Скачать 28.86 Kb.
|
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» Тема: «Светотеневое многообразие в музыке Моцарта» Цель: познакомить ребят со своеобразием и красотой звучания музыки Моцарта, определить стиль музыкального языка композитора. Учитель – Здравствуйте, ребята! Вы очередной раз, приходя на урок музыки, встретитесь с ее тайной, которую вам предстоит разгадать. Мы с вами окунемся в незабываемый мир музыкальных произведений, полных жизненных событий и страстей, которые помогут нам понять внутренний мир композитора, а может быть и даже его внешние черты. Итак, конечно урок музыки надо начинать с музыки. Сейчас прозвучит незнакомое для вас произведение. Что вы можете рассказать о нем? (Звучит «Маленькая ночная серенада» Моцарта). Дети – Музыка легкая, светлая, танцевальная, радостная, даже прозрачная. (Учитель записывает ответы детей на доске). У. – К какому жанру вы бы ее отнесли? Д. – Это скорее всего танец. У. – Как вам кажется, где бы мог звучать этот танец? Д. – На балу. У. – Какому веку принадлежит такая музыка? Д. – век 17, 18. (Учитель записывает на доске) У. – Эта музыка русская? Д. – Нет, она не представляется русской. У. – Кто же из композиторов мог бы написать такую музыку, судя по стилю, форме и содержанию? Д. – У Баха есть что-то подобное – «Шутка», Бетховен мало подходит, Моцарт. У. – Бах писал в основном в полифоническом стиле. Музыка Бетховена по содержанию сильная, призывающая к борьбе. Подходит все это описание к данному произведению? А вот с музыкой Моцарта мы знакомы очень мало. Итак, это Вольфганг Амадей Моцарт. Годы жизни 1756 – 1791 (Производится запись на доске). Ребята, посмотрите, совпадают ли века, записанные на доске с годами жизни композитора? Я очень рада, что ваши предположения оказались верными. Записывая ваши ответы о прослушанной музыке, я дала тем самым характеристику музыки Моцарта. (Далее звучит 1 куплет «Весенней песни» Моцарта в фп. звучании) Прослушав фрагмент этого произведения, можно сказать, что это тоже Моцарт? Д. – Да, это тоже Моцарт. Музыка светлая, легкая, радостная. Все слова, записанные на доске, полностью подходят. У. – К какому жанру можно отнести это произведение? Д. – Музыка тоже танцевальная, но протяжная мелодия говорит о песенности. У. – О чем могла бы быть такая песня? Д. – О счастье, радости, о цветах, весни… У. – Эта песня так и называется «Весенняя песня». (Звучит «Весенняя песня». Далее идет вокально-хоровая работа по разучиванию песни) У. – Исполняя эту песню давайте, ребята, споем ее по Моцартовски. Это как? Д. – Легко, светло, радостно, не громко, мягко, на улыбке. (Исполнение «Весенней песни» Моцарта) У. – Молодцы, я вижу, вы хорошо поняли стиль Моцарта. (Звучат начальные интонации «Лакримозы» из Реквиема Моцарта) Это стиль Моцарта? Д. – Нет, музыка медленная, тяжелая, траурная, кто-то умер, скорбь по ближнему. У. – Это музыка Моцарта. Да произведение скорбное, осаждающее тяжесть в человеческую душу. Необычная история создания произведения. Это Реквием – траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших. (Далее идет рассказ об истории создания Реквиема). Моцарт задумал написать свой Реквием в 12-ти частях, но не закончив седьмую часть – «Лакримозу» («День слез»), - умер. Было Моцарту 35 лет. Причина смерти Моцарта до сих пор остается загадкой. Существует несколько версий: по самой распространенной – Моцарт был отравлен придворным композитором Сальери, который мог ему завидовать. Пушкин в своих «Маленьких трагедиях» - «Моцарт и Сальери» рассказывает об этом. (Учитель читает отрывок со слов: «Слушай же, Сальери, мой Реквием…Звучит «Лакримоза») У. – После таких произведений трудно говорить, потому что словами иногда невозможно выразить все то, что уже выразила музыка. И все же… Что вы почувствовали, слушая это произведение? Д. – Тяжесть, скорбь, ничего нельзя изменить, вспомнили умерших родственников. У. – Как теперь вы воспринимаете Моцарта? Д. – Он многогранен, его гений слышен в любом произведении. У. – Актуален ли сегодня Моцарт? Д. – Да. Его произведения заставляют и сегодня радоваться и глубоко размышлять над жизненными трудностями. Музыка Моцарта полна доброты, согласия, чего так не хватает всем нам. У. – Я желаю, чтобы после наших уроков вы тоже дарили людям добро и согласие. |
Содержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов ) Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная... | Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Урок физики в 7 классе по теме «сила трения» Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит... | Конспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки» Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь | ||
Урок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки... Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи | Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?» ... | ||
Урок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени» Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности... | Реферат по физике тема «пять сил природы» Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера | ||
Урок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью" Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость... | Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» «музыкальный пейзаж», расширить знания о внутренней связи музыки, литературы, изобразительного искусства; стимулировать развитие... | ||
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на... Формирование общей духовной культуры прививать любовь к классической музыке, развивать навыки культуры общения | Пояснительная записка Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | ||
Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | Значение музыки как вида искусства Непостижимая власть музыки над человеком. Она принуждает радоваться и плакать, может помочь пережить горе, снять душевный стресс,... | ||
Урок музыки в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении» ... | Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении |