Скачать 267.87 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Авторы проекта: Студенты ФСПиСР УрГПУ 4 курса Специальности «социальная педагогика» Тализа Ирина Галямшина Наташа Ловчагова Надя Некрасова Наташа Екатеринбург 2005 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫКомпьютеры очень быстро стали необходимым и обычным средством современного обучения. Компьютеры появились и дома и в школе. Владение компьютером становится одним из главных условий приема на работу. Интернет расширяет возможности получения информации. Техника развивается, прогресс требует проявления людей способных правильно, быстро точно обрабатывать информацию в условиях дефицита времени и высокого нервного напряжения. Есть много причин, по которым родители покупают детям компьютер. Одна из главных – страх перед «улицей» Сегодня родителя боятся отпускать ребенка гулять во дворе. Родителя не просто запрещают опасное и для некоторых бессмысленное время препровождение, но создают альтернативу время препровождения в виде увлечения компьютером. Дети сидят дома, играют в компьютерные игры. Обмениваясь игровыми дисками и делясь тонкостями настройки компьютера, у детей появляется новый круг общения с такими же увлеченными детьми, у которых нет времени для глупости. В компьютерном мире больше шансов подружиться с детьми из благополучных семей. Такое благостное представление может длиться некоторое время, пока родители вдруг ни станут замечать, что их дети стали предпочитать общение с компьютером не только общению со сверстниками, но и учебе, и чтению книг, и занятию спортом и т.д. Отсутствие комплексных исследований в сфере компьютерной зависимости детей не позволяет выделить направления путей помощи семьям, имеющим детей увлекающихся компьютером, создать систему мер по профилактике компьютерной зависимости у детей, организовать эффективную консультационную сеть для семей имеющих детей увлекающихся компьютером. Семьи нуждаются в информационной помощи по проблемам связанным с формированием компьютерной зависимости. Проблемной видится и ситуация связанная с отношением общества к проблеме компьютерной зависимости. Общество не имеет достаточной информированности о последствиях компьютерной зависимости и о тех средствах и методах, которыми можно предупредить крайне негативные последствия, как для личности, так и для всего общества. Реальным выходом из создавшегося положения видится создание студенческой лекторской группы по оказанию помощи семье в вопросах профилактики компьютерной зависимости на основе исследования социальных причин и последствий компьютерной зависимости, проживающих в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга (необходимость оказания помощи семье в вопросах профилактики компьютерной зависимости). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Цель: Организация студенческой группы лекторов с целью оказания информационно-консультативной помощи семьям, имеющим ребенка увлекающегося компьютером. Задачи:
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Общие подходы и этапы реализации проекта: Основным механизмом реализации проекта будет организация студенческой лекторской группы по оказанию помощи семьям в профилактике компьютерной зависимости детей Орджоникидзевского района при методическом и организационном сопровождении ФСПиСР УрГПУ. Инновационной особенностью проекта является разработка технологии предварительной подготовки студентов к активной социальной деятельности на основе метода активного социально-психологического обучения студентов (системы ролевых игр, тренингов, семинаров проектной и рефлексивной деятельности) и ее сопровождение в ходе оказания помощи семьям в профилактике компьютерной зависимости. На организационном этапе реализации проекта планируется:
Выполнение каждой из поставленных задач предполагает ряд последовательных реализуемых мероприятий: 1. Разработка модели студенческой лекторской группы помощи семьям.
2. Разработка технологии социально-психологического сопровождения студенческой лекторской группы, направленной на помощь в проведении профилактической работы с компьютерной зависимостью (комплекс семинаров (3) и тренингов (5) для студентов лекторской группы).
3. Организация информационно - профилактической работы. Подготовка студентов-лекторов к оказанию информационно - профилактической помощи, через формирование технического задания для предварительной подготовки студентов-лекторов и повышения своей квалификации как консультанта уже непосредственно в ходе реализации проекта (информационно-методическая база, методические и практические пособия).
4. Организация информационного сопровождения проекта в СМИ Свердловской области. 1. Освещение в районных и областных СМИ наиболее социально-значимых мероприятий проекта (информационно - профилактическая работа на территории, районное мероприятия), не менее 8 публикаций. 2. Организация общественной экспертизы (как инструмента мониторинга) деятельности студентов-лекторов с привлечением учреждений и общественных организаций, общественности района и г. Екатеринбурга. 3. Проведение 3 презентаций: первоначальная, промежуточная и итоговая результатов проекта с целью привлечения общественного внимания к проблемам профилактики компьютерной зависимости. 4. Подготовка и проведение обобщающего информационно-методического семинара по трансляции опыта организации студенческих лекторских групп для специалистов, работающих по профилактике компьютерной и др. зависимости в территориях Свердловской области и остальных районах г. Екатеринбурга (60 человек) специалистами ФСПиСР УрГПУ. 5. Выпуск информационных материалов, методических рекомендаций, фото и видео отчетов на цифровых носителях (медиа - диск) по итогам работы. 5. Привлечение клиентов – членов семей Орджоникидзевского района с помощью рекламной деятельности и направлений из общеобразовательных учреждений Орджоникидзевского района. 1.Разработать механизм направления представителей членов семей на ФСПиСР из общеобразовательных учреждений Орджоникидзевского района. 2. Поместить объявления, рекламные листы в учреждениях здравоохранения, образования, в жилищном фонде. 3. Поместить рекламу в бесплатных печатных изданиях. 4.Разместить рекламные ролики на радио и телевидении. КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Руководитель проекта –Студент ФСПиСР кафедры социальной педагогики УрГПУ IV курса по специальности«социальная педагогика» Тализа ИринаОбщее руководство проектом, организация административного взаимодействия с администрацией, учреждениями и общественными организациями района, организация информационного сопровождения деятельности лекторской группы, организация экспертизы деятельности лекторской группы в территории, подготовка отчета о реализации проекта. Менеджер проекта –Студент ФСПиСР кафедры социальной педагогики УрГПУ IV курса по специальности«социальная педагогика» Галямшина Наталья Нормативно-правовое обеспечение деятельности отряда в районе, организация работы отряда, составление технического задания комплексного социологического исследования социально-экономического положения молодой семьи в районе, формирование научно-исследовательской базы по тематике «Молодая семья». Бухгалтер проекта: Подготовка отчетной документации, консультирование по вопросам финансового законодательства. Социальные наставники и наставники по специальностям (5 студентов V курса ФСПиСР медицинский работник, специалист-психолог) Социально-психологическое и профессиональное сопровождение деятельности (тренинги социального общения, консультирование волонтеров) отряда на предварительном этапе и в ходе реализации проекта, организация консультативной помощи волонтерам, разработка и проведение тренингов социального общения, социально-психологическая экспертиза деятельности отряда. Координатор проекта на территории района: специалист по работе с семьей комитета социальной защиты населения района, города. Подготовка информационной карты, организация взаимодействия с ведомствами, учреждениями и общественными организациями района, профессиональная экспертиза деятельности отряда в территории. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВМониторинг реализации проекта будет осуществляться руководителем проекта (Центр социально-правовой помощи населению при кафедре социальной работы) на основе отчетов о проведении тренингов отряда (ответственные социальные наставники), индивидуальных планов деятельности и отчетов студентов (волонтерский дневник), анкетирования участников проводимых мероприятий, анализа учетной документации (журнал консультаций), видео и фото материалов по результатам работы отряда. В ходе реализации проекта организуются рефлексивные семинары, проводится коррекция индивидуальных планов волонтеров, аудит основных направлений оказываемых консультаций. В ходе реализации проекта также проводится общественная экспертиза деятельности студенческого отряда (опросы участников мероприятий, общественности с целью выяснения эффективности и целесообразности тех или иных форм организации деятельности). Допускается возможность коррекции форм и методов в рамках реализации основного направления – оказания практической и информационно-консультативной помощи молодой семье Орджоникидзевского района. Взаимодействие с заказчиком организуется на основе привлечения специалистов областного и территориальных комитетов по делам молодежи к участию в профессиональных экспертизах деятельности отряда, организации обобщающего семинара ее по итогам. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ и ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА Перспективное развитие проекта после завершения финансирования планируется продолжить через деятельность межвузовского передвижного волонтерского отряда помощи молодой семье (зарегистрированного в качестве общественной организации при кафедре социальной работы УрГПУ) с использованием материально-технической базы (компьютерная и оргтехника), приобретенной в рамках реализуемого проекта. Разработан проект целевой программы «Молодая семья района», предложенной к рассмотрению администрацией района. Распространение продуктивного опыта - модели организации студенческого передвижного волонтерского отряда помощи молодой семье, технологии социально-психологического сопровождения первоначального этапа активной профессиональной - предусматривает проведение презентаций результатов проекта для специалистов территорий области, формирование информационно - методической базы по вопросам оказания помощи молодой семье, выпуск информационных материалов и методических рекомендаций (медиа - диск). Расширение масштабов проекта возможно как через включение других территорий области, так и через инновационные технологии оказания помощи (Интернет - консультирование, методическая и консультативная помощь специалистам, работающим с молодой семьей) на основе социального заказа. Комментарий бюджета: Запрашиваемые средства ОПЛАТА ТРУДА Оплата труда внештатных сотрудников (36 000 рублей) - специалистов социальных педагогов и психологов, разрабатывающих и реализующих программу социально-психологической адаптации студентов к социально активной практической деятельности, что является основой реализации проекта, специалиста-юриста, занимающегося проведением рефлексивных семинаров, коррекцией консультативной деятельности студентов-юристов; специалиста - медика занимающегося проведением рефлексивных семинаров, коррекцией консультативной деятельности студентов-медиков. ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ Подготовка большого количества (около 3000 листов) печатных материалов - методических рекомендаций, агитационных плакатов, информационно-консультативных пособий молодой и т.д. предполагает значительные затраты (5 000 рублей) на покупку картриджей для цветного принтера (2 200 рублей) и тонера для копировального аппарата (2 800 рублей). Деятельность лекторской группы, проведение тренингов и семинаров определяет затраты (4752 рубля) на канцелярские товары (ручки, блокноты, маркеры, оформительские материалы) Деятельность студенческой лекторской группы с целью оказания информационно-консультативных услуг, необходимость фиксации деятельности, презентабельного оформления методических и информационных материалов, проведения лекций, деловых игр, тренингов, досуговых мероприятий, а также перспективное развитие проекта – создание межвузовского студенческой лекторской группы помощи семье в в городе Екатеринбурге требует создания материально-технической базы компьютерной и оргтехники (два персональных компьютера – 35 000 рублей, цветной принтер – 3000 рублей, телевизор – 5000 рублей, видеомагнитофон – 4000 рублей, музыкальный центр – 5000 рублей, цифровая фотокамера – 8 000 рублей). ПРОЧИЕ РАСХОДЫ (СОБСТВЕННЫЙ ВКЛАД): В качестве собственного вклада администрация ФСПиСР УрГПУ предоставляет помещения для организации деятельности лекторской группы проведения культурно-массовых мероприятий (60 000 рублей). В качестве собственного вклада Центр сопровождения профессиональной самореализации студентов при ФСПиСР УрГПУ организует волонтерскую деятельность студентов, учет которой ведется на основе волонтерского дневника (60 волонтеров/10 рублей час/100 часов в течение проекта) в общей сумме 60 000 рублей. Приложение №1БЮДЖЕТ
Приложение №2РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Аннотация к Проекту оказания информационной консультативной помощи в профилактике компьютерной зависимости Компьютер, как новейшее достижение науки и техники захватил многие сферы человеческой жизни, став источником зависимости. В данном проекте представлены такие профилирующие методы работы как просвещение, информирование, обучение оптимальному поиску информации и т.д. Основным условием реализации проекта будет создание студенческой лекторской группы по оказанию помощи семьям в профилактике компьютерной зависимости. Инновационной особенностью проекта является разработка технологии предварительной подготовки студентов к активной социальной деятельности на основе метода активного социально-психологического обучения студентов (системы ролевых игр, тренингов, семинаров проектной и рефлексивной деятельности) и ее сопровождение в ходе оказания помощи семье в профилактике компьютерной зависимости. Такая деятельность позволяет студентам уже в период обучения получить навыки профессиональной активной деятельности, возможность самореализации, раскрытие творческого потенциала, приобщение студентов к различным видам научно-исследовательской деятельности. |
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Приказ от 23 октября 2013 г. N 1352-п о внедрении клинических рекомендаций... В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным хирургического профиля, обеспечения доступности и качества оказания... | ||
Рабочая программа по психиатрии, наркологии, медицинской психологии... Временного обнаружения, направления больного к специалисту, оказания неотложной психиатрической и наркологической помощи, а также... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Порядок оказания помощи пострадавшим в дтп. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической... | ||
Перечен ь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,... Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на... | И. Ф. Девятко "15" декабря 2002 г Формат учебного курса, глубина изложения материала и содержание практических заданий варьируются в зависимости от конкретных характеристик... | ||
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» Целью освоения дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» является подготовка магистрантов к осуществлению культурно-ориентированной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План мероприятий по профилактике игровой и интернет зависимости и профилактике правонарушений | ||
Темы вашего учебного проекта Проект о компьютерной графики, видах графической информации, об их форматах, графических редакторах | Проект приказа «Об утверждении порядка лабораторного обеспечения медицинской помощи» Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №33, ст. 1318; Собрание законодательства... | ||
Урок обж в 11 классе Тема: Виды ран и общие правила оказания первой... Цель: познакомить учащихся с видами ран и общими правилами оказания первой медицинской помощи | Приказ Минздрава России от 12. 11. 2012 n 907н Порядок оказания медицинской... Закон n 323-фз с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской... | ||
Требования к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломный проект) введение Дипломный проект (ДП) является квалификационной работой, итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по специальности 220601... | План мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма... Цель: осуществление профилактики наркотической зависимости и помощи детям, страдающим от вредных зависимостей, на основе реализации... | ||
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина... | Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... |