Скачать 78.14 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.М.Конышевой «Технология», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению. Программа Н.М. Конышевой входит в УМК «Гармония». Планирование рассчитано на 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по технологии, рекомендованный Министерством образования РФ: -Н.М. Конышева. Учебник для 4 класса « Технология. Секреты мастеров»- Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011. - Н.М. Конышева. Рабочая тетрадь для 4 класса « Секреты мастеров»- Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011. - Н.М.Конышева. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса « Технология. Секреты мастеров»- Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2008. Цели: - освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, персональных представлений о мире профессий; - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности пообъективной оценки своей работы; - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда. Основные задачи программы: 1. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой. 2. Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира. 3. Развитие психических процессов (восприятия, памяти,воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.). 4. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование,контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью). 5. Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений. 6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. 7. Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми. Основные содержательные компоненты программычетвёртого класса Историческая информативность мира вещей Понятие об исторической значимости предметной среды. История некоторых ремёсел и их культурная сущность. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов. Отражение в бытовых предметах представлений человека о единстве мира вещей и мира природы. Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники плетения: плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов); изготовление украшений с использованием древней магической символики. Традиции и современность Развитие традиционных знаний и технологий в современныхусловиях. Творческое использование известных и новых способовработы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях вхудожественных ремёслах. Рукоделие в духе народных традиций:лепка, вязание, вышивка, шитьё. Природные образы, формы иконструкции в современных художественных ремёслах. Новые материалы и технологии Изучение и освоение новых материалов, инструментов и способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художественными эффектами. Бисероплетение; окантовка картона, жёсткий переплёт; сложные формы из волокнистых материалов; вязание крючком; новые виды стежков и швов (петельный, «козлик»); аппликация из соломки; папье-маше; простейшие приёмы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой и проч.). Сложные виды бумагопластики. Развёртки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (декоративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и развёрток в изделиях (маски, упаковки, открытки, игрушки). Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: предметы современного и старинного быта; керамика, изразцы; плетёные изделия из лозы, бересты, щепы и проч.; украшения; предметы бумажной пластики; художественные открытки, упаковка; вязаные и вышитые изделия; народная глиняная игрушка; изделия из соломки; чеканка по металлу. Проект: «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа). К концу четвёртого класса учащиеся должны знать: – о том, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); – о том, что мир вещей развивается в соответствии с историческими традициями, т. е. закономерно; – наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей); – швы (петельный и «козлик»); иметь представление: – о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;33 – о требованиях и правилах, по которым создаётся гармоничная рукотворная среда обитания человека; о многообразии универсального дизайнерского принципа (единства в вещах функциональной целесообразности и внешней выразительности); – о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций; – о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы; – об утилитарно-конструктивных и декоративно-художественных возможностях различных материалов; уметь: – выполнять швы петельный и «козлик», использовать их для решения декоративно-художественных задач; – вязать крючком цепочку и простое полотно; – изготавливать аппликацию из соломки; выполнять несложную чеканку по мягкому металлу; – выполнять более сложные виды бумажной пластики; – выполнять изделия в техниках плетения из полос и бисероплетения с учётом народных традиций; – выполнять окантовку картонных заготовок бумагой, изготавливать жёсткий переплёт упрощённого вида; – обрабатывать различные материалы соответствующими способами; – творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения конкретных конструкторских или художественных задач; – читать простую технико- технологическую документацию (эскиз, чертёж, схему и проч.) и работать по ней; – самостоятельно анализировать конструкцию изделия и воссоздавать его по образцу; – выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию (на плоскости или в объёме) и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского или художественного плана на основе освоенных технологий работы; – создавать образный замысел с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале. Технология Конышева Н. М. 4 класс 1 час в неделю (34 часа)
|
Рабочая программа по технологии Класс 3 Программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством... | Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» Н. А. Цирулик | ||
Технология пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе... | ||
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология» для 2 класса составлена на основе Примерной программы по технологии и авторской программы общеобразовательных учреждений... | Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу... Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М | ||
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка.... | Рабочая программа по русскому языку для 8 класса, базовый уровень,... Рабочая программа) разработана на основе авторской программы М. М. Разумовской для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник... | ||
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы... | Рабочая программа курса «технология» Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ... | ||
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014... «Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара... | Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | ||
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология.... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5 класс (вариант для мальчиков)», на основе... | Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.,... |