Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер93.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тарасенко Людмила Ивановна

учитель русского языка и литературы ВСОШ-2

Шаньгина Лариса Валентиновна

учитель информатики ВСОШ-2
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы
Рост компьютеризации школ дает учителю возможность использовать на своих уроках современные информационные технологии, что, с одной стороны, активизирует внимание учащихся и усиливает интерес к уроку, а с другой – облегчает работу учащегося и учителя.

Учащиеся должны встречаться с компьютером не только на уроках информатики, но и в других сферах учебной деятельности. Только тогда будет интерес, мотивация, навык, грамотность в использовании компьютера не только как объекта изучения, но и как хорошего инструмента в жизни и деятельности человека.

Но, к сожалению, часто основным единственным учителем в школе, умеющим пользоваться компьютером и знающим, как его использовать, является учитель информатики. Поскольку все компьютеры сосредоточены в компьютерном кабинете, то используются они только на уроках информатики.

Мы видим такой выход из сложившейся ситуации: проведение интегрированных уроков по различным школьным предметам, на которых компьютер выступает как инструментальное средство для работы с информацией по данному предмету, а также применяется для текущего контроля знаний по предмету.

В течение 3 лет нами проводятся интегрированные уроки русского языка и информатики. По сути это уроки русского языка с компьютерным сопровождением.

На таких уроках все учащиеся обычно заняты, каждый работает в своем комфортном ему режиме. Это отражается на дисциплине на уроке, позволяет рационально организовать деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению предмета (темы), разнообразить урок.

Нельзя не отметить тот положительный момент, что учащиеся получают на таких уроках сразу несколько оценок: по русскому языку за словарную работу, за работу над упражнениями по теме урока и по информатике. Причем некоторые оценки выставляет компьютерная программа за выполнение тестов. Эти оценки, если они невысокие, воспринимаются детьми менее болезненно, так как у них создается иллюзия ее объективности (компьютер – бездушный предмет и субъективное отношение к ученику исключено).

Отметим, что такие уроки особенно эффективны в классах компенсирующего обучения.

В данной статье в качестве примера приводится интегрированный урок русского языка и информатики в 8 классе компенсирующего обучения Вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2 г. Мончегорска, Мурманской области.

Тема: Простое предложение. Главные и второстепенные члены.
Образовательные цели:

  1. Продолжить усвоение понятия о простом предложении, о главных и второстепенных членах.

  2. Повторить правописание чередующихся гласных в корне слова, развивать орфографическую зоркость.

  3. Повторить понятия носители информации, документ, файл, текстовый редактор, текстовый процессор, форматирование текста, редактирование текста.


Образовательные задачи:

  1. Обеспечить в ходе урока закрепление следующих понятий: «простое предложение»; «главные и второстепенные члены»; «подлежащее»; «сказуемое», «определение», «дополнение», «обстоятельство».

  2. Контроль ЗУНов на основе использования интерактивных тестов.

  3. Использование прикладных программ «Блокнот», «Microsoft Word» и программы тестирования «Тест!» для выполнения учебных заданий по русскому языку: ввод и редактирование текста, создание и сохранение документов на основе подготовленных шаблонов, выполнение компьютерных тестов.

  4. Закрепление умения работать с носителями информации (запись и считывание): с винчестером и дискетой.

  5. Закрепление умения пользования принтером для вывода информации на бумагу.

  6. Закрепление навыков работы с устройством ввода: мышью и клавиатурой.

  7. Формирование отношения к ПК не как к объекту изучения, а как и инструментальному средству для работы с информацией.


Воспитательные задачи:

  1. Воспитание любви к труду, усидчивости, волевых качеств.

  2. Воспитание культуры учебного труда.

  3. Воспитание информационной культуры учащихся.


Оборудование:

  1. Компьютер с установленными программами: «Блокнот», «Microsoft Word» и программой тестирования «Тест!» (Программа распространяется бесплатно. Автор: Башлаков А.С., http://www.klyaksa.net/ - портал для учителя информатики в средней школе).

  2. Подготовленные текстовые файлы и шаблоны с заданиями.

  3. Файлы компьютерных тестов.

  4. Сигнальные карточки.

  5. Гибкие диски.

  6. Листы с распечатками заданий.

  7. Принтер.

  8. Учебник русского языка.


Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Метод урока: Частично-поисковый, рассуждения по алгоритму.
Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока и его задач.
II. Актуализация знаний, контроль.

  1. Обобщение, закрепление материала по теме «Чередование гласных в корне»

а) Обобщает учитель

б) Закрепление в форме устной словарной работы с использованием сигнальных карточек (учащиеся сигнальными карточками определяют букву, которую нужно вставить в предложенном слове).

выж…чь

выж…гать

выр…с

выт…рать

выт…реть

г…релка

проб…раться

отр…сль

заг…релый

зам…реть

зап…реть

зап…рать

заст…лать

зат…рать

к…сательная

к…саться

подр…сти

предл…жить

предл…жение

предпол…гать

прик…сновение

прил…гательное

р…стение

р…сток

распол…жить

распол…гать

ст…рать

ст…лить

проб…русь

возл…гать

к…снуться

оз…рять

в) Контроль (интерактивный тест). В компьютерном тесте предлагаются слова на повторенное правило.

2. Обобщение и закрепление материала по теме «Простое предложение. Члены предложения».

а) Обобщение в форме беседы.

б) Контроль с использованием опор (таблица «Главные и второстепенные члены предложения»). Работа с текстами в текстовом процессоре Microsoft Word. Файлы текстов и шаблонов с заданиями заранее подготовлены и находятся в отдельной папке «Урок русского языка» на Рабочем столе компьютеров учащихся :

Задание 1.

Для выполнения задания должен быть подготовлен в текстовом процессоре Word следующий документ:

Ребята, разберите предложения по членам. Подчеркивание осуществите путем форматирования текста.

а) Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день.

б) Видом моря любоваться собралась толпа гостей.

в) Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены.

г) Он, думая о своем, попросил нас зайти.

Полученный документ с выполненным заданием «сохранить как» на дискету и распечатать на локальном принтере.

(Выполнив и распечатав задание, ученики возвращаются с листами за столы. Комментируем выполнение 3-го задания).

Задание 2. «Деформированный текст».

Для выполнения задания должен быть подготовлен в текстовом процессоре Word следующий шаблон:


Фамилия      , имя      , класс      .

Ребята, отредактируйте предложения, поставив слова в скобках в нужной форме.

Дисциплина - это привычка к       (порядок), привычка к       (упорство), к       (твердость) в учении и в труде.       (Недисциплинированный),       (неорганизованный) человеку никогда народ не поручит       (ответственный) и       (важный) дела. Дисциплина - это упорство, умение не бояться никаких       (трудность). Без       (дисциплина) человек не сможет добиться       (успех) ни в       (один) деле.

Сохраните полученный документ на дискету, распечатайте на принтере, разберите текст на полученном бумажном носителе по членам предложения. Сдайте работу учителю.


Задание 3.

Для выполнения задания должен быть подготовлен в текстовом процессоре Word следующий документ:

Фамилия:

Имя:
В каждой паре предложений одни и те же слова являются различными членами предложения. Правильно определите их роль в каждом случае, соответственно подчеркнув. (Подчеркивание осуществить путем форматирования текста).
1.Был свежий осенний день без дождя. - Растения погибнут без дождя.

2.Он дичился отца. – Ему помог совет отца.

3.У нее были косички кольцами. – Циркач ловко жонглировал кольцами.

4.Старик Потапов был механиком. – Коллектив гордился своим механиком.

5.Была без радостей любовь, разлука будет без печали. – Жить без радостей и без печали неинтересно.

Полученный документ сохраните на дискету, распечатайте на принтере.

После выполнения задания учащиеся садятся за парты и вместе с учителем обсуждают результаты.
III. Итоговое обобщение:

  1. Беседа учителя с классом о предложении, его главных и второстепенных членах.

  2. Выполнение итогового разноуровневого интерактивного теста (программа «Тест!»).




1. Выберите правильный ответ:

а) Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

б) Обстоятельство отвечает на вопросы КОГО? ЧЕГО?

в) Дополнения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

г) Определение подчеркивается двойной линией.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:

а) Маленькая гостиная была неуютной.

б) Наше завтра будет прекрасно.

в) Мы с Аликом принялись за работу.

г) Прямо к станции летит тройка удалая.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

б) Стану сказывать я сказку.

в) Я буду учителем в вашей школе.

г) Я буду строить новый дом.

4. Выберите правильный ответ: Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:

а) ставится, если перед сказуемым стоят слова ЭТО, ЗНАЧИТ, ВОТ.

б) ставится, если перед сказуемым стоят слова БУДТО, СЛОВНО, КАК.

в) ставится, если перед сказуемым стоит частица НЕ.

г) ставится, если подлежащее - личное местоимение.

5. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Жизнь прекрасна и удивительна.

б) Жизнь как сон.

в) Сердце не камень.

г) Читать это не только узнавать факты.

6. Из перечисленных к главным членам относятся:

а) подлежащее

б) определение

в) обстоятельство

г) дополнение

7. Дополнение отвечает на вопросы:

а) когда?

б) где?

в) кого? чего?

г) какой? какая? какие? какое?

8. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Дом будет построен каменщиками.

б) Сирень начинает отцветать в начале лета.

в) Он казался всесторонне образованным человеком.

г) В путешествии мы узнали очень много интересного.

9. Найдите предложение, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) Знание это сила.

б) Эти равнины словно бескрайнее море.

в) Бедность не порок.

г) Я всем чужой.

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

а) КОНЕК режет лед.

б) ОТЕЦ подарил мне мяч.

в) Портной сшил КОСТЮМ.

г) ТУЧА закрыла полнеба.

11. Найдите предложение с несогласованным определением.

а) Березы подмосковные шумели вдалеке.

б) Стояла осень в солнце и туманах.

в) Чьи-то кони стояли у двора.

г) Пахнул в лицо мне воздух чистый.

12. Найдите предложение с обстоятельством цели.

а) Он был направлен в московский госпиталь на излечение.

б) Ученик по болезни освобожден от уроков физкультуры.

в) При старании вы можете добиться больших успехов.

г) Звонко кукушка вдали куковала.

13. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

а) Он был высокого роста.

б) Я хочу с вами поспорить.

в) Ребята искупаются в реке.

г) Лесник шагнул через порог.

14. Определение отвечает на вопросы:

а) когда?

б) где?

в) кого? чего?

г) какой? какая? какие? какое?

15. Обстоятельство подчеркивается

а) Волнистой линией.

б) Штриховой линией.

в) Штрихпунктирной линией.

г) Одинарной линией.

16. Обстоятельство отвечает на вопросы:

а) Кто? Что?

б) Что делал? Что сделал?

в) Какой? Какая? Какие? Какое?

г) Как? Когда? Зачем? Где? Куда?

17. Найдите предложение с обстоятельством времени.

а) Мы очень устали.

б) Кругом кричали коростели.

в) Вчера я приехал в Тамбов.

г) Он изменился до неузнаваемости.

18. Укажите предложение, в котором нет приложения.

а) Дорога шла вдоль Москва-реки.

б) Среди старых книг он нашел роман «Спартак».

в) Ласточки-звезды катятся вниз.

г) Первое условие для дружеского сближения – искренность.

19. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Небольшой снегопад не помеха для охотника.

б) Гений русского народа велик.

в) Привычка вторая натура.

г) Дело писателя – противостоять страданию всеми силами.



IV. Подведение итогов урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск