Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер152.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наримановского района

«Средняя общеобразовательная школа №8»


Рабочая программа

учебного курса

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

6 класс

Учитель: Изделеева Н.Х.

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы».

Программа рассчитана 34 часа в год (1 час в неделю). Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Информатика и ИКТ. 6класс. Босова Л.Л.,», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса», Босова Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и методического пособия «Уроки информатики в 5-7 классах», Л. Босова, А. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007год.

В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в 6 классе»

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

Используемые технологии, методы и формы работы

При организации занятий школьников 5-6 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.

В 5-6 классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-6 классов не должна превышать 10-20 минут).
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля:

  • контрольная работа;

  • тест;

  • творческая работа;

Требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа курса «Информатика» для 6-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

В результате обучения информатике обучаемые должны:

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношение между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представления о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые и десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать: развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (34 ч.)

Содержание курса информатики и информационных технологий для 6 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

  1. Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок–схема.

Темы для изучения:

  • Система счисления.

  • Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

  • Единицы измерения информации.

  • Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.

  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

  • Исполнители алгоритмов, СКИ.

  • Способы записи алгоритмов.

  • Базовые алгоритмические конструкции.

  1. Модуль «Средства информации»

Основные понятия: оперативная память, внешняя память, операционная система.

Темы для изучения:

  • Виды памяти в компьютере.

  • Файл, основные операции с файлами.

  • Программное обеспечение компьютера.

  • Назначение операционной системы.

  1. Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

  • Текстовый редактор.

  • Графический редактор.

  • Калькулятор и его возможности.

  • Мультимедийные технологии.

  1. Модуль «Социальная информатика»

Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.

Темы для изучения:

  • Предыстория информатики.

  • Основные этапы развития вычислительной техники.

  • Роль информации в жизни общества.

  • Информационная этика.


Информатика и ИКТ

6 класс

Автор программы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов.

Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Учебник: Л.Босова. Информатика и ИКТ. 6 класс

Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

Цели и задачи: способствовать развитию умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации; развитие навыков и умений принимать решения в нестандартной ситуации; формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности, для решения учебных задач и саморазвития; способствовать развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, информационной культуры.


Дата



Тема урока

Д/з

Кол-во часов

Новые термины

Наглядность и

дид.материал

план.

факт.

07.09




1.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

§1.1

1

универсальная

Пл. «Компьютер и информация»

14.09




2.

Файлы и папки. ПР. №1.


§1.2

1

имя, расширение

PR. «Файлы и папки»

21.09




3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. ПР. № 2. Знакомство с Word.

§1.3

1

пиксель, бит

PR. «История счета и систем счисления»

28.09




4.

Двоичное кодирование числовой информации.

§1.3

1

основание, алфавит системы счисления

PR. «Цифровые данные»

05.10




5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

§1.3

1

позиционная с/с, непозиционная с/с




12.10




6.

Тексты в памяти. ПР.№3.Редактирование и форматирование текста.

§1.3

1

цифровой код




19.10




7.

Кодирование текстовой информации. ПР. №3. Редактирование и форматирование текста.

§1.3

1

кодовая таблица

Пл. «Цифровые данные»

26.10




8.

Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная работа.




1







02.11




9.

Растровое копирование графической информации.

§1.3

1

растровая графика




16.11




10.

Векторное копирование графической информации. ПР. № 4 Нумерованные списки.

§1.3

1

векторная графика




23.11




11.

Единицы измерения информации. ПР. № 5. Маркированные списки.

§1.4

1

байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Пл. «Как хранят информацию в компьютере»

30.11




12.

Обобщение. Пр. № 6 Создание таблиц.

§2.1

1







07.12




13.

Чувственное познание окружающего мира. ПР.№ 7. Текст и графика в таблице.

§2.2

1

восприятие, представление

PR. «Чувственные познания»

14.12




14.

Понятие как форма мышления. ПР.№ 7. Текст и графика в таблице.

§2.3

1

объект, анализ, синтез, сравнение




21.12




15.

Как образуются понятия. ПР. № 8. Построение диаграмм.

§2.3

1

абстрагирование, обобщение




28.12




16.

Структурирование и визуализация информации. Проверка знаний.

§2.3.1

1







18.01




17.

Содержание и объем понятия. ПР.№ 8. Построение диаграмм.

§2.3.2

1

видовое понятие, родовое понятие

PR. «Содержание и объем понятия»

25.01




18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения. ПР.№ 9. Графический редактор Paint.

§2.3.3

1




PR. «Отношения между понятиями»

01.02




19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. ПР.№ 9. Графический редактор Paint.

§2.3.3

1







08.02




20.

Определение понятия. ПР.№ 10. Планирование работы в графическом редакторе

§2.3.4

1




PR. «Понятие»

15.02




21.

Классификация. ПР.№ 10. Планирование работы в графическом редакторе.

§2.3.5

1







22.02




22.

Суждение как форма мышления. ПР.№ 11. Рисование в редакторе Word.

§2.4

1

суждение

PR. «Суждение»

01.03




23.

Умозаключение как форма мышления. ПР.№ 11. Рисование в редакторе Word.

§2.5

1

умозаключение

PR. «Умозаключение»

15.03




24.

Что такое алгоритм. ПР.№ 12. Рисунок на свободную тему.

§3.1

1

алгоритм




05.04




25.

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

§3.2

1

исполнитель




12.04




26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Контроль знаний.

§3.3

1

блок-схема




19.04




27.

Линейные алгоритмы. ПР.№ 13. Power Point. Часы.

§3.4.1

1

линейный алгоритм

Пл. «Алгоритмы и исполнители»

26.04




28.

Линейные алгоритмы. ПР.№ 13. Power Point.

§3.4.1

1







03.05




29-30

Алгоритмы с ветвлениями. ПР.№ 14. Power Point. Времена года.

§3.4.2

2

ветвление




10.05




31-

32.

Циклические алгоритмы. ПР.№ 15. Power Point. Скакалочка.

§3.4.3

2

циклический алгоритм




15.05




33.

Систематизация информации. ПР.№ 16. Файлы и папки. Контроль знаний.

§1.2

1







24.05




34.

Итоговый мини-проект. ПР.№ 17.Создание слайдов.




1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск