Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания





Скачать 326.26 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
страница1/2
Дата публикации25.07.2014
Размер326.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа учебного курса

по истории в 7 классе

учителя истории и обществознания

Ермаковой Т.И.

I категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII  в.в.,7 класс» Данилов А.А., Косулина Л.Г. и программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией Юдовской А. Я.,Баранов П.А. , Ванюшкиной Л. М. для общеобразовательных учреждений.

На изучение истории в 7 классе отводится 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 70 час.

Курс истории России в 7 классе охватывает период с XVII по XVIII  в.в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на 44 часа  в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа по истории России XVII – XVIIIвв. направлена на достижение следующих целей и задач:

-ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия  и деятельности людей в прошлом;

-выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

-развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

-формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

-воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного  осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

-стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.
Курс История Нового времени в7 классе охватывает период с 1500-1800 гг.

Программа рассчитана на 26 часов в год, 2 часа в неделю.
Цели рабочей программы по Новой истории:

  • учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 300 лет;

•  о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

•  приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

•  анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

•  научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Основная форма организации образовательного процесса  классно-урочная.

     Урок дает   возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать    индивидуальную, групповую и фронтальную работу детей.   Текущий   контроль   знаний    обучающихся  в 7 классе осуществляется через опросы, самостоятельные  работы,  тематические зачеты и  тесты   в рамках  урока.  

 

Требования к уровню подготовки обучающихся в 7-м классе

знать/понимать:

основные этапы и ключевые события истории  мира XVI- XVIIIвв.;   выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать(группировать) исторические события и явления по указанному признаку;

владеть компетенциями:

-коммуникативной                                                       -информационно – поисковой

-смысловой и поисковой                                              -рефлексивной

-личностного саморазвития                                         -учебно – познавательной;
Основное содержание курса «История России в XVI – XVIII вв.» (44ч)
Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в XVII в.  (8 часов)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

 Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. (2 часа)

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) (10часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. 

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов.Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) (5 часа)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.  (9часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. 

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русcкая культура второй половины XVIII в. (3 часа)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Повторение (2ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «История России КОНЕЦ

XVI – XVIII вв.» (44ч)



п/п

Ниме-

нован.

темы

Тема Урока

Кол-

во

ча-

сов

Требования к уровню подготовки

1

Россия

на рубе

же XVI-XVIIвв


Развитие

Российской истории на рубеже XVI-XVIIвеков.

1

Знать: политическое ,экономическое и социальное положение России в конце XVI века.

Понимать: причины прихода к власти боярина Бориса Годунова.

2




Внутрен-

яя и внеш-няя политка Бориса Годунова

1

Знать : особенности внутренней политики Б.Годунова, внешнюю политику Б.Годунова, причины пресечения династии московских правителей.

Уметь характеризовать новые черты государственной жизни при воцарении Б.Годунова

3




Смута.

1

Знать: причины и суть Смутного времени, царствование Лжедмитрия I,боярский заговор, выступление Ивана Болотникова, Лжедмитрий II.

Уметь давать характеристику внутренней политики Лжедмитрия I,рассказывать о движении под руководством И.Болотникова.

4




Окончание смутного времени

1

Знать: причины распада тушинского лагеря, первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы,Земский собор 1613 года.

Объяснять какие обстоятельства привели к краху авантюры ЛжедмитрияII.

5




Повторение и проверка знаний

1

Обобщить и повторить пройденный материал. Закрепить знания важнейших фактов данного периода. Контроль уровня знаний учащихся.

6

Россия

вXVIIв

Новые явле

ния в экономике

1

Знать: последствия смуты,развитие сельского хозяйства,появление мануфактуры,торговли и рост городов.

Умеют работать с различными источниками дополнительной информации. Работают с картой

7




Основные сословия

Россиского

общества


1

Знать: первое сословие,крестьянство, городское население, духовенство, казачество.

Уметь объяснять как изменилось положение дворянства, каковы причины этих изменений.

8




Политичес

кое разви

тие страны

1

Знать: правление первых Романовых, деятельность земского собора и боярской думы, приказы, местное самоуправление, соборное уложение 1649 года


9




Власть и церковь .

Церковный

раскол

1

Знать: положение церкви после Смуты, реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, Церковный Собор 1666-1667 года.

Уметь объяснять какую роль сыграла Русская православная церковь в преодолении последствий смуты.

10




Народные

движения.

1

Знать: причины и особенности народных выступлений,соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев.

Объяснять причины народных выступлений в XVIIв

11




Внешняя политика

2

Знать: причины Смоленской войны, воссоединение Украины с Россией,русско-польская война(1654-16667),русско-турецкая война(1676-1681),освоение Сибири.

12

Русская культура XVII в.


Образование и культура .

Сословный быт.обычаи и нравы

2

Знать: развитие образования, выпуск печатных книг, появление научных знаний, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись.

Уметь объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению в XVIIв

Что изменилось в быте бояр, дворян, посадских людей и крестьян.


13




Повторение и проверка знаний

1

Обобщить и повторить пройденный материал. Закрепить знания важнейших фактов данного периода. Контроль уровня знаний учащихся.

14

Россия

при

Петре I

Предпосылки петров-ских преобразо

ваний

1

Знают: причины усиления западного влияния на Россию, деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Ордина-Нащокина, преобразо-вательные планы В.Голицына,деятельность Ю.Крижанич.

15




Петр I.Россия на рубеже веков.

1

Знать: детство Петра I,двоевластие,начало царствования Петра,Азовские походы, великое посольство 1697-1698.

Уметь объяснять как формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём минуя старшего брата Ивана.

16




Северная война

2

Знать: начало войны, «Нарвская кон-фузия»,реорганизация армии, Полтавская битва, Прутский поход, морские сражения, Ништадский мир.

Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

17




Реформы

Петра I.

2

Знать: реформу центрального управления,указ о единонаследии, табель о рангах,реформа городского управления,областная реформа, выступления против реформ.

«Дело царевича Алексея»

18




Экономика

России в

первой чет-

верти XVIIIвека


1

Знать: состояние экономики России на рубеже XVII-XVIIIвеков,экономическая политика Петра,сельское хозяйство, развитие мануфактур,ремесленное производство, торговля,денежная и налоговая реформы.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопрос

19




Народные

Движения

Первой четверти

XVIIIвека


1

Знать:причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина,башкирское восстание,религиозные выцступления, выступления работных людей.

20




Изменение

в культуре

и быте первой чет-

верти XVIIIвека


1

Знают: о развитии образования, науки, художественной культуры, перемены в быте,значении культурного наследия Петровской эпохи.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы

21




Россия

при

Петре I

1

Знают основные положение, термины и понятия главы3

Умеют: давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

22

Россия

В 1725-

1762 го

дах.

Дворцовые перевороты

2

Знают: причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I,Пётр II, «верховники»,Анна Иоановна(1730-1740),Иван Антонович (1740-1741),елизавета Петровна,Пётр III.

23




Внутрен-

няя политика в 1725-1762г

1

Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянсьва, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского управления, политика в отношении казачества,

24




Внешняя политика

в 1725-1762 годах

2

Знать: основные направления внешней политики,русско-турецкая война 1735-1739гг.,Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики.

25

Россия

В 1762-1801гг

Внутрен-

няя политика Екатерины

II.

2

Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма»,уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства,ужесточение внутренней политики в 70-90х годах.

26




Крестьян-ская война

под предво

дительст-

вом Е.Пугачёва

2

Знать: причины войны, Пугачёв и его программа ,основные этапы войны, расправа с восставшими, значение крестьянской войны.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

27




Экономи

ческое развитие

России во второй по-

ловине XVIIIвека


1

Знают: начало разложения феодально-

крепостнической системы, вольное экономическое сообщество, развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли.

Умеют характеризовать итоги развития экономики.

28




Внешняя

Политика

Екатерины

II.

2

Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774, русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины

II.,участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика « вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины

II с революционной Францией.

29




Россия

при Павле I

2

Знать: особенности деятельности «романтического императора»,внутренняя политика Павла I,внешняя политика Павла I,заговор 11 марта 1801 года.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы, работать с картой.

30

Русcкая культура второй половины XVIII в

Наука и

образова

ние

1

Знать : деятельность Академии наук, М.В.Ломоносов (1711-1765), естественные науки, гуманитарные науки, академические экспедиции, выдающиеся техники и изобретатели, система образования.

31




Художест

венная культура

1

Знать: особенности развития художес-твенной культуры, литература,музыка, живопись.

Уметь характеризовать особенности художественной культуры в XVIIIвеке













Знать развитие скульптуры, архитек-туры.

Уметь называть основные архитек-турные стили, объяснять к каким стилям отностся наиболее известные памятники зодчества XVIIIвека

32




Быт и обычаи .

1

Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIIIвека.

Объяснять почему основгые перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века.

33




Россия

XVIIIвека




Знать основные положения раздела , основные термины, понятия, и моменты изученного.

Уметь анализировать ,делать выводы, отвечать на вопросы

Применять полученные выводы на практике; разработать защитить презентацию по предложенной теме.

34




Россия

в 1752-

1801 годах.






Умеют: Давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работа с картой работа, с понятиями. Умеют воссоздать образы эпохи. XVIIIвека Отвечают на вопросы теста.



Основное содержание курса « Всеобщая история.

НОВАЯ  ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV- XVIII в. .»(26ч)

Введение (1  ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хроноло гические границы и этапы Нового времени. Человек Нового вре мени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа учебного курса «Истории»
Кондрашкова В. В., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца...
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю)
Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания мбоу «Озёрная сош»
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Программа рассчитана на 68 часов ( из них на историю новейшего времени 24 часа, 44 часа на историю России (включая историю Татарстана-...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск