Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 213.75 Kb.
НазваниеПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации21.06.2013
Размер213.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»


Согласовано
_____________________________

Руководитель ООП

по направлению 270100

декан строительного факультета

профессор Протосеня А.Г.

Утверждаю
___________________________

Зав. кафедрой

строительства горных предприятий и подземных сооружений

профессор Протосеня А.Г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Санитарно-техническое оборудование зданий»

Направление подготовки: 270800 Строительство

Профиль подготовки:

«Промышленное и гражданское строительство»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Составитель: доц. Трушко О.В.

Санкт-Петербург

2012

1. Цели и задачи дисциплины: целью изучения дисциплины «Санитарно-техническое оборудование зданий» является подготовка специалистов в области проектирования, монтажа и эксплуатации, а также научных исследований в области санитарно-технических систем для зданий различного назначения и их комплексов.

Задачами дисциплины являются:

- усвоение технических и практических сведений по системам холодного и горячего водоснабжения, канализации и газоснабжения зданий различного назначения и их комплексов;

- оценка влияния этих систем на благоустройство зданий и обеспечению оптимальных условий труда и отдыха человека;

- оценка влияния этих систем на окружающую среду;

- рацио­нальное использование энергетических ресурсов.
2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Санитарно-техническое оборудование зданий» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в его базовую часть. Изучение учебной дисциплины «Санитарно-техническое оборудование зданий» связано с такими дисци­плинами, как: «Математика», «Компьютерная графика в проектировании», «Химия», «Физика», «Основы архитектуры и строительных конструкций», «Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики», «Инженерное оборудование систем отопления и вентиляции», «Безопасность жизнедеятельности», «Экономика отрасли», «Технологические процессы в строительстве».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Технологические процессы в строительстве» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных:

− владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

− способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

− умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

− стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

− осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

б) профессиональных, в том числе

б1) общепрофессиональных

− способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечение их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

− способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

− владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

− способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);

б2) в области производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности

− владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12);

− способность вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);

− способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-16);

б3) в области экспериментально-исследовательской деятельности

− знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17);

− способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19);

− знание правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК-20);

− владение методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Основные положения и задачи строительного производства; основные направления и перспективы развития систем внутреннего водопровода, водоотведения, газоснабжения, теоретические основы, элементов этих систем, схем, современное санитарно-техническое оборудование, методы проектирования систем; техническое и тарифное нормирование; требования и пути обеспечения безопасности труда и охраны окружающей среды; методы и способы выполнения строительных процессов, в том числе в экстремальных климатических условиях; методику выбора и документирования технологических решений на стадиях проектирования и реализации; основы логистики, формирования трудовых комплектов.

Уметь:

Правильно организовывать рабочие места; устанавливать состав рабочих операций и процессов; обосновано выбирать (в том числе с применением вычислительной техники) метод выполнения строительного процесса и необходимые технические средства; разрабатывать технологические карты строительных процессов; определять трудоемкость строительных процессов, время работы машин и потребное количество рабочих, машин, механизмов, материалов, полуфабрикатов и изделий; использовать современные методики конструирования и расчета санитарно-технических систем; устанавливать объемы работ, принимать выполненные работы, осуществлять контроль за их качеством.

Владеть:

Методами осуществления контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности; типовыми решениями, водоэнергосберегающего оборудования; технологическими процессами строительного производства; способностью вести подготовку документации по менеджменту качества технологических процессов; организацией рабочих мест и работы производственных подразделений; способностью соблюдения экологической безопасности; способностью вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений.
4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 4 зачётные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов




Семестры




4

Аудиторные занятия (всего)

51

51

В том числе







Лекции

17

17

Практические занятия (ПЗ), в том числе в интерактивной форме

34

34

Самостоятельная работа (всего)

57

57

В том числе:





Изучение литературы и нормативной документации, подготовка к лекциям и практическим занятиям.

57

57

Вид промежуточной аттестации (экзамен)




экзамен

Общая трудоемкость , час зач. ед.

144

144

4

4


5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Кол-во

часов

1




2

3

1.

Введение

Роль и значение санитарно-технических систем зданий в бла­гоустройстве городов и населенных мест. Краткий исторический обзор и перспективы развития сани­тарно-технических систем зданий в стране. Роль в этом вопросе отечественных инженеров и ученых. Достижения науки и тех­ники нашей страны в области санитарной техники.

1

2.

Теоретические основы внутреннего водопровода

Социальные аспекты, влияющие на развитие внутреннего во­допровода, рациональное использование водных, энергетиче­ских ресурсов и экологию. Потребители воды в зданиях. Потребность в воде. Виды водопотребления. Классификация водопроводов. Основные элементы внутреннего водопровода. Режимы водопотребления. Факторы, определяющие величину водопотребления и его структуру. Вероятностная модель водопотребления. Взаимосвязь водопотребления во внутреннем и наружном водо­проводах. Особенности гидравлики внутренних водопроводов. Гидрав­лические (расходные и регулирующие) характеристики водораз­борной арматуры. Гидравлика напорных трубопроводов. Рас­пределение давления в системе.

2

3.

Теоретические основы внутренней канализации

Виды сточных вод. Системы внутренней канализации. Ос­новные элементы системы. Режим водоотведения. Влияние аккумулирующей емкости трубопроводов на расход воды. Гидравлика горизонтальных самотечных трубопроводов. Обеспечение незасоряемости трубопроводов. Гидравлика вертикальных трубопроводов. Движение двух­фазных жидкостей. Вентиляция трубопроводов.

1

4.

Внутренний хозяйственно-питьевой водопровод зданий

Общие сведения. Назначение и требования к водопроводу. Граница между внутренним и наружным водопроводом. Схема водопровода. Мероприятия по рациональному использованию и экономии воды в системе. Устройство основных элементов внутреннего водопровода холодной воды. Водоразборная арматура. Регулирующие и запасные емкости водонапорные и гидро­пневматические баки, резервуары. Установки для повышения давления. Применяемые насосы. Схемы соединения насосных агрегатов. Регулируемый привод. Автоматизация насосных установок. Способы и средства защи­ты от вибрации и шума насосных агрегатов. Гидропневматические установки, принцип их действия. Уста­новки переменного и постоянного давления. Водопроводные сети. Схемы водопроводных сетей зданий, область их применения. Трубы из различных материалов. Мик­рорайонные сети, способы прокладки и применяемые материа­лы. Вводы водопровода при различной планировке кварталов в сухих и влажных грунтах. Способы присоединения вводов к тру­бопроводам наружной сети. Водомерные узлы. Основные элементы и схемы узлов. Счет­чики для измерения расхода воды: скоростные, индукционные и другие. Гидрометрические характеристики счетчиков воды. Дистан­ционная передача показаний и автоматизация учета воды. Проектирование водопровода. Выбор и обоснование схем внутреннего водопровода и отдельных элементов. Размещение отдельных элементов и установок в зданиях и микрорайонах. Требования к помещениям, в которых размещено оборудование и установки водопровода. Размещение трубопроводов и армату­ры Увязка трассировки коммуникаций, установки оборудования монтажа водопровода со строительными конструкциями и дру­гими инженерными системами в зданиях. Правила построения аксонометрических схем водопровода. Расчет хозяйственно-питьевого водопровода холодной воды. Задачи и методика расчета. Определение расчетных расходов. Выбор расчетного направления в системе и расчетного водораз­борного прибора. Назначение границ расчетных участков. Гид­равлический расчет водопроводных сетей. Расчет и подбор счет­чиков воды. Определение требуемого давления. Расчет устано­вок для повышения давления и подбор насосов. Определение объема регулирующих и запасных емкостей.

2

5.

Водопровод горячей воды

Требования к качеству воды. Системы и схемы водопровода. Циркуляция. Установки для нагрева воды скоростные и емкие. Местные установки для приготовления горячей воды. Водогрейные уста­новки на твердом и газообразном топливе. Солнечные и элек­трические водонагреватели. Кипятильники. Водонагреватели водо-, паро-, водяные, их конструкция и особенности примене­ния. Присоединение водонагревателей к тепловым сетям по од­ноступенчатой и двухступенчатой схемам. Размещение обору­дования в ЦТП. Совместная работа водонагревателей горячего водоснабжения и системы отопления. Емкие водонагреватели, аккумуляторы теплоты. Контроль и автоматическое регулирование температуры в системе горячего водоснабжения. Особенности устройства водопровода горячей воды. Схемы сетей. Секционные узлы. Обеспечение циркуляции. Оборудова­ние подающих и циркуляционных сетей. Воздухоотводчики, компенсаторы. Подвижные и неподвижные опоры. Теплоизоля­ция трубопроводов. Местные установки для подготовки воды. Особенности проектирования водопровода горячей воды. Компенсация температурных удлинений. Борьба с коррозией и отложениями. Определение расчетных расходов воды и теплоты в режиме водозабора и режиме циркуляции. Расчет водонагревателей. Гидравлический расчет подающих циркуляционных сетей. Есте­ственная и побудительная циркуляция. Границы использования естественной циркуляции. Подбор повышательных и циркуляци­онных насосов.

2

6.

Противопожарный водопровод

Требования к противопожарному водопроводу. Системы и схе­мы пожаротушения в зданиях. Противопожарный водопровод с пожарными кранами. Автома­тические противопожарные водопроводы: спринклерные и дрен- черные. Особенности проектирования противопожарных водопроводов.




7.

Производственный и поливочный водопроводы


Системы и схемы производственного водопровода. Приме­няемое оборудование, особенности проектирования. Поливочные водопроводы. Фонтаны. Основные виды летних поливочных водопроводов. Основные элементы и правила про­ектирования, основы расчета поливочных водопроводов. Обору­дование и водообеспечение фонтанов. Принципы расчета и под­бор оборудования.

1

8.

Порядок сдачи внутреннего водопровода в эксплуатацию

Испытание водопровода после монтажа. Организация эксплуа­тации водопровода. Виды и сроки ремонтов. Особенности ре­монта отдельных элементов внутреннего водопровода. Борьба с потерями воды.

1

9.

Хозяйственно-бытовая внутренняя канализация


Общие сведения. Требования к бытовой канализации и ее схе­мы. Особенности канализования многоэтажных зданий. Канализование подвалов и помещений, расположенных ниже отметки городской канализации. Устройство основных элементов внутренней канализации. Приемники сточных вод, их основные виды, установка и при­соединение к канализационной сети. Гидравлические затворы и их эксплуатационная оценка. Промывочные устройства сани­тарных приборов смывные бачки, смывные крапы. Принцип их действия и сравнительная характеристика. Внутренняя канализационная сеть. Пластмассовые и чугун­ные канализационные грубы. Способы их соединения. Фасон­ные соединительные части. Устройства для прочистки сети. Вентиляция канализационной сети. Выпуски из здания. Проектирование внутренней канализации. Размещение при­емников сточных вод и гидрозатворов. Трассировка канализаци­онных сетей. Увязка с инженерными коммуникациями и строи­тельными конструкциями. Крепление трубопроводов. Расста­новка устройств для прочистки и вентиляции сети. Размещение установок для перекачки сточных вод. Разработка аксонометрических схем канализации и профилей дворовой сети.

2

10.

Требования к водостокам и их классификация

Основные эле­менты схемы водостоков. Устройство водосточных воронок и сетей. Конструирование и расчет водостоков.


1

11.

Порядок и организация сдачи в эксплуатацию систем канализации водостоков зданий

Испытание систем после монтажа. Ремонт систем и оборудования, прочистка сетей.

1

12.

Газоснабжение зданий

Общие сведения по газоснабжению. Виды горючих газов. Требования государственных стандартов к газу, используемому в коммунальных хозяйствах. Взрывоопасная концентрация газа, одоризация газа. Общая схема газоснабжения городов. Газовые сети низкого, среднего и высокого давления. Газоснабжение зданий природ­ным и сжиженным газом. Требования к системе и ее основные элементы. Устройство основных элементов газоснабжения зданий. Газо­вые горелки, приборы и сети. Применяемые материалы и обору­дование. Основы конструирования и расчета газоснабжения здания. Испытание газоприборов после монтажа. Организация безопас­ной эксплуатации систем газоснабжения. Основные правила пользования газовыми приборами.

1

13.

Особенности устройства санитарно- технических сис­тем зданий специального назначения


Производственные здания. Особенности систем внутренних хозяйственно-питьевых и противопожарных водопроводов, ка­нализации и водостоков производственных и административно- бытовых зданий. Предприятия общественного питания. Особенности сантех­оборудования столовых, фабрик-кухонь, кафе. Лечебно-профилактические учреждения. Особенности проек­тирования и устройства зданий больниц, поликлиник и санато­риев. Особенности устройства сантехоборудования водолечеб­ных учреждений. Плавательные бассейны. Принципиальные схемы водоснаб­жения бассейнов. Оборудование насосно-фильтровальных стан­ций. Особенности эксплуатации. Коммунально-бытовые предприятия. Особенности водоснабжения и канализации бань, душевых павильонов, прачечных, санпропускников. Снабжение холодной и горячей воды. Напорно-запасные баки, нормативное опреде­ление их ёмкости. Обеспечение стабильной регулировки смеси­телей в групповых душевных установках.

2


5.2. Наименование практических тем, их содержание и объем в часах

п/п

Содержание раздела

Кол-во

часов

1

2

3

1

Выбор системы и схемы водопровода холодной воды

2

2

Построение аксонометрической схемы холодного водопро­вода

4

3

Гидравлический расчет холодного водопровода

4

4

Выбор системы и схемы водопровода горячей воды

4

5

Аксонометрическая схема горячего водопровода. Гидравли­ческий расчет горячего водопровода. Расчет циркуляцион­ного трубопровода

4

6

Расчет и подбор водонагревателей горячей воды

4

7

Проектирование хозяйственно-бытовой канализации зданий. Построение и расчет аксонометрической схемы канализационных стояков.

4

8

Проектирование и расчет внутренних водостоков. Построение ак­сонометрической схемы.

4

9

Выбор системы и схемы газоснабжения здания. Построение и расчет аксонометрической схемы.

4




Итого:

34



5.3. Самостоятельная работа, содержание и объем в часах

п/п

Содержание раздела

Кол-во

часов

1

2

3

1

Дворовая канализационная сеть. Применяемые материалы. Смотровые колодцы

4

2

Установки для перекачки сточных вод. Требования к ним. Конструкции перекачивающих установок (центробежных насосов и пневматических установок).

4

3

Расчет бытовой канализации. Задачи и методика расчета. Определение расчетных расходов. Расчет канализационной сети. Определение расчетного направления. Проверка про­пускной способности стояков. Расчет горизонтальных уча­стков с учетом их незасоряемости. Определение расхода воды и давления установок для перекачки сточных вод, подбор оборудования

6

4

Требования к схемам производственной канализации. Осо­бенности приемников сточных вод, сетей. Местные уста­новки для очистки сточных вод. Конструирование и расчет производственной канализации

10

5

Организация и стадия проектирования. Использование ЭВМ при расчетах и конструирование. Системы автомати­зированного проектирования санитарно-технических сис­тем

6

6

Организация монтажных работ. Монтажное проектирова­ние. Индустриальные методы монтажа систем

4

7

Особенности водоснабжения и канализации бань, душевых павильонов, прачечных, санпропускников. Снабжение хо­лодной и горячей воды. Напорно-запасные баки, норма­тивное определение их ёмкости. Обеспечение стабильной регулировки смесителей в групповых душевных установ­ках

8

8

Подготовка к экзаменам и практическим занятиям

15




Итого:

57


6. Лабораторный практикум
Лабораторный практикум не предусмотрен.
7. Примерная тематика курсовых проектов и контрольных работ
Курсовые проекты и контрольные работы не предусмотрены.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература:


  1. Москвин Б.А. и др. Оборудование водопроводных и канализационных сооружений. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Рациональное использование водных ресурсов и обезвреживание промышленных стоков" - М.: БАСТЕТ, 2011.-296 с.

  2. Кедров В. С. Санитарно-техническое оборудование зданий. Учеб­ник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Водоснабжение, канализация, рациональное использование и охрана водных ресурсов"/ В. С. Кедров, Е. Н. Ловцов. - М.: БАСТЕТ, 2008. - 480 с.

  3. Шевелев Ф. А. Таблицы для гидравлического расчета водопро­водных труб: справочное пособие/ Ф. А. Шевелев, А. Ф. Шевелев. - М.: БАСТЕТ, 2009. - 352 с.

8.2. Дополнительная литература:


  1. Курганов А. М. Гидравлические расчеты систем водоснабжения и водоотведения: справочник / А. М. Курганов, Н. Ф. Федоров; под ред. А. М. Курганова. - Л.: Стройиздат, 1986. - 440 с.

  2. Варфоломеев Ю. М. Санитарно-техническое оборудование зданий. / Ю. М. Варфоломеев В. А. Орлов. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 249 с.

  3. Орлов К. С. Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вен­тиляционных систем и оборудования: учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования. - М.: Академия, 2006. - 336 с.

  4. Кедров В. С. Санитарно-техническое оборудование зданий: учеб­ник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Водоснабжение, канализация, рациональное использование и охрана водных ресурсов"/ В. С. Кедров, Е. Н. Ловцов. - М.: Стройиздат, 1989. - 495 с.

  5. Внутренние системы водоснабжения и водоотведения: Проектиро­вание: справочник /под ред. А. М. Тугая. - Киев: Буд1вельник, 1982. - 256

  6. Шевелев Ф. А. Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб: справочное пособие/ Ф. А. Шевелев, А. Ф. Шевелев. - М. : БАСТЕТ, 2007. - 336 с.

  7. Богословский В. Н. и др. Внутренние санитарно-технические устройства: в 3 ч ч.1 Отопле­ние. М.: Стройиздат, 1990. - 343 с.

  8. Саргин / Ю. Н. и др. Внутренние санитарно-технические устройства: в 3 ч. Ч. 2 Водо­провод и канализация. М.: Стройиздат, 1990. - 246 с.

  9. Шевелев, Ф. А. Таблицы для гидравлического расчета водопро­водных труб: справ, пособие/ Ф. А. Шевелев, А. Ф. Шевелев. - М.: Стройиздат, 1984. - 116 с.

  10. Бухаркин Е. Н. и др. Инженерные сети, оборудование зданий и сооружений: учебник для студентов заочных отделений вузов, обучающихся по специальностям "Промышленное и гражданское строительство" и "Производство строит, материалов, изделий и конструкций". М.: Высшая школа, 2009. - 415 с.

  11. Федотов, А. А. Сантехник: новый строительный справочник / А. А. Федотов, И. А. Амуленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 220 с.

  12. Фокин, С. В. Сантехнические работы./ С.В. Фокин, О. Н. Шпортько. - М.: Альфа-М, 2010. - 464 с.


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Имеется специализированная аудитория, оснащенная необходимыми наглядными пособиями (макеты, образцы квалификационных работ и т.д.). В учебном процессе применяется ноутбук с мультимедийным проектором.

Стенды для проведения лабораторных работ. Компьютерный класс для проведения практических занятий с использованием ЭВМ. Видеотехника для демонстрации учебных видеофильмов и слайдов.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (образовательные технологии)

На лекциях при изложении материала следует пользоваться иллюстративным материалом, ориентированным на использование мультимедийного презентационного оборудования, содержащим записи основных методов выполнения технологических процессов и строительно-монтажных работ, а также отображающим характерные последовательности выполнения технологических операций. Посредством рассмотрения примеров реализации различных процессов, необходимо достичь понимания обучающимися сути и назначения осваиваемой дисциплины. Образовательные технологии: метод проблемного изложения материала, самостоятельное изучение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы, свободные дискуссии по освоенному им материалу, либо тестовые ответы, использование иллюстративных видеоматериалов (Видеофильмы, фотографии, интернет материалы).

В качестве форм текущей аттестации студентов используются рейтинговая оценка теоретического материала (тест-вопросы, после изучения соответствующего раздела).

Экзамен проводится в письменно-устной форме и включает подготовку и ответы на теоретические вопросы. Результатом ответа на экзаменационный билет, с учетом рейтинговых тестов в течении семестра, оценивается оценками «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».


Разработчик:







кафедра СГП и ПС

доцент

О.В. Трушко










Эксперты:







кафедра СГП и ПС

доцент

В.Н. Очнев










кафедра СГП и ПС

доцент

В.И. Очкуров



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о научно-технической библиотеке (нтб) фгбоу впо юргту(нпи) (далее юргту(нпи),...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «металлургическая гидроаппаратура»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «металлургия редких металлов»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «методы контроля и анализа веществ»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «история развития горного дела и металлургии»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
России к постиндустриальному этапу развития, необходимых для развития профессиональных компетенций студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск