Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности





Скачать 267.87 Kb.
НазваниеПроект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности
Дата публикации03.07.2013
Размер267.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости

Авторы проекта:

Студенты ФСПиСР

УрГПУ 4 курса

Специальности

«социальная педагогика»

Тализа Ирина

Галямшина Наташа

Ловчагова Надя

Некрасова Наташа

Екатеринбург 2005

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ



Компьютеры очень быстро стали необходимым и обычным средством современного обучения. Компьютеры появились и дома и в школе.

Владение компьютером становится одним из главных условий приема на работу. Интернет расширяет возможности получения информации. Техника развивается, прогресс требует проявления людей способных правильно, быстро точно обрабатывать информацию в условиях дефицита времени и высокого нервного напряжения. Есть много причин, по которым родители покупают детям компьютер. Одна из главных – страх перед «улицей» Сегодня родителя боятся отпускать ребенка гулять во дворе. Родителя не просто запрещают опасное и для некоторых бессмысленное время препровождение, но создают альтернативу время препровождения в виде увлечения компьютером. Дети сидят дома, играют в компьютерные игры. Обмениваясь игровыми дисками и делясь тонкостями настройки компьютера, у детей появляется новый круг общения с такими же увлеченными детьми, у которых нет времени для глупости. В компьютерном мире больше шансов подружиться с детьми из благополучных семей. Такое благостное представление может длиться некоторое время, пока родители вдруг ни станут замечать, что их дети стали предпочитать общение с компьютером не только общению со сверстниками, но и учебе, и чтению книг, и занятию спортом и т.д.

Отсутствие комплексных исследований в сфере компьютерной зависимости детей не позволяет выделить направления путей помощи семьям, имеющим детей увлекающихся компьютером, создать систему мер по профилактике компьютерной зависимости у детей, организовать эффективную консультационную сеть для семей имеющих детей увлекающихся компьютером.

Семьи нуждаются в информационной помощи по проблемам связанным с формированием компьютерной зависимости.

Проблемной видится и ситуация связанная с отношением общества к проблеме компьютерной зависимости. Общество не имеет достаточной информированности о последствиях компьютерной зависимости и о тех средствах и методах, которыми можно предупредить крайне негативные последствия, как для личности, так и для всего общества.

Реальным выходом из создавшегося положения видится создание студенческой лекторской группы по оказанию помощи семье в вопросах профилактики компьютерной зависимости на основе исследования социальных причин и последствий компьютерной зависимости, проживающих в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга (необходимость оказания помощи семье в вопросах профилактики компьютерной зависимости).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Цель: Организация студенческой группы лекторов с целью оказания информационно-консультативной помощи семьям, имеющим ребенка увлекающегося компьютером.

Задачи:

  • Подбор и подготовка группы лекторов из студентов, обучающихся на ФСПиСР.

  • Разработать технологию социально-психологического сопровождения студенческой группы лекторов, направленную на поддержку студентов-лекторов (комплекс лекторских занятий (5) и тренингов (5) для студентов-лекторов).

  • Провести комплексное исследование потребностей в профилактике компьютерной зависимости.

  • Организовать помощь семье в профилактике компьютерной зависимости (лекции-семинары 200).

  • Организовать информационное сопровождение проекта в СМИ Свердловской области (не менее 5 публикаций).

  • Организовать привлечение клиентов с помощью рекламной и просветительской деятельности в ОУ к услугам ФСПиСР.


МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Общие подходы и этапы реализации проекта:

Основным механизмом реализации проекта будет организация студенческой лекторской группы по оказанию помощи семьям в профилактике компьютерной зависимости детей Орджоникидзевского района при методическом и организационном сопровождении ФСПиСР УрГПУ. Инновационной особенностью проекта является разработка технологии предварительной подготовки студентов к активной социальной деятельности на основе метода активного социально-психологического обучения студентов (системы ролевых игр, тренингов, семинаров проектной и рефлексивной деятельности) и ее сопровождение в ходе оказания помощи семьям в профилактике компьютерной зависимости.

На организационном этапе реализации проекта планируется:

  • сформировать управленческую команду реализации проекта из числа студентов ФСПиСР УрГПУ- студентов IV– V курса кафедры «социальная педагогики» (руководитель проекта, менеджер проекта), администрации Орджоникидзевского района (координатор проекта в территории), имеющих достаточную профессиональную подготовку и опыт практической деятельности в организации ролевых игр и тренингов (5 социальных наставников ).

  • провести социологические исследования (анкетирование, интервьюирование) о подготовленности студентов (выборка 100 человек) ФСПиСР к активной профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи семье; в вопросах профилактики компьютерной зависимости и реальной ситуации в семьях (выборка 100 семей).

  • организовать семинар-встречу с представителями администрации Орджоникидзевского района, направленную на выяснение вопросов актуальности предлагаемого проекта, формирование структуры дальнейшего взаимодействия, выделение основных направлений помощи семье в вопросах профилактики компьютерной зависимости.

  • провести подготовку студентов ФСПиСР к организации ролевых игр и тренингов.

Выполнение каждой из поставленных задач предполагает ряд последовательных реализуемых мероприятий:

1. Разработка модели студенческой лекторской группы помощи семьям.

  1. Проведение круглого стола партнеров проекта по вопросам нормативно-правового оформления их взаимодействия, размещения группы, выделения помещения, организации и режима работы общественных приемных.

  2. Оформление администрацией Орджоникидзевского района письменного запроса к ФСПиСР УрГПУс определением перечня социальных потребностей территории в оказании информационно-консультативных услуг семьям по профилактике компьютерной зависимости.

  3. Разработка и подписание «Договора о сотрудничестве» между ФСПиСР УрГПУ и администрацией Орджоникидзевского района об организации деятельности лекторской группы в территории (выделение помещений, организация и режим работы общественных приемных по оказанию информационно-консультативных услуг семьям района).

  4. Проведение проектного семинара по разработке модели студенческой лекторской группы.

  5. Формирование сначала первой, а затем второй группы лекторов из числа студентов III – V курсов ФСПиСР УрГПУв количестве 30 человек по специальностям «Социальная педагогика» и «Социальная работа».

  6. Утверждение Устава «Студенческой лекторской группы» при ФСПиСР УрГПУна основе модели разработанной в рамках реализации проекта.

2. Разработка технологии социально-психологического сопровождения студенческой лекторской группы, направленной на помощь в проведении профилактической работы с компьютерной зависимостью (комплекс семинаров (3) и тренингов (5) для студентов лекторской группы).

  1. Проведение организационного сбора по определению методических основ, критериев эффективности социально-психологического сопровождения деятельности студенческой лекторской группы (5 студентов и специалистов с ФСПиСР УрГПУ).

  2. Организация временной творческой группы (студенты V курса ФСПиСР УрГПУ, 5 человек) по разработке программы семинаров (3) и тренингов (5) социально-психологического сопровождения деятельности студенческой лекторской группы.

  3. Проведение двух циклов семинаров (3) и тренингов (5) для обеих студенческих лекторских групп, направленных на выяснение и коррекцию социально-психологических затруднений студентов-лекторов при оказании информационно-профилактических услуг.

  4. Организация итогового рефлексивно-экспертного семинара и промежуточных рефлексивно-экспертных семинаров эффективности социально-психологического сопровождения информационно-профилактической деятельности студенческой лекторской группы на основе фото и видео материалов, рабочих дневников, результатов социологических исследований (2 специалиста с ФСПиСР, две группы по 30 студентов, 1 представитель администрации Орджоникидзевского района).

3. Организация информационно - профилактической работы.

Подготовка студентов-лекторов к оказанию информационно - профилактической помощи, через формирование технического задания для предварительной подготовки студентов-лекторов и повышения своей квалификации как консультанта уже непосредственно в ходе реализации проекта (информационно-методическая база, методические и практические пособия).

  1. Проведение участниками студенческой лекторской группы – студентами ФСПиСР двух проектных семинаров (30 студентов – первая группа, 30 студентов – вторая группа) по разработке групповых программ информационно-профилактической деятельности студентов-лекторов.

  2. Проведение экспертизы групповых программ по информационно-профилактической деятельности студентов-лекторов специалистами ФСПиСР.

  3. Организация деятельности общественной приемной оказания информационно-консультативной помощи по профилактике компьютерной зависимости Орджоникидзевского района.

  4. Проведение районного мероприятия для семей Орджоникидзевского района, совместно со студентами-лекторами и активом ФСПиСР УрГПУ, специалистами, учреждениями и общественными организациями района, согласно разработанной программе.

4. Организация информационного сопровождения проекта в СМИ Свердловской области.

1. Освещение в районных и областных СМИ наиболее социально-значимых мероприятий проекта (информационно - профилактическая работа на территории, районное мероприятия), не менее 8 публикаций.

2. Организация общественной экспертизы (как инструмента мониторинга) деятельности студентов-лекторов с привлечением учреждений и общественных организаций, общественности района и г. Екатеринбурга.

3. Проведение 3 презентаций: первоначальная, промежуточная и итоговая результатов проекта с целью привлечения общественного внимания к проблемам профилактики компьютерной зависимости.

4. Подготовка и проведение обобщающего информационно-методического семинара по трансляции опыта организации студенческих лекторских групп для специалистов, работающих по профилактике компьютерной и др. зависимости в территориях Свердловской области и остальных районах г. Екатеринбурга (60 человек) специалистами ФСПиСР УрГПУ.

5. Выпуск информационных материалов, методических рекомендаций, фото и видео отчетов на цифровых носителях (медиа - диск) по итогам работы.

5. Привлечение клиентов – членов семей Орджоникидзевского района с помощью рекламной деятельности и направлений из общеобразовательных учреждений Орджоникидзевского района.

1.Разработать механизм направления представителей членов семей на ФСПиСР из общеобразовательных учреждений Орджоникидзевского района.

2. Поместить объявления, рекламные листы в учреждениях здравоохранения, образования, в жилищном фонде.

3. Поместить рекламу в бесплатных печатных изданиях.

4.Разместить рекламные ролики на радио и телевидении.

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рекомендации

Ответы




Изменение реальной ситуации в районе

  • Предложены и апробированы инновационные механизмы комплексного решения проблем семьи в территории.

  • Стабилизировано информационно-консультативное обслуживание й семьи района

  • Создана модель для трансляции в другие районы г. Екатеринбурга и другие территории области при методическом сопровождении Центра социально-психологической помощи

  • Социологическое исследование

  • Общественная экспертиза

  • Проект программы «Молодая семья района»

  • Материалы СМИ

Полученный положительный эффект для целевой группы, местного сообщества в целом.

  • Студенты-волонтеры ВУЗов – опыт активной социальной деятельности в условиях современного социума, новые профессиональные знания и навыки по своей специальности

  • Молодые семьи района – необходимую информационно-консультативную помощь по различным вопросам, досуговые мероприятия.

  • Проект целевой программы «Молодая семья района»




  • Волонтерский дневник

  • Журнал консультаций

  • Книга отзывов

  • Проект программы «Молодая семья района»

  • Общественная экспертиза




Критерии, которыми измеряются результаты

(количественные и качественные показатели)

  • Количество студентов-волонтеров

  • Количество консультаций для молодых семей

  • Количество проведенных досуговых мероприятий

  • Количество тренингов, семинаров, деловых игр для членов молодых семей

  • Стабилизация информационно-консультативной помощи молодой семье

  • Выпуск информационно-методических материалов

  • Создание общественной организации межвузовского волонтерского отряда помощи молодой семье

  • Волонтерский дневник

  • Журнал консультаций

  • Книга отзывов

  • Программы семинаров

  • Материалы СМИ

  • Концепция программы «Молодая семья района»




Количественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта

Участие двух групп по 30 студентов-волонтеров

  • От 800 до 1000 консультаций для молодых семей

  • Районный праздник «День молодой семьи», еже субботние вечера.

  • Регистрация общественной организации «Межвузовского волонтерского отряда помощи молодой семье»

  • Исследовательские рефлексивные отчеты студентов-волонтеров

  • Волонтерский дневник

  • Журнал консультаций

  • Видео и фотосъемка

  • Отзывы участников

  • Устав общественной организации

  • Учебно-исследовательские работы студентов

Конкретные качественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта.

  • Повышение уровня информационно-консультативной поддержки молодой семьи.

  • Создание межвузовского волонтерского отряда помощи молодой семье (Екатеринбург) Проект программы «Молодая семья района»

  • Информационно-методические материалы для молодых семей и специалистов, работающих с молодой семьей

  • Разработка модели студенческого волонтерского отряда помощи молодой семье

  • Описание технологии социально-психологического и специального (профессионального) сопровождения практики студентов.

  • Волонтерский дневник

  • Журнал консультаций

  • Выпуск CD-диска

  • Материалы СМИ

  • Общественная экспертиза



Руководитель проекта –
Студент ФСПиСР кафедры социальной педагогики УрГПУ IV курса по специальности
«социальная педагогика» Тализа Ирина

Общее руководство проектом, организация административного взаимодействия с администрацией, учреждениями и общественными организациями района, организация информационного сопровождения деятельности лекторской группы, организация экспертизы деятельности лекторской группы в территории, подготовка отчета о реализации проекта.

Менеджер проекта –
Студент ФСПиСР кафедры социальной педагогики УрГПУ IV курса по специальности

«социальная педагогика» Галямшина Наталья

Нормативно-правовое обеспечение деятельности отряда в районе, организация работы отряда, составление технического задания комплексного социологического исследования социально-экономического положения молодой семьи в районе, формирование научно-исследовательской базы по тематике «Молодая семья».

Бухгалтер проекта:

Подготовка отчетной документации, консультирование по вопросам финансового законодательства.

Социальные наставники и наставники по специальностям

(5 студентов V курса ФСПиСР медицинский работник, специалист-психолог)

Социально-психологическое и профессиональное сопровождение деятельности (тренинги социального общения, консультирование волонтеров) отряда на предварительном этапе и в ходе реализации проекта, организация консультативной помощи волонтерам, разработка и проведение тренингов социального общения, социально-психологическая экспертиза деятельности отряда.

Координатор проекта на территории района:

специалист по работе с семьей комитета социальной защиты населения

района, города.

Подготовка информационной карты, организация взаимодействия с ведомствами, учреждениями и общественными организациями района, профессиональная экспертиза деятельности отряда в территории.
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Мониторинг реализации проекта будет осуществляться руководителем проекта (Центр социально-правовой помощи населению при кафедре социальной работы) на основе отчетов о проведении тренингов отряда (ответственные социальные наставники), индивидуальных планов деятельности и отчетов студентов (волонтерский дневник), анкетирования участников проводимых мероприятий, анализа учетной документации (журнал консультаций), видео и фото материалов по результатам работы отряда.

В ходе реализации проекта организуются рефлексивные семинары, проводится коррекция индивидуальных планов волонтеров, аудит основных направлений оказываемых консультаций. В ходе реализации проекта также проводится общественная экспертиза деятельности студенческого отряда (опросы участников мероприятий, общественности с целью выяснения эффективности и целесообразности тех или иных форм организации деятельности). Допускается возможность коррекции форм и методов в рамках реализации основного направления – оказания практической и информационно-консультативной помощи молодой семье Орджоникидзевского района.

Взаимодействие с заказчиком организуется на основе привлечения специалистов областного и территориальных комитетов по делам молодежи к участию в профессиональных экспертизах деятельности отряда, организации обобщающего семинара ее по итогам.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ и ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Перспективное развитие проекта после завершения финансирования планируется продолжить через деятельность межвузовского передвижного волонтерского отряда помощи молодой семье (зарегистрированного в качестве общественной организации при кафедре социальной работы УрГПУ) с использованием материально-технической базы (компьютерная и оргтехника), приобретенной в рамках реализуемого проекта.

Разработан проект целевой программы «Молодая семья района», предложенной к рассмотрению администрацией района.

Распространение продуктивного опыта - модели организации студенческого передвижного волонтерского отряда помощи молодой семье, технологии социально-психологического сопровождения первоначального этапа активной профессиональной - предусматривает проведение презентаций результатов проекта для специалистов территорий области, формирование информационно - методической базы по вопросам оказания помощи молодой семье, выпуск информационных материалов и методических рекомендаций (медиа - диск).

Расширение масштабов проекта возможно как через включение других территорий области, так и через инновационные технологии оказания помощи (Интернет - консультирование, методическая и консультативная помощь специалистам, работающим с молодой семьей) на основе социального заказа.

Комментарий бюджета:

Запрашиваемые средства

ОПЛАТА ТРУДА

Оплата труда внештатных сотрудников (36 000 рублей) - специалистов социальных педагогов и психологов, разрабатывающих и реализующих программу социально-психологической адаптации студентов к социально активной практической деятельности, что является основой реализации проекта, специалиста-юриста, занимающегося проведением рефлексивных семинаров, коррекцией консультативной деятельности студентов-юристов; специалиста - медика занимающегося проведением рефлексивных семинаров, коррекцией консультативной деятельности студентов-медиков.
ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ

Подготовка большого количества (около 3000 листов) печатных материалов - методических рекомендаций, агитационных плакатов, информационно-консультативных пособий молодой и т.д. предполагает значительные затраты (5 000 рублей) на покупку картриджей для цветного принтера (2 200 рублей) и тонера для копировального аппарата (2 800 рублей).

Деятельность лекторской группы, проведение тренингов и семинаров определяет затраты (4752 рубля) на канцелярские товары (ручки, блокноты, маркеры, оформительские материалы)

Деятельность студенческой лекторской группы с целью оказания информационно-консультативных услуг, необходимость фиксации деятельности, презентабельного оформления методических и информационных материалов, проведения лекций, деловых игр, тренингов, досуговых мероприятий, а также перспективное развитие проекта – создание межвузовского студенческой лекторской группы помощи семье в в городе Екатеринбурге требует создания материально-технической базы компьютерной и оргтехники (два персональных компьютера – 35 000 рублей, цветной принтер – 3000 рублей, телевизор – 5000 рублей, видеомагнитофон – 4000 рублей, музыкальный центр – 5000 рублей, цифровая фотокамера – 8 000 рублей).

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ (СОБСТВЕННЫЙ ВКЛАД):

В качестве собственного вклада администрация ФСПиСР УрГПУ предоставляет помещения для организации деятельности лекторской группы проведения культурно-массовых мероприятий (60 000 рублей).

В качестве собственного вклада Центр сопровождения профессиональной самореализации студентов при ФСПиСР УрГПУ организует волонтерскую деятельность студентов, учет которой ведется на основе волонтерского дневника (60 волонтеров/10 рублей час/100 часов в течение проекта) в общей сумме 60 000 рублей.

Приложение №1
БЮДЖЕТ

Название статьи

Код

Запрашиваемые средства

Имеющиеся средства

Всего

Источник финансирования

Оплата труда
















1. Оплата труда штатных сотрудников

110100

60000







Администрация р-на

2. Оплата труда внештатных сотрудников

110104

36000




36000




Начисления на оплату труда внештатным сотрудникам (36,8%)

110200

13248




13248




3. Волонтерский труд







60000

60000

Администрация

Всего по оплате труда




109248










Прямые расходы
















Аренда помещений

110700




60000

60000

Администрация

Приобретение расходных материалов оргтехника

110300

5000




5000

Администрация

Канцелярские товары

110350

4752




4752

Администрация

Оплата услуг связи

110600

5000







Администрация

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

240100



60000





60000




Прочие расходы:


111020


16000




16000




ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ




200 000

120000

320000





Приложение №2


РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


сроки

мероприятие

ресурсы

ответственный

Первый месяц

  • проведение совещания участников проекта по вопросам организации взаимодействия

оргтехника,

канцтовары помещение

Тализа И.




  • оформление администрацией Орджоникидзевского района письменного запроса по оказанию информационно-консультативных услуг семьям по вопросам профилактики зависимости

канцтовары

Галямшина Н.




  • разработка и подписание «Договора о сотрудничестве» ФСПиСР и администрацией Орджоникидзевского района

Оргтехника, телефонная связь

Тализа И

Галямшина Н.




  • проведение проектного семинара по разработке модели студенческой группы лекторов

оргтехника,

канцтовары помещение

Некрасова Н.

Второй месяц

  • формирование группы из числа студентов III – V курсов ФСПиСР в количестве 40 человек

Компьютер оргтехника,

телефонная связь

Тализа И.

Некрасова Н.




  • проведение организационного сбора по определению методических основ социально-психологического сопровождения

оргтехника,

, помещение

Ловчагова Н.




  • организация временной творческой группы по разработке программы семинаров (3) и тренингов (5) социально-психологического и профессионального сопровождения волонтерской деятельности

Компьютерная и оргтехника, телефонная связь, помещение

Галямшина Н.

Ловчагова Н.




  • проведение презентации проекта

Компьютерная и оргтехника, теле

фонная связь

Тализа И.

Некрасова Н.




  • проведение специалистами ФСПиСР УрГПУ проектного семинара по разработке групповых программ профилактической деятельности студентов

Компьютерная и оргтехника, телефонная связь, помещение







  • проведение организационного собрания с первой группой студентов-волонтеров (30 человек)

Компьютерная и оргтехника, теле

фонная связь, помещение

ФСПиСР УрГПУ




  • проведение экспертизы групповых программ студентов-лекторов

Компьютерная и оргтехника, теле

фонная связь







  • организация деятельности общественной приемной оказания информационно-консультативной помощи членам семей Орджоникидзевского района

Компьютерная и оргтехника, помещение, канцтовары

Галямшина Н.

В третий месяц, а также в течение всего времени реализации проекта

  • освещение районных и областных СМИ, подготовка и размещение объявлений в учреждениях здравоохранения, образования, жилищном фонде.




Некрасова Н.

в течение третьего и четвертого месяца

  • проведение цикла социальных и профессионально-специальных семинаров и тренингов для студентов-лекторов

Компьютерная и оргтехника, телефонная связь, помещение

Специалисты ФСПиСР, психологи





  • формирование научно-исследовательской базы по тематике «Компьютерная зависимость» для дальнейшего включения в информационно-методическую базу

Компьютер и оргтехника, телефонная связь

Тализа И.

Галямшина Н.

Некрасова Н.

Ловчагова Н.

Пятый месяц

  • проведение районного мероприятия «День, проведенный без компьютера» в Орджоникидзевском районе

Оргтехника

помещение

Студенты ФСПиСР

Студенты ФСПиСР УрГПУ




  • проведение защиты индивидуальных программ студентов-лекторов по оказанию консультативной помощи семье

помещение

специалисты




  • проведение презентации промежуточных результатов проекта с целью привлечения общественного внимания к проблемам компьютерной зависимости

помещение

Студенты ФСПиСР

Шестой, седьмой месяц

  • проведение цикла социальных семинаров и тренингов для студентов-лекторов

помещение

специалисты

Седьмойвосьмой месяц

  • формирование научно-исследовательской базы по тематике «Компьютерная зависимость» для дальнейшего включения в информационно-методическую базу




Компьютер

Студенческая лекторская группа

Восьмой девятый месяц

Оказание консультативной помощи студентам-лекторам

помещение

Социальные педагоги, психологи

Девятый десятый месяц

  • проведение групповых занятий для родителей: деловые беседы, ролевые игры, тренинги.


канцтовары помещение

Организаторы проекта

Вторая половина последнего месяца

  • организация итогового семинара по анализу эффективности социально-психологического сопровождения студенческой лекторской группы

оргтехника,

канцтовары помещение

Руководитель проекта

  • организация аналитического анализа деятельности студенческой лекторской группы

Компьютер и помещение

Руководитель проекта

  • проведение итоговой презентации результатов проекта

Оргтехника, помещение,

Организаторы проекта

  • подготовка и проведение обобщающего информационно-методического семинара по трансляции опыта организации студенческой лекторской группы

оргтехника,

канцтовары помещение

Организаторы проекта, администрация

  • утверждение программы лекторской студенческой группы







Аннотация к

Проекту оказания информационной консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости

Компьютер, как новейшее достижение науки и техники захватил многие сферы человеческой жизни, став источником зависимости. В данном проекте представлены такие профилирующие методы работы как просвещение, информирование, обучение оптимальному поиску информации и т.д.

Основным условием реализации проекта будет создание студенческой лекторской группы по оказанию помощи семьям в профилактике компьютерной зависимости.

Инновационной особенностью проекта является разработка технологии предварительной подготовки студентов к активной социальной деятельности на основе метода активного социально-психологического обучения студентов (системы ролевых игр, тренингов, семинаров проектной и рефлексивной деятельности) и ее сопровождение в ходе оказания помощи семье в профилактике компьютерной зависимости. Такая деятельность позволяет студентам уже в период обучения получить навыки профессиональной активной деятельности, возможность самореализации, раскрытие творческого потенциала, приобщение студентов к различным видам научно-исследовательской деятельности.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 1352-п о внедрении клинических рекомендаций...
В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным хирургического профиля, обеспечения доступности и качества оказания...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconРабочая программа по психиатрии, наркологии, медицинской психологии...
Временного обнаружения, направления больного к специалисту, оказания неотложной психиатрической и нарко­логической помощи, а также...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок оказания помощи пострадавшим в дтп. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconПеречен ь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,...
Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconИ. Ф. Девятко "15" декабря 2002 г
Формат учебного курса, глубина изложения материала и содержание практических заданий варьируются в зависимости от конкретных характеристик...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconРабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи»
Целью освоения дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» является подготовка магистрантов к осуществлению культурно-ориентированной...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План мероприятий по профилактике игровой и интернет зависимости и профилактике правонарушений
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconТемы вашего учебного проекта
Проект о компьютерной графики, видах графической информации, об их форматах, графических редакторах
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconПроект приказа «Об утверждении порядка лабораторного обеспечения медицинской помощи»
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №33, ст. 1318; Собрание законодательства...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconУрок обж в 11 классе Тема: Виды ран и общие правила оказания первой...
Цель: познакомить учащихся с видами ран и общими правилами оказания первой медицинской помощи
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconПриказ Минздрава России от 12. 11. 2012 n 907н Порядок оказания медицинской...
Закон n 323-фз с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconТребования к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломный проект) введение
Дипломный проект (ДП) является квалификационной работой, итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по специальности 220601...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconПлан мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма...
Цель: осуществление профилактики наркотической зависимости и помощи детям, страдающим от вредных зависимостей, на основе реализации...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности icon«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса
Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина...
Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты фсписр ургпу 4 курса Специальности iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск