Проблемно ориентированный анализ





Скачать 244.8 Kb.
НазваниеПроблемно ориентированный анализ
Дата публикации21.06.2014
Размер244.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


МБОУ г Иркутска средняя общеобразовательная школа №26

Проблемно - ориентированный анализ

научно-методической работы МО учителей технологии и искусства

за 2012/2013 учебный год

Руководитель МО: Е.Ю.Николенко

Иркутск

2013

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

методического объединения технологии и искусства

за 2012-2013 учебный год
Тема научно-методической работы МО: Личностно-ориентированный подход в обучении технологии, музыке, ИЗО и становлении самостоятельной, свободной, творческой социально-ориентированной личности в современном обществе.

Цели:

1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (социокультурной компетенции и учебно-познавательной компетенции).

2. Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения информационных технологий в современном мире и потребности пользоваться ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

3. Развитие и воспитание способности к самооценке через привитие практических навыков при изучении предметов технологии и искусства; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии.

4. Развитие самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных национальностей, толерантного отношения к проявлениям иной культуры: формирование качеств гражданина и патриота.

5. Достижение выпускниками уровня информационной грамотности, что означает реальное рабочее владение ПК.

Задачи:

    • работа над достижением учащимися уровня информационной и культурной грамотности, что означает реальное владение ПК и ИКТ.

    • развитие творческого мышления, умения и готовности к самостоятельному применению знаний

    • организация предпрофильной подготовки на завершающем этапе обучения в основной школе (разработка элективных курсов для девятиклассников с учётом информационной и материальной базы школы)

    • формирование личного опыта обучающихся через использование потенциала предметной системы обучения технологии и искусству

    • организация проектной деятельности обучающихся

изучение материала через призму общечеловеческих ценностей.

1.1. Выполнение учебного плана :




2010-2011 г.г.,

%

2011-2012 г.г.,

%

2012-2013

Процент выполнения инварианта регионального учебного плана

99,4

99,2

99,9

начального общего образования

99,8

98,6

-

основного общего образования

99,9

98,8

100

среднего (полного) общего образования

98,6

99,9

100


Элективными курсами охвачено ___13__ % учащихся.

    1. Качество и успеваемость по четвертям или полугодиям:




2011-2012

2012-2013

Ступени

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

II ступень

79,8

100

81,3

100

III ступень

79,4

100

80,4

100

Итого:

79,6

100

80,35

100



    1. Анализ входных, промежуточных, итоговых срезов и экзаменов. Типичные ошибки и выводы.

С целью выявления знаний за год по информационным технологиям и обслуживающему труду проводились входные, промежуточные и итоговые контрольные работы в 5-8 классах. Работа проходила в форме тестирования или контрольной работы, материалом для составления заданий являлись учебные пособия, рекомендованные Министерством образования по данным учебным предметам. Работа составлена на 2 варианта, во временных рамках занимала 20-40 минут.В целом работы проведены качественно, оценки выставлены объективно.

Средние данные по срезам представлены в таблице:

Учитель технологии С.В.Бобровникова


Класс

Количество

5

4

3

2

% успеваемости

%

качества

Средний

балл



7

5

2

0

0

100

100

4.7



9

5

4

0

0

100

100

4.6



10

2

6

2

0

92

80

4.0


Ошибки, допущенные учащимися при выполнении работ:

Затрудняются отличить операцию редактирования от операции форматирования, допускают ошибки при наборе текста, пропускают запись данных при построении диаграмм, допускают вычислительные и грамматические ошибки.

Успеваемость находится в пределах средне - оптимального уровня, качество знаний на допустимом уровне, коэффициент обученности на допустимом уровне.

%:еднем 88"Е. работает в 10-х,авляет 10-х, 11-х классах. бные пособия, рекомендованные Министерством образования и КИМ для поУчитель обслуживающего труда О.В.Долгова

Класс

Кол-во учащихся

Оценки

Коэффициент

Коэффициент

Средняя

"5"

"4"

"3"

"2"

успеваемости

качества

оценка



8

5

3

0

0

1,00

1,00

4,7



11

3

7

1

0

1,00

0,63

3,8



8

5

3

1

0

1,00

0,75

4,3



12

6

6

0

0

1,00

1,00

4,5



14

10

4

0

0

1,00

1,00

4,7



6

0

6

0

0

1,00

1,00

4,0



11

0

10

1

0

1,00

0,93

4,0



9

2

7

0

0

1,00

1,00

4,2



9

5

4

0

0

1,00

1,00

4,6



6

3

3

0

0

1,00

1,00

4,5



6

0

6

0

0

1,00

1.00

4,0



15

14

1

0

0

1,00

1,00

4,9

Ошибки, допущенные учащимися при выполнении работ:

Испытывают затруднения при построении чертежа и раскроя, практически не дают развернутых ответов, допускают грамматические ошибки.

Успеваемость находится в пределах оптимального уровня, качество знаний на оптимальном уровне, коэффициент обученности на оптимальном уровне.

Учитель технологии М.А.Бобылева и С.В.Бобровникова

Класс





















Выполняло работу

10

7

17

9

12

7

12

7

10

7

на 5

1

1

7

0

2

1

0

1

3

1

на 4

4

5

7

6

8

5

7

5

4

2

на 3

3

1

3

3

2

1

4

1

2

4

на 2

2

0

0

0

0

0

1

0

1

0

успеваемость

80

100

100

100

100

100

91,7

100

90

100

качество

50

85,7

82,4

66,7

83,33

85,7

58,3

85,7

70

42,9

средний балл

3,4

4

4,24

3,67

4

4

3,5

4

3,9

3,57

Ошибки, допущенные учащимися при выполнении работ: неточно формулируют ответ при ответах на вопросы, связанных с информацией; допускают неточности при определении вида информационной модели; путают устройства ввода и вывода информации; допускают ошибки при определении вида алгоритма и грамматические ошибки.

Успеваемость находится в пределах оптимального уровня, качество знаний на оптимальном уровне, коэффициент обученности на оптимальном уровне.

Руководитель МО и в дальнейшем планирует проводить работу по отслеживанию уровня обученности учащихся по предметам цикла. В этом учебном году были проведены словарные диктанты по терминам для привития навыков грамотного письма обучающимися основной терминологии курса. Выборочно были проверены тетради по предметам и наличие других учебных принадлежностей на уроках технологии и искусства.



    1. Материально - техническая база кабинетов


Общие выводы:

  • Учебный план выполнен на ____100_____ %; уроки за учителя Бобровникоку С.В. заменялись в полном объеме соответственно расписанию занятий;

        • Контрольные, практические, лабораторные работы и экскурсии проводятся в соответствии с программами в полном объёме;

        • Материально-техническая база кабинетов _технологии и информатики позволяет обеспечить выполнение лабораторных и практических работ каждым учеником, качественно усвоить предмет;

        • Прослеживается результативность элективного курса «Компьютерная графика» через участие обучающихся в научно-практических конференциях и творческих конкурсах различного уровня, школьных олимпиадах.



2. 1. Уровень профессионального роста педагогов





Ф.И.О.

Количество часов

Название курсов

Организация, проводящая курсовую подготовку

Николенко Е.Ю. и Бобылева М.А.

72

Технология обработки цифровой информации средствами СПО

ЦИМПО, в течение года

2.2.Участие педагогов в мероприятиях различного уровня:


Название НПК, конкурса, олимпиады

Руководитель

Участие

Сту-пень

Результаты

Международный уровень

Международный конкурс медиа-сказок

Николенко Е.Ю.

Переверзева А., Сергеева Н., Абыкова Е., Пушкаренко С.

1

2 место

Международный конкурс медиа-викторин

Николенко Е.Ю., Яйкова И.Ф.

Андрияшко А.

2

Сертификат участника

Международная игра-конкурс по информатике

ИНФОЗНАЙКА 2013


Бобровникова С.В.

9 класс

2

Сертификат участника, Супрун В. 19 место в регионе, 1 место в школе.

Всероссийский уровень

Всероссийский центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского

Николенко Е.Ю.

2 класс

1

1 место

Факультет мультимедиа технологий«Мой университет»

Николенко Е.Ю.

2 класс

1

Сертификат участника

Факультет мультимедиа технологий«Мой университет»

Бобылева М.А.

2 класс

1

Сертификат участника

Муниципальный уровень

Городской конкурс «Свет книги не гаснет в нашем доме»

Николенко Е.Ю.

Переверзева Н.- 4А

II

лауреат

Городской конкурс Фотокросс

Николенко Е.Ю.

Ракова М., Кондян Ж., Гладких Е., Чурсина И.

лауреаты

сертификат

Городской конкурс Компюниор

Николенко Е.Ю., Бобровникова С.В., Бобылева М.А.

5-8 класс

III


Призеры

Городской конкурс компьютерной графики от фирмы ВИД-медиа

Николенко Е.Ю. и Бобылева М.А.

Гусляков И. и Дементьева П.

II

дипломы

Городская Компьютериада

Николенко Е.Ю.

Команда 4А

II

Дипломы и ценные призы

Городская Компьютериада

Николенко Е.Ю.

Команда 10А

III

Сертификат участника


2.3. Открытые уроки:

В рамках недели информационных технологий открытые уроки дали учителя МО : Николенко Е.Ю. «Путешествие продолжается», Бобылева М.А. «Алгоритмы и исполнители». М.А. Бобылева дала открытый урок в рамках Дня открытых дверей, О.В.Долгова провела мастер-класс, А.А. Филипова провела конкурс среди учащихся 5 классов«Музыка в сказке».

2.4. Участие в предметных неделях:

В силу того, что большинство учителей МО входят еще и в состав МО учителей математики, информатики и физики предметные недели мы проводим совместно. Учителя МО математики, информатик и физики и МО технологии и искусства были задействованы в полной мере в организации и проведении предметной недели информационных технологий.

Заланированные мероприятия и их результативность представлены в следующий таблице:




Планируемые мероприятия

Результативность

1

Конкурс компьютерных презентаций «Они нуждаются в защите»
(5-7 кл)

На конкурc было слано 75 работ

Победители:

5 классы: Ханаров С. 5Б, Бахматова А. 5А, Солдатенко К. 5В, Глямжин А. 5А
6 классы: Кривошеев Я. 6Б, Ремнев П. 6А, Бронников М. 6Б, Детковский Д. 6 Б, Харитонов К. 6Б, Шкодов Г. 6Б
7 классы: Зинчук С 7Б, Ведерников И.7Б , Долгов Н. 7А

2

Конкурс рисунков «Мой друг компьютер»

(1-2кл)

Приняли участие 24 человека

Победители: Несмеянова Алиса 1Б, Телкова Эльмира 2В, Бояркин Миша 1В, Федосеева София 1В




Конкурс юных дизайнеров «Берегите Землю» 4 классы


Приняли участие 15 человек

1 место – Долганова Соня 4А

2 место – Савинова Лиза 4А

3 место – Попова Василиса 4А

5

Конкурс рисунков «Ребусы о компьютере» 3 класс


Приняли участие 26 человек

1 место – Жердев Коля – 3 Б класс

2 место – Абясова Соня, Януш Юля – 3 А класс

3 место – Кашко Алина – 3 Б класс


6

Олимпиадное многоборье по информационным технологиям

( 9-11 классы)

Приняли участие 100 человек

9 класс
1 место- Тармаева Н, Тютюнник В -9А

2 место – Новикова В, Поддубная Р, Власов С., Мараховская К. – 9А

3 место- Чиркунова В. 9Б, Шапкин А 9Б

10-11 класс
1 место – Белоусов П. 11А

2 место – Женжер Ж. 10А

3 место – Дунаев Д. 11А


8

Интернет – марафон

(3, 4 класс)


Приняли участие 21человека

3 класс:

1 место- Горох С. 3А

2 место – Дементьева П. 3А

3 место- Конаш М.3А, Брычко А. 3Б

4 класс

1 место- Сергеева Н. 4А

2 место – Ефимова Л 4А

3 место- Пушкаренко С 4А

9

Самый умный по информатике

Приняли участие 314 человек

3 класс:

1 место- Зажоров К ., Горох С. 3А

2 место – Сырова Н. 3А

3 место- Абащев С. 3Б, Нефеьев А. 3Б, Ширяев И. 3Б, Фадин Д. 3А, Стреблянский Д. 3Б, Корытов Ф. 3А, Калина А. 3А.

4 класс

1 место- Сергеева Н. 4А

2 место – Долганова С. , Мурашова Н. 4А

3 место- Шиверских Н. 4А, Абыкова Е. 4А, Полыгалова Е. 4Б, Мордвинова Д. 4Б, Ожигова К. 4А, Мощенко А. 4А

5 класс

1 место- Коломиец А. 5В, Казаков Т. 5А, Ляхов Р. 5А, Брышева А. 5А, Егорова Д. 5В,

2 место – Челондаев А. 5А, Урбаева Д. 5А, Лукманова К. 5В,

3 место- Хрипливых Н. 5А, Невзорова А. 5А, Выходцев В. 5А, Солдатенко Н. 5В

6класс

1 место- Сагян Д. 6А, Толмачёв Б. 6Б,

2 место – Зайцева Е. 6Б, Квирин Р. 6А, Журавлёва В. 6А,

3 место Нарбутова Ю. 6Г, Тойиржонов С. 6В, Гребенников С. 6Б, Андреева Д. 6Б, Лобова Е. 6Б, Соколова Д. 6Б, Рыбалов Д. 6А, Леванова В. 6А, Москвитина В. 6А

7 класс

1 место- Усманов А. 7Б,

2 место – Кондян А. 7Б, Станко К.7Б,

3 место Коваленко, Петрова Л 7А, Пашков А .7А, Долгов Н. 7А, Рудых Р. 7Б

8 класс

1 место- Нечаева Н. 8Б, Полякова А. 8Б

2 место – Драбинян Ф. 8Б, Парыгина Л. 8Б

3 место - Волков А. 8Б, Яковлев Г. 8Б


10

Экскурсия «Новый предмет – информатика!»

Проведена экскурсия для учеников 1 классов в кабинет информатики, где ребятам рассказали чему они научатся на уроках информатики.


2.5. Авторские программы для элективных курсов:


Николенко Е.Ю. приняла участие в конкурсе педагогических разработок на 2012/2013 учебный год (1 место). Программа элективного курса прошла успешно экспертизу в ЦИМПО, вышла в свет публикация этого курса.

Все учителя МО предоставили свои методические разработки уроков и оформлены в единую публикацию «Фестиваль методических идей» в 2012г.


2.6. Выступления на заседаниях МО, педсоветах:

На заседаниях МО каждый член МО выступил с запланированным сообщением или докладом. На заседаниях МО планируются выступления всех членов МО по проблеме, над которой они работают или считают нужной для обсуждения. Обычно выступления проходят в форме сообщения с последующим обсуждением, иногда бывает практическое занятие или тренинг. Если выступление заслуживает, по мнению учителей, дальнейшего распространения опыта, то члены МО рекомендуют этому учителю обобщить свой опыт не только на школьном, но и на городском уровне. Применение данного опыта, безусловно, повышает мотивацию обучающихся к изучению предметов цикла.

  1. Работа с одарёнными и мотивированными обучающимися:

При работе с одаренными детьми каждый педагог МО опирается на свой индивидуальный план работы, но, к сожалению, хотелось бы иметь долгосрочную и перспективную программу по работе с такими учащимися, над этим мы планируем работать в 2013/2014 учебном году.

  1. Работа со слабоуспевающими: по предметам нашего цикла таких обучающихся нет, что связано со спецификой изучаемых предметов, которые, как правило, связаны с творчеством учащихся, а такие виды деятельности не вызывают особых проблем при обучении и оценивании работ учащихся.



  1. Выводы:

Таким образом, показателями успешной работы педагогического коллектива учителей МО технологии и искусства можно считать:

  1. Увеличение числа учащихся – победителей конкурсов и олимпиад различного уровня.

  2. Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

  3. Развитие познавательной сферы учащихся выпускных 9-х классов.

  4. Сохранение положительной мотивации учащихся.

  5. Результаты инновационной деятельности педагогов.

  6. Системный подход к анализу и планированию деятельности работы МО.

  7. Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.

Наиболее характерные затруднения педагогического коллектива МО, выявленные в процессе итогового анализа за истекший период:

  • Проблема активного включения учащихся в творческую деятельность на базе школы.

  • Проблема сформированности ОУЗН учащихся выпускных 9-х классов.

  • Проблема индивидуализации учебного процесса.

  • Проблема преемственности в воспитании, развитии, обучении детей.

  • Проблема совершенствования аналитических умений учителя.

  • Проблема непрерывной активности учителя в методической работе.

  • Проблема управления качеством образования, организованного и направленного на достижение определенных и заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования по предметам цикла.

  • Продолжить работу по выявлению детей, наиболее активно проявивших себя за период обучения предметам цикла, их предпочтения и сферу одарённости для систематизированной целенаправленной работы с ними по всем дисциплинам цикла. Каждому педагогу разработать собственную перспективную программу по работе с одаренными детьми.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет:

  1. Целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

2.Организации усилий администрации ОУ, целевого изучения педагогической деятельности и принятия на этой основе управленческих решений.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемно ориентированный анализ iconВведение 2
Проблемно – ориентированный анализ условий, показателей, факторов здоровьесбережения в мбоу сош №82 4
Проблемно ориентированный анализ icon1. Семинар №1 (август 2012г.)
Слушали Гамулину А. Л. «Проблемно-ориентированный анализ деятельности городского мо учителей биологии за 2011-2012 уч год»
Проблемно ориентированный анализ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемно-ориентированный анализ состояния школы, ключевые проблемы школы и их причины
Проблемно ориентированный анализ iconОбразовательная программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Проблемно-ориентированный анализ деятельности мбоу сош №6 как образовательной организации по решению проблем качества и эффективности...
Проблемно ориентированный анализ iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности 10 образовательной системы школы
Проблемно ориентированный анализ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемно – ориентированный анализ работы городского методического совета учителей, внедряющих программу духовно –нравственного воспитания...
Проблемно ориентированный анализ iconАнализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год
Проблемно –ориентированный анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство»
Проблемно ориентированный анализ iconПлан введение сущность объектно-ориентированного подхода к программированию...
Первый объектно-ориентированный язык программирования Simula 67 был разработан в конце 60-х годов в Норвегии. Авторы этого языка...
Проблемно ориентированный анализ iconАнализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная...
Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической...
Проблемно ориентированный анализ iconЧастотно временной анализ многоканальных ээг мозга, ориентированный...

Проблемно ориентированный анализ iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Аналитическое обоснование целей и задач образовательной деятельности (проблемно-аналитический анализ)
Проблемно ориентированный анализ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическое обоснование целей и задач образовательной деятельности (проблемно-аналитический анализ)
Проблемно ориентированный анализ iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080500 «Бизнес информатика»
Проблемно ориентированный анализ icon«Местоимение» разработан в русле проблемно-диалогического подхода
Методическая разработка урока по русскому языку, разработанного в русле идеи «Творческая работа на уроках русского языка с использованием...
Проблемно ориентированный анализ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
Проблемно ориентированный анализ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск