Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс





Скачать 459.63 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по истории 7 класс
страница1/4
Дата публикации08.08.2014
Размер459.63 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Рассмотрено на МО «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам. директор по УВР ГБОУ Директор ГБОУ

Протокол № 1 от 26.08. 2013 г. специальной школы № 4 специальной школы № 4

Руководитель МО ___________ _______________ Е.В. Волкова __________Л. В. Тарасова

«____»_________2013г. «____ »_________2013г. «____ »_________2013г.

Календарно-тематическое планирование по истории

7 класс

2013/2014 учебный год

Составлено на основании государственной программы к УМК под редакцией О. В. Дмитриевой: «Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век». «Русское слово». ОАО Московские учебники» -М. 2007г.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России конец XVI-XVIII в». «Просвещение». ОАО «Московские учебники» - М. 2009г


Учитель: Быкова С. Г., I категория

Москва, 2013/2014

Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (28 ч.), «История России» (42 ч.)


Учебно-тематическое планирование по истории


Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2007), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. История нового времени» для 7 классов общеобразовательных учреждений (авт.О.В.Дмитриева); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина).


Учебники

- Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век : Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М: «Русское слово», 2007;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009;


Дополнительная литература

- Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной – М.: Дрофа, 2003

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 6-е издание – М.: Просвещение, 2011

- История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004

- История России: в схемах и таблицах: 6-11 классы: к учебникам Федерального перечня/ М.Н.Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011

- Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2011

- История России XVII - XVIII вв. 7 кл.: атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010

- История Нового времени. 7 кл.:Атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010

Календарно-тематическое планирование материала на 2013-2014 учебный год

Предмет

История

Класс

7

Учитель

Быкова С.Г.

Кол-во часов в неделю

2 часа. В год: 70 часов.

Учебный комплект для учащихся

УМК О. В. Дмитриевой: «Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век».

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина « История России конец XVI-XVIII век». «Просвещение». ОАО «Московские учебники». Москва












«Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век» (28 ч)
Глава 1. Великие географические открытия. Повседневная жизнь (2 ч)


уро ка

Да та

Тема урока

Кол-во ча сов

Цель

Тип урока

Форма контр.

Методические приемы

Элементы содержания


Умения и навыки


Дом. Задание







1




В поисках Индии.

Мир, поделен-ный пополам

1

Сформировать представление о древних германцах, и римской империи

Дать понять, как возникла франкское государство

Урок ознакомления с новым материалом с элементами лабораторной работы


Устный опрос.


Хронологическая таблица. Работа с карточкой №1

Работа по карте № 17

Ойкумена глазами средневекового человека, открытия. Энрике Мореплаватель.

Португальцы в Индийском океане. Кругосветное путешествие длиною три года.

Умение работать с текстом в учебнике, пересказ.

Умение работать с картой.

П. 1-2 прочитать. Зад. в раб. Тетради № 4(с.7, 10)













2




Европейцы в Новом Свете.

1

Сформировать представление об европейском Возрождении



Комбинированный с элементами лабораторной работы

Словарная работа.

Работа с карточкой №2 Работа по карте № 17

Колыбель Возрождения, Возрождая Античность.

Умение выделять главное; самоанализ.

Умение работать с картой.

П.3. прочитать Зад в раб. Тетр № 4 (с.13). Доклад


Глава 2. Повседневная жизнь (1 ч)


3




Человек и окружающий мир.


1




Комбинированный урок

Устный опрос

Самостоятельная работа в рабочей тетради № 2

В доме европейского горожанина

Продолжить развитие умения самостятельной работы. Анализ

П. 4 прочитать в.с.46

4




Тест № 1

1

Входной контроль



















Глава 3. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм (1ч)


5




Развитие техники

Рождение капитализма

1


Сформировать представление о техническом развитии

Выяснить особенности экономики

Комбинированный с элементами лабораторной работы

Устный опрос

Заполнение таблицы. Работа с карточкой №6



«Человек-техника-природа»

Развитие капиталистического уклада меняет структуру европейского общества

Умение анализировать высказывать свое мнение

Умение устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное.


П.5 в.с.53

П.6 прочитать в.с.60


Глава 4.Европейское Возрождение (2 ч)


6




Гуманизм и Возрождение в Италии. Гуманизм в Альпах

1

Сформировать представление о Гуманизме в Италии и Альпах

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Работа с карточкой №7

Работа по карте № 16

Гуманизм – познание человека. Республика ученых, Мор: Раздумья об идеальном обществе

Умение анализировать и систематизировать знания.

П.7. 8 прочитать в.с.73 Зад. в раб. Тетр. № 3 (с.27)

7




Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения

1

Раскрыть понятие «Возрождение»

Комбинированный урок

Устный опрос.

Работа с карточкой №9. Самостоятельная работа в раб. Тетради № 4 (с 37)


Н. Макиовелли, Т. Мор, А. Дюрер, Р. Санти, Микельанджело, Леонардо да Винчи

Развивать умение «вступать в диалог» с произведениями искусства. Работать самостоятельно

П.9 прочитать в.с.86

Зад. В раб. Тетр №1, 3 (с.32-33). Доклад


Глава 5. Реформация и Контрреформация в Европе (2 ч)


8




Реформация в Германии

Реформация и крестьянская война


1

Дать понять как происходила реформация в Германии

Сформировать представление о реформации и крестьянской войне

Урок ознакомления с новым материалом с элементами лабораторной работы

Устный опрос.

Работа с карточкой №10. Работа с картой № 16

Работа в раб. Тетр. №1 (с.38)

Пути к спасению, Мартин Лютер против Папы Римского, Германия накануне Реформации

Статьи, написанные потом и кровью, Рождение протестантизма. Карл 5

Умение анализировать работать с документами; с картой

П.10 11 прочитать в.с.95. Зад в раб. Тетр. №3 (с.40)





9




Борьба за души и умы

1

Сформировать представление о Реформации Жана Кальвина



Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Устный опрос.


Работа с карточкой №12. Работа в раб. Тетр. № 2 (с.42)

Жан Кальвин и реформация в Женеве, Кальвинистская церковь, Воины Иисуса

Испания под властью Карла I, Испанское идальго,


Умение работать с текстом ; сравнительный анализ.


П.12 прочитать в.с.109. Зад. №3 в раб. Тетр. (43)с.


Глава 6. Государства Западной Европы (5 ч)

10




Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»

1

Сформировать представление о Подъеме и закате империи, которой «никогда не заходило солнце

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа в раб. тетр. № 2 (с.47)

Работа с картой № 16



Королевство без короля. Восстание комунерос

Умение работать с текстом в учебнике, пересказ; работа с картой

П.13 прочитать в.с. 120. Зад. № 3 (с.48)




11




Нидерланды против Испании

1

Дать понять, как происходила борьба Нидерландов против Испании

Комбинированный урок

Словарная работа.

Самостоятельная работа в раб. тетр. № 4 (с.51)

Работа с картой № 16


Гезы: принцы и нищие , Начало национально- освободительного движения, Низложение Филиппа II

Умение выделять главное; работа с картой

П.14 прочитать в.с.128. Зад. В раб. Тетр. № 3

12




Под знаком двойной розы. Англия

при Тюдорах. Британия- владычица морей

1

Сформировать представление о Англии при Тюдорах; Британия.


Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Исторический диктант.

Работа с карточкой №15

Работа с картой № 16


«Цветущий сад в ограде моря», дворяне- предприниматели. Королева Елизавета.

Умение анализировать; работа с документами; с картой

П.15. 16 прочитать в.с.148

13




Франция на пути к абсолютизму

1

Сформировать представление о Франции на пути к абсолютизму

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Устный опрос.

Работа с карточкой №17

Работа с картой № 16


Абсолютизм, Религиозные войны, Варфоломеевская ночь.

Умение устанавливать причинно- следственные связи; работа с картой

П.17 прочитать в.с.160

14



На пути к современной Европе. Международ ные отношения

1

Сформировать представление о международных отношениях

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы; дискуссия.

Фронтальный опрос.

Работа с карточкой №18

Работа с картой № 16


Завершение Тридцатилетней войны; Вестфальский мир.

Умение анализировать; работать с картой

П.18 прочитать в.с.169


Глава 7. Век разума и мистицизма: европейская культура (2 ч)


15



Начало революции в естествознании

1

Сформировать представление о Начале революции в естествознании

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос.


Работа с карточкой №19

Новый образ Вселенной, наука и вера: Двойная истина, опыт и разум. Галилео Галилей.


Умение делать сравнительный анализ; делать выводы.

П.19 прочитать в.с.179



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История...
Календарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История России и мира в 20 веке»
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск