Скачать 1.68 Mb.
|
Публичный доклад по итогам работы ОГАОУ СПО «Старооскольский индустриальный техникум» Белгородская область г. Старый Оскол Педагогический коллектив техникума осуществляет учебно-воспитательную деятельность согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», работает над созданием системы условий развития способностей студента к самоопределению, саморазвитию и самореализации. В качестве основных направлений самовоспитания и саморазвития студенты и учащиеся техникума выбирают информационную культуру, правовое сознание, экономическое и физическое развитие. Вытекает необходимость в изменении средств воспитательной деятельности, такие как интернет и современные компьютерные технологии, видео - и аудиопродукция, нетрадиционная печатная продукция. Задачи, над которыми работал коллектив техникума в отчетном году: 1. Приведение профессиональных программ в соответствие с запросами личности, с потребностями регионального рынка труда, перспективами развития промышленных предприятий области и города, экономики, социальной сферы. 2. Качественное обновление содержания подготовки: акцент на практикоориентированность, компетентностный подход, тесную взаимосвязь с работодателем. 3. Совершенствование содержания, форм и методов обучения и воспитания. 4. Повышение методической компетентности педагогов. 5. Развитие творческого потенциала педагогического коллектива. Основные направления решения задач: - проектирование и внедрение новых образовательных программ; - корректировка лицензированных образовательных программ с целью улучшения; - совершенствование общеобразовательной подготовки с учетом профилей получаемого профессионального образования; - внедрение третьего поколения ФГОС СПО по специальностям техникума: программ профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, отдельных дисциплин, календарных графиков учебного процесса, графиков аттестаций; - разработка и совершенствование методических, контрольно-измерительных материалов для оценки качества подготовки студентов и выпускников, с учетом требований ФГОС СПО третьего поколения; - организация образовательной деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность выпускников на рынке труда; - развитие системы непрерывного профессионального образования. Полученные результаты: Образовательный процесс в техникуме осуществляется в строгом соответствии с рабочими учебными планами, программами, утвержденными графиками. Налажен четкий контроль за расписанием, не допускаются срывы занятий, что исключает потерю учебного времени. Элементами системы контроля и управления качеством подготовки студентов являются: · учет посещаемости студентов (ежедневно); входной контроль для студентов и учащихся 1 курсов (октябрь); · текущий контроль знаний и умений студентов (1 раз в 2 месяца); рубежный контроль знаний и умений (ежемесячно); · обсуждение и анализ итогов текущей успеваемости студентов; · промежуточный контроль, т.е. контроль за ходом зачетно-экзаменационной сессии (два раза в год); · контроль за проведением различного рода практик; · контроль за проведением итоговой государственной аттестации выпускников. Цели контроля: регулярное управление учебной деятельностью студента и ее корректировка, оценка выполнения требований Государственных образовательных стандартов по специальностям в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Качественная успеваемость по результатам года составила-39,8% (увеличилась на 6,6% по сравнению с итогами 2010-2011 учебного года.) В группах НПО - 34,7%, в прошлом году-33,8% (показатели улучшились на 0,9%). В группах СПО качество знаний составило 51,1%, что выше на 16,7% (в 2010-2011- 34,4%.). На 1 курсе высокие результаты среди групп СПО: в группе АСУ14-63,0% (куратор Жеребцова О.П.) Среди групп НПО лучшие показатели в группе ¼- 25,0% (куратор Беляев С.В.) На 2 курсе лучшие показатели в группе АК24 -43,8% (куратор Вашанова Т.П), и группе 2/1 – 26,7% (мастер производственного обучения Миронникова Е.Н.) На 3 курсе высокие показатели в целом по курсу -46,5%, в группе 4/2(мастер производственного обучения – Учаева З.А.) качество составило 83,3%, в группе 4/8 (мастер производственного обучения Манушина Т.И.) -46,7%. Низкие показатели обучаемости в группах 2/6 -9,5% (классный руководитель Антипова Л.Л., мастер п/о Васильева В.П.), 2/2-12,5% (классный руководитель Умеренкова Т.И., мастер п/о Рязанов Ю.Д.), 1/6-13,3% (куратор Васильева В.П.) Окончили учебный год: на «отлично»- 14 человек (11 учащихся НПО и 3 студента СПО), на «хорошо» и «отлично»-196 человек, получили неудовлетворительные оценки за 2 семестр: Менькова А., Ползикова Я.(группа КСК14): по математике, физике и литературе, Долгих В (группа 2/1) не явился на экзаменационную сессию по неуважительной причине, студент группы ТМ14 Коротков В. не явился на экзамены по математике и физике по состоянию здоровья (справка ВКК). В техникуме работают высокопрофессиональные специалисты, имеющие большой опыт работы в подготовке специалистов начального и среднего образования. Коллектив техникума продолжает совершенствовать свое профессиональное мастерство. Преподаватели техникума работают в составе предметных цикловых комиссий: социально – гуманитарного цикла: председатель Поделякина Н.Д, члены ПЦК: Осыкина И.А., Кадырова Е.Ю., Груздов В.П., Хрипков Л.В., Азарова Т.А., Хорхордина О.А., Игнатенко Н.М. Торчинская Е.И., Малыхина Е.С., Табатадзе Т.А. Качество преподавания по ПЦК за учебный год составило – 75,2%, успеваемость -99,9%. ПЦК естественнонаучного цикла в составе Вашановой Т.П. – председатель, Капустина Т.И., Умеренкова Т.И., Монаков Н.А., Михайленко Н.Л., Эльдарова Н.С., Королева О.И., Семерджиева Е.В., Махурина Н.И. – члены комиссии. Качество преподавания по ПЦК за учебный год составило – 62,8%, успеваемость -99,6%. В состав комиссии металлообрабатывающего цикла входят: Манушина Т.И. председатель комиссии, Гайдамака З.Ф., Сидорова Т.В., Антипова Л.Л.- члены ПЦК. Качественная успеваемость по ПЦК за отчетный период – 66,6%, успеваемость 99,6%; ПЦК электротехнического цикла и информационных технологий возглавляет Михайлова С.А. Члены комиссии: Мануйлов А.В., Хархота Н.В., Беляев С.В., Полянская О.Н., Медведева О.Е. Качество преподавания по ПЦК за учебный год составило – 66,0%, успеваемость -99,8%. По ПЦК качество обучения составило 67,5%, успеваемость 99,7%. Высокие показатели по дисциплинам: Основы промышленной экологии, Контроль состояния окружающей среды, Технический анализ -100,0% (преподаватель Семерджиева Е.В.), Слесарное и стропальное дело - 86,6% (преподаватель Сидорова Т.В.), Техническое конструирование - 93,3% (преподаватель Михайленко Н.Л.), Охрана труда -87,1% (преподаватель Гайдамака З.Ф.) Низкие показатели у преподавателей: Антиповой Л.Л.: 30,0% - по предметам Сварка и пайка, Технология сварных работ; 33,3% - Основы материаловедения, Специальные виды сварки; у преподавателя Мануйлова А.В.- 41,0% по электротехнике, у преподавателя Королевой О.И.-42,0% по математике. Наиболее высокий процент качества обучения и степени обученности учащихся и студентов показали преподаватели гуманитарного цикла. Наименее низкий процент качества обучения показали преподаватели электротехнического цикла и информационных технологий. В течение 2011-2012 года было всего пропущено 55694 часа, из них по уважительной причине – 51907 (93,2%) по неуважительной причине – 3789 (6,8%). На одного учащегося приходится часа (98,9) по уважительной причине и часа (7,1) пропусков без уважительной причины. По уважительной причине пропущены уроки в основном по болезни, обучению в ДОСАФ по направлению военкомата и по заявлениям от родителей. Сравнительный анализ пропусков в разрезе курсов показывает, что больше всего допущено пропусков без уважительной причины на одного обучающегося в группах 2 курса: 1057 час.(9,8 час на чел.) и в группах 1 курса: 646 час.(8,1ч на чел.). Меньше всего допущено пропусков без уважительной причины в группах 3 курса 691 час (5,5 ч на чел.) и 4 курса 72(3ч на чел.). За учебный 2011-2012 год отчислено- 26 чел, из них по причине прогулов и неуспеваемости -3 чел. переведены в другие учебные заведения - 14 чел. Работа по профилактике и предупреждению прогулов ведется в техникуме систематически. Преподаватели поурочно отмечают в рапорте отсутствующих учащихся. Мастера производственного обучения отслеживают посещаемость ежедневно и сводят данные в бланках за неделю, месяц, полугодие, год. Данные о пропусках мастерами производственного обучения подаются ежедневно в учебную часть с указанием причины пропусков. Разработанная схема учета и контроля пропусков охватывает все формы учебной деятельности учащихся: уроки теоретического и производственного обучения, посещение факультативных занятий, консультаций. Контроль посещаемости ведется заведующей отделением техникума. Еженедельно мастерами и кураторами сдаются отчеты зав. отделением с указанием количества пропущенных часов, причин пропусков. Выводы и задачи на 2012-2013 учебный год Проводимая работа в отчетном году была направлена: - на освоение и совершенствование существующих и на разработку и внедрение новых принципов, методов и форм эффективной организации учебно-воспитательного процесса, - на всестороннее повышение их компетентности и профессионального мастерства, развитие и повышение творческого потенциала в целом, - на повышение качества и эффективности образовательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития студентов и учащихся. Контроль промежуточный, текущий, рубежный, итоговый помог студентам критически оценить свои успехи и промахи в изучении материала, правильно организовать свою дальнейшую работу, обеспечить ее системность и систематичность. Проведена большая подготовительная работа по изучению содержания стандартов и методов разработки учебно-планирующей документации с целью внедрения в образовательный процесс новых ФГОС. Приоритетными направления образовательного процесса в следующем учебном году остаются: - повышение качества обучения, развития и воспитания учащихся, формирование компетентного специалиста за счёт совершенствования организационных форм учебно-воспитательного процесса, методики обучения; подготовка и развитие учебно-методической документации в связи с переходом на ФГОС нового поколения по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП по профессиям НПО и специальности СПО; - использование в учебном процессе рейтинговой оценки знаний студентов; - совершенствование научно-методического, психолого-педагогического, учебно-материального обеспечения образовательного процесса, - разработка учебно-методических комплексов предметов (дисциплин), профессий НПО и специальности СПО; - поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников на основе внедрения в учебный процесс информационных и педагогических технологий, - удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников техникума; - выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы; - создание условий для развития творческого потенциала личности учащихся и студентов, - развитие исследовательской компетентности и самостоятельности у обучающихся и педагогов техникума путём включения их в различные виды и уровни учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности. Качественная успеваемость за 2011-2012 учебный год
|
Анализ деятельности огаоу спо «старооскольский техникум технологий... | Публичный доклад об итогах работы кгбоу спо "Каменский аграрный техникум"... Полное наименование образовательного учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... | ||
Гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» Согласовано: Утверждаю Публичный доклад гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» является аналитическим отчетом о деятельности образовательного... | Отчет о результатах самообследования областного автономного образовательного... Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации... | ||
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | 10. Работа Многофункциональный центр прикладных квалификаций гаоу... Система управления государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Новодвинский... | ||
Анализ деятельности огбоу спо «старооскольский техникум технологий... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней... Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году | Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум» Министерство образования и науки Республики Адыгея Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики... | ||
Пояснительная записка Основанием для самообследования деятельности... Учебно-воспитательный процесс организовано на очном и очно-заочном отделениях. 12 | Отчет гбоу спо московской области Воскресенского индустриального... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Воскресенский индустриальный... | ||
Отчет гоу спо «Прокопьевский строительный техникум» о проведенной... Гоу спо «Киселевский горный техникум» 1 чел., гоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 3 чел., Гоу «крирпо» 1 чел.,... | Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих областного... Областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Старооскольский техникум... | ||
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих областного... Областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Старооскольский техникум... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Сальский индустриальный техникум»... |