А, темы урока





Скачать 405.33 Kb.
НазваниеА, темы урока
Дата публикации01.07.2014
Размер405.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок



1


2

3

4
5
6
7

8

9

10
11

12

13

14

15

16

17

18
19
20

21
22


23
24
25

26


27
28
29


30

31
32
33

34

1
2


3


4

5

6

7

8

9

10

11

12
13

14


15


16


17

18

19


20
21


22

23
24


25

26

27

28

29

30
31
32
33
34


Название раздела, темы урока


7 класс:

Изобразительное искусство в жизни человека.
1 полугодие.

Изображение фигуры человека и образ человека.


Введение. Урок-тест.


Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропоции и строение фигуры человека


Лепка фигуры человека..
Лепка фигуры человека.
Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Заключение по теме.


Поэзия повседневности.

Бытовой жанр в изобразительном искусстве.
Повседневность в искусстве разных народов.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр.


Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках.(историческая тема в бытовом жанре).

Тема праздника и карнавала в изобразительном искусстве.

Продолжение работы над композицией. Подведение итогов.

Заключение.
2 полугодие.

Великие темы жизни.
Библейские темы в изобразительном искусстве.

Тематическая картина в русском станковом искусстве 19 века.


Процесс работы над тематической картиной.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина на тему «Защитники Отечества».


Продолжение работы над картиной.

Монументальная скульптура и образ истории народа.


Место и роль картины в искусстве 20 века.

Обобщение темы.

Тема:»Реальность жизни и художественный образ»
Карикатура и сатирические образы в изобразительном искусстве.

Творческий проект создание альбома на тему «Стили в изобразительном искусстве.»

Продолжение работы.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.


Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.


Личность художника и мир его времени в произведениях.


Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культур

Экскурсия.

Заключение, подведение итогов.

8 класс.

1 полугодие.

«Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Введение. Урок-тест.
Основы композиции в конструктивных искусствах, Гармония, контраст, эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Прямые линии и организация пространства

Цвет- элемент композиционного творчества. Свободные формы : линии и пятна..

Буква-строка-текст. Искусство шрифта.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

Многообразие форм полиграфического дизайна. Обобщение темы.


Тема:

Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий.
Объект и пространство. От плоского изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

Архитектура -композиционная организация пространства . Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Продолжение работы.
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.

Вещь: красота и целесообразность.

Роль и значение материала в конструкции.

Продолжение работы.


Цвет в архитектуре и дизайне. Заключение.


2 полугодие.

Город и человек.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
Город сквозь время и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Мир в зеркале искусства. Застывшая музыка.

Город сегодня и завтра ,тенденции развития современной архитектуры. Роль искусства в сближении народов.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Продолжение работы над темой.
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании среды города.


Продолжение работы.


Интерьер и вешь в доме. Средства создания интерьера.

Природа и архитектура.

Организация

архитектурно-ландшафтного пространства.

Продолжение работы над темой.
Прекрасное побуждает доброе. Преобразующая сила искусства.

Ты архитектор. .Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Подведение итогов


Тема: Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Мой дом – мой образ жизни. Интерьер комнаты-портрет ее хозяина.

Дизайн и архитектура моего сада.
Мода, культура и ты. Принципы дизайна одежды.

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.


Грим, визажистика и прическа в практике дизайна


Имидж: лик или лчина. Сфера имидж- дизайна.

Моделируещь себя – моделируешь мир

Подведение

Итогов. Экскурсия.


Элементы содержания материала в соответствии с ФКГОСТ ОО

Повторение изученного, рисунок – впечатление о каникулах.
Изображение человека в разных культурах, историч .эпохах. Аналитические зарисовки.
Конструкция фигуры человека и основные пропорции, индивидуальность. Схема движения фигуры человека. Зарисовка человека в движении.

Скульптура. Пластика и выразительность фигуры человека. Лепка в движении


Формообразование – изменение фигуры в процессе жизни. Пожилой человек

Набросок как вид рисунка. Главное и второстепенное, образная выразительность. Наброски одноклассников в движении.
Понимание красоты в античном мире и духовная красота в Византии, иконопись русская и готическая Европа.

Обобщение полученных знаний, викторина. Рисунок на тему «Ребята о зверятах».

Понятие жанра в европейском искусстве. Изображение обычного есть раскрытие глубины и поэзии мира
Изображение картины мира у разных народов: Китай и Япония, Индия. Изображение восточных мотивов.
Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Беседа о восприятии произведений искусства.
Понятие сюжета и содержания в картине. Различные уровни понимания произведения. Работа нал композицией «Завтрак», «Прогулка в парке»,»Чтение письма».


Поэтическое восприятие жизни. Интерес к окружающему миру и людям – необходимое качество художника . Развитие наблюдательности. Зарисовки на тему :»Мама готовит ужин», «Семейный вечер», «Поездка к бабушке». Жизнь людей на улице: «Продавцы цветов», «На бульваре», «У витрины магазина».
Создание композиции жизни в прошлом людей моего города.

Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник – игра, танец, песни, маскарад, превращение обычного в необычное. Создание композиции в технике коллажа на тему праздника.

Оформление выставки работ.

Занятие 1 посвящено христианской культуре: византийское искусство, Древняя Русь. Великие иконописцы: Ф.Грек, А.Рублев. Дионисий.
Европейское искусство в период средневековья. Создание композиции на библейский сюжет.

Картина- философское размышление. Правда жизни и правда искусства. Беседа о великих живописцах.

Понятие темы, сюжета и содержание картины. Этапы работы над тематической картиной.
Понятие о монументальной росписи – фресках и станковой живописи. Мозаика. Эскиз мозаичного панно.
Создание эскиза композиции на тему «Женщина символ весны» и работа с материалом(коллаж, панно).

Роль монументальных памятников в жизни и памяти народа. Мемориалы, памятники великим деятелям культуры.
Множественность направленности искусства : протест, борьба, метафоризм.
Использование сатирических образов для создания композиции рисунка. Разработка образа.
Теоретическая и практическая подборка материала и обработка информации.


Самостоятельность иллюстрации. Наглядность литературных событий, способность выражать смысл произведения, стиль автора, настроение. Известные иллюстраторы книг.

Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Декоративность как свойство и средство выразительности. Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства.

Великие художники истории искусств и их произведения. Направление и творческая индивидуальность работы на примере 2-3 великих художников.

Принципы по которым складываются коллекции. Местные музейные комплексы.


Практическое восприятие

музейной экспозиции.

Кроссворд, тест , викторина.

Повторение материала прошлых уроков – рисунок по памяти 6 геометрических фигур. Указать форму, светотень, плоскость.
Понятие объемно-пространственная и плоскостная композиция

Симметричная – асимметричная .


Ритм, движение, разреженность. Соединение композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность. Графическая работа.
Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Цветовой акцент, ритм, доминанта. Выразительность линии и пятна. Создание композиций с применением контраста цвета, теплой и холодной цветовой гаммы. Коллаж.
Буква – символ звука. Гарнитура шрифта. Шрифт и содержание текста. Создание шрифтовой композиции.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность, образно-информационная цельность. Различные формы макетов плакатов, открыток.
От визитки до книги. Соединение текста и изображения. Выполнение макета разворота журнала, книги.

Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов ,когда точка-вертикаль , круг- цилиндр или шар и т. д. Выработать проекционную природу чертежа. Чтение чертежных композиций. Создание образа по чертежу.

Виды архитектурных композиций, конструирование их в объеме, понятие рельефа местности и способы обозначения на макете.


Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Баланс функциональности и красоты. Деталь и целое. Модуль как основа домостроительной индустрии. Макет дома с разными формами соединения.
Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания. Зарисовки отдельных конструкций.
Многообразие мира вещей. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Красота наиболее полное выявление функции вещи. Упражнение на функциональное использование формы :»Чем может быть шар?».
Взаимосвязь формы и материала в конструкции. Роль материала в определении формы, влияние технологии на изменение формы вещей .

Проектное упражнение – создание фантазийных вещей: сапоги-скороходы, ковер-самолет и т.д

Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Психологическое воздействие света. Фактура цветового покрытия.

Художественно-аналитический обзор развития языка архитектуры разных эпох и народов. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом. Силуэтная зарисовка знаменитых построек.
Архитектура и градостроительство 20 века. Приоритет функционализма, урбанизация, безликость, агрессивность. Рисунки современных зданий в стиле фентези.


Макетно-рельефное моделирование пространства.

Неповторимость старинных кварталов, роль малой архитектуры, создание комфортной городской среды.

Создание проекта фрагмента пешеходной зоны с установкой мебели , киосков, информационных блоков. Эскиз – макет витрины магазина.

Историчность интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Рисунок-проект общественного места. Эскиз-проект мебельного гарнитура.

Ландшафтно-парковая среда. Обучение технологии макетирования из различных материалов.

Создание графической композиции на тему «Моя семья», «Экология души».

Создание макета-композиции на тему «Поселение в космосе».


Принципы организации и членения пространства в дизайн-проектах. Учет в проекте инженедно-бытовых задач.

Планирование сада, традиции городской и сельской усадьбы.

Мода и бизнес, законы композиции в одежде.
Технология создания образа. Стиль и стереотип . Китч.

Искусство грима и прически . Боди-арт и татуаж.

Фирменный стиль, публичное моделирование.

Человек мера вещного мира. Моделируешь себя- создаешь свое замтра.


Проверочный тест.


Колич.

Часов
35


8


1


1
1
2

1
1

1


8

1
1


1
1
1

2

12


1

1

1

1
2


1
1

1

7

1


2

1
1

1
1
1

1

7


1
1

1
1


1
1


1


9

1

1

1

1

1
1


2

1


11


1

1
2

2

1
2


1
1

8
1

1

1

1

1
1
1
1


Тип урока

Повторение

Новый ма-л


Новый материал


Новый

материал

Практ. Работа.

Практ. Работа

Беседа

Практ. Работа

беседа.

Практ.работа.
Беседа
Практ. Работа

Практ. Работа.

Практ. Работа.

Беседа

Беседа , практич. Работа


Беседа.
Беседа.

Практич.

Работа.

Урок-знакомство

Практ. Раб.

Беседа.
Беседа.


Практ. Работа.


Практ. Работа

Беседа.


Практическая работа, беседа.

Беседа.

Практическая работа

Беседа, практ. Работа.

Беседа.

Практическая работа.

Практ. Раб.


Практ. работа.


Практическая работа.

Практ. Работа.


Беседа + практ. Работа.

Урок-практика.

Практическая работа.


Проектная деятельность.

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Беседа.

Практическая работа.

Беседа,

Практическая работа


Практическая работа.

Практическая работа

Практическая работа.

Практическая работа

практ. Раб.

Беседа,

Практич.

работа.


Практ.работа.

Практ. Раб.


Практ. Раб.

Практ. Раб.

Практ. Раб.

Практ. Раб.

Практ. Раб.

Практ. Раб.
Беседа.
Беседа.


Форма урок

Индивид.

Индивид.


Индив.

Индивид.

Индивид.

Коллективн.


Индивид.


Индивид.


Индивид.

Коллектив.

Индив.

Индивид.
Группами.

Коллективн.

Индивид.

Творческая.
Индивид.

Индивид.

Коллективн.

Индивид.

Коллективн.


Индивид.

Индивид.

Индивид.

Индивид.

Коллективн.

Индивид.


Коллективная

Коллект.

Индивид.


Индивид.

Индивид.

Индивид.

Индивид.


Индивид.


Индивид.

Индивид.
Индивид.
Индивид.
Индивид.


Средства обучения, информационное сопровождение.

Зрительный ряд, карандаши, краски, фломастеры, бумага.

Зрительный ряд: изображение в разные эпохи, бумага , карандаш.
Зрит. Ряд, альбомы, карандаши. Цв. Бумага, клей.

Зрительный ряд, пластилин, проволока для каркаса.

Зрит. Ряд, карандаш, тушь, фломастер, бумага.

Зрит. Ряд : примеры произведений.

Зрит. Ряд , бумага , краски. Кисти, карандаши.


Зрительный ряд, бумага, цветн. Карандаши.


Зрительный ряд, бумага, краски, карандаш.

Зрительный ряд.
Зрительный ряд. бумага , крандаши, фломастеры.

Зрительный ряд, бумага, карандаши , краски, кисти.


Зрительный ряд, бумага, карандаш.

Зрит. Ряд, бумага, цв. Бумага , ткань, клей, ножницы.


Зрительный ряд, реподукции художников
Зрительный ряд.
Зрительный ряд, бумага , карандаш, краски , кисти.

Зрительный ряд.
Зрительный ряд.

Зрительный ряд.

Зрительный ряд, бумага, краски , карандаши.
Зрительный ряд.

Зрит. Ряд.

Зрительный ряд.

Зрительный ряд, бумага, ка-рандаш, краски.

Зрительный ряд.

Зрительный ряд , бумага, карандаш.

Зрительный ряд.

Зрительный ряд, бумага, карандаш , резинка.

Зрительный ряд, карандаш, бумага.

Зрительный ряд. Карандаш, бумага.

Зрительный ряд, варианты заданий


Зрительный ряд.

Зрительный ряд, цветная бум , бумага, ножницы, клей.


Зрительный ряд. Бумага, инструменты, краски, фломастеры.

Зрительный ряд, бумага, ножницы, клей.


Зрительный ряд, бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов.

Зрительный ряд, бумага , карандаш, перо, ручка.

Зрительный ряд, макеты, бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд, бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд , примеры рисунков, карандаш, бумага.

Зрительный ряд, бумага, карандаш.

Зрительный ряд , образцы работ. Бумага ножницы, клей.

Зрительный ряд. Бумага , ножницы, клей.
Зрительный ряд. Бумага , ножницы, клей.

Зрительный ряд, бумага , карандаш, ручка, тушь.


Зрительный ряд, бумага , краски, цв.карандаши.

Зрительный ряд, бумага , краски, цв. карандаши.

Зрительный ряд, бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд. Бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд, бумага, цв. Карандаши , краски.

Зрительный ряд.

Зрительный ряд. Бумага , ножницы, клей ,друг.

материалы.
Зрительный ряд, музыкальный ряд, бумага, краски , цв. карандаши, вырезки из журналов.
Зрительный ряд.
Зрительный ряд.
Зрительный ряд.



Дата

По плану факт.


Сент.

Сент.

Сент.

Сент.


Сент.

Октябрь

Октябрь

Октябрь
Октябрь.
Окт.

Ноябрь.

Ноябрь.

Ноябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Декабрь

Декабрь.

Декабрь.

Декабрь.

Январь.


Январь
Январь

Февраль

Февраль.


Февраль.

.

Март.

Март.


Март

Апрель.

Апрель.

Апр.
Апрель


Апрель

Май.

Май.
Май.
Май.
Май.

Сент.

Сент.


Сент.

Сент.

Сент.

Окт.


Окт.


Окт.

окт.

Ноябрь

Ноябрь..
Ноябрь.

Нояб.

Дек.

Дек.

Декабрь.
Дек..

Дек.

Янв.

Январь.

Январь.
Январь.

Февраль.


Февраль.

Февраль.

Февраль.

Февраль.

Март.
Март.

Март.


Март.

Апрель.

Апрель.


Апрель.


Апрель.

Апрель

Май..

Май.

Май.

Май.


П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

к рабочей программе изобразительного искусства в 7 классе

на 2013 - 2014 учебный год.
Развернутый тематический план по предмету «Изобразительное искусство» составлен применительно к учебной программе под редакцией Б.М. Неменского (5 издание за 2009 год).

Тематический план рассчитан на 34 учебных часа, что соответствует содержанию образования на 2013-2014 учебный год и подчиняется образовательным стандартам в рамках проведения - 1 час в неделю.

Темы, изучаемые в 7 классе , являются продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. При подаче материала сохраняется принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение ценностного понимания и видения мира.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся ; определению целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. Учащиеся знакомятся с классическими произведениями изобразительного искусства, составляющих фонд мирового и отечественного культурного наследия.

Определенное место занимает в программе знакомство учащихся с проблемами художественной жизни XX в., с множественностью разных процессов.

Главной задачей учителя ИЗО становится задача побуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Учащиеся должны увидеть силу художественных материалов и их возможности.

Требования к уровню подготовки учащихся ( базовый уровень) :

- знать и понимать :

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты ( цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство. объем, ритм, композиция);

  • имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства их произведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

-уметь :

  • применять художественные материалы ( гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и иопределять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А, темы урока iconКонкурс «Учитель года» Цели урока
Цели урока: Изучение новой темы, применяя знания пройденной темы, находя аналогию нахождением нод
А, темы урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
А, темы урока iconКонспект урока по обществознанию по теме «Экономика и государство»
На изучение данной темы отводится два урока. В ходе первого урока учащиеся изучают
А, темы урока iconПлан урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения»
Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить
А, темы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель математики: Сообщение темы, целей урока, практической значимости рассматриваемой темы
А, темы урока iconУрока по химии, проведенного в 12 классе по теме: «Химические реакции»
Т общее представление об учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно связан с последующими уроками...
А, темы урока iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места
А, темы урока iconУрок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор»
Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты»....
А, темы урока iconТесты по теме: Где встречаются цианобактерии? а в лесу в повсюду
Ответ вы дадите в конце урока занятия, прослушав материал урока. В этой загадке кроется название темы урока
А, темы урока iconУчебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая...
...
А, темы урока iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
А, темы урока iconУрока I. Сообщение темы и целей урока
Цель урока: вспомнить, что известно о морфологическом разборе существительного из 5 кл., сравнить с новым разбором, научиться разбирать...
А, темы урока iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
А, темы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент, объявление темы урока и его целей. Запись числа и темы в тетрадь. Знакомство учащихся с правилами
А, темы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы. (презентация слайд 1)
А, темы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск