Скачать 152.89 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №8» Рабочая программа учебного курса «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 6 класс Учитель: Изделеева Н.Х. 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы». Программа рассчитана 34 часа в год (1 час в неделю). Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Информатика и ИКТ. 6класс. Босова Л.Л.,», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса», Босова Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и методического пособия «Уроки информатики в 5-7 классах», Л. Босова, А. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007год. В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в 6 классе»
Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы. Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества. Используемые технологии, методы и формы работы При организации занятий школьников 5-6 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта. На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
Основные типы уроков:
В 5-6 классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-6 классов не должна превышать 10-20 минут). Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения Виды контроля:
Формы итогового контроля:
Требования к уровню подготовки учащихся. Рабочая программа курса «Информатика» для 6-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. В результате обучения информатике обучаемые должны:
Компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать: развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (34 ч.) Содержание курса информатики и информационных технологий для 6 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
Основные понятия: двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок–схема. Темы для изучения:
Основные понятия: оперативная память, внешняя память, операционная система. Темы для изучения:
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ. Темы для изучения:
Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика. Темы для изучения:
Информатика и ИКТ 6 класс Автор программы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. Учебник: Л.Босова. Информатика и ИКТ. 6 класс Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г. Цели и задачи: способствовать развитию умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации; развитие навыков и умений принимать решения в нестандартной ситуации; формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности, для решения учебных задач и саморазвития; способствовать развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, информационной культуры.
|