Уроки
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания, основные понятия
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Измерители и формы контроля
| Домашнее задание
| Дата
|
1-2
| Введение. Россия в начале XIX в.
| 2
| Урок изучения нового материала
| Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты.
| Знать основные определения и понятия курса истории XVIII в.
| Эвристическая беседа
| Введение, записи в тетради
|
|
3-4
| Начало царствования Александра I
| 2
| Урок изучения нового материала
| Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Либерализм. Самодержавие. Манифест. Реформа. Разделение властей. Избирательное право
| Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия приятных решений
| Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после переворота 1801 г., понятийный диктант, работа с документом
| § 1, вопросы, задания, документы
|
|
5
| Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
| 1
| Комбинированный урок
| Внешняя политика. Войны с Турцией, Швецией, Ираном и Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада.
Коалиция. Конвенция. Сейм.
| Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать её результативность
| Беседа по вопросам учебника, работа с документом
| § 2, вопросы и задания, документ
|
|
6
| Консульство и образование наполеоновской империи
| 1
| Комбинированный урок
| Наполеон. Наполеоновские войны. Наполеоновская империя. Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор
| Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом
| Работа с исторической картой, сравнительный анализ
| новая § 11, вопросы, задания, таблица
|
|
7
| Отечественная война 1812 г.
| 1
| Комбинированный урок
| Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Генеральное сражение. Партизаны
| Знать хронологические рамки отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, её основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения
| Алгоритм военных действий
| § 4, вопросы и задания
|
|
8
| Заграничный поход русской армии
| 1
| Комбинированный урок
| Заграничный поход 1813-1814 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз Битва народов. Восточный вопрос.
| Объяснять цели и результат заграничного похода 1813-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях
| Беседа по вопросам учебника, карта, работа с документами
| § 5
|
|
9
| Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
| 1
| Комбинированный урок
| Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный союз
| Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия венского конгресса, составлять таблицу
| Опрос по домашнему заданию
| Новая § 12, вопросы, задания, таблица
|
|
10
| Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.
| 1
| Комбинированный урок
| Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных традиций. Гражданские свободы, автономия, мистицизм.
| Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820гг.; давать оценку внутренней политики
| Проблемное задание, сравнительная таблица
| § 6, вопросы, задания, таблица
|
|
11
| Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
| 1
| Комбинированный урок
| А.А.Аракчеев. Аракчеевщина. Тарифный устав и военные поселения
| Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.
| Тест
| § 7, вопросы, задания
|
|
12
| Индустриальная революция: достижения и проблемы
| 1
| Урок изучения нового материала
| Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис, кризис перепроизводства, империализм
| Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения, решать проблемы
| Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе
| Новая §§1-2, вопросы, задания, таблица
|
|
13
| Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире
| 1
| Комбинированный урок
| Социальная структура общества. Новые условия быта. Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»
| Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоёв. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников
| Понятийный диктант, таблица
| Новая §§3,4, вопросы, задания, таблица
|
|
14
| Общественное движение при Александре I
| 1
| Урок изучения нового материала
| Северное и Южное общества, их программы. Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция.
| Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения
| «Мозговой штурм»
| § 8, вопросы, задания
|
|
15
| Выступление декабристов
| 1
| Урок-диалог
| Движение декабристов. Выступление 14 декабря 1825 г. Восстание черниговского полка. Суд над декабристами. Династический кризис
| Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов
| Творческое задание
| § 9, вопросы и задания
|
|
16
| Внутренняя политика Николая I
| 1
| Урок изучения нового материала
| Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III отделение полиции. А.Ф. Бенкендорф. Кодификация законов. Государственные законы. Обязанные крестьяне. Жандарм
| Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I
| Проверочная работа «Россия при Александре I»
| § 10, вопросы и задания
|
|
17
| Социально-экономическое развитие в 20-50-е-гг. ХIХ в.
| 1
| Комбинированный урок
| Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве».»Указ об обязанных крестьянах». «Капиталистые крестьяне»
| Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.Ф.Канкрина
| Понятийный диктант
| § 11, вопросы и задания, документы
|
|
18
| Внешняя политика Николая I
| 1
| Комбинированный урок
| Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. «Международный жандарм»
| Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада
| Опрос по вопросам учебника, карта
| § 12, вопросы, задания, документы
|
|
19
| Англия: сложный путь к величию и процветанию
| 1
| Комбинированный урок
| Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Хартия, чартизм, «мастерская мира»
| Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом
| Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию
| Новая § 13, вопросы, задания
|
|
20
| Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису
| 1
| Комбинированный урок
| Июльская монархия. Финансовая аристократия, луидор, дублон
| Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задачи
| Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооружённые восстания, а в Англии – нет?
| Новая § 14, вопросы, задания
|
|
21
| Франция: революция 1848 г. и Вторая империя
| 1
| Комбинированный урок
| Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Антиклерикал, сантим, авторитарный режим
| Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи
| Проверка домашнего задания по вопросам учебника
| Новая § 15, вопросы, задания
|
|