Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология»





Скачать 78.14 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология»
Дата публикации19.07.2014
Размер78.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка
к рабочей программе по технологии



Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.М.Конышевой «Технология», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению. Программа Н.М. Конышевой входит в УМК «Гармония».
Планирование рассчитано на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по технологии, рекомендованный Министерством образования РФ:
-Н.М. Конышева. Учебник для 4 класса « Технология. Секреты мастеров»- Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011.
- Н.М. Конышева. Рабочая тетрадь для 4 класса « Секреты мастеров»- Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011.
- Н.М.Конышева. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса « Технология. Секреты мастеров»- Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2008.
Цели:
- освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, персональных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности пообъективной оценки своей работы;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда.
Основные задачи программы:
1. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
2. Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.
3. Развитие психических процессов (восприятия, памяти,воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).
4. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование,контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
5. Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.
6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
7. Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Основные содержательные компоненты программычетвёртого класса
Историческая информативность мира вещей
Понятие об исторической значимости предметной среды. История некоторых ремёсел и их культурная сущность. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов. Отражение в бытовых предметах представлений человека о единстве мира вещей и мира природы.
Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники плетения: плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов); изготовление украшений с использованием древней магической символики.
Традиции и современность
Развитие традиционных знаний и технологий в современныхусловиях. Творческое использование известных и новых способовработы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях вхудожественных ремёслах. Рукоделие в духе народных традиций:лепка, вязание, вышивка, шитьё. Природные образы, формы иконструкции в современных художественных ремёслах.
Новые материалы и технологии
Изучение и освоение новых материалов, инструментов и способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художественными эффектами.
Бисероплетение; окантовка картона, жёсткий переплёт; сложные формы из волокнистых материалов; вязание крючком; новые виды стежков и швов (петельный, «козлик»); аппликация из соломки; папье-маше; простейшие приёмы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой и проч.). Сложные виды бумагопластики. Развёртки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (декоративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и развёрток в изделиях (маски, упаковки, открытки, игрушки).
Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: предметы современного и старинного быта; керамика, изразцы; плетёные изделия из лозы, бересты, щепы и проч.; украшения; предметы бумажной пластики; художественные открытки, упаковка; вязаные и вышитые изделия; народная глиняная игрушка; изделия из соломки; чеканка по металлу.
Проект: «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа).

К концу четвёртого класса учащиеся должны
знать:
– о том, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
– о том, что мир вещей развивается в соответствии с историческими традициями, т. е. закономерно;
– наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей);
– швы (петельный и «козлик»);
иметь представление:
– о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;33
– о требованиях и правилах, по которым создаётся гармоничная рукотворная среда обитания человека; о многообразии универсального дизайнерского принципа (единства в вещах функциональной целесообразности и внешней выразительности);
– о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций;
– о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы;
– об утилитарно-конструктивных и декоративно-художественных возможностях различных материалов;
уметь:
– выполнять швы петельный и «козлик», использовать их для решения декоративно-художественных задач;
– вязать крючком цепочку и простое полотно;
– изготавливать аппликацию из соломки; выполнять несложную чеканку по мягкому металлу;
– выполнять более сложные виды бумажной пластики;
– выполнять изделия в техниках плетения из полос и бисероплетения с учётом народных традиций;
– выполнять окантовку картонных заготовок бумагой, изготавливать жёсткий переплёт упрощённого вида;
– обрабатывать различные материалы соответствующими способами;
– творчески использовать декоративные и конструктивные
свойства формы, материала, цвета для решения конкретных конструкторских или художественных задач;
– читать простую технико- технологическую документацию (эскиз, чертёж, схему и проч.) и работать по ней;
– самостоятельно анализировать конструкцию изделия и воссоздавать его по образцу;
– выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию (на плоскости или в объёме) и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского или художественного плана на основе освоенных технологий работы;
– создавать образный замысел с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале.

Технология

Конышева Н. М. 4 класс

1 час в неделю (34 часа)



Тема

Дата




Из глубины веков - до наших дней (8 часов)




1

Вводный урок. Анализ материалов учебника.




2

Керамика в культуре народов мира. Сосуд с магическим орнаментом.

(Лепка, роспись)




3

Керамика в культуре народов мира. Сосуд с магическим орнаментом.

(Лепка, роспись)




4

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.

(Лепка, роспись)




5

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.

(Лепка, роспись)




6

Плетение из полос бересты, щепы, лыка или бумаги. Плетеный короб.




7

Магия вещей. Украшения. Техники низания бисера. Ожерелья. браслеты из бисера.




8

Магия вещей. Украшения. Техники низания бисера. Ожерелья. браслеты из бисера.







Традиции мастеров в изделиях для праздника (8 часов)




9

Карнавалы. Бумагопластика. Новые приемы оригами. Карнавальные маски и головные уборы.




10

Святки. Обрядовое праздничное печенье. Лепка печенья из соленного теста.




11

Святки. Обрядовое праздничное печенье. Лепка печенья из соленного теста.




12

Новые приемы бумагопластики. Конструирование объемных изделий из бумаги. Раскладная открытка. Гофрированные подвески




13

Новые приемы бумагопластики. Конструирование объемных изделий из бумаги. Раскладная открытка. Гофрированные подвески




14

Новые приемы бумагопластики. Конструирование объемных изделий из бумаги. Раскладная открытка. Гофрированные подвески




15

Построение развертки с помощью циркуля. Упаковка елочка




16

Построение развертки с помощью циркуля. Упаковка елочка







Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (10часов)




17

Простейшие приемы вязания крючком. Цепочки. Панно из цепочек. Футляр для очков. Простой цветок




18

Простейшие приемы вязания крючком. Цепочки. Панно из цепочек. Футляр для очков. Простой цветок




19

Простейшие приемы вязания крючком. Цепочки. Панно из цепочек. Футляр для очков. Простой цветок




20

Петельный шов. Салфетка. Декоративная сумочка.




21

Петельный шов. Салфетка. Декоративная сумочка.




22

Шов "козлик". Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам




23

Шов "козлик". Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам




24

Шов "козлик". Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам




25

Окантовка картона. Жесткий переплет. Обложка из проездного билета. Ремонт книги.




26

Окантовка картона. Жесткий переплет. Обложка из проездного билета. Ремонт книги.







В каждом доме свои секреты (8 часов)




27

Соломенных дел мастера. аппликация из соломки. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.




28

Соломенных дел мастера. аппликация из соломки. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.




29

Соломенных дел мастера. аппликация из соломки. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.




30

Соломенных дел мастера. аппликация из соломки. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.




31

Металл в руках мастера. тиснение по фольге (декоративная пластина)




32

Металл в руках мастера. тиснение по фольге (декоративная пластина)




33

Конструирование из деталей механического конструктора. Новые виды соединений. Конструирование технических изделий.




34

Итоговый урок. Обобщение темы года. Выставка работ за год.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая программа по технологии Класс 3
Программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология»
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» Н. А. Цирулик
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconТехнология пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» для 2 класса составлена на основе Примерной программы по технологии и авторской программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconПояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса, базовый уровень,...
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы М. М. Разумовской для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014...
«Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология....
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5 класс (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» iconРабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России»)
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск