Скачать 213.75 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Санитарно-техническое оборудование зданий» Направление подготовки: 270800 Строительство Профиль подготовки: «Промышленное и гражданское строительство» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Составитель: доц. Трушко О.В. Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины: целью изучения дисциплины «Санитарно-техническое оборудование зданий» является подготовка специалистов в области проектирования, монтажа и эксплуатации, а также научных исследований в области санитарно-технических систем для зданий различного назначения и их комплексов. Задачами дисциплины являются: - усвоение технических и практических сведений по системам холодного и горячего водоснабжения, канализации и газоснабжения зданий различного назначения и их комплексов; - оценка влияния этих систем на благоустройство зданий и обеспечению оптимальных условий труда и отдыха человека; - оценка влияния этих систем на окружающую среду; - рациональное использование энергетических ресурсов. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Санитарно-техническое оборудование зданий» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в его базовую часть. Изучение учебной дисциплины «Санитарно-техническое оборудование зданий» связано с такими дисциплинами, как: «Математика», «Компьютерная графика в проектировании», «Химия», «Физика», «Основы архитектуры и строительных конструкций», «Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики», «Инженерное оборудование систем отопления и вентиляции», «Безопасность жизнедеятельности», «Экономика отрасли», «Технологические процессы в строительстве». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Технологические процессы в строительстве» направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных: − владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); − способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); − умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); − стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); − осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); б) профессиональных, в том числе б1) общепрофессиональных − способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечение их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2); − способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4); − владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5); − способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11); б2) в области производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности − владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12); − способность вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13); − способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-16); б3) в области экспериментально-исследовательской деятельности − знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17); − способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19); − знание правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК-20); − владение методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК-22). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: Основные положения и задачи строительного производства; основные направления и перспективы развития систем внутреннего водопровода, водоотведения, газоснабжения, теоретические основы, элементов этих систем, схем, современное санитарно-техническое оборудование, методы проектирования систем; техническое и тарифное нормирование; требования и пути обеспечения безопасности труда и охраны окружающей среды; методы и способы выполнения строительных процессов, в том числе в экстремальных климатических условиях; методику выбора и документирования технологических решений на стадиях проектирования и реализации; основы логистики, формирования трудовых комплектов. Уметь: Правильно организовывать рабочие места; устанавливать состав рабочих операций и процессов; обосновано выбирать (в том числе с применением вычислительной техники) метод выполнения строительного процесса и необходимые технические средства; разрабатывать технологические карты строительных процессов; определять трудоемкость строительных процессов, время работы машин и потребное количество рабочих, машин, механизмов, материалов, полуфабрикатов и изделий; использовать современные методики конструирования и расчета санитарно-технических систем; устанавливать объемы работ, принимать выполненные работы, осуществлять контроль за их качеством. Владеть: Методами осуществления контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности; типовыми решениями, водоэнергосберегающего оборудования; технологическими процессами строительного производства; способностью вести подготовку документации по менеджменту качества технологических процессов; организацией рабочих мест и работы производственных подразделений; способностью соблюдения экологической безопасности; способностью вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 4 зачётные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Наименование практических тем, их содержание и объем в часах
5.3. Самостоятельная работа, содержание и объем в часах
6. Лабораторный практикум Лабораторный практикум не предусмотрен. 7. Примерная тематика курсовых проектов и контрольных работ Курсовые проекты и контрольные работы не предусмотрены. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8.1. Основная литература:
8.2. Дополнительная литература:
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Имеется специализированная аудитория, оснащенная необходимыми наглядными пособиями (макеты, образцы квалификационных работ и т.д.). В учебном процессе применяется ноутбук с мультимедийным проектором. Стенды для проведения лабораторных работ. Компьютерный класс для проведения практических занятий с использованием ЭВМ. Видеотехника для демонстрации учебных видеофильмов и слайдов. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (образовательные технологии) На лекциях при изложении материала следует пользоваться иллюстративным материалом, ориентированным на использование мультимедийного презентационного оборудования, содержащим записи основных методов выполнения технологических процессов и строительно-монтажных работ, а также отображающим характерные последовательности выполнения технологических операций. Посредством рассмотрения примеров реализации различных процессов, необходимо достичь понимания обучающимися сути и назначения осваиваемой дисциплины. Образовательные технологии: метод проблемного изложения материала, самостоятельное изучение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы, свободные дискуссии по освоенному им материалу, либо тестовые ответы, использование иллюстративных видеоматериалов (Видеофильмы, фотографии, интернет материалы). В качестве форм текущей аттестации студентов используются рейтинговая оценка теоретического материала (тест-вопросы, после изучения соответствующего раздела). Экзамен проводится в письменно-устной форме и включает подготовку и ответы на теоретические вопросы. Результатом ответа на экзаменационный билет, с учетом рейтинговых тестов в течении семестра, оценивается оценками «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
|
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о научно-технической библиотеке (нтб) фгбоу впо юргту(нпи) (далее юргту(нпи),... | ||
Программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Программа учебной дисциплины «металлургическая гидроаппаратура» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Программа учебной дисциплины «металлургия редких металлов» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Программа учебной дисциплины «методы контроля и анализа веществ» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Программа учебной дисциплины «история развития горного дела и металлургии» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... России к постиндустриальному этапу развития, необходимых для развития профессиональных компетенций студентов |