Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер45.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Мастер-класс

«Использование медиаресурсов на уроках географии и экологии»

учителя лицея №3 им. П.А.Столыпина

Бесстрашновой Н.А.
Недавно ушедший из жизни гениальный польский мыслитель Станислав Лем подарил миру яркую метафору: информационный взрыв. Человечество переживает невиданный доселе взрывоподобный рост количества информации, и процесс этот идет с нарастанием. В частности, он проявляется в быстром увеличении количества новых средств массовой информации.

Россия по этому показателю – одна из наиболее динамичных стран в мире. Медиасфера в нашей стране за последние двадцать лет демонстрирует чрезвычайно высокую динамику развития, не перестающую вызывать удивление. Ни экономический спад 1990-х, ни социально-политические трансформации не смогли создать препятствие этому процессу. Быстро развивается Интернет, медиарынок России, увеличивается возможность телевизионного вещания.

Все это может сослужить очень хорошим подспорьем учителю на уроках, если выбрано в «то время и в том месте».
Слово «мультимедиа» стало популярным с 90-х годов 20-го столетия.

Multimedia - (англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию.

«Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др.

В мультимедийных программах используется определенный способ передачи информации:

· Взаимодействие различных информационных блоков (текста, графики, видеофрагментов) посредством гиперссылок.

· Интерактивность, то есть диалоговым режимом работы пользователя с источником, при котором он может самостоятельно выбирать интересующую его информацию скорость и последовательность ее передачи.

В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий медиаресурсов. По методическому назначению это может быть:

    • компьютерные учебники (уроки);

    • программы-тренажеры (репетиторы);

    • контролирующие (тестовые оболочки);

    • информационно-справочные (энциклопедии);

    • имитационные;

    • моделирующие;

    • демонстрационные (слайд-или видео-фильмы);

    • учебно-игровые;

    • досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).


Широкое использование средств мультимедиа породило название уроков - «мультимедиа-урок». Для более удобного произношения название сократили, и сейчас наиболее часто употребляемое - медиаурок.

Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:

  1. повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;

Пример: на уроке формирования знаний о территории Росси в 8-м классе можно предложить обучающимся просмотреть кадры х/ф «Борис Годунов», где идет рассуждение о территории России. Одновременно с просмотром предложите обучающимся определить территорию нашего государства в ту историческую эпоху. Данный прием не только позволит вспомнить драматическую повесть Пушкина, но и с художественной точки зрения посмотреть на карту того времени, людей того времени, услышать картографические названия частей России, произнесенных литературным языком. («Б.Годунов» - А.С.Пушкин – фильм Ф.Бондарчука 1 часть(49.00-50.30 ) http://narkom.su/5232-boris-godunov-hdrip-720-1986-god-smotret-onlayn-lentu-kino-besplatno.html)


  1. появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.


Пример: моделирование положения Земли относительно Солнца и т.п. явлений в режиме функциональности. Модель "Вращение Земли вокруг Солнца"



  1. возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере,


Пример: страничка сайта школы со ссылками на ресурсы Инета http://moysosh3.ucoz.ru/index/uchenikam/0-67




  1. организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества,


Пример: на уроке географии 11-классникам предлагается проанализировать информации программы ТВЦ «В центре событий с Анной Прохоровой» (http://www.tvc.ru/vv.aspx?vid=be1f495a-c6c2-45de-b15f-841b5355165c&faid=66c9e010-40f6-4ef2-93b4-250d6f11b880&fn=0 в центре событий 11.11)

Вопросы анализа:

  • Как вы относитесь к прогнозам Российских экономистов и политологов о месте России в современном мире?

  • Почему очень важно знать и помнить геополитическое положение госудаства на карте мира?




  1. повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов.


Пример: презентационный фонд, в т.ч. презентация «Южные материки»


  1. развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся, формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.


Пример: просмотрев отрывок фильма С.Хокинга «Инопланетяне»

http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/3837/3843.html (7.05-9.50),


  • определите две гипотезы происхождения жизни на нашей планете

  • дайте оценку этим гипотезам

  • почему – эти теории гипотезы?

Таким образом, мы видим насколько широки возможности медиаресурсов на уроках. Я счастлива, что имею возможность использовать их и повышать познавательную активность обучающихся.

Закончить мастер-класс я хочу словами Р. Рождественского
Я жалею о том, что не видел лица всей Земли,

Всех её океанов, вершин ледяных и закатов.

Только парус мечты вёл по свету мои корабли,

Только в стёклах витрин видел я альбатросов и скатов.

Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг-Бен,

Я не видел, как звёзды сползают к фьёрдам всё ниже,

Как кипит за кормой горький снег атлантических пен,

И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
Медиаресурсы не дадут нам нам скучать, а позволят все это увидеть!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск