Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер32.96 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Представляю исследовательскую работу по теме: « Проектно-исследовательская деятельность младших школьников и её роль в формировании УУД».

Как моя работа привязана к сегодняшнему событию тема которого: «Технология использования ИКТ в деятельности учителя»? Напрямую, потому что одним из направлений использования ИКТ на уроках является проектно- исследовательская деятельность. Здесь использование компьютерной технологии возможно на всех этапах проекта. Актуальность этой темы, очевидна, уже несколько лет идёт противостояние традиционного и исследовательского обучения т. е. репродуктивной деятельности, направленной на усвоение готовых истин и творческого, исследовательского поиска. С 1 сентября 2011 года в школах Российской Федерации введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования второго поколения, в основе которого лежит деятельностная парадигма образования. Это означает, что результатом образования являются не только предметные знания, но, прежде всего, универсальные способы деятельности.

С учетом вышеизложенного сформулирована цель: выявить условия формирования УУД через проектно-исследовательскую деятельность.

Мной была выдвинута гипотеза: способствует ли проектная деятельность формированию УУД?

Проблема формирования исследовательских умений в начальной школе является недостаточно разработанной, может быть поэтому мало применяется в начальной школе.

Учитель начальных классов ведёт несколько предметов, поэтому и проекты самые разнообразные и по времени, по теме, количеству участников, по месту проведения и т.д. ИКТ применяется на различных этапах работы над проектом, начиная от выбора темы, пошагового выполнения заданий, до защиты проекта. Рассмотрим некоторые проекты, выполненные моими учениками.

Урок технология проект: «Солнечный город» (слайд)

Использование ИКТ: визуальная информация ( разнообразные здания)

Урок ИЗО+ технология проект: «Праздничная открытка» (слайд)

Использование ИКТ: поиск информации (виды открыток, поздравления в стихах, защита) Дети делали свои работы защищали выбирали лучшую выполняли коллективную работу. По такому же принципу выполняли проект: «Мы нашли свой путь!»

Урок технология (модульный курс ИКТ)+информатика. (слайд)

Исследовательский проект: «Виды информации. Интернет» (слайд)

Вышел за рамки урока. Цель данной работы: необходимость использования различных видов информации для более полного представления об изучаемом объекте. Началом исследования послужило задание: «Определи, какое животное издаёт эти звуки?» Используя один вид информации нельзя получить правильное представление об объекте. Объектом исследования послужил медведь. Ребята, разделившись на группы по видам информации (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео) собрали информацию о медведе.

Урок окружающего мира. Проект «Профессии наших родителей» (слайд)

Трудно переоценить воспитательное значение проекта, выполненного вместе с родителями. Проект долгосрочный. Итоговым событием, посещения рабочих мест родителей, явились урок и родительское собрание, на котором дети презентовали свои работы.

Урок русского языка. Тема: «Приставка». (слайд)

Проект исследовательский, урочный, кратковременный, освоение программного материала. Цель определение функций приставки, выработка алгоритма разбора слова по составу.

Тему исследования, часто предлагают дети сами, так было с проектом «Комнатные растения нашего класса». В нашем классе много цветов, в учебнике окружающего мира прочитали, что среди комнатных растений есть ядовитые. Решили узнать пользу или вред приносят комнатные растения? Выработали рекомендации, выступили с презентацией перед обучающимися всех классов.

Чтобы подтвердить гипотезу: способствует ли проектная деятельность формированию УУД? Мной была составлена технологическая карта исследовательского проекта «Лекарственные растения школьного двора», для того чтобы выявить какие УУД формируются или используются при создании проектов. Выполнив работу, я пришла к выводу, что правильно организованная проектная деятельность создаёт благоприятные условия, не только для формирования исследовательских умений, но и регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.

Выявлены и педагогические условия обеспечивающие эффективность формирования УУД, при выполнении исследовательских проектов:

  • учёт возрастных особенностей;

  • мотивированность исследовательской деятельности обучающихся;

  • деятельность педагога (его организаторские способности, компетентность в области исследования и вопросах ИКТ)

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность- является универсальной по применению ИКТ и формированию УУД.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск