Анализ методической работы
за 2012 – 2013 учебный год Тема методической работы ОУ – «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса» Работа методической службы ОУ в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:
№ п\п
| Задачи на
2012 – 2013 уч. год
| Выполнение
| Причины
невыполнения
| полностью
| частично
| не выполнена
| 1
| Обеспечение роста уровня профессиональной компетентности учителей в едином социокультурном пространстве школы.
| +
| -
| -
| -
| 2
| Поддержка инновационных поисков педагогов, развитие культуры самоанализа профессиональной деятельности педагогов.
| +
| -
| -
| -
| 3
| Создание условий для саморазвития личности учащихся.
| +
| -
| -
| -
| 4
| Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
| +
| -
| -
| -
|
Анализ организационно-управленческой деятельности:
Структура методической службы ОУ
Что анализируется
| 2011 – 2012
учебный год
| 2012 – 2013
учебный год
| Выводы
| Оптимальность структуры МС и целесообразность распределения функциональных обязанностей между всеми её уровнями
| Педагогический
совет
Методический совет
Школьные методические объединения
Творческая группа
| Педагогический совет
Методический совет
Школьные методические объединения
Творческая группа
| Ослабление
контроля МС за деятельностью ШМО
Слабая аналитическая деятельность МС
Строить МР на основе аналитической деятельности.
Усилить контроль МС за деятельностью ШМО
| Соответствие тематики педагогических советов теме методической работы ОУ на год
| +
| +
| Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востре-бованной, соотносилась с выявленной проблемой школы, способствовала достижению цели и решению поставленных перед методической службой школы задач
| Соответствие тем, целей и задач работы ШМО теме ОУ на учебный год
| +
| +
| Темы методических объединений соот-ветствуют методической теме школы и задачам, стоящим перед ней.
Все вопросы, рассмотренные на заседаниях ШМО, были вызваны потребностью совершенствования про-цесса обучения, дости-жения наилучших ре-зультатов в работе, совершенствованию ка-чества преподавания, успешности результатов ГИА и ЕГЭ.
Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школе, а также утвержденным те-мам методических объе-динений.
|
Выводы
Позитивные тенденции
| Причины позитивных тенденций
| -
| -
|
-
Негативные тенденции
| Причины негативных
тенденций
| Необходимые меры по коррекции
негативных тенденций
|
| Отсутствие ШМО учителей начальных классов.
| Создание ШМО учителей начальных классов.
|
Анализ выполнения плана методической работы
Что анализируется
| Выявленные проблемы
| Причины
возникновения проблем
| Пути
решения
|
| соответствие запланированных мероприятий поставленным задачам
| преемственность в отборе видов деятельности
| взаимосвязь планирования на всех уровнях
| степень выполнения плана
|
|
|
| План методической работы на 2012-2013
| +
| +
| +
| +/-
| Не все решения педсоветов, проведённых в прошедшем учебном году, были выполнены и доведены до логического завершения.
| Отсутствие должного контроля за исполнением решений педсовета
| Усиление контроля за вы-полнением ре-шений педсо-вета.
Создание рабочей груп-пы.
Проведение промежуточно-го анализа ис-полнения реше-ний педсовета
|
Анализ деятельности по повышению квалификации педагогических кадров (внутри- школьный и внешкольный уровни).
География курсовой подготовки
Всего прошедших курсы
| Из них:
| в Воркуте
| в Сыктывкаре
| другие города
| 8
| 4
| 3
| 1
|
Курсовая подготовка по вопросам введения ФГОС
Общее
количество учителей
| Учителя начальной школы
| Учителя основной школы
| Всего учителей начальной школы
| Кол-во прошедших курсы в соответствии с ФГОС
| Доля прошедших курсы в соответствии с ФГОС
| Всего учителей 5-9 классов
| Кол-во прошедших курсы в соответствии с ФГОС
| Доля прошедших курсы в соответствии с ФГОС
| 25
| 5
| 4
| 80
| 20
| 6
| 30
|
Тематика курсовой подготовки
Всего
прошед-ших
курсы
| Из них:
| в Сыктывкаре
| другие города (указать)
| перечень образовательных
программ
| перечень тематических образовательных программ
|
8
| Калюжная С.С.
“Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей информатики”
| Анциферов С.А.
“Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 г.г.” (Санкт-Петербург)
| Сахарова Л.Г.
“Особенности преподавания физики в школе в условиях введения ФГОС второго поколения”
| Левицкая А.Н.
“Основы духовно-нравственной культуры” (Воркута)
| Малинина М.Ф.
“Особенности преподавания предметной области «Филология» (Коми язык. Литература.) в условиях реализации ФГОС”
| Шаймарданова Л.С.
“Основы духовно-нравственной культуры” (Воркута)
|
| Степанова Д.Н.
“Дополнительная программа повышения квалификации учителей начальных классов” (Воркута)
|
| Метелкина Н.М.
“Дополнительная программа повышения квалификации педагогов-психологов ОУ” (Воркута)
|
Информация о прохождении курсов повышения квалификации
Общее
количество
учителей
| Количество учителей, не прошедших курсы повышения квалификации в течение 5 лет
| Доля учителей, не прошедших курсы повышения квалификации в течение 5 лет
| 2011 – 2012
учебный год
| 2012 – 2013
учебный год
| 2011 – 2012
учебный год
| 2012 – 2013
учебный год
|
25
| 2
Самигуллина М.А.
Алпатов Д.К.
| 4
Алпатов Д.К.
Осадчая А.С.
Васильева Т.Ф.
Кравченко А.Н.
| 8%
| 16%
|
Выводы
Позитивные тенденции
| Причины позитивных тенденций
| Увеличение доли учителей, прошедших курсовую подготовку.
| Совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.
|
Негативные тенденции
| Причины негативных
тенденций
| Необходимые меры по коррекции негативных тенденций
| -
| -
| -
|
Аттестация педагогических кадров в 2012 – 2013 учебном году
Всего прошедших
аттестацию
| Из них:
| на высшую
квалификационную категорию
| на первую квалификационную категорию
|
4
| 3
Табекина И.И.
Скурко М.В.
Касаткина Т.С.
| 1
Малинина М.Ф.
|
Анализ выполнения графика аттестации педагогических кадров
Что анализи-руется
| План
| Факт
| Выявленные проблемы
| Причины возникновения проблем
| Пути решения
| График аттестации педаго-гических кадров
на 2012-2013
| 9 чел. Алпатов Д.К.
Бондаренко Н.А.
Касаткина Т.С.
Малинина М.Ф.
Нуянзина Е.А.
Сибаева Ф.Р.
Скурко М.В.
Табекина И.И.
Шаймарданова Л.С.
|
4
| - недостаточно высокая профес-сиональная гра-мотность педагогов при проведении самоанализа;
- отсутствие со-гласованности в действиях методи-ческой и психо-логической служб школы и самих педагогов в обеспе-чении процесса профессионального развития и лич-ностного роста аттестуемых
| Стрессовый характер про-цедур аттеста-ции, негатив-ные эмоцио-нальные со-стояния.
Пассивное отношение пе-дагогов к пер-спективам лич-ностного раз-вития.
| Работа над развитием умения проведения анализа и самоанализа деятельности педагогов.
Психологи-ческая поддержка педагогов.
Методическое и психологическое сопровождение ат-тестуемого, где акцент в проведе-нии аттестации сме-щен на межаттеста-ционный период
|
Конкурсы профессионального мастерства
ФИО
учителя
| Наименование конкурса / форма участия (очно, заочно)
| Результат участия
| Айнединова Л.Г.
| Фестиваль педагогических идей “Информационные технологии в образовательном процессе” МГИА и КЛИиА (заочно).
Конкурс классных часов “Семья. Семейные ценности и традиции” (заочно).
| Итоги в сентябре 2013
Призовое место
| Анциферов С.А.
| III Городской фестиваль самодеятель-ного творчества “Грани таланта” (очно).
Конкурс методических разработок “Школа – 2012” (заочно).
| Специальный приз жюри
| Денисова А.В.
| Конкурс методических разработок “Школа-2012” (заочно)
|
| Казарян Н.Н.
| Конкурс методических разработок “Школа – 2012” (заочно)
|
| Калинкова И.И.
| Конкурc “Учитель года” (очно)
| Грамота за участие
| Касаткина Т.С.
| Электронная экспозиция “Школа – 2012”.
Выставка печатной продукции “Школа – 2012”.
Фестиваль педагогических идей
‘Информационные технологии в образова-тельном процессе”.
Конкурс профессионального мастерства “Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе”.
Республиканский конкурс методичес-ких разработок учителей начальной школы, реализующих ФГОС (заочно)
| Сертификат участника
Итоги в сентябре 2013 I место По результатам экспертизы ра-бота отмечена сертификатами участника. Членами жюри принято решение не награждать дипломами I, II, III степени за номинацию “Разработка урока”
| Малинина М.Ф.
| Электронная экспозиция “Школа – 2012” (заочно)
Выставка печатной продукции “Школа – 2012” (очно).
Фестиваль педагогических идей.
“Информационные технологии в образовательном процессе” (заочно).
Семинар – практикум для учителей коми языка на тему “Эффективные приёмы и методы работы с обучающимися, применяемые на уроках коми языка” (очно).
| Сертификат участника
Итоги в сентябре 2013
| Метелкина Н.М.
| Фестиваль профессионального мастерства педагогов-психологов (очно)
| Диплом Управления образования
| Новикова Л.Н.
| Конкурс методических разработок “Школа – 2012”. МГИА и КЛИиА (заочно).
Конкурс классных часов “Семья. Семейные ценности и традиции” (заочно)
|
Призовое место
| Нуянзина Е.А.
| III Городской фестиваль самодеятельного творчества “Грани таланта”(очно)
| Грамота Управления образования и Горкома профсоюза работников образования и науки за участие
| Сильченкова С.В.
| Фестиваль педагогических идей “Информационные технологии в образовательном процессе” (заочно)
| Итоги в сентябре 2013
| Скурко М.В.
| Конкурс методических разработок “Школа – 2012” (очно).
Электронная экспозиция “Школа – 2012” (заочно).
Выставка печатной продукции “Школа – 2012” (очно).
Конкурс профессионального мастер-ства “Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе” (заочно).
Республиканский конкурс педагогичес-кого мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе (в том числе сайтов педагогов) в номинациях (заочно):
- «Методическая разработка по обучению педагогов работе с ЭОР»;
- «Сайт или блог учителя, посвященный сопровождению образовательного процесса»
| II место Сертификат участника
I место
Сертификат участника Сертификат участника
| Табекина И.И.
| Конкурс методических разработок “Школа – 2012” (заочно)
|
|
Результативность участие в профессиональных конкурсах
Всего учителей
в ОУ
| Из них:
| участников профессиональных конкурсов
| победителей –
призеров -
| 201 – 2012
учебный год
| 2012 – 2013
учебный год
| 2011 – 2012
учебный год
| 2012 – 2013
учебный год
| 2011 – 2012
2012 – 2013
| 7
Малинина М.Ф.
Алпатов Д.К.
Касаткина Т.С.
Скурко М.В.
Коврижных Л.С.
Анциферов С.А.
Новикова Л.Н.
| 14
Малинина М.Ф.
Касаткина Т.С.
Скурко М.В.
Новикова Л.Н.
Калинкова И.И.
Нуянзина Е.А.
Анциферов С.А.
Сильченкова С.В.
Айнединова Л.Г.
Денисова А.В.
Табекина И.И.
Казарян Н.Н.
Степанова Д.Н.
Метелкина Н.М.
| 4
Малинина М.Ф.
Скурко М.В. Анциферов С.А.
Новикова Л.Н.
| 7
Скурко М.В. – 2 раза
Анциферов С.А.
Новикова Л.Н.
Нуянзина Е.А.
Новикова Л.Н.
Айнединова Л.Г.
Касаткина Т.С. – 2 раза
|
Выводы:
Позитивные тенденции
| Причины позитивных тенденций
| Увеличение количества участников профессиональных конкурсов на 50%.
| Необходимость участи в конкурсах, продиктованная современными условиями.
|
Негативные тенденции
| Причины негативных тенденций
| Необходимые меры по коррекции негативных тенденций
| --
| --
| --
|
Организация выявления и обобщения передового педагогического опыта
Что анализируется
| Выявленные проблемы
| Причины возникновения проблем
| Пути решения
| Участие в конкурсном отборе в рамках ПНПО
| Недостаточный уровень распростра-нения и внедрения инновационных нара-боток в образова-тельный процесс
| Отсутствие:
- системы в само-образовании педаго-гов;
- единой информа-ционной базы о передовом инноваци-онном опыте педаго-гов.
| Повышение мо-тивации к самооб-разованию учите-лей.
Создание ин-формационной ба-зы о передовом инновационном опыте.
| Участие в выставке «Школа – 2013»
| Городские семинары
| Выступления на конференциях, «круглых столах»
| Наличие публикаций в профессиональных периодических изданиях, на профессиональных Интернет порталах.
|
Организация работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.
Что анализируется
| Выявленные
проблемы
| Причины возникновения проблем
| Пути
решения
| План методического сопровожде-ния молодых специалистов и вновь прибывших учителей, система наставничества, профессиональные затруднения, участие в методических мероприятиях.
| План методического сопровождения молодых специалистов и вновь прибывших учителей реализо-ван не в полном объёме
| Недостаточное финансирование
| Материальное стимулирование.
|
Анализ содержательно-деятельностной работы
№ п\п
| Что анализируется
| Выявленные
проблемы
| Причины возникновения
проблем
| Пути
решения
| 1.
| Результативность и эффективность методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов
| Пассивное отноше-ние ряда педагогов школы, как имеющих большой педагогический опыт, так и молодых специалистов, к вопросам самообра-зования, обмена опы-том.
| Отсутствие должного контроля процессом самообразования учителя
| Мониторинг развития педагоги-ческого коллектива.
Привлечение педагогов к прове-дению педагогичес-ких советов по теме самообразования.
| 2.
| Результативность и эффективность методической работы по преодолению затруднений дидактического и методического характера учителей
| Недостаточное от-ражение затруднений дидактического и ме-тодического характера учителей в плане методической работы школы
| Отсутствие системной работы по выявлению за-труднений дидак-тического и мето-дического харак-тера учителей
| Изучение про-фессиональных по-требностей педаго-гов
Составление плана методической работы на основе профессиональных потребностей педа-гогов.
| 3.
| Результативность и эффективность методической работы по внедрению инновационных форм, методов, технологий организации методической работы в образовательном учреждении.
| Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы
| Распростране-ние и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс.
| Создание ин-формационной базы о передовом инно-вационном опыте.
Расширение использования пере-дового педагогичес- кий опыт, новые технологии на уроках.
|
Обеспечение методического сопровождения приоритетных задач системы образования города.
Мероприятия, проведенные в ОУ
(тематика, форма проведения)
| Участие в городских мероприятиях (тема, количество участников)
| Методические продукты, разработанные в ОУ
| Публикации педагогов по данной теме
| 1. Введение ФГОС
| Заседания ШМО учителей начальных классов.
Открытые уроки, внеклассные мероприятия.
| Республиканский кон-курс педагогического мастер-ства по применению ЭОР в образовательном процессе – 2 чел.
Фестиваль педагогичес-ких идей «Информационные технологии в образовательном процессе» - 5 чел.
Конкурс профессиональ-ного мастерства «Использова-ние интерактивного оборудова-ния в образовательном про-цессе» - 2 чел.
| Методические разработки уроков.
| Публикация методических раз-работок на сайтах
ВДУ, КРИРОиПК,
«Педсовет.org», «Завуч.инфо».
| 2. Подготовка к ЕГЭ и ГИА
| Семинар по подготовке к ЕГЭ.
| Открытый урок матемтики в рамках городского семинара по подготовке к ЕГЭ.
| Методическая разработка урока математики.
|
| 3. Подготовка обучающихся к олимпиадам
| Заседания ШМО учителей- предметни-ков.
| Заседания ГМО по данной теме.
| -
| -
| 4. Введение коми языка
| Семинар-практикум для учителей коми языка на тему «Эф-фективные приёмы и методы работы с обу-чающимися, применя-емые на уроках коми языка».
| Открытый урок коми языка “Домашние животные” в рамках семинара – практикума.
| Методическая разработка урока.
| Публикация методических раз-работок на сайте ВДУ.
| 5. Введение курса ОРКСЭ
| Заседание ШМО учи-телей-предметников.
| Городской семинар для учителей ОРКСЭ.
| Рабочая программа курса ОРКСЭ.
|
| 6. Предпрофильная подготовка и профильное обучение
| Участие в заседании Совета по развитию
| Выступление руководителя ОУ с проектом в рамках Совета по развитию
| Проект по внедрению профильного обучения
|
|
Результаты и эффекты методической работы.
Достигнутые результаты методической
работы в 2012 – 2013 учебном году
| Полученные эффекты методической
работы в 2012 – 2013 учебном году
| Внедрения новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.
| Повышение информационной культуры учителя.
|
Задачи на новый учебный год
Тема методической работы: “Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём освоения современных педагогических и информационных технологий”.
ЦЕЛЬ: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся; реализация ФГОС НОО, подготовка к переходу на ФГОС ООО.
Основные задачи:
работа по федеральным государственным образовательным стандартам; подготовка к переходу на ФГОС ООО; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов); внесение изменений в школьную систему оценки качества образования в связи с внедрением ФГОС;
ориентация образовательного процесса на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности с целью предоставления возможности “раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире”;
углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся;
освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ;
формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебно-воспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий.
|