Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации06.05.2014
Размер0.69 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


СОГЛАСОВАНО

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО

на заседании НМС

УТВЕРЖДЕНО

«30» августа 2012 г.

Протокол №1

oт «30» августа 2012 г

Приказ №153

oт «05» сентября 2012 г.

Зам. директора по ВР

___________Г. В. Валова

Зам. директора по НМР

___________Е. Е. Никольская

Директор школы

___________З.А. Стоян



Дополнительная

образовательная программа

научно-технической направленности

«Юный техник»

Педагог:

Юшта Виктор Владимирович

Возраст обучающихся:

10-14 лет

Срок реализации:

3 года:

1 год – 144 часа,

2 год – 216 часов,

3 год – 216 часов.

Надым – 2012

Оглавление


I. Пояснительная записка 4

II. Учебно-тематический план 7


Первый год обучения 7

III. Содержание образовательной программы
Первый год обучения 8

IV. Учебно-тематический план
Второй год обучения 10

V. Содержание образовательной программы
Второй год обучения 11

VI. Учебно-тематический план
Третий год обучения 13

VII. Содержание образовательной программы
Третий год обучения 14

IX. Список литературы и источников информации 18

Приложения 19


I. Пояснительная записка



Рабочая программа дополнительного образования «Юный техник» составлена на основе программы курса С.А. Филиппова. Робототехника для детей и родителей. (Робототехника для детей и родителей, С.А. Филиппов, С.П. «Наука», 2011г.)
Для детей обучение – прежде всего интуитивный процесс. Исследования показывают, что мотивация к обучению возникает на фоне эмоционально благоприятного состояния, когда способностям ребенка брошен вызов. Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной среды и при наличии необходимого руководства создает оптимальные условия для обучения. Пока ребенок активно конструирует различные объекты в физическом мире, его разум «строит» новое знание. Это новое знание позволяет предлагать более сложные решения, приносит новые умения, новые знания, новые решения проблем, обеспечивая развитие «по спирали». Знания, полученные в процессе созидания, оказываются гораздо более глубокими, чем те, которые дает учебник или педагога.

Абстрактные теоретические представления обретают смысл, особенно если ребенок чувствует поддержку педагога, который направляет его усилия. Если ребенок работает на пределе своих возможностей, развивая различные умения и приобретая новые знания, его стремление к исследованию, пониманию, изучению окружающего мира никогда не иссякнет. Таким образом, происходит формирование индивидуальных целей, рождается и поддерживается чувство гордости за результаты своей работы, наконец, ребенок просто получает удовольствие от собственной деятельности!

Конструктор ЛЕГО универсален. Он предоставляет огромные возможности для поисковой и экспериментальной работы - исследовательской деятельности ребёнка. Наборы Лего – конструктора могут являться базой для осуществления межпредметных проектов, интегрированных занятий. Руководитель объединения «Юный техник» и учителя школы тесно сотрудничают при организации учебного процесса и внеклассной работы, объединяя разные виды учебной деятельности и разные предметы в единое целое для быстрого и прочного достижения целей.

Данная программа составлена для обучающихся, помогает детям изучать основы информационных технологий и материального производства, устанавливая взаимосвязи между идеями и подходами, которые применяются при выполнении заданий, представленных в видеоклипах и фотографиях, демонстрирующих реально использованные технологии.

В процессе разработки, программирования и тестирования роботов ученики приобретут важные навыки творческой и исследовательской работы; встретятся с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, познакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получат навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов.
Прогностичность

В процессе разработки, программирования и тестирования роботов обучающие приобретут важные навыки творческой и исследовательской работы; встретятся с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, познакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получат навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов.

Ребята выполняют различные модели, программируя их, создавая проекты и защищая.

Актуальность данной программы вызвана тем, что в темах этой программы отражены главные особенности учебно-методического комплекса:

  • общеобразовательная и культурологическая направленность изучаемого содержания;

  • целенаправленное формирование познавательных процессов и приемов умственной деятельности в предметно-практических заданиях;

  • возможность контролирования процесса изготовления модели на каждом этапе;

  • развивает вербализацию (рефлексию собственной работы);

  • предлагает фиксацию основных моментов работы.

Целью программы является создание благоприятных условий для разностороннего развития личности: интеллектуального развития личности, удовлетворения интересов, способностей и дарований обучающихся, их самообразования и творческого досуга, профессионального самоопределения, разумного досуга, отдыха и развлечений.
Основные задачи программы:

в обучении:

  • формирование у обучающихся целостной картины мира на основе знаний предмета «Информатика» и «Лего-конструирования»;

  • обучение знаниям, умениям, навыкам в области «Лего-конструирования»;

  • усвоение обучающимися понятий и терминологий в области «Информатика» и «Лего-конструирования».

в воспитании:

  • формирование нравственных основ личности;

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру;

  • формирование потребности личности в непрерывном самосовершенствовании;

  • воспитание чувства гражданственности, творческих способностей обучающихся;

в развитии:

  • развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию;

  • развитие ведущих психологических навыков;

  • развитие пространственного воображения, художественного вкуса;

  • развитие памяти, внимания, совершенствование мелкой моторики рук, активизация мыслительных процессов;

в оздоровлении:

  • приобщение к здоровому образу жизни;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • укрепление физического здоровья детей.

Набор обучающихся в детском объединении проводится по принципу свободного выбора, при наличии у ребенка желания заниматься данным видом деятельности.
Программа направлена на работу обучающихся по данным конкурсам:

  • Состязания Лего - роботов в школе (институциональный);

  • Районная олимпиада по научно-техническому творчеству (районный);

  • Международные состязания Лего – роботов (районный);

  • Фестиваль идей и инноваций (региональный);

  • Региональный конкурс по информационным технологиям (региональный);

  • Школа будущего глазами школьников (всероссийский);

  • Электронное перо (всероссийский).


Режим занятий

Занятия проводятся два раза в неделю по два занятия длительностью 40 минут с перерывом 10 минут.
Методы контроля

Контроль выполнения рассматриваемой программы осуществляется по следующим параметрам качества:

  • степень самостоятельности обучающихся при выполнении исследовательских заданий;

  • характер деятельности (репродуктивная, творческая);

  • качество выполняемых работ и итогового продукта;

  • а также выставление работ на родительских собраниях, выставках и т.д.

Все занятия с образовательным конструкторам ЛЕГО предусматривают, что учебный процесс включает в себя четыре составляющие:

    • Установление взаимосвязей,

    • Конструирование,

    • Рефлексия

    • Развитие.

  • УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ

Устанавливая связи между уже имеющимся и новым опытом, полученным в процессе обучения, ребенок приобретает знания. Сам по себе начальный новый опыт позволяет сформировать совершенно новое знание.

  • КОНСТРУИРОВАНИЕ

Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и реализацию идей путем конструирования. Занятия с образовательными конструкторами ЛЕГО знакомят детей с тремя видами

конструирования:

  1. Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе
    которого дети создают различные модификации простейших моделей,
    что позволяет им прийти к пониманию определенной совокупности идей.

  2. Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.

3. Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих
задач, в процессе которого ребята делают модели по собственным
проектам.

Со всеми тремя видами конструирования дети сталкиваются при работе с набором «Автоматизированные устройства». Насколько серьезное внимание уделяется самостоятельным конструкторским разработкам, зависит в основном от желания педагога дополнительного образования и существующих временных рамок.
Формы контроля
В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению информации по выбранной теме;

•Выяснение технической задачи.

•Определение путей решения технической задачи .

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ, участие в выставке, участия в робототехнических соревнованиях различных уровней (институциональный, муниципальный, региональный, федеральный).
Психофизиологические особенности возраста

Дети познают окружающий мир с рождения, при помощи осязания, собирая мелкие детали и развивая мелкую моторику рук, логическое мышление. Конструктор «ПервоРобот: Автоматизированные устройства» также рассчитан на детей с 10-14 лет, он способствует изучению основам информационных технологий и материального производства, устанавливая взаимосвязи между идеями и подходами, которые применяются при выполнении заданий, представленных на видеоклипах и фотографиях, демонстрирующих реально используемые технологии.

В данном объединении «Юный техник» занимаются дети с 5 по 9 класс 10-14 лет три года обучения. Первый год обучения с 10-11 лет – 2 раза в неделю по два часа (144 часов), второй год обучения с 11-12 лет – 2 раза в неделю по три часа (216 часа) и третий год обучения с 12-14 лет – 2 раза в неделю по три часа (216 часа). Занятия производятся в специальном кабинете «Робототехника».
Сотрудничество и работа в команде

Важным аспектом занятий с конструкторами ЛЕГО является развитие сотрудничества и освоение навыков работы в команде. При выполнении исследований люди, как правило, сотрудничают ради достижения поставленной цели. Наборы конструкторов серии «ПервоРобот» идеально подходят для развития навыков совместной работы, так как они рассчитаны на группу из 8-10 учащихся.

При работе над проектом сотрудничество - необходимый элемент как в создании модели, так и в ее программировании. Командная работа будет более успешной и станет нормой взаимоотношений в коллективе, если определенным образом распределить роли ребят в группе.

Например, роли могут быть распределены следующим образом:

  • РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ

Отвечает за организацию работы в группе и за реализацию поставленной задачи.

  • ПРОГРАММИСТ

Отвечает за создание и тестирование программы управляющей моделью.

  • СБОРЩИК

Отвечает за создание модели из деталей конструктора. По окончании работы отвечает за сохранность материалов и конструкций, за чистоту рабочих мест.

  • ИСПЫТАТЕЛЬ

Отвечает за тестирование созданной модели, дает рекомендации по изменению конструкции и программы.

  • МЕНЕДЖЕР ПО ПРОТОКОЛИРОВАНИЮ

Отвечает за фиксацию результатов работы над проектом. В зависимости от ситуации один учащийся может совмещать несколько ролей.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск