Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История»





Скачать 417.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История»
страница1/3
Дата публикации15.07.2014
Размер417.57 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
МБОУ «Старошешминская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Руководитель МОУ

___________/___________/ МОУ «Старошешминской СОШ» «Старошешминской СОШ»

Протокол №_______ _________/Пономарева Л.И./ __________/Пименов А.В./

«____»_________2011г

Рабочая программа

интегрированного учебного курса

основного общего образования

по истории средних веков и истории России

с древнейших времен до конца XVI века

Класс 6
Выполнил:

Учитель истории Роднина С.Н.
Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №____________от

«______»________________2011г

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Данилов Д.Д. История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс».

Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения курса «История средних веков» – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, делается акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Цель преподавания курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху средневековья, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

  2. Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Используемые УМК:

    • Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: «Русское слово», 2007.

    • Данилов А.А., Данилов Д.Д. История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ – М.: Баласс, 2009.

    • Атлас. История России с древнейших времен до начала XVI века.- пособие входит в УМК по истории. – М.:Изд «Дик» Дрофа, 2010

    • Контурные карты. История России с древнейших времен до начала XVI века.- пособие входит в УМК по истории. – М.:Изд «Дик» Дрофа, 2010

    • Атлас. История средних веков.- пособие входит в УМК по всеобщей истории. – М.:Изд «Дик» Дрофа, 2010

    • Контурные карты. История средних веков - пособие входит в УМК по всеобщей истории .М.:Изд «Дик» Дрофа, 2010

На курс истории рассчитан на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Часы поделены: Всеобщая история – 28 часов, История России – 30 часов, История Татарстана – 12 часов.

урока

Пример. Дата

Тема

Кол.час.

Содержание

Понятия

Программа развития учащихся

Тип урока

Контроль знаний/ д.з

История средних веков

1
2.09/

Введение. Живое средневековье

1

Понятие «средние века»;

Место ИСВ в ист. Челов-ва;

Хрон. Рамки средневековья;

Исторические источники.

Архив

Хроники

Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя;

Называют хронолигические рамки средневековья;

Определяют по ленте времени хронологические рамки средневековья

Урок изуч. Нов. Материала

Введение

с 6-10

раб.конт.карт.;

инд.задан.;

работа с нов. Понятиями;

раб.с лент.вр.

Часть 1. Начало Средневековья.

В центре Ойкумены

2
7.09/

Второй Рим

1

Территория гос-ва, положение в империи

Понятия –форум, сенат, ойкумены, церковные соборы, клир, миряне, паства, василевс;


Выявляют отличие правления на Западе и Востоке; роль христианской религии

Комбинированный

§1

Зад.раб.тетр.

Работа с новыми понятиями

3
9.09/

Век Византии

1

Терр., хоз-во, гос. Устр-во Византии;

Визант. Имп-ры;

Юстиниан и его реформы;

Войны Юстин.;

Вторж. Слав. И арабов.

Скипетр

Право



Оценивают деятельность исторических личностей (на прим. Юстиниана);

Умеют анализировать и сравнивать исторические факты.

Комбинированный

§2

Зад. Раб. Тетр.

Составить маршрут экскурсии по Константинополю в ср.века

Бури на окраинах

4
14.09/

Завоеватели германцы

1

Велик. Пересел. Народов;

Герман. Племена;

Падение Западной Римской империи;

Гунны.

Знать

Герцог

Народ. Ополчен.

Дружина

Гунны

Готы


Работают с контурной картой;

Выявляют сходства и отличия обществ германцев и римлян.

Комбинированный

§3

Мини-соч. «Что германцы и римляне могли перенять друг у друга»

Зад.раб.тетр.

5
16.09/

Рождение новой силы. Мир ислама

1

Рассел., занятия араб. Племен;

Мухаммед и рождение ислама;

Роль ислама в объед. Арабских племен;

Распространение ислама.

Бедуины

Аллах

Мусульманин

Коран

Шариат

Паломничество

Халиф

Везир

Эмир

Работают с контурной картой;

Раскрывают систему у4правления арабами;

Объясняют объединительную роль ислама;

Знают основы вероучения ислама и обязанности.

Урок изуч.нов. материала

§4-5

Зад.раб.тетр.

Раб.контур.кар.

Индивид.задан.

Фронт. Опрос

Раб. По карте

Держава франков

6
21.09/

От Хлодвига к Пипину.

1

Франки: ассел., занятия, хоз. И обществ. Устр-во;

Появление гос-ва;

Король Хлодвиг; Возвышение каролингов

Христ. Церковь;

Монастыри

Король

Граф

Папа

Феодал

Миряне

Монастырь

Аббат

Майордом

легата

Выявляют отличия власти короля от власти вождя;

Работают с контурной картой;

Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

Комбинированный

§6

Сравн.таб. «Власть короля и власть вождя»

Зад. Раб. Тетр.

7
23.09/

Император Карл

1

Карл Великий;

Франкская имп. Сеньоры и васс.;

Феод. Лестница.

Отношение к образованию

Авары

Титул

Феод.раздроб.

Междоус. Войны

Сеньор

Вассал

Барон

Рыцарь

Оценивают деятельность исторических личностей (на прим. Карла Великого);

Работают с историческими докум.;

Определяют на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Урок-практикум

§7

Зад.в раб.тетради, тестирование


Северные ветры

8
28.09/


На развалинах империи

1

Распад римс.империи, появление новых опасностей с севера, норманны и их завоенвания

Норманны

Драккары

Конунг, Викинг

Дирхемы

Исландия

Альтинг, Сага, варяг

Составляют описание произведений искусства;


Урок с примен. ТСО

§8

Зад.раб.тетр

Работа с истор.источником

9
30.09/

Сколько раз завоевывали Англию

1

Рассел., занятия кельтских племен, завоевание саксами, ютами, англами; образование нового государства Англии; первые правители и Вильгельм 1

Англы, саксы, юты

Работают с контурной картой;

Объясняют роль римских племен в становление нового государства;


Урок изуч.нов. материала с элементами лаб.раб

§9

Зад.раб.тетр.

Раб.контур.кар.

Индивид.задан.


Часть 2. Средневековая Европа

Крестьяне и рыцари

10
5.10/

Земля и власть. Вечные труженики

1

Феод. землевл-е;

Феодальная знать;

Жизнь, быт кр-ян;

Крест. хозяйство;

Феод. завис-ть и повинности;

Крест. община.

Вотчина

Барщина

Оброк

Лично завис. крестьянин

Называют существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян);

Описывают условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого человека.

Урок-практикум

§10-11

Зад.раб.тетр.

Индивид.задан.по новым понятиям,

Фронталь опрос.

11
7.10/

За стенами замков

1

Феод. землевл-е;

Феодальная знать;

Жизнь, быт кр-ян;

Крест. хозяйство;

Феод. завис-ть и повинности;

Крест. община.

Вотчина

Барщина

Оброк

Лично завис. крестьянин

Называют существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян);

Описывают условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого человека.

Урок-практикум

§12

Зад.раб.тетр.

Рассказ «День феодала»

Тестирование

Так хочет Бог!

12
12.10/

Наследие Каролинов

1

Восстановление Франции, Германии. Оттон 1 и его деятельность Обновление церкви

Капетинги империя клюнийское движение

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям;

Объясняют причины укрепления централизованного государства во Франции;


Комбинированный

§13

Зад.раб.тетр.

Сам.раб заполнение таблицы с.126


13
14.10/

Ко гробу Господню

1

Крестовые походы и их последствия;

Борьба народов Востока против крестоносцев.

Крестоносцы


Наносят на контурную карту походы крестоносцев;

Обозначают государства крестоносцев;

Раскрывают причины и последствия крестовых походов.

Комбинированный

§14-15
Тестирование

Лики города

14
19.10/

Возвышение городов. Рынок, ратуша, собор..

1

Город. сословия;

Город. упр-ние;

Жизнь, быт, занят. горожан;

Средневек. гор. – республики.

Собор

Ратуша

Мастер

Ученик

Подмастерье

Шедевр

Рассказывают о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в средние века

Комбинированный

§16-17

Зад.раб.тетр.

Индивид.зад.

Творческ. задан.

15
21.10/

В поисках знаний

1

Новые школы и учебные дисциплины, зарождение университетов, жизнь студентов

Устав, диалектика, риторика, вагант, диспут

Выявить роль образования в средневековье. Сравнить образование в древности и средневековье.

Комбинированный

§18

Зад.раб.тетр.

Тестирование

Вершина Средневековья

16
26.10/

Во главе христианского мира

1

Раздел. церквей;

Герман. имп-ры и церковь;

Ереси и преслед. еретиков.

Католичество

Православие

Фанатизм

Десятина

Еретик

Индульгенция

Сословия

Выявляют различия католической и православной церквей;

Объясняют причины раскола христ. церкви на католическую и православную;

Раскрывают прич. возникновения ереси.

Комбинированный

§19

Зад.раб.тетр.

Хронолог. таблица

Индивд. задания


17
28.10/

Страны и государи

1

Государь и знать в Священной римской империи; собирание земель во Франции; Англия и власть королей

Габсбург

Централизация

Великая хартия вольностей

Парламент, генеральные штаты, сейм, ландтаг, кортес

Выявить значение централизованного управления государством. Сравнивать положение государей в германии, Англии и Франции.

Комбин.

§20

Зад.раб.тетр

Пробл. Зад. – срав-нить положение государей в Герма-нии, Франции и Англии

Фронталь опрос

18
9.11/

Тяжкие времена

1

Голод и болезни; крестьянские войны, столетняя война

Товарное хозяйство

Жакерия авиньонское пленение великая схизма

реформатор

Наносят на контурную карту ход боевых действий;

Излагают причины Столетней войны;

Сравнивают армии англичан и французов, оценивают их боеспособность.

Комбиниров.

§21-22

Зад.раб.тетр

Хронолог.таблицаСообщение о Жанне Д'Арк

19
11.11/

На востоке Европы

1

Народыв восточной европы, влияние Византии на славянские царства, новые государства их территории и население

Хазары, каганат

Работают с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов);

Умеют работать с текстом учебника


Урок изуч.нов. материала

§23

Зад. раб. тетр.

Раб. по конт. карте

Тестирование

Часть 3. Дальние страны

Где был и где не был Марко поло

20
16.11\

Во владениях великого хана

1

Держава монголов и монгольские завоевания

Хан, татары, улус

Охарактеризовать ход и итоги завоеваний монголов. Оценить деятельность истор.личн (Чингизхан, Бату, Тамерлан)

Комбинированный

§24

Зад. раб. тетр.

Фронталь опрос.


21
18.11\

Индия: раджи и султаны.

1

Индий. княж-ва;

Вторж. Мусульм;

Делий. Султанат;

Культура Индии.

Раджа

Брахман

Фрески


Сравнивают особенности развития Китая и Индии;

Рассказывают о политическом устройстве индийских княжеств до вторжения мусульман;

Понимают значение индийской культуры.

Урок изуч. нового материала

§25

Зад.раб.тетр

Фронтальл опрос;

Пробл.з.-влияние инд. Кул-ры на мировую Ист. и культуру

22
23.11\

Поднебесная империя.

1

Имп-ор и поддан.;

Крест. война;

Кит.под вл. монг.;

Борьба против завоевателей. Культура Китая.

Шелковый путь

Монгол

Хан

Фарфор

Пагода

Пейзаж


Составляют описание достижений культуры страны;

Объясняют причины колониального вторжения в Китай;

Объясняют причины крестьянских выступлений и гражданской смуты.

Урок изуч. нового материала

§26

Зад.раб.тетр.

Раб.по истор.карте

Пробл.з.- раскрыть значение китайской культуры

Тестирование

23
25.11\


В стране Сипаго

1

Отличие и сходство японской и китайской культуры, сегун и его деятельность, японские самураи

Синтоизм

Сегун

Самурай

харакири

Сравнивают особенности развития Китая и Японии.

Умеют работать с текстом учебника



Комбинированный

§27

Зад.раб.тетр.

Пробл.з.-сравнить японских самураев и западноевро-пейских рыцарей

24
30.11\

Очень разная Африка

1

Народы Африки. Государства. Культура.

Мамлюки

Составляют развернутый план параграфа;

Выявляют особенности развития народов;


Урок изуч. нового материала

§28

Зад.раб.тетр.

Раб.по истор.карте


25
2.12\

Мир совсем неизвестный.

1

Народы Америки. Государства. Культура.

Майя

Ацтеки

Инки


Составляют развернутый план параграфа;

Выявляют особенности развития народов;

Рассказывают об особенностях политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев.

Урок изуч. нового материала

§29

Зад.раб.тетр

Фронтальл опрос;

Тестирование

Перед сменой времен

26
7.12\

И снова Европа: навстречу новой эпохе

1

Зарождение эпохи первооткрывателей, рождение Испании, гибель Византии, деятельность Иоганна Гутенгберга

Каравеллы

Идальго

Турки –османы

Третий Рим

Работают с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов);

Умеют работать с текстом учебника


Урок изуч. нового материала

§30

Зад.раб.тетр.

Творч.задания

Тестирование

27
9.12\

Прощальный взгляд

1




Цивилизация

Умеют работать с историч.источником


Комбинированный

§31

Зад.раб.тетр.

Творч.задания


28
14.12\

ПОУ к курсу «История средних веков»

1







Систематизирован и обобщен материал по изученному периоду;

Умеют работать с тестовыми заданиями;

Умеют соотносить исторические процессы и отдельные факты;

Выявляют существенные черты исторических процессов;

Объясняют смысл изученных исторических терминов;

Определяют причины и следствия важнейших исторических событий Истории средних веков

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование

Индивид.зад.

Термин.дикт.

Хронол.задан.

Творч.задан.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconРабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconПояснительная записка Данная программа написана на основе федерального...
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconРабочий план по русскому языку учащегося 8-с класса за второй триместр...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconРабочая программа по истории 9 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск