Конспект занятия «Как составить свою родословную»





Скачать 181.09 Kb.
НазваниеКонспект занятия «Как составить свою родословную»
Дата публикации07.07.2013
Размер181.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
ГБОУДОД Республики Марий Эл

«Детско-юношеский центр «Роза ветров»
Конспект занятия

« Как составить свою родословную»
Объединение «Поиск»

Обучающиеся 10-11лет

(1 год обучения)

Автор:

Волкова Татьяна Леонидовна

заместитель директора по

воспитательной работе

МБОУ «Нежнурская средняя

общеобразовательная школа»

Килемарского района

Республики Марий Эл

с. Нежнур

февраль 2012 г.

Тема занятия: Как составить свою родословную.
Цель занятия: Изучение истории своей родословной.
Задачи:
Обучающие:


  • ознакомить детей с такими понятиями, как «генеалогия», «родословная», «поколение», « генеалогическая карточка»;

  • научить составлять первые три ступени родословного древа;

  • научить детей самостоятельно находить информацию по данному вопросу в различных источниках.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения и гордости к своим предкам и любви к родителям;

  • формировать культуру общения в семье;

  • активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи.


Развивающие:


  • развивать творческую инициативу детей и их родителей;

  • развивать: умение работать с текстом, интерес к истории своей семьи;

  • формировать ответственность, коммуникативные умения и способность к саморазвитию.


Средства обучения:

1.Оформленный стенд с родословными на доске.

2.Генеалогическая карточка на доске, восходящее родословное древо.

3.Листы бумаги с контуром дерева (раздаточный материал).

4.Схемы, приложения.

5.Краски, карандаши;

6.Магнитофон, аудиокассеты с музыкой.

7.Мультимедиа, компьютер, экран, плакаты.

«Спроси меня, кто дальний предок мой.

И я, забывший родовые корни,

Которые кормили нас и кормят,

Безмолвно покачаю головой».

Александр Филиппов

« Чтобы отдать дань любви и уважения к своим пращурам,

сохраню память о них для потомков, «вырастив»
родословное дерево и записав подробно истории их жизни».

Максим Шкирников, г. Волгоград

Ход занятия:

 

1.Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас на занятии по

краеведению.

«Кто я, откуда мои корни?» -  наверное, каждый из нас задумывался над этим вопросом. Человек без прошлого не имеет будущего. Поэтому нет ничего более  ценного, чем память о своих предках и корнях.      Найти  ответ  поможет составление родословной.

Ведь у всех у нас есть семья – родители, бабушки и дедушки, сёстры и братья, другие родственники. А все вместе мы называемся – род. От этого короткого, но очень важного слова произошли такие всем нам нужные слова как родина, народ, родословная.

2. Подготовительный момент:

Так вот, именно о родословной я хотела бы поговорить с вами сегодня.

Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

Кроме того, на нашем практическом занятии я научу вас составлять свою родословную. (Показать на оформленный стенд)

Возможно, вы уже что-либо знаете об этом. Я даже уверена, что вы можете мне рассказать о своей родословной.

(Ответы ребят)

3.Основной этап:

С доисторических времён хранят люди память о своих предках. Когда-то имена и сведения о родственниках передавались из уст в уста. Потом родственные связи стали изображать в виде дерева, отсюда и пошло название «Родословное древо», которое, по сути, было прообразом родословных таблиц. Затем все данные о родственниках начали заносить в родословные росписи. Зародилась и начала активно развиваться специальная историческая дисциплина, изучающая происхождение, историю и родственные связи и семей, а также занимающаяся составлением родословных, названная генеалогией.

Сегодня генеалогия, или историческое родословие, получила большое распространение и популярность среди разных слоёв населения, людей разных возрастов. Это, прежде всего, связано с тем, что мы не хотим быть «Иванами, не помнящими родства».

Педагог: А вы, ребята, знаете своих бабушек и дедушек со стороны матери и отца? Помните ли их имена, даты их рождения, кем они были?

(Ответы ребят)

Педагог: А как обстоит дело с прабабушками и прадедушками? Знаете ли вы их? (Ответы ребят)

К сожалению, не только дети, но и взрослые не знают своих предков. А ведь, издавна незнание своих корней приравнивалось к отсутствию образования. Так, ещё А.С. Пушкин отмечал, что «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».

Ну, что же вернёмся к родословной.

Как составить свою родословную? Прежде всего, следует обратиться к своим ближайшим родственникам - родителям, бабушкам, дедушкам, а также к дядям и тетям. Их надо расспросить о том, кого из предков и какие события из истории семьи (семейной, родовой хроники) они помнят.

Всякое генеалогическое исследование покоится на трех составляющих:

  • Именах людей.

  • Датах.

  • Названиях населенных пунктов или учреждений.

Отсутствие хотя бы одного компонента чаще всего делает поиски почти невозможными. Нельзя найти Ивана Петровича в Москве, если нет привязки по времени. И нельзя найти того же Василия, родившегося в 1710 году, если неизвестно, где произошло это событие. Начинайте с опроса всех живущих родственников. Снимайте копии со старых фотографий и документов.

Обязательно записывайте всю информацию и выясняйте степени родства. Проведение исследования своей родословной включает три основных этапа:
1.Получение информации от родственников, через беседы, интервью, переписку; составление родословной схемы (таблицы, росписи);
2.Изучение документов домашнего (семейного) архива;
3.Поиск и изучение документов в государственных и ведомственных архивах, библиотеках и музеях.

Работу на первом этапе следует начать с написания своей подробной автобиографии, записи своих воспоминаний, составления списка известных вам родственников (родители, бабушки, дедушки, дяди, тети, братья и сёстры и др.) У них необходимо узнать: кого из предков они помнят, какие события из истории семьи (семейной, родовой хроники) сохранились в памяти.

Помочь в этом опросе сможет «Генеалогическая карточка», которая составляется на каждого живущего и умершего члена семьи, рода. Она может заполняться постепенно, по мере появления новых источников информации. Генеалогические карточки, наряду с письмами, записями бесед и интервью станут основой банка собственных исследовательских материалов (архива исследователя).
Генеалогическая карточка
1.Фамилия (для замужних женщин указать девичью).
2.Имя, отчество (если изменялись, указать какие были раньше).
3.Дата и место рождения.
4.Дата и место смерти (если похоронен в другом месте, указать местоположение могилы).
5.Национальность.
6.Фамилия, имя, отчество отца.
7.Фамилия, имя, отчество матери.
8.Место или места жительства, с указанием дат.
9.Имена и даты рождения братьев и сестёр.
10.Образование, что окончил.
11.Место (места) работы или службы, должности.
12.Участие в войнах, каких, где.
13.Награды, звания.
14.ФИО жены (мужа).
15.ФИО детей, их даты рождения.
16.Вероисповедание, принадлежность к сословию (до 1917 г.).
17.Хобби (увлечение).
18.Источники информации: документы, фотографии, письма, воспоминания, интервью и прочее с указанием дат.
19.Дата заполнения.

родословное древо

Педагог: Я раздам вам листы бумаги с шариками, и вы попытаетесь его заполнить. Подпишите на ниточках шариков, кем вы приходитесь своим родным.

(Раздать учащимся листы).

Педагог: Молодцы, ребята. Итак, продолжим занятие. После опроса близких следует написать письма родным, живущим в других местностях, и задать им те же вопросы.

Полученные данные являются основой для составления родословной. Классическая родословная состоит из легенды происхождения рода и перечисления всех членов рода по коленам. Родословные принято оформлять в виде родословной схемы (таблицы, древа). Они классифицируются:
·По типу:
–восходящие (от потомка к предкам),
–нисходящие (от предка к потомкам),
–синхронистические (свойственные отношения, сочетающие элементы как нисходящего, так и восходящего родословия); (Приложение 1,2)
·По гендерному подходу:
–родословные мужские, т.е. включающие только мужчин, прямых наследников рода;
–женские;
–смешанные, в которых присутствуют и мужчины и женщины;
·По графическому изображению:
–вертикальные,
–горизонтальные,
–круговые. (Приложение 3)
·По информационному отношению:
–именные (содержатся только имена)
–биографические (содержатся данные, необходимые для идентификации человека: годы жизни, род занятий или профессия, должность, чин и др.).

На втором этапе исследования происходит изучение документов, писем, дневников, фотографий, рукописей и других материалов, составляющих домашний (семейный) архив. Если он не систематизирован, то в процессе изучения рекомендуется разложить все имеющиеся материалы по персоналиям и датам. На каждое лицо следует завести одну или несколько папок. Каждый документ необходимо положить в отдельный конверт или файл, а затем сделать опись на все материалы. Все документы и фотографии следует располагать в хронологическом порядке

К документам домашнего архива относятся:
1.Биографические документы.
2.Дневники и воспоминания.
3.Материалы служебной и общественной деятельности.
4.Творческие материалы.
5.Переписка.
6.Имущественно-хозяйственные материалы.
7.Изобразительные материалы, фотографии.
8.Коллекции документов, собранные архивообразователем.

По материалам домашнего архива и семейным реликвиям можно создать музей или выставку. К музейным предметам относятся личные вещи членов рода, реликвии и сувениры. Музейную (выставочную) экспозицию следует начать с создания тематико-экспозиционного плана, в котором определить какие фотографии, документы, предметы надлежит выставить. Все документы и фотографии лучше всего отсканировать (если выставлять подлинники, то они выцветут и могут покоробиться, испортиться).

Прежде всего, приобретите две большие папки и несколько десятков конвертов. Материалы, касающиеся родственников по разным линиям (отцовской и материнской), храните в отдельных папках. Обычный семейный архив, как правило, представляет собой один или несколько альбомов с фотографиями. Этого явно недостаточно. Начинающего генеалога должны интересовать все документы. Самыми важными из них являются, конечно, те, что имеют отношение к важнейшим событиям, – свидетельства о рождении, браке, расторжении брака, смерти, а также паспорта (для живущих людей).
_04
Замечу, что данные документы имеют дополнительную ценность. Дело в том, что в ЗАГСах хранятся соответствующие актовые записи, содержащие информацию, которую вы не найдете в свидетельствах.

Ищите все документы – военные билеты, трудовые книжки, аттестаты, удостоверения, грамоты, дипломы. Пригодиться может любая бумажка, в том числе старые письма, которые, например, когда-то писали вашей бабушке ее подруги.

Третий этап исследования, связан с поиском и изучением источников в государственных и ведомственных архивах, библиотеках и музеях. Он является наиболее сложным. Самое доступное из этих учреждений - библиотека, в которой можно найти публикации по интересующей теме, статьи и книги родственников, имеющих печатные труды. http://www.redut.ru/proekty_uchenikov/genealogy/images_content/drevovosh.gif

Восходящее родословное древо

Педагог: Я знаю, что учащиеся старших классов школы составляют на уроках свои родословные.

А вам, ребята, приходилось рисовать своё родовое дерево?

(Ответы ребят)

А не задумывались ли вы, почему родословную принято изображать в виде дерева? (Ответы ребят)

Оказывается, слово «родословная» произошло от арабского слова

«шаджара», что переводится как «дерево». Подобно дереву, наши родословные отпускают всё новые и новые ростки и ветви.

На нашем плакате вы видите изображение родового дерева, Это так называемая восходящая родословная. Чтобы выполнить задание, вы должны написать внизу на табличке - основателя рода – самого дальнего предка помещают внизу дерева – это его корень и корень всего рода. А на стволе – пишут имена его прямых потомков, то есть сына, внука, правнука и т.д. На ветвях уже будут более дальние родственники. (Приложение 5,6)

Я раздам вам листы бумаги с контуром дерева, и вы попытаетесь его заполнить.

(Раздать учащимся листы. Одновременно с ними заполнять «древо жизни» на большом листе ватмана)

(В течение 15 минут ребята работают над составлением древа, включается классическая музыка).

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо поработали!

Педагог: Итак, ребята, каждый из вас попытался сейчас составить свою родословную. У кого-то это получилось лучше, у кого-то хуже. Кто-то не смог заполнить все листочки дерева, потому что многого не знает о своих предках. Но, это можно поправить: используя семейные документы, письма, фотографии, а самое главное, воспоминания родителей, а ещё лучше самых пожилых родственников, попробуйте узнать побольше о своих прабабушках и прадедушках и т.д. и уже дома закончите начатую сегодня работу.

 Кроме того, вы можете записать интересные истории, случаи, факты,

случавшиеся в истории вашей семьи, которые хранят в своей памяти «старейшины» рода.

 Иногда случается, что кто-то в семье уже занимался историей рода,

собрал немало материалов, архивных документов и даже уже создал родословное древо. В таком случае вы можете все изучить и продолжить поиск и составление родословной.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть – поучаствовать в

конкурсе «Кто это?». В языке разных народов живут слова, обозначающие степень родства. Сейчас мы проверим, каких родственников знаете вы. И сколько их?

Конкурс «Кто это?»

1. Мать отца или матери. (Бабушка)

2. Дочь сына или дочери. (Внучка)

3. Сестра отца или матери. (Тётя)

4. Сын дочери или сына. (Внук)

5. Отец матери или отца. (Дедушка)

6. Брат отца или матери. (Дядя)

7. Мать мужа. (Свекровь)

8. Мать жены. (Тёща)

9. Отец мужа. (Свёкор)

10. Жена сына. (Невестка, сноха)

11. Младшая сестра жены. (Свояченица)

12. Жена старшего брата. (Невестка)

13. Младший брат мужа. (Деверь)

14. Муж дочери. (Зять)

15. Муж старшей сестры или тёти. (Зять)

16. Мужья двух сестёр. (Свояки) (Приложение 4)

Педагог: Молодцы, ребята, все справились и с этим конкурсом.

Завершая наше практическое занятие, я хотела бы прочитать вам слова

великого российского историка В.О.Ключевского. Он говорил: «Изучая дедов, узнаём внуков, то есть, изучая предков, узнаём самих себя. Без знания истории, не узнаешь, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нём живём, как и к чему должны стремиться».

4.Итоговый момент:

Педагог: Сегодня мы с вами выступили в роли и историков, и художников, и создателей своей родословной. А теперь я предлагаю вам создать ещё один шедевр. На доске вывешено основание сказочного цветка. На столе разложены лепестки разного цвета. В соответствии со своими личными впечатлениями от занятия, вы прикрепляете к основанию цветка лепесток определённого цвета. Жёлтый цвет символизирует яркое, позитивное впечатление, голубой – нейтральное отношение к занятию, фиолетовый символизирует трудность усвоения, усталость от занятия.

(Ребята выполняют предложенную работу. Вывод об успешности урока

делается в зависимости от количества лепестков соответствующего

цвета).
Итак, на занятии мы познакомились с понятиями, как «генеалогия», «родословная», «поколение», «предки» и научились составлять первую ступень родословного древа

5.Информационный момент:

Но после сегодняшнего занятия мы не расстанемся с этой темой. Дома вы закончите начатые здесь родословные, и начнете вместе с родителями заполнять другое изображение родового дерева, это так называемая нисходящая родословная. Чтобы выполнить задание, вы должны написать внизу на табличке, к какому семейству принадлежит ваше родовое дерево (вашу фамилию). Затем, надо приклеить свою фотографию в золотой шарик с надписью «Я» и написать своё имя и дату рождения. Потом вам нужно заполнить остальные шарики именами и датами рождения своих родителей и других  родственников.

А следующее занятие мы начнём с выставки ваших работ. До свидания!


Список используемой литературы


  1. Антонов Д.Н., Антонова А.И. Метрические книги: время собирать камни //Отечественные архивы. 1996. № 4-5.

  2. Белл Э. Кто ты будешь такой? Генеалогия для всех и для каждого. //Ровесник. 1993. № 8.

  3. Бычкова М.Е., Куза Л.Н. Древо рода. Если вы решили найти своих предков. // Журнал «Родина», 1991, № 2, 5.

  4. Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912.

  5. Генеалогические исследования. Сборник научных трудов. М., 1994

  6. Древо рода. //Родина. 1991. № 2.

  7. Конюшкова Г. Корни и крона. Составление родословной. // Спутник. 1993. № 9.

  8. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. М., 1966

  9. Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. Репринтное воспроизведение издания 1909 г. М., 1994.

  10. Статья Можарова Н. Д. «Уроки генеалогии» («Красная звезда» от 11, 13, 19, 24 августа 1993.

  11. Справочник личных имен народов РСФСР. М., 1987.

  12. Онучин А.Н. Твое родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной.- Пермь, 1992.

  13. Мамаев В.Л. Краеведческая программа «Вятская деревня». Киров, 1993.

  14. Можаров Н.Д. Как составить свою родословную. // Журнал «Воспитание школьников», 1992, № 5,6.

  15. Энциклопедический словарь Брокгауз и Эфрон. С-Пб., 1898.

  16. Флоренский П.А. Детям моим. Воспоминания прошлых дней.



Источник:

1.ГАКО, Фёдорова И. С., «Моя родословная» (пособие по

составлению), Киров, 1997 г.

 

                                          



Приложения

Приложение 1



Нисходящая горизонтальная схема

горизонтальная схема

Приложение 2


Смешанная восходящая вертикальная схема






Приложение 3
Круговая схема


Приложение 4

Термины родства или родственные связи
Твоё родословное древо будет более полным, если ты будешь интересоваться и дорожить всеми своими родственниками, ближними и дальними. Тебе, наверное, интересно будет узнать, как традиционно на Руси назывались разные родственники (то есть люди, связанные родством) по отношению друг другу.

Родство вообще бывает: кровное (родовое); свойское (сватовство); духовное (крестное, кумовство).

Муж и жена – супруги.

Различают несколько степеней кровного родства:

  1. Первая степень родства – родители и дети; отец и мать по отношению к своим детям – сыну или дочери.

  2. Вторая степень родства – дед, бабка и внуки. Дед – отец, бабушка – мать твоих матери или отца. Внук – сын, внучка – дочь сына или дочери.

  3. Третья степень родства – дядя и тётя, и их племянники. Дядя – брат, тётя – сестра отца или матери по отношению к их детям. Племянник – сын, племянница – дочь сына или дочери.

  4. Четвёртая степень родства – двоюродные братья и сестры – дети твоих дяди или тёти – по отношению к тебе, ты им тоже двоюродный брат или сестра. А также двоюродные дед или бабка и внучатые племянники. Двоюродные дед и бабка – брат или сестра твоих дедушки или бабушки по отношению к тебе. Ты по отношению к ним – внучатый племянник или племянница.

  5. Пятая степень родства – троюродные сёстры и братья – дети двоюродных братьев или сестёр по отношению друг другу.


В свойстве (родстве по брачным союзам) тоже есть специальные

названия – термины.

  1. Первая степень свойства. Тесть – отец жены, тёща – мать жены по отношению к её мужу. Зять – муж дочери по отношению к её родителям или сестре. Свёкор- отец мужа, свекровь – мать мужа по отношению к его жене. Невестка или сноха – жена сына по отношению к родным её мужа (родителям, брату или сестре). Сват и сватья – родители одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

  2. Вторая степень свойства. Деверь – брат мужа по отношению к его жене. Золовка – сестра мужа по отношению к его жене. Шурин – брат жены по отношению к её мужу. Свояченица – сестра жены по отношению к её мужу. Свояки – мужья родных сестёр по отношению друг к другу.



Приложение 5
Ключевые слова:

Родословная — свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей (существ) от других сущностей. Наиболее часто это понятие используется для обозначение родословной человека. Родословные также используются в сельскохозяйственном и декоративном животноводстве, в садоводстве.
Род - совокупность всех поколений людей, происходящих от одного предка
Родословное или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде древа, у «корней» которого расположен родоначальник, а на «ветвях» — различные линии его потомков — «листья». Зачастую, схема эта для удобства восприятия и формирования представляет древо в перевёрнутом виде, когда родоначальник располагается в верхней части таблицы.
Предок — родители или родитель предка (например, дедушка, бабушка, прадед, прабабка и так далее). Два человека находятся в родстве, если один из них — предок другого, или они имеют общего предка. По Далю, предок — прародитель, праотец, прадед; родоначальник, предшественник семьи, рода, племени, по восходящему колену.
Семья — социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Фамилия — наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье.
Колено — разветвление рода, поколение в родословной. Точное определение «колена» таково: два человека, не являющиеся прямыми родственниками друг друга, то есть не лежащие на одной прямой в генеалогическом древе, состоят в родстве в k-ом колене. Если k — это минимально число шагов, которое надо пройти вверх по генеалогическому древу от одного из этих двух людей, чтобы встретить их общего предка. Родство в колене представляет собой родство «по горизонтали» в генеалогическом древе (чем ниже спускаемся по древу, тем оно шире, а родственники — дальше по родству).


Приложение 6

Памятка по составлению родословной
Рекомендация 1. Начните с себя. Напишите собственную биографию. Лучше вас этого никто не сделает. Вы – представитель одного поколения вашего рода. Информация о вас будет интересна, а порой и бесценна для ваших детей и последующих поколений.

2. Запишите всё, что вам известно о ваших родителях, дедушках и бабушках.

3. Одного за другим расспросите всех ныне живущих родственников, начиная с самых пожилых. Каждый из них знает что-то, чего не знают другие. Рассказанное запишите как можно подробнее, не упуская мелких деталей. Датируйте записи.

4. Не доверяйте памяти расспрашиваемых лиц, просите показывать документы (паспорт, трудовая книжка, свидетельства о рождении, о браке и т. п.), копируйте их, проверяйте ими полученную информацию. Собирайте фотографии, датируйте и подписывайте их.

5. Заведите индивидуальные карточки и дела (досье) на всех известных вам представителей рода. В досье будет формироваться вся существенная информация со всеми биографическими подробностями (различные документы, воспоминания, записанные вами рассказы, выписки из литературы и т. д.). Карточки, в которые заносится самая основная информация, резюмируют досье и используются для составления картотеки рода.

6. Накопив таким образом некоторый «банк данных», изложите его в виде связного текста родословной по поколениям. При этом, естественно, в неё войдёт не вся информация, хранящаяся в ваших досье: биография отдельных представителей всегда излагается подробнее, чем история всего рода.

7. Напишите письма родственникам, живущим в других местностях. Не получив ответа, обратитесь повторно... После третьего письма обычно отвечают все.

8. По мере поступления новой информации вносите её в ведущиеся досье и в составляемую родословную. У вас неизбежно появятся вопросы, которые следует разрешать, не откладывая, с помощью новых расспросов и писем.

9. Не упускайте однофамильцев. Проводите с ними ту же самую работу. Со временем выясняется, что многие из них – ваши дальние родственники. С установкой на будущее имеет также смысл фиксировать интересующую вас фамилию на всей территории бывшего СССР. Выявленная вами география распространения фамилии может помочь в разрешении вопросов о первоначальном месте её обитания, путях миграции её носителей и появления их в Сибири.

Исчерпав список живых родственников, вы переходите ко второму этапу составления родословной – архивно-документальному.

10. Выясните, к приходу какой городской или сельской церкви относились ваши предки (например, Чечуйская Воскресенская церковь).

11. В Государственном архиве Иркутской области (ГАИО) по описям фонда 50 (Иркутская духовная консистория) запишите номера всех дел, имеющих названия «Метрические книги Чечуйской Воскресенской церкви» или «Метрические книги церквей Киренского уезда», на самый худой случай «Метрические книги Иркутской епархии».

12. Заказывайте эти дела год за годом, двигаясь в обратном порядке (1901, 1900, 1899 и т. д.), и выписывайте из трёх разделов метрических книг («о родившихся», «о бракосочетавшихся», «о умерших») всю нужную вам информацию. Следует помнить при этом, что люди, живущие в одном населённом пункте и носящие интересующую вас фамилию, как правило, являются родственниками. Чтобы не возвращаться к этим делам повторно, выписывайте всех. Указывайте источник выписанных вами сведений: записывайте номера фонда, описи, дела и листов, на которых находятся эти сведения. Тем самым вы документально подтверждаете свои находки.

Двигаясь, таким образом в глубь времён, теоретически можно добраться до 1724 года, когда впервые были установлены формуляры метрических книг. Однако в ГАИО наиболее ранние документы в целом относятся к концу XVIII века. Более древние документы следует искать в Российском государственном архиве древних актов в Москве.

После того как вы «отработаете» сохранившиеся метрические книги, вам на помощь придут материалы ведущихся с петровского времени «ревизий» российского населения, переписных книг XVII века и других разнообразных и многочисленных архивных документов. Однако к этому моменту вы незаметно для себя самого превратитесь в специалиста, и данные рекомендации для начинающих по отношению к вам утратят свой смысл.

Как можно заметить, работа над составлением родословной длительна и кропотлива. Если всё изложенное не испугало вас и не заставило отказаться от первоначального намерения, примите поздравления, вы нашли себе занятие на всю оставшуюся жизнь!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: провести исследование родословной А. С. Пушкина; составить родословную своей семьи
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКак составить конспект или план к тексту учебника искусство вести конспект как писать реферат
...
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКак составить конспект
Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий здоровье- сберегающей среды обучения
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconНародные традиции в воспитании детей дошкольного возраста
Каждый человек должен знать свою родословную, поэтому нам следует познакомить детей с тем, что такое генеологическое древо и как...
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconС чего начинается школа?
Наша большая семья Маликовых – это целый педагогический совет! Я изучила свою родословную и обнаружила среди детей и внуков моего...
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКак составить творческий опорный конспект?
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКонспект открытого занятия на тему «Срочно требуется друг»
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconУрок по теме «Семья и семейные ценности»
Очень интересно прошел праздник в начальных классах, который закончился праздничным чаепитием детей и родителей. В 5-9 классах на...
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКонспект тематического занятия «Уши»
Вот и сегодня доктор Айболит открыл свою аптеку. Интересно, чем же сегодня он будет торговать?
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Как составить свою родословную» iconКонспект занятия по развитию речи в младшей группе
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск