. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по профилю трудового обучения не менее двух последних лет, не имеющие академической задолженности по предметам учебного плана образовательного учреждения.

    5. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

    6. Экзамен по трудовому обучению выпускников IX класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам, XI класса- в форме итоговой практической работы по профилю углубленной трудовой подготовки.

    7. Экзамен(итоговая практическая работа) проводится после окончания учебных занятий и производственной практи­ки.

    8. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (руководитель образовательного учреждения), заместителя председателя (заместитель директора по учебной- воспитательной работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин школы-интерната), могут быть приглашены преподаватели учреждения начального профессионального образования, представители производственных организаций.

    9. За организацию проведения экзамена по трудовому обучению как правило, отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий образовательный процесс 2, 3 ступени обучения.

    10. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждаются приказом по учреждению.

    11. Расписание проведения выпускных экзаменов доводится до сведения учителей, и экзаменуемых обучаю­щихся, воспитанников, родителей

(лиц их заменяющих) и членов экзаменационной комиссии не менее, чем за 10 дней до начала экзаменов.
II Подготовка к проведению экзамена.

2.1. Образовательное учреждение имеет право самостоятельно готовить экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении (материал практической экзаменационной работы и экзаменационные билеты). Экзаменационный материал должен быть утвержден органом управления образования.

2.2. Экзаменационные материалы разрабатывают учителя профильного труда не позднее, чем за полгода до проведения экзамена. Экзаменационные материалы разрабатываются с учетом индивидуальных психофизических возможностей обучающихся, воспитанников. Практические задания экзамена могут быть дифференцированными для обучающихся, воспитанников с разным уровнем самостоятельности при выполнении технологических операций. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы.

2.3. Экзаменационные материалы проходят процедуру согласования на методическом объединении педагогических работников и утверждения в органах управления образованием не позднее апреля текущего учебного года.

2.4. Допуск обучающихся IX(XI) класса к экзамену по трудовому обучению осуществляется решением педагогического совета по представлению учителя профильного труда и классного руководителя. Учитель профильного труда в представлении указывает основные знания, умения и практические навыки обучающегося по профилю трудового обучения в соответствии с пройденной программой, рекомендует дальнейший образовательный маршрут выпускника. Классный руководитель информирует педагогический совет о результатах образовательного процесса выпускников (сводная ведомость учета успеваемости обучающихся, воспитанников 9 класса за текущий учебный год).

2.5. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзамене.

2.6. Учителя профильного труда знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов используют имеющиеся пособия, учебники, иные источники информации.

2.7. Занятия по трудовому обучению в IX классе предусматривают систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала, а в XI- отработку технологических операций на основе изготовления изделий и выполнения учебно- трудовых заданий.

    1. Учителя профильного труда готовят материалы, инструменты, детали, заготовки,чертежи необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.


III Порядок проведения экзамена.
3.1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

3.2. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию, при необходимости задает уточняющие вопросы учителю.

3.3. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.

3.4. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

    1. По окончании выполнения практической экзаменационной работы для обучающихся, воспитанников 9 класса проводится устный экзамен (собеседование) по профилю (по решению педагогического совета учреждения). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) устанавливается 20-30-минутный перерыв.


IV Оценка результатов экзамена.


    1. Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, можно рекомендовать оценку знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность общаться со взрослыми.

    2. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

4.3. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол /приложение 1,2/: за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу

4.4. Итоговая оценка "5" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет "З".

4.5. Итоговая оценка "4" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "З".

4.6. Итоговая оценка "4" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "З" оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух "З".

4.7. Итоговая оценка "З" выставляется, если на "З" выполнена практическая экзаменационная работа, на "4" или "З" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "2".

4.8. Итоговая оценка "З" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "З" оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух "З".

4.9. Изделие, выполненное обучающимся в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года, а протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения - 5 лет.

4.10. Выпускники XI класса одновременно с итоговой аттестацией по трудовому обучению могут сдавать квалификационный экзамен на тарифный разряд на производстве, на базе которого проходила трудовая практика.

4.11. Итоги экзамена по трудовому обучению доводятся до сведения обучающихся, воспитанников, родителей (лиц их заменяющих), общественности.

Приложение 1

положению об итоговой

аттестации обучающихся, воспитанников

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры


(Тюменская область)

БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА »

628305, г. Нефтеюганск Ханты – Мансийского автономного округа Тюменской области, 11 микрорайон, д. 121, тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru.

ИНН 8604013208, БИК 047162000, р/с 40201810700000000001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, г. Ханты-Мансийск
«_____»____________________20__г.

Протокол № ___

оценки учебно- трудовой деятельности за период обучения с _______________ по ________________ обучающихся, воспитанников ______ класса по профилю трудового обучения_________________________

Комиссия в составе:

Председателя____________________________________________________________

Членов комиссии_________________________________________________________

_________________________________________________________________________

оценила учебно- трудовую подготовку выпускников и вынесла следующие рекомендации


№ п/п

Ф.И.О. выпускника

Годовая оценка

Оценка практической экзаменационной работы

Оценка устного ответа (собеседования)

Итоговая оценка

Рекомендации комиссии




















































































































































Председатель комиссии:







Члены комиссии:

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...
Законом РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями)
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о порядке проведения вступительных испытаний в государственное...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с рядом нормативно-правовых актов
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о порядке внутришкольного контроля по плану реализации фгос ноо I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о системе оценивания
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПриказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной...
...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 15 п. 4, ст. 19 п. 3) освоение общеобразовательных программ основного...
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся, воспитанников I общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск