Скачать 188.15 Kb.
|
Серова Светлана Сергеевна работает в МОУ Гагинской средней общеобразовательной школе с 1995 года. С 2003 года преподаёт информатику и ИКТ. За время работы зарекомендовала себя творческим, ответственным педагогом, успешно решающим вопросы в области преподавания информатики в школе. В своей работе Светлана Сергеевна использует современные образовательные технологии: развивающее обучение, элементы личностно – ориентированного обучения, разноуровневое обучение, применяет здоровьесберегающие технологии, использует в обучении игровые методы. Серова С.С. оказывает каждому ребёнку педагогическую помощь с целью развития его индивидуальных, интеллектуальных возможностей, используя на уроке творческие и проблемные задания. Учит детей навыкам систематизации, конспектированию, умению работать с текстом, логически мыслить. Светлана Сергеевна хорошо знакома с федеральными программами по информатике и ИКТ, умеет квалифицированно планировать учебный процесс. Ею используются нестандартные формы обучения с применением современных технических средств и источников информации: урок – игра, урок – смотр знаний, урок – ролевая игра. Работает над проблемой «Создание оптимальных условий для логического и практического решения учебных задач с учётом закономерностей познавательного процесса». Работая над данной темой, Светлана Сергеевна совершенствует формы и методы обучения. Это позволяет повысить интерес учащихся к информатике, создать условия для их профессионального самоопределения. У учителя сложилась своя система работы с учащимися, которая даёт свои результаты. Ученики имеют глубокие и прочные знания по информатике. Качество знаний на протяжении трёх лет стабильное: 2006 – 2007 уч.год – 89 % 2007 – 2008 уч.год –90 % 2008– 2009 уч.год – 83 % Её ученики 9, 11-ых классов на «хорошо» и «отлично» сдают информатику и ИКТ на государственной (итоговой) аттестации. Выпускники Светланы Сергеевны успешно продолжают учёбу в ВУЗах и ССУЗах. Многие из них связали свою дальнейшую деятельность с информатикой: выбрали профессию программиста. И всем, без исключения, для профессионального роста требуется знание информационных технологий. Большое внимание Светлана Сергеевна уделяет внеклассной работе по предмету. Ежегодно её ученики принимают активное участие в районных и областных конкурсах (медиапрезентации, компьютерная графика и т.д.), занимают призовые места. Тематика работ имеет ярко выраженную социальную направленность: «Служба-01. Огнеборцы», «Окно в мир», «Овеянные славою флаг наш и герб», «Нет наркотикам!», «Люди высокой веры, чести и долга», «За здоровый образ жизни!». Ведёт кружковую и факультативную работу по предмету. Серова С.С. постоянно совершенствует методическое мастерство, посещает курсы повышения квалификации, знакомится с самыми последними новинками в области информационно – коммуникационных технологий. Является администратором школьного сайта. С 2006 года Светлана Сергеевна возглавляет районное методическое объединение учителей информатики. При работе РМО большое внимание уделяется повышению теоретических знаний и практических навыков учителей. Руководитель проводит семинары, открытые уроки, мастер – классы. Методическое объединение учителей информатики принимало участие в фестивале – конкурсе методической работы. В данной работе Светлана Сергеевна обобщила и свой опыт работы. МО заняло III место. Светлана Сергеевна обладает многими профессионально значимыми качествами: инициативность, коммуникативность, личная и социальная ответственность. Её добросовестное отношение к работе, тактичность, профессионализм сыскали ей уважение коллег, учеников и их родителей. Отзыв о работе классного руководителя 7 «Б» класса Серовой Светланы Сергеевны Светлана Сергеевна Серова – учитель математики и информатики Гагинской средней общеобразовательной школы, классный руководитель 7 «Б» класса. Светлана Сергеевна во время работы с нашими детьми проявляет знание педагогики и психологии детей подросткового возраста, а также у нее проявляется высокий уровень владения методикой проведения уроков по своей специальности. Во время проведения уроков подбирает интересные формы и методы работы с учениками, учитывает индивидуальные особенности детей. Светлана Сергеевна работает над позитивной динамикой знаний учеников, стремится заинтересовать и увлечь детей, что влияет на повышение уровня знаний учеников. Методы и приемы, которые использует, отвечают целям учебы и заданиям воспитательной работы. Очень много времени уделяет работе с детьми после уроков. Если кому-то из детей (ввиду индивидуальных особенностей) на уроке материал оказался непонятным, учитель обязательно останется заниматься с ними после уроков. Классный руководитель много работает с учениками 7 класса, часто организует интересные, познавательные, воспитательные мероприятия: конкурсы, концерты, КВНы, экскурсии, поездки в цирк, ТЮЗ, спортивно-оздоровительный комплекс как с детьми класса, так и совместно с родителями. Также проводит с детьми воспитательные беседы, вовлекает учеников в участие в общешкольных мероприятиях, проводит мероприятия для учеников и родителей. Систематически проводит родительские собрания, на которых использует разные методы и приемы привлечения внимания и интереса родителей, здесь можно увидеть и услышать не только традиционные беседы и доклады на определенные темы, Светлана Сергеевна проводит и анкетирование, и показ-презентацию, представляет психолого – педагогические советы родителям, приглашает на собрание психолога, директора школы, инспектора ПДН и других специалистов по запросам родителей. За 3 года учебы наших детей в классе не было проведено ни одного скучного родительского собрания, именно поэтому на родительских собраниях присутствует большинство родителей (в среднем 85 % от общего количества). Председатель родительского комитета /Федоскина Е.В./ "Образовательный маршрут" профессионального саморазвития.
Действующие лица: Судья Обвиняемый — ИНТЕРНЕТ Прокурор Адвокат Свидетели защиты Свидетели обвинения Пользователь 12 присяжных заседателей Секретарь суда Охранники Публика в зале Ролевая игра «Суд над Интернетом» На сцене: в центре стол и кресло судьи. Слева сидят 12 присяжных заседателей и секретарь суда, справа на скамье подсудимый ИНТЕРНЕТ и АДВОКАТ. По обе стороны от него и на входе в зал охранники. Секретарь суда: Встать, суд идет! (Все встают. Входит судья в черной мантии.) Судья: Прошу садиться! Слушается дело по обвинению так называемой глобальной сети ИНТЕРНЕТ по статье 273 УК «Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ». Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным? Слушание объявляется открытым. Слово предоставляется ПРОКУРОРУ. Прокурор (встает): Ваша честь (обращается к судье), уважаемая публика и присяжные! (поворачивается к публике) Обвиняемый ИНТЕРНЕТ опутал своей паутиной весь мир. С его помощью совершается множество преступлений. Свидетели обвинения многочисленными эпизодами докажут этот факт. Но в начале у меня вопрос: Человечество жило много лет без ИНТЕРНЕТА. Как, когда и зачем он появился на свет? Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать нашего свидетеля — историка. Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля — историка. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний. Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем ИНТЕРНЕТ появился на свет? 1-й свидетель защиты: Косвенным толчком создания Интернет явился запуск в Советском Союзе в 1957 году первого искусственного спутника. Уже началась холодная Война и Соединенные Штаты, понимая, что спутник — это лишь вершина айсберга советских научных исследований в военной области, увидели для себя угрозу использования ракет для нанесения ядерного удара по США. В этом же, 1957 году, при департаменте обороны США было создано Агентство по научно-исследовательским проектам — ARPA. Одним из направлений работы Агентства стало создание компьютерных технологий для военных целей, в частности для связи. Перед учеными была поставлена задача создания компьютерной сети, которой могли бы пользоваться военные при ядерном нападении на страну. Сеть должна была использоваться для осуществления связи между командными пунктами системы обороны. Главным критерием при создании сети считалась неуязвимость сети к частичному разрушению во время ядерной атаки. В 1962 году в рамках Агентства ARPA были начаты работы по компьютерным проектам. Руководителем компьютерной программы был назначен Джозеф Ликлайдер. В 1966 году было начато создание компьютерной сети Арпанет. В октябре 1967 года для создания Арпанет было решено использовать концепции П. Бэрена и Дж. Ликлайдера.Суть идеи П. Бэрена состоит в том, что файл, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей — пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. С октября по декабрь 1969 года четыре университетских центра США — Калифорнийский университет Лос-Анжелеса, Калифорнийский университет Санта-Барбары, Стенфордский исследовательский институт и Университет штата Юта были объединены в одну сеть. 1969 год считается годом рождения Интернет, так как дальнейшие события показали, что основой Интернет стала сеть Арпанет. В 1972 году была создана общественная организация INWG — рабочая группа по международным сетям, под руководством Винсента Сёрфа. Сёрф и его коллеги ввели термин «Интернет». Сегодня Винсента Сёрфа называют «Отцом Интернета». Прокурор: С помощью ИНТЕРНЕТ совершают преступления хакеры. Позвольте вызвать свидетеля обвинения. Судья: Вызываем 1-го свидетеля обвинения. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний. 1 свидетель обвинения: Некто hV2r в течение целого месяца терроризировал правительственные и военные сайты США и Канады. Только за 3 дня он взломал 10 страничек, среди которых: правительственный сайт штата Мэн, сайт Нью-Йоркского отделения по сборам налогов и финансам, сайт Департамента энергии, сайт Ньюфаундленда и Лабрадора, несколько страничек военно-морского флота США (в частности сайт военно-морской базы Норфолк). На многих из подвергшихся атаке сайтах стоит предупреждение о том, что они являются частью компьютерной системы Правительства США. Политической подоплеки в действиях хакера не прослеживается. Результатом атаки этого хакера чаще всего является недоступность многих картинок и ссылок, а также автограф неприличного содержания. Судья: Вызываем 2-го свидетеля обвинения. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний. 2-й свидетель обвинения: Хакерская группа под грозным названием Serial Killer атаковала коммерческий сайт www.likom.com.my и оставила сообщение, что взломала сайт для того, чтобы продемонстрировать администраторам их халтуру. Хакеры уверяют создателей сайта, что ни один файл не был стерт, более того, хакеры «залатали» некоторые дыры в системе. Судья: Вызываем 3-го свидетеля обвинения. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний. 3 свидетель обвинения: Группа боснийских хакеров BOSNATEK взломала сайт Китайской национальной библиотеки. Настроены взломщики весьма агрессивно. В своем послании они обвиняют китайское правительство в коррупции и антигуманности Конец послания переполнен нецензурной бранью. Адвокат: Хакерами просто пугают людей. Знаете, как ограбить банкомат с помощью ноутбука и кувалды? Судья: Нет! Адвокат: Очень просто! Подходите к банкомату, разбиваете его вдребезги кувалдой, забираете деньги и уходите. Зачем же тогда ноутбук, спросите? Отвечаю: какой же вы хакер без ноутбука... Судья: Делаю вам замечание. Попрошу не отвлекаться от сути дела. Прокурор: Ваша честь! С помощью ИНТЕРНЕТ орудуют многие мошенники! Прошу выслушать еще свидетелей обвинения. Судья: Вызываем 4-го свидетеля обвинения. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний. 4-й свидетель обвинения: Одной из популярнейших сфер активности ИНТЕРНЕТ-жуликов стали аукционы, где под «добропорядочной» крышей оказалось очень удобно заниматься нелегальной торговлей — например, сбытом краденного, спекуляцией дефицитными билетами и т. п. Многие мошенники предлагают ложные платные услуги: размещение рекламы в ИНТЕРНЕТ, включение информации о товарах в электронные каталоги ИНТЕРНЕТа, предоставление места для сайтов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Судья: Вызываем 5-го свидетеля обвинения. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний. 5-й свидетель обвинения: Но кто получил с пришествием ИНТЕРНЕТ воистину неслыханные ранее возможности, так это торговцы «липовыми» дипломами. Выход на международные просторы придал этому преступному бизнесу столь массовые масштабы, что под угрозой полной компрометации оказалась вся система заочного (или «дистанционного», как это называется в ИНТЕРНЕТе) обучения. Адвокат: Я протестую. Есть же еще положительные примеры. ИНТЕРНЕТ — это окно в деловой мир. Позвольте вызвать свидетеля — бизнесмена. Судья: Вызываем 2-го свидетеля защиты. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний. 2-й свидетель защиты: Образно говоря, в ИНТЕРНЕТе, как в бане, все равны. Это, пожалуй, единственное место, где малое предприятие может составить достойную конкуренцию монстрам большого бизнеса. В условиях ограниченности ресурсов предпринимателям вполне по силам создать в виртуальном пространстве свое WEB-представительство. Представительство — эффективный способ информирования о деятельности фирмы, ее продукции и услугах. Растет роль ИНТЕРНЕТ и как глобального рекламного ресурса. При значительной экономии средств в ИНТЕРНЕТ можно разместить неограниченное количество рекламной информации. ИНТЕРНЕТ может послужить эффективным инструментом привлечения новых клиентов и установления обратной связи путем размещения анкет и опросных листов. Представительство может работать в интерактивном режиме, то есть можно не только ознакомиться с товаром, но и оформить заказ. Огромна роль ИНТЕРНЕТа и в получении образования. Многие люди воспользовались, а еще больше воспользуются в будущем услугами дистанционного образования. Адвокат: Некоторые банки оказывают предпринимателям помощь в виде информационного управления. Следующий свидетель расскажет о возможностях, появляющихся у малого предприятия с помощью информационного управления банка. Судья: Вызываем 3-го свидетеля защиты. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний. 3-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду. С помощью информационного управления банка малое предприятие может:
Прокурор: А все эти иностранные слова: провайдеры, браузеры, домены, модемы... Объясните по-русски, что это значит?! Адвокат: Я протестую! Ведь русское слово «спутник» вошло во многие языки мира, и его употребление не является преступлением! Судья: Протест отклонен! Обвиняемый! Отвечайте на вопрос прокурора. Может быть, вам захочет помочь публика? ИНТЕРНЕТ и публика в зале дают определение основным терминам: HTML — язык разметки, используемый при подготовке WEB-страниц. WEB-страница — документ, содержащий текст, графику, анимацию, другие мультимедийные объекты и гипертекстовые ссылки. World Wide Web — абстрактное информационное пространство, охватывающее весь мир. Брандмауэр — компьютер или программа, ограничивающие доступ к компьютерной сети извне. Браузер — средство для просмотра WEB-страниц. Гиперссылка — элемент WEB-страницы, выделенный цветом и подчеркиванием, используется для быстрого перехода к другому документу World Wide Web. Домен — общая часть имени у группы компьютеров в ИНТЕРНЕТ. Модем — устройство для передачи цифровой информации между компьютерами посредством аналоговой телефонной линии. Провайдер — фирма, поставщик услуг ИНТЕРНЕТ. Прокурор: А какая польза от ИНТЕРНЕТ, например, образованию? Адвокат: С помощью ИНТЕРНЕТ можно получить доступ к обучающим программам, к системе дистанционного образования, особенно интересно изучать искусство, используя сайты различных музеев. Вы сможете путешествовать по залам Эрмитажа, не выходя из дома и не толкаясь в толпе туристов. Вы сможете попасть в Белый дом в Вашингтоне, познакомиться с семьей американского президента. Правда, для этого нужно еще знать английский язык. Прокурор: То есть необходимо еще найти учителя английского языка! Судья: Что вы можете сказать на это? Адвокат: Для изучения английского языка не надо искать учителя! Вам поможет ИНТЕРНЕТ. ИНТЕРНЕТ: С помощью сайта www.intellekt.aanet.ru вы можете подучить информацию о замечательных программах для изучения иностранного языка. Впервые в России создан «Звездный курс» — компьютерная программа мирового уровня для изучения иностранного языка. Ведущие специалисты из Оксфорда и других научных центров мира были привлечены для ее создания. Работая с этой программой, вы получаете полноценный учебный курс, который позволит овладеть чтением, письмом и разговорной речью. Если вам не удается освоить какой-либо материал, то программа выдаст его в ином, более понятном изложении. Прокурор: Для подключения к ИНТЕРНЕТ требуется куча денег: нужен компьютер, модем, нужно оплатить услуги провайдера! Как же сможет школьник работать в ИНТЕРНЕТ, если у него этого нет? Адвокат: Но ведь как раз для этого и создан Центр — ИНТЕРНЕТ, который имеет лицензию на образовательную деятельность и предоставляет всем желающим услуги ИНТЕРНЕТ. Если вы захотите поработать на компьютере в ИНТЕРНЕТ, вам достаточно приехать в Центр — ИНТЕРНЕТ. Судья: Интересно, а что еще можно делать с помощью ИНТЕРНЕТ? Адвокат: Прошу вызвать Пользователя для дачи показаний. Судья: Прошу ответить Пользователя на поставленный вопрос. Пользователь: При создании Арпанет практически ставилась задача передачи текстовых сообщений. Если использовать современную терминологию, то речь шла об электронной почте. Первоначально сеть и использовалась в основном для этих целей. При помощи электронной почты можно передавать любые файлы — текстовые, графические, звуковые, видео и другие. Интернет предоставляет людям огромные информационные ресурсы по различным областям знания, жизни человека и общества. Тексты, базы данных, графические изображения, музыкальные и видеофрагменты, которые хранятся на серверах Интернет, могут удовлетворить интерес и потребности большинства пользователей сети, а ведь объем информации в Интернет растет с каждым часом! Но кроме информационных ресурсов Интернет обладает огромными возможностями по организации связи и общения между людьми. Кроме электронной почты сейчас существует возможность голосового общения по Интернет — Интернет-телефон. Более того, технология Интернет обогнала обычные телекоммуникационные технологии и предоставила реальную возможность осуществления видеотелефонной связи. При помощи цифровых видеокамер можно организовать видеоконференции — общение с одним или несколькими пользователями сети. Во время видеоконференции вы видите собеседника на экране своего монитора. Это очень удобный способ общения, но он требует определенных условий — высокоскоростных линий связи и цифровых видеокамер у всех собеседников. Если пользователи сети не имеют таких условий, то они могут организовать общение или обсуждение проблем при помощи телеконференций. В современную телевизионную эпоху термин «телеконференция» сразу ассоциируется с телевидением, но на самом деле телеконференции ничего общего с телевидением не имеют. Телеконференция — это способ организации общения в Интернете при помощи текстовых сообщений. Телеконференция базируется на системе электронной почты. Чтобы организовать телеконференцию, необходимо иметь Интернет-сервер и почтовый ящик. На сервере публикуется тема телеконференции. Все желающие обсудить тему пересылают свои отзывы по электронной почте. Письма автоматически помещаются на сервер. Так постепенно на сервере появляются тексты с обсуждением темы. Дискуссию по теме может просмотреть любой посетитель сервера. Если тема его заинтересует, он может принять участие в телеконференции. Кроме телеконференций существуют доски объявлений. Доска объявлений отличается от телеконференции только тем, что нет конкретной темы сообщений, и каждый, кто хочет сделать сообщение, пересылает его по электронной почте. Судья: Обвиняемый, ваше последнее слово! ИНТЕРНЕТ: Что же представляет собой сегодня глобальная сеть Интернет? Сегодня Интернет — это объединение большого количества сетей. Каждая сеть состоит из десятков и сотен серверов. Серверы соединены между собой напрямую различными линиями связи: кабельными, наземной радиосвязью, спутниковой радиосвязью. К каждому серверу подключается большое количество компьютеров и локальных компьютерных сетей, которые являются клиентами сети. Клиенты могут соединяться с сервером не только по прямым линиям, но и по обычным телефонным каналам. Сеть Интернет объединила 160 тысяч глобальных сетей из 235 стран мира. Число Интернет-серверов достигло более 43,2 миллионов, из них 2,27 миллиона WEB-серверов, число клиентских компьютеров, которые подключаются к Интернет по телефонным линиям, вообще не поддается подсчету. Судья: Попрошу присяжных вынести вердикт. Присяжные: Не виновен. Судья: Освободить обвиняемого. Выношу частное определение: всем участникам процесса рекомендуется экскурсия в Центр — ИНТЕРНЕТ. Слушание дела закончено. Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» Ролевая игра «Суд над Интернетом» Раздел программы: «Современные компьютерные технологии». Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет». Тип урока: обобщающий урок. Вид: урок - ролевая игра. Технология: игровая технология. Время проведения: последний урок, отведенный на изучение темы «Компьютерные сети. Интернет» (базовый курс). Цели урока:
Задачи урока:
Подготовительный этап Перед началом игры, за три урока, необходимо распределить роли и подготовить сценарий игры. Участникам игры, исполняющим роли, нужно сделать подборку материалов, необходимых для игры. Самоанализ урока Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Главная цель урока— повторить и обобщить знания о компьютерных сетях, назначении и истории развития Интернета, о правовых вопросах при работе с информацией, — достигнута за счет осмысления дополнительного материала во время игры. Игровую форму при моделировании урока я выбрала, исходя из типа и задач урока. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии. Игра прошла очень весело, насыщенно и интересно. Все участники продемонстрировали высокий уровень подготовки, ответственности за порученное дело. |