Конспект урока по информатике
Учителя математики и информатики
Давыдовой Натальи Юрьевны
Предмет: Информатика
Класс: 7
Тема урока: Алгоритмы.
Тип урока: урок изучения нового Цели:
а) образовательные:
сформировать у учащихся понятия " алгоритм" и «свойства алгоритмов»;
научить учащихся определять тип алгоритма;
научить учащихся составлять алгоритмы на языке блок-схем;
б) развивающие:
развитие логического мышления учащихся;
стимулирование самостоятельной творческой деятельности детей;
развивать умения работать в группе, проявлять взаимопомощь и поддержку.
в) воспитательные:
воспитание аккуратного и бережного отношения к технике;
содействовать воспитанию интереса к активности, умению общаться;
требовательное отношение к порядку на рабочем месте;
воспитание культуры составления алгоритмов.
Формы организации урока: групповая, фронтальная
(Изучение материала строится на знания, полученных в 6 классе) Планируемые образовательные результаты Иметь представление об алгоритмах, свойствах алгоритмов и записи алгоритмов. Приводить примеры алгоритмов из жизни. Применять готовые алгоритмы в повседневной жизни. Самостоятельно создавать алгоритмы. Регулятивные УУД: Умение прогнозировать ожидаемый результат. Планирование своих действий по составлению алгоритма. Составлять или дополнять алгоритмы для использования в повседневной жизни.
Познавательные УУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка.
Коммуникативные УУД: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе. Обосновывать свой выбранный вариант решения, последовательно и четко формулировать шаги выполнения алгоритма. Понимать смысл терминов: алгоритм, блок-схема. Знать формы записи и типы алгоритмов. Уметь составлять алгоритмы разных типов. Используемое оборудование: компьютер, медиапроектор, документ – камера, интерактивная доска ActivBoard.
Целесообразность использования документ – камеры и интерактивной доски заключается в следующем:
Фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа и иного использования
Использование активных методов обучения благодаря наглядности и интерактивности
Формирование универсальных учебных действий.
Ход урока
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Средства
| 1
| Организационный
| Приветсвие учащихся, деление класс на гшруппы
| Приветсвие, разделение на группы
|
| 2
| Проблемная ситуация
| Написать план действий (класс делится на группы, каждая группа получает свое задание)
| Составляют план действий Работа в группах: предлагают варианты, спорят, доказывают свою точку зрения
|
| 3
| Постановка темы урока. Изучение нового материала
| Подведение класса к формулировке темы урока.
Определение алгоритма, построенное на ранее изученном материале.
Анализ работ каждой группы.
Выявление свойств алгоритмов
Типы и формы записи алгоритмов (изучались в 6 классе)
| Формулируют тему урока.
Вспоминают и формулируют определение алгоритма.
Дополняют, корректируют, анализируют, сравнивают и выделяют основные моменты в каждой работе.
Сами выделяют свойства алгоритмов, исходя из анализа созданных ими алгоритмов.
Вспоминают типы и формы записи алгоритмов.
| Документ - камера
| 4
| Закрепление полученных знаний.
| Предлагается учащимся записать созданные в начале урока алгоритмы в виде блок – схем. (для этого сначала вспоминаются основные геометрические фигуры, использующиеся при составлении блок – схем и фиксирование их с помощью интерактивной доски).
Подведение к сравнению типа алгоритма с его записью в виде блок – схемы.
| Вспоминают основные геометрические фигуры, которые используются для записи блок – схем.
Сначала идет работа в группах, затем по одному человеку из группы предлагается изобразить результат своей работы на интерактивной доске.
Каждая блок-схема анализируется и корректируется (фронтальная работа).
Когда все алгоритмы будут записаны, ребята проводят сравнительный анализ типа алгоритма с его записью.
| Интерактивная доска
| 5
| Рефлексия.
Постановка домашнего задания.
| - Что на уроке вы узнали нового?
- Что вам было уже знакомо (что вспомнили)?
- Какие затруднения вы испытываете?
Домашнее задание:
Составить и записать любой алгоритм в двух видах (один из которых блок – схема)
| Отвечают на вопросы
|
| |