Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер105.18 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Смирнова Наталья Александровна, учитель математики


Город, область

Владимирская область, Киржачский район, п. Горка

Номер, название школы

МКОУ Горкинская СОШ

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Проценты в нашей жизни

Краткое содержание проекта

Тема «Проценты» традиционно изучается в 5-6 классах, затем текстовые задачи на проценты встречаются в 7-11 классах. Однако практика показывает, что очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни.

Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Актуальность проекта очевидна.

Проект предполагает работу не только учителя, но и учащихся и их родителей, а также тесное взаимодействие с социальными партнерами. Служит основой для формирования новых знаний для шестиклассников, умений и навыков по теме “ Проценты”, определенных стандартами.

Проект направлен на повышение интереса к математике, развитие познавательной активности учащихся, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности, развития речи; способности на основе полученных сведений и теоретических знаний создавать новые продукты на основе умений находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования. Проект способствует саморазвитию и проявлению индивидуальности.

Задача учащихся — ответить на вопрос «Можно ли жить без знаний процентов? » В ходе работы над проектом участники получат дополнительные знания по процентным исчислениям, которые они будут применять не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни. Исследования учащихся складываются из общения с представителями разных специальностей на тему использования ими процентов в своей профессиональной деятельности и анализа полученной информации. Учащиеся в ходе реализации проекта познакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые профессиональные качества людей своего города, что способствует профориентации учащихся. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности.

Предмет(ы)

математика

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Государственные образовательные стандарты по математике, технологии, информационным технологиям направлены на достижение следующих целей:

• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

• приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

• подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  1. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.


В результате изучения технологии учащиеся должны овладеть:

  1. опытом организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределение работ при коллективной деятельности;

  2. опытом работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий и ресурсов Интернета; применение информации при решении технологических задач.


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:

  1. создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

www.standart.edu.ru


Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

• объяснять необходимость знания процентов в деятельности людей различных профессий (бухгалтеров, строителей, продавцов и т.п.);

• находить процент от числа;

• находить процентное отношение двух чисел;

• находить число по его процентам;

• уметь считать, сколько нужно первоначально вложить денег в банк, чтобы ежемесячно снимать со сберкнижки сумму, равную прожиточному минимуму;

• создавать компьютерную презентацию;

• использовать электронные таблицы для построения диаграмм;

• работать в команде;

• уважать различные мнения;

• эффективно общаться.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Без каких знаний нельзя прожить в современном мире?

Проблемные вопросы учебной темы

Как часто люди сталкиваются с процентами?

Можно ли жить без знаний процентов?

Решают ли задачи на проценты взрослые в своей работе?

Что значит жить на проценты?

Нужны ли мне знания о процентах?


Учебные вопросы

Как найти процент от числа?

Как найти число по его процентам?

Как найти процентное отношение чисел?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Обсуждение плана проведения проекта в школе. План проекта.
2. Стартовая презентация учителя

1. Направление поиска информации в Интернете

2. Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета)

3. Бланки контроля


1. Критерии оценивания проекта

2. Критерии оценивания ученических работ

3. Итоговая конференция

4. Таблицы общего оценивания

5. Итоговое обсуждение


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) (презентация учителя)

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. Для выполнения работ учащимися разработаны дидактические материалы.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте

Знания: курс математики на уровне 6 класса

Умения: работа с различными источниками информации

целенаправленный поиск информации в Интернете

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации).

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по темам проекта (презентация учителя). Обсуждение вопросов происходит фронтально и по группам с построением «Дерева предположений».

Уточняется план работы в рамках проекта (оценивание плана работы групп на время решения проблемного вопроса), происходит обсуждение общих критериев оценивания ученических работ, их корректировка.

Далее осуществляется поиск информации по выбранной тематике (в помощь учащимся предлагается памятка по осуществлению подборки литературы по выполняемому исследованию). Работа групп ведется в трех направлениях:

Выяснить у людей различных профессий, приходится ли им решать задачи на проценты?

Как часто люди в жизни сталкиваются с процентами?

Что значит жить на проценты?

На этом этапе целесообразно привлечение активных родителей к деятельности в рамках проекта (буклет для родителей)

Выполнение и оценивание практических работ, примерная тематика: «Как выразить проценты в виде десятичной дроби», «Нахождение процентов от данного числа», «Нахождение числа по его процентам», «Процентное отношение двух чисел».

Во время выполнения исследовательской работы учащиеся ведут тетради, в которых фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения.

На следующем этапе учащиеся включаются в итоговое обсуждение по группам и выполнение презентаций – отчётов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов (оценочные листы для самооценки и групповой работы).

В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход).

Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода. Для проведения практических работ – также прилагается методический материал.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Каждая группа работает над темой, которая ей наиболее интересна, поэтому здесь есть возможность выбора:

- проведение интервью с людьми различных профессий;

- обработка литературных и Интернет – ресурсов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- организация собственных выступлений;

Ученик, для которого язык преподавания не родной

-индивидуальная работа с учащимся

-иллюстрированные тексты

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

. газеты периодической печати;

школьные учебники по разным предметам;

И.Ф. Шарыгин и А.В. Шевкин. Задачи на смекалку 5-6. М. Просвещение. 2010 г.:

И.Я. Депман и Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики.

Другие принадлежности

И.Н. Петрова. Проценты на все случаи жизни. М., Просвещение, 2006.

А.П. Симонов. Экономика на уроках математики.—М.: Школа-Пресс, 2009.


Интернет-ресурсы

http://oldskola1/narod.ru/PS03/ArufPS0309.htm

http://oldskola1/narod.ru/PS07/ArufPS0703.htm

http://mathist.narod.ru/razmerz.htm

Другие ресурсы

Общение с представителями разных профессий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск