Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки»





Скачать 28.86 Kb.
НазваниеУрок в 6 классе «Преобразующая сила музыки»
Дата публикации30.07.2014
Размер28.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок в 6 классе

«Преобразующая сила музыки»
Тема: «Светотеневое многообразие в музыке Моцарта»

Цель: познакомить ребят со своеобразием и красотой звучания музыки Моцарта, определить стиль музыкального языка композитора.
Учитель – Здравствуйте, ребята! Вы очередной раз, приходя на урок музыки, встретитесь с ее тайной, которую вам предстоит разгадать. Мы с вами окунемся в незабываемый мир музыкальных произведений, полных жизненных событий и страстей, которые помогут нам понять внутренний мир композитора, а может быть и даже его внешние черты.

Итак, конечно урок музыки надо начинать с музыки. Сейчас прозвучит незнакомое для вас произведение. Что вы можете рассказать о нем? (Звучит «Маленькая ночная серенада» Моцарта).

Дети – Музыка легкая, светлая, танцевальная, радостная, даже прозрачная.

(Учитель записывает ответы детей на доске).

У. – К какому жанру вы бы ее отнесли?

Д. – Это скорее всего танец.

У. – Как вам кажется, где бы мог звучать этот танец?

Д. – На балу.

У. – Какому веку принадлежит такая музыка?

Д. – век 17, 18. (Учитель записывает на доске)

У. – Эта музыка русская?

Д. – Нет, она не представляется русской.

У. – Кто же из композиторов мог бы написать такую музыку, судя по стилю, форме и содержанию?

Д. – У Баха есть что-то подобное – «Шутка», Бетховен мало подходит, Моцарт.

У. – Бах писал в основном в полифоническом стиле. Музыка Бетховена по содержанию сильная, призывающая к борьбе. Подходит все это описание к данному произведению?

А вот с музыкой Моцарта мы знакомы очень мало. Итак, это Вольфганг Амадей Моцарт. Годы жизни 1756 – 1791 (Производится запись на доске).

Ребята, посмотрите, совпадают ли века, записанные на доске с годами жизни композитора?

Я очень рада, что ваши предположения оказались верными.

Записывая ваши ответы о прослушанной музыке, я дала тем самым характеристику музыки Моцарта.

(Далее звучит 1 куплет «Весенней песни» Моцарта в фп. звучании)

Прослушав фрагмент этого произведения, можно сказать, что это тоже Моцарт?

Д. – Да, это тоже Моцарт. Музыка светлая, легкая, радостная. Все слова, записанные на доске, полностью подходят.

У. – К какому жанру можно отнести это произведение?

Д. – Музыка тоже танцевальная, но протяжная мелодия говорит о песенности.

У. – О чем могла бы быть такая песня?

Д. – О счастье, радости, о цветах, весни…

У. – Эта песня так и называется «Весенняя песня».

(Звучит «Весенняя песня». Далее идет вокально-хоровая работа по разучиванию песни)

У. – Исполняя эту песню давайте, ребята, споем ее по Моцартовски. Это как?

Д. – Легко, светло, радостно, не громко, мягко, на улыбке.

(Исполнение «Весенней песни» Моцарта)

У. – Молодцы, я вижу, вы хорошо поняли стиль Моцарта.

(Звучат начальные интонации «Лакримозы» из Реквиема Моцарта)

Это стиль Моцарта?

Д. – Нет, музыка медленная, тяжелая, траурная, кто-то умер, скорбь по ближнему.

У. – Это музыка Моцарта. Да произведение скорбное, осаждающее тяжесть в человеческую душу. Необычная история создания произведения. Это Реквием – траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших.

(Далее идет рассказ об истории создания Реквиема).

Моцарт задумал написать свой Реквием в 12-ти частях, но не закончив седьмую часть – «Лакримозу» («День слез»), - умер. Было Моцарту 35 лет. Причина смерти Моцарта до сих пор остается загадкой. Существует несколько версий: по самой распространенной – Моцарт был отравлен придворным композитором Сальери, который мог ему завидовать. Пушкин в своих «Маленьких трагедиях» - «Моцарт и Сальери» рассказывает об этом.

(Учитель читает отрывок со слов: «Слушай же, Сальери, мой Реквием…Звучит «Лакримоза»)

У. – После таких произведений трудно говорить, потому что словами иногда невозможно выразить все то, что уже выразила музыка.

И все же… Что вы почувствовали, слушая это произведение?

Д. – Тяжесть, скорбь, ничего нельзя изменить, вспомнили умерших родственников.

У. – Как теперь вы воспринимаете Моцарта?

Д. – Он многогранен, его гений слышен в любом произведении.

У. – Актуален ли сегодня Моцарт?

Д. – Да. Его произведения заставляют и сегодня радоваться и глубоко размышлять над жизненными трудностями. Музыка Моцарта полна доброты, согласия, чего так не хватает всем нам.

У. – Я желаю, чтобы после наших уроков вы тоже дарили людям добро и согласие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconСодержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов )
Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная...
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconУрок физики в 7 классе по теме «сила трения»
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconКонспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки»
Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconУрок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки...
Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconКонспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
...
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconРеферат по физике тема «пять сил природы»
Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconУрок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью"
Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость...
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconУрок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка»
«музыкальный пейзаж», расширить знания о внутренней связи музыки, литературы, изобразительного искусства; стимулировать развитие...
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на...
Формирование общей духовной культуры прививать любовь к классической музыке, развивать навыки культуры общения
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconПояснительная записка
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconЗначение музыки как вида искусства
Непостижимая власть музыки над человеком. Она принуждает радоваться и плакать, может помочь пережить горе, снять душевный стресс,...
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconУрок музыки в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении»
...
Урок в 6 классе «Преобразующая сила музыки» iconУрок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли»
Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск