Скачать 48.25 Kb.
|
Тема: "Умножение и деление обыкновенных дробей"Цели урока:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кижингинского района, обучающее - демонстрационная программа “Умножение и деление обыкновенных дробей”( приложение 1), тест (приложение 3), раздаточный материал ( приложение 2). Ход урокаI. Организационный момент. 1. Сообщение учащимся темы и целей урока. - Сегодня урок я хочу начать со стихотворения: Над желтой нивой купол голубой Плывет, как лебедь парус у причала К огромной нашей Родине любовь Берет от малой родины начало. Малая родина – это то место, где мы родились, и живем – это наш Кижингинский район (слайд2 показ карты Кижингинского района). Сегодня мы отправимся в путешествие по родному району. Мы много узнаем о селах, реках, горах, населении Кижингинского района, а в этом помогут нам действия умножения и деления обыкновенных дробей. На уроке мы повторим теоретический материал по данной теме, отработаем практические навыки действий с дробями. Тема урока “Умножение и деление обыкновенных дробей” (запишите ее в тетрадь). 2. Проверка домашнего задания. Ребята, в течение недели вы самостоятельно изучали наш Кижингинский район и приносили мне информацию. Сегодня на уроке вы встретите её в заданиях. II. Актуализация полученных знаний. - Узнай девиз урока, решив примеры письменно или устно. В ответах зашифрована буква. (слайд3) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18) 19) 20)
- Что мы расшифровали? - Прочитайте девиз нашего урока: “Люби и знай родной район!...” - Какие правила применяли при решении примеров? (правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, умножения натурального числа на дробь, деления дробей, применение распределительного свойства умножения при умножении натурального числа на смешенное число). III. Систематизация знаний. - Ребята, давайте вспомним, какие реки протекают по Кижингинскому району? (Кодун, Чесанка, Хуртэй, Саранта, Сулхара, Кижинга, Хурхатай). Задача 1. Река Кодун берет начало в Читинской области и протекает по Кижингинскому, Хоринскому району и впадает в реку Уда в Хоринском районе. Длина реки Кодун приближенно равна 260 км. По Кижингинскому району протекает ¾ этой реки. Какова протяженность реки Кодун на территории нашего района? Верный ответ демонстрируется на экране. -У кого получился верный ответ? Каким образом получили верный ответ? - В каком селе мы живём? (Загустай) - Какая река протекает около нашего села? (Чесанка, Кодун) Задача 2. Половина длины реки Чесанка составляет 26 км. Найди длину всей реки. (52 км) Свой ответ запишите на листочках и поднимите одновременно на счет три. Обоснуйте ответ. Задача 3. Назовите реки Кижингинского района в порядке убывания их длин. (Устно) Чесанка – 52 км Хуртэй – 35,1 км Саранта – 32,9 км Кижинга – 75 км Кодун – 195 км. Задача4. Население Кижингинского района составляет 20750 чел. В административном центре проживает 32% всего населения района. 1/10 часть остатка проживает в нашем селе Загустай. Какова численность населения нашего села? Решение одного учащегося у доски. 20750*0,32=6640 20750-6640=14110 14110/10=1411 - Какие правила применялись при решении задач? (результат сравните с результатом домашней поисково-исследовательской работы) Задание 5 Какие горы есть в Кижингинском районе? По северу нашего района расположен Кодунский хребет, по южной части хребет Цаган-Хуртэй. Решите примеры по группам и найдите длину самой высокой точки над уровнем моря хребтов Кодунский и Цаган-Хуртэй. (слайд9) 1) (1333м) 2) (1586м) IV. Физкультминутка. Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Руки опустите, Подари улыбку соседу слева, справа. Сядьте пожалуйста за компьютеры. Вам предстоит выполнить тест. V. Выполнение теста. (приложение в exsel). 1. Выразите 67 % дробью: А) Б) В) (Б) 2. Какая из дробей , , соответствует 20 % ? А) Б) В) (В)
А) 4 Б) В) 4. В книге 140 страниц. Володя прочитал этой книги. Сколько страниц прочитал Володя? А) 150 Б) 112 В) 70. (Б) 5. В соревнованиях участвовало 600 учеников. Среди них 65 % - мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях? А) 390 Б) 45 В) 210 (В) 6. Вычислите: А) 1 Б) 7 В) 7. Решите уравнение: А) Б) В) 8. Найдите 75% от числа 60. А) 4500 Б) 4,5 В) 45. - Оценку за тест вы увидите на листе2. VI. Подведение итогов урока. - Объясните девиз нашего урока “Люби и знай родной район!...” (Показ на карте Кижингинского района сел и рек). Почему должны уметь выполнять действия с обыкновенными дробями? На уроке была большая коллективная работа. Выставление оценок за работу на уроке. VIII. Домашнее задание. Раздается индивидуальное домашнее задание:
|