Скачать 1.44 Mb.
|
«Принят» «Утверждаю» на педагогическом Совете заведующий МБДОУ детского сада №179 МБДОУ детского сада №179 председатель педагогического Совета _____________Тетерина Н.Д. ________________________________ «____» ________________2013 г. «____» ________________2013 г ГОДОВОЙ ПЛАН муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 179 городского округа Самара на 2013-2014 учебный год Самара 2013год. Содержание 1. Информационная часть 3 2. Анализ воспитательно - образовательной работы 2.2. Результаты мониторинга 3. Задачи учебно - воспитательной 4. Кадровое обеспечение 5. Основные направления работы 5.1.Нормативно – правовое обеспечение 5.2.Организаторская работа 5.3.Административно – хозяйственная работа 5.4.Методическое и информационное обеспечение 5.4.1. Консультации для воспитателей 5.4.2. Работа в методическом кабинете 5.4.3. Открытые мероприятия 5.4.4. Работа с молодыми специалистами Наставничество 5.4.5. Работа с родителями. Пропаганда педагогических знаний среди родителей 5.4.6. Групповые родительские собрания 5.4.7. Консультации для родителей 5.4.8. Оформление наглядной агитации для родителей. 5.4.9. План работы родительского комитета 5.4.10.Изучение и обобщение передового педагогического опыта 5.5. Аналитическая и исследовательская работа, прогнозирование 5.6. Совещания, семинары, конференции, педсоветы 5.7. Массовые мероприятия 5.8. Контроль и руководство 5.9. План работы со школой 5.10.Совместная работа заведующего и старшей медицинской сестры 5.11.Взаимодействие с другими организациям 6.Приложения 1. Информационная часть. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №179 комбинированного вида городского округа Самара (в дальнейшем ДОУ) функционирует с 1979 года. Учредителем ДОУ является муниципальное образование администрации г.о. Самара Лицензия на ведение образовательной деятельности: серия РО № 048266 регистрационный номер 4008 от 11марта 2012 года. Юридический адрес: 443098, г. Самара, ул. Черемшанская , д.250. тел: 958-05-02, 958-00-26 Здание типовое, ДОУ рассчитано на 220 мест, групп. Функционируют 11 групп из них 2 группы для детей с ЗПР (одна группа закрыта под спортивный зал и методический кабинет.).
Количество групп каждого возраста детей по группам распределяются:
2. Анализ воспитательно – образовательной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №179 комбинированного вида городского округа Самара за 2012 - 2013учебный год. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 179 строит свою деятельность на основании закона РФ “Об образовании”, Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, Устава ДОУ, родительского договора, руководствуется приказами местных органов самоуправления и годовым планом, принятым на педагогическом совете. Исходя из Устава, целью и предметом, задачами образовательного процесса ДОУ является:
Художественно-эстетическое Физическое Социально-личностное Познавательно-речевое ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ Реализация воспитательно - образовательной программы проводится на научно обоснованном выборе форм и методов воспитания, обеспечивающих выполнение задач, стоящих перед ДОУ в 2012-2013 учебном году:
В октябре 2012 года был проведен педагогический Совет на тему «Современные подходы в организации образовательной деятельности детей ». Он прошел в форме деловой игры. Цель педагогического Совета: уточнить знания педагогов, компетентность в осуществлении ведущих задач учебного года. Заведующий рассказала об актуальности поиска путей внедрения федеральных государственных требований в образовательное пространство ДОУ, о современных подходах в организации образовательной деятельности детей: Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В календарных планах и перспективных планах каждого воспитателя ДОУ должны реализовываться принцип интеграции образовательных областей и компклексно-тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной области. В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная. Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью. ФГТ требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе:совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. .Без повышения профессионального мастерства невозможно создать единое образовательное пространство для детей и взрослых, в условиях которого они смогут осуществить гуманистический подход к процессу воспитания и образования. А для этого необходима систематическая и целенаправленная работа с педагогами и родителями. Результатом деятельности становится организация учебно-воспитательного процесса с позиций гуманизма и сотрудничества. Ведь основная цель ДОУ - создание педагогических условий для освоения детьми позиций субъекта в разнообразных видах деятельности. Необходимо изучение и накопление материалов в ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельн6ости в соответствии ФГТ и овладение инновационными технологиями. Педагоги в ходе деловой игры поделились своими знаниями об образовательных областях и формах работы с детьми. Педагоги определяли формы НОД. За правильные ответы педагоги получили фишки. С итогами тематической проверки « Планирование воспитательно –образовательной работы в разных возрастных группах, согласно требованиям ФГТ». познакомила старший воспитатель Шкирдова Е.Н. Педсовет помог выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развить сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 2.Согласно второй задаче: «Гармоничное развитие личности ребёнка дошкольного возраста через развитие движений». В ноябре 2012 года прошел педагогический совет в форме круглого стола. Цель педагогического совета: Обогатить знания педагогов об использовании подвижных игр в различных видах деятельности; организации двигательной активности в течение дня. Педагоги ДОУ поделились своими знаниями в данном направлении. Воспитатель Бекбаева Н.Ю. предложила свое видение в использовании подвижных игр, в частности подвижные игры можно использовать не только на прогулках, и физкультурных занятиях, но в различных видах деятельности. Ст.Воспитатель Шкирдова Е.Н. предложила использовать спортивные игры как форму рациональной двигательной активности. Дринкина Г.А. поделилась опытом физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. С итогами организации двигательного режима в ДОУ познакомила Ст.воспитатель Шкирдова Е.Н.
|