Скачать 64.94 Kb.
|
Анализ работы по подготовке и проведению ГИА в 9 классе за 2012-13 уч. год. С целью повышения качества подготовки выпускников основной школы и их последующего самоопределения был разработан план подготовки и проведения ГИА на 2012-13 уч.год. В соответствии с данным планом октябре 2012 года был проведен методический семинар по вопросу подготовки к ГИА, на котором учителей ознакомили с новым проектом Закона «Об образовании в Российской Федерации» (статьи о порядке проведения ГИА), с анализом результатов ГИА-2012. Демина Т.Д. представила психолого-педагогическое сопровождение подготовки выпускников к прохождению процедуры ГИА. Была организована работа учителей-предметников по подготовке выпускников к ГИА: оформление программ подготовки к ГИА по предметам, подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов, организация консультаций и элективных курсов, проведение обучающих тренингов для выпускников по заполнению бланков ответов. В течение всего осуществлялся контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА. Посещение уроков и консультаций с целью мониторинга системы повторения учебного материала. Большое внимание было уделено проведению диагностических работ по русскому языку, математике и предметам по выбору в форме ГИА-2013 с последующим анализом. (Аналитические справки прилагаются). Аттестация выпускников 9 класса проводилась в соответствии с нормативными документами и рекомендациями по вопросам организации и проведения государственной аттестации. В рамках информационно-разъяснительной работы согласно плану подготовки к ГИА был оформлен стенд по итоговой аттестации учащихся 9 класса, нормативно-правовая база и информация по ГИА была размещена на школьном сайте. Были проведены родительское собрание, классные собрания, совещания педколлектива по разъяснению нормативных документов, порядка и процедуре проведения ГИА. Было составлено расписание консультаций по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся. Учителя-предметники подготовили экзаменационные материалы, которые были утверждены на педагогическом совете. Оба ученика были допущены до итоговой аттестации. Для выпускников 9 классов были определены 2 обязательных экзамена по русскому языку и алгебре. В ходе опросов обучающихся 9 класса были определены учебные дисциплины по выбору для сдачи итоговой аттестации в новой и традиционной формах:
Результаты итоговой аттестации по обязательным предметам свидетельствуют о том, что уровень знаний, умений и навыков Сысоева Максима превышает базовый, что соответствует требованиям закона об образовании. Однако качество подготовки к ГИА Тихого Вадима оставляет желать лучшего:
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания. Сравнительный анализ годовых и экзаменационных оценок в основном свидетельствует об их соответствии, за исключением оценки по химии (учитель Гончарова Н.В.).
Выводы по проведению и результатам ГИА в 2013 году: Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации. Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали. Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9-х классов выявил ряд пробелов:
Выводы: Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность государственных обще образовательных учреждений. Отмечено некоторое снижение активности участия обучающихся нашей школы в олимпиадах и конкурсах различного уровня и снижение качества обучения по сравнению с прошлым годом на 22,5 % (с 62,5% до 40%). Невысоким остается качество знаний и умений отдельных обучающихся по отдельным предметам по причине отсутствия мотивации к обучению. Задачи на 2013/2014 учебный год: 1. Каждому учителю-предметнику разработать план работы по повышению качества обучения по предмету. 2.В системе проводить коррекционную работу с обучающимися, имеющими знания ниже базового уровня. 3.Создать условия для повышения мотивации обучения посредством использования технологий деятельностного типа и компетентностного подхода. 4 .Усилить работу по качественной подготовке выпускников к итоговой аттестации. |