Скачать 103.57 Kb.
|
Урок математики 4 «б» класс (23 ноября 2011г.) Тема: Закрепление изученного. Единицы измерения времени. Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени. Задачи урока: - учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; - совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; - развивать познавательный интерес, мышление учащихся; - воспитание культуры речи, аккуратности. Ход урока. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (слайд 1 ) Начинаем наш урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5! 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. - Отгадайте загадку: Без ног, а бежит, не кончается, Никогда назад не возвращается. ( время) - Правильно, это время. Тема сегодняшнего урока «Единицы времени» (слайд 2 ) - Сегодня у нас последний урок по данной теме. Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке и чем мы с вами будем заниматься? ( ответы учащихся) - Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: (слайд 3 ) - привести в систему все знания по теме «Время и его единицы»; - продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки; - и конечно же, будем развивать свой ум, смекалку и внимание. 3.УСТНЫЙ СЧЕТ. - Назовите все известные вам единицы измерения времени. (слайд 4 ) - А сейчас проверим, как вы знаете таблицу единиц времени, ведь не зная ее, мы не сможем выполнить следующие задания. - У вас на столах лежат карточки №1, в которых необходимо заполнить пропуски. Приступайте к работе и вставьте вместо многоточия необходимые данные. Карточка 1.
- Кто закончил, откройте учебник на с. 56 и сверьте свою таблицу с таблицей в учебнике. - В оценочном листе в графе «Таблица единиц времени» поставьте себе «5» баллов, если вы не допустили ни одной ошибки; если 1 ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если 3 ошибки и больше – то «2» - Давайте озвучим таблицу единиц времени вслух. (слайд 5) 4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА. - Используя таблицу, которую мы составили, выполним следующее задание. 1.Выразите: (слайд 6 ) (по 1 ученику работают у доски) 1) в сутках: 48ч, 96ч; 2) в часах: 2 сут., 120 мин; 3) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес. 4) в годах: 60 мес., 84 мес. 5) в секундах: 5 мин, 16мин; 6) в минутах: 600с, 5ч. 2.Решение задач по группам. - Зная таблицу единиц времени, вы легко сможете справиться со следующим заданием. Выполнять вы его будете в группах. Вам нужно решить задачи. Записывают в тетрадь. (Класс делится на 6 групп, каждой группе дается задание. На выполнение заданий отводится 5 минут. После выполнения задания проверяются - один член команды рассказывает как выполняли задание, сверяем с презентацией.) (слайд 7,8,9,10,11 ) - В оценочном листе оцените себя за работу в группе. 3. Самостоятельная работа. - Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2. (задания по карточкам)- записывают в тетрадь. - Сравните: 6 сут. 18 ч 17 сут. 3 в. 287 лет 700 мин. 11 ч 50 мес. 4 г. 3сут.5 77ч. 1/4часа 15мин (Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.) (слайд 12 ) - В оценочном листе оцените свою работу.(без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 -3 ошибки «3») 5. ФИЗМИНУТКА. 6.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. - Продолжим нашу работу. - Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте тест.) Выполнение теста. 1. В какой строке слова расположены по порядку? А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера; Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра; В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра; 2) Сколько минут в 3-х часах? А) 300; Б) 150; В) 180; 3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно? А) 1 век > 207 лет; Б) 2 мин.50сек.<200 сек. В) 2 ч. > 100 мин. 4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня. А) 24 ч. Б) 13 ч. В) 12 мин. 5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ? А) 12 ч. 30 мин. Б) 14 час. В)14 ч.30 мин. 6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час. А) 16 сут.35 ч. Б) 1635 ч. В) 163 сут.5 ч. Г) 17сут. 9 ч. (Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд 13 ) - У кого нет ошибок в оценочный лист поставьте оценку «5»,1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки – оценку «3». 7. ИТОГ УРОКА. - Наш урок подошел к концу. - Над какой темой мы сегодня работали? - Вернемся к целям урока. (Слайд 14) Мы должны были….(перечислить) - Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? 8.ОЦЕНИВАНИЕ. - Давайте посмотрим с какими результатами вы подошли к концу урока. - Попробуйте оценить себя, поставив себе отметку за работу на уроке. Поставьте эту отметку в оценочный лист в графу «За работу на уроке». Кто сомневается в своей оценке позовите меня на помощь. - Кто может прокомментировать свою отметку? - Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему? 8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив задачу № 24 и продолжите развивать вычислительные навыки № 14 Стр.58 №14, стр. 59 № 24. (слайд 15 ) - Спасибо за урок. (слайд 16 )
Оценочный лист _________________________________________
Оценочный лист _________________________________________
Оценочный лист _________________________________________
Оценочный лист _________________________________________
1 группа. Задача 1. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? Задача2. Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед? 2 группа. Задача 1. Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Задача2. Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед? 2 группа. Задача 1. Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло? Задача2. Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед? |