ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Рассмотрено на МО «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам. директор по УВР ГБОУ Директор ГБОУ
Протокол № 1 от 26.08. 2013 г. специальной школы № 4 специальной школы № 4
Руководитель МО ___________ _______________ Е.В. Волкова __________Л. В. Тарасова
«____»_________2013г. «____ »_________2013г. «____ »_________2013г.
Календарно-тематическое планирование по истории
7 класс
2013/2014 учебный год
Составлено на основании государственной программы к УМК под редакцией О. В. Дмитриевой: «Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век». «Русское слово». ОАО Московские учебники» -М. 2007г.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России конец XVI-XVIII в». «Просвещение». ОАО «Московские учебники» - М. 2009г
Учитель: Быкова С. Г., I категория
Москва, 2013/2014
Пояснительная записка.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.
Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (28 ч.), «История России» (42 ч.)
Учебно-тематическое планирование по истории
Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2007), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. История нового времени» для 7 классов общеобразовательных учреждений (авт.О.В.Дмитриева); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина).
Учебники
- Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век : Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М: «Русское слово», 2007;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009;
Дополнительная литература
- Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной – М.: Дрофа, 2003
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 6-е издание – М.: Просвещение, 2011
- История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004
- История России: в схемах и таблицах: 6-11 классы: к учебникам Федерального перечня/ М.Н.Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011
- Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2011
- История России XVII - XVIII вв. 7 кл.: атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010
- История Нового времени. 7 кл.:Атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010
Календарно-тематическое планирование материала на 2013-2014 учебный год
Предмет
| История
| Класс
| 7
| Учитель
| Быкова С.Г.
| Кол-во часов в неделю
| 2 часа. В год: 70 часов.
| Учебный комплект для учащихся
| УМК О. В. Дмитриевой: «Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век».
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина « История России конец XVI-XVIII век». «Просвещение». ОАО «Московские учебники». Москва
|
|
|
«Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век» (28 ч) Глава 1. Великие географические открытия. Повседневная жизнь (2 ч)
| №уро ка
| Да та
| Тема урока
| Кол-во ча сов
| Цель
| Тип урока
| Форма контр.
| Методические приемы
| Элементы содержания
| Умения и навыки
| Дом. Задание
|
|
| 1
|
| В поисках Индии.
Мир, поделен-ный пополам
| 1
| Сформировать представление о древних германцах, и римской империи
Дать понять, как возникла франкское государство
| Урок ознакомления с новым материалом с элементами лабораторной работы
| Устный опрос.
| Хронологическая таблица. Работа с карточкой №1
Работа по карте № 17
| Ойкумена глазами средневекового человека, открытия. Энрике Мореплаватель.
Португальцы в Индийском океане. Кругосветное путешествие длиною три года.
| Умение работать с текстом в учебнике, пересказ.
Умение работать с картой.
| П. 1-2 прочитать. Зад. в раб. Тетради № 4(с.7, 10)
|
|
|
|
| 2
|
| Европейцы в Новом Свете.
| 1
| Сформировать представление об европейском Возрождении
| Комбинированный с элементами лабораторной работы
| Словарная работа.
| Работа с карточкой №2 Работа по карте № 17
| Колыбель Возрождения, Возрождая Античность.
| Умение выделять главное; самоанализ.
Умение работать с картой.
| П.3. прочитать Зад в раб. Тетр № 4 (с.13). Доклад
|
Глава 2. Повседневная жизнь (1 ч)
| 3
|
| Человек и окружающий мир.
| 1
|
| Комбинированный урок
| Устный опрос
| Самостоятельная работа в рабочей тетради № 2
| В доме европейского горожанина
| Продолжить развитие умения самостятельной работы. Анализ
| П. 4 прочитать в.с.46
| 4
|
| Тест № 1
| 1
| Входной контроль
|
|
|
|
|
|
| Глава 3. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм (1ч)
| 5
|
| Развитие техники
Рождение капитализма
| 1
| Сформировать представление о техническом развитии
Выяснить особенности экономики
| Комбинированный с элементами лабораторной работы
| Устный опрос
| Заполнение таблицы. Работа с карточкой №6
| «Человек-техника-природа»
Развитие капиталистического уклада меняет структуру европейского общества
| Умение анализировать высказывать свое мнение
Умение устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное.
| П.5 в.с.53
П.6 прочитать в.с.60
|
Глава 4.Европейское Возрождение (2 ч)
| 6
|
| Гуманизм и Возрождение в Италии. Гуманизм в Альпах
| 1
| Сформировать представление о Гуманизме в Италии и Альпах
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос
| Работа с карточкой №7
Работа по карте № 16
| Гуманизм – познание человека. Республика ученых, Мор: Раздумья об идеальном обществе
| Умение анализировать и систематизировать знания.
| П.7. 8 прочитать в.с.73 Зад. в раб. Тетр. № 3 (с.27)
| 7
|
| Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения
| 1
| Раскрыть понятие «Возрождение»
| Комбинированный урок
| Устный опрос.
| Работа с карточкой №9. Самостоятельная работа в раб. Тетради № 4 (с 37)
| Н. Макиовелли, Т. Мор, А. Дюрер, Р. Санти, Микельанджело, Леонардо да Винчи
| Развивать умение «вступать в диалог» с произведениями искусства. Работать самостоятельно
| П.9 прочитать в.с.86
Зад. В раб. Тетр №1, 3 (с.32-33). Доклад
|
Глава 5. Реформация и Контрреформация в Европе (2 ч)
| 8
|
| Реформация в Германии
Реформация и крестьянская война
| 1
| Дать понять как происходила реформация в Германии
Сформировать представление о реформации и крестьянской войне
| Урок ознакомления с новым материалом с элементами лабораторной работы
| Устный опрос.
| Работа с карточкой №10. Работа с картой № 16
Работа в раб. Тетр. №1 (с.38)
| Пути к спасению, Мартин Лютер против Папы Римского, Германия накануне Реформации
Статьи, написанные потом и кровью, Рождение протестантизма. Карл 5
| Умение анализировать работать с документами; с картой
| П.10 11 прочитать в.с.95. Зад в раб. Тетр. №3 (с.40)
|
| 9
|
| Борьба за души и умы
| 1
| Сформировать представление о Реформации Жана Кальвина
| Комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Устный опрос.
| Работа с карточкой №12. Работа в раб. Тетр. № 2 (с.42)
| Жан Кальвин и реформация в Женеве, Кальвинистская церковь, Воины Иисуса
Испания под властью Карла I, Испанское идальго,
| Умение работать с текстом ; сравнительный анализ.
| П.12 прочитать в.с.109. Зад. №3 в раб. Тетр. (43)с.
|
Глава 6. Государства Западной Европы (5 ч)
| 10
|
| Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»
| 1
| Сформировать представление о Подъеме и закате империи, которой «никогда не заходило солнце
| Урок ознакомления с новым материалом
| Фронтальный опрос
| Самостоятельная работа в раб. тетр. № 2 (с.47)
Работа с картой № 16
| Королевство без короля. Восстание комунерос
| Умение работать с текстом в учебнике, пересказ; работа с картой
| П.13 прочитать в.с. 120. Зад. № 3 (с.48)
|
| 11
|
| Нидерланды против Испании
| 1
| Дать понять, как происходила борьба Нидерландов против Испании
| Комбинированный урок
| Словарная работа.
| Самостоятельная работа в раб. тетр. № 4 (с.51)
Работа с картой № 16
| Гезы: принцы и нищие , Начало национально- освободительного движения, Низложение Филиппа II
| Умение выделять главное; работа с картой
| П.14 прочитать в.с.128. Зад. В раб. Тетр. № 3
| 12
|
| Под знаком двойной розы. Англия
при Тюдорах. Британия- владычица морей
| 1
| Сформировать представление о Англии при Тюдорах; Британия.
| Комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Исторический диктант.
| Работа с карточкой №15
Работа с картой № 16
| «Цветущий сад в ограде моря», дворяне- предприниматели. Королева Елизавета.
| Умение анализировать; работа с документами; с картой
| П.15. 16 прочитать в.с.148
| 13
|
| Франция на пути к абсолютизму
| 1
| Сформировать представление о Франции на пути к абсолютизму
| Комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Устный опрос.
| Работа с карточкой №17
Работа с картой № 16
| Абсолютизм, Религиозные войны, Варфоломеевская ночь.
| Умение устанавливать причинно- следственные связи; работа с картой
| П.17 прочитать в.с.160
| 14
|
| На пути к современной Европе. Международ ные отношения
| 1
| Сформировать представление о международных отношениях
| Комбинированный урок с элементами лабораторной работы; дискуссия.
| Фронтальный опрос.
| Работа с карточкой №18
Работа с картой № 16
| Завершение Тридцатилетней войны; Вестфальский мир.
| Умение анализировать; работать с картой
| П.18 прочитать в.с.169
|
Глава 7. Век разума и мистицизма: европейская культура (2 ч)
| 15
|
| Начало революции в естествознании
| 1
| Сформировать представление о Начале революции в естествознании
| Урок ознакомления с новым материалом
| Устный опрос.
| Работа с карточкой №19
| Новый образ Вселенной, наука и вера: Двойная истина, опыт и разум. Галилео Галилей.
| Умение делать сравнительный анализ; делать выводы.
| П.19 прочитать в.с.179
|
| |