Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1





Скачать 99.81 Kb.
НазваниеВыпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1
Дата публикации09.07.2013
Размер99.81 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > История > Вопрос
РОТАРИАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЛИДЕРОВ

Что такое ротарианская этика?

Выпускная работа

Выполнила: выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент РОТАРИ-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л.М. Минкина
Глава 1. Что такое этика?
В современном понимании этика – философская наука, изучающая мораль как одну из важнейших сторон жизнедеятельности человека, общества. Если мораль представляет собой объективно существующее специфическое явление общественной жизни, то этика как наука изучает мораль, ее сущность, природу и структуру, закономерности возникновения и развития, место в системе других общественных отношений, теоретически обосновывает определенную моральную систему.

Термин "мораль" латинского происхождения, а "этика" происходит от древнегреческого слова "этос" – местопребывание, совместное жилище. В IV веке до нашей эры Аристотель образовал новое существительное ethica (этика) для обозначения науки, которая изучает добродетели. Таким образом, этика как наука существует свыше 20 веков, как школа воспитания человека, научения его добродетели, рассматривалась и рассматривается (религиозными идеологами) как призыв человека к исполнению божественных заветов, обеспечивающих бессмертие личности; характеризуется как учение о непререкаемом долге и способах его реализации, как наука о формировании "нового человека" – бескорыстного строителя абсолютно справедливого общественного порядка и т. д.

На современном этапе определение этики рассматривается, как наука о сущности, законах возникновения и исторического развития морали, функциях морали, моральных ценностях общественной жизни.

В этике принято разделять два рода проблем: собственно теоретические проблемы о природе и сущности морали и нравственную этику – учение о том, как должен поступать человек, какими принципами и нормами обязан руководствоваться.

Этика как наука не только изучает, обобщает и систематизирует принципы и нормы морали, действующие в обществе, но и способствует выработке таких моральных представлений, которые в максимальной степени отвечают историческим потребностям, способствуя тем самым совершенствованию общества и человека. Этика как наука служит социальному и экономическому прогрессу общества, утверждению в нем принципов гуманизма и справедливости.

При всем разнообразии подходов к определению системы этических категорий можно выделить общепризнанные, наиболее важные в теоретическом и практическом отношении категории:

– добро и зло;

– благо;

– справедливость;

– долг;

– совесть;

– ответственность;

– достоинство и честь.

К категориям этики относят также смысл жизни, счастье и др.

Рассмотри некоторые наиболее общие формы этики, разграничивающие нравственное и безнравственное – добро и зло, добродетельность.

Понятия добра и зла, как и другие нравственные категории, всегда занимали умы.

С категорией добра связано и такое понятие, как добродетель – устойчивые положительные качества личности, указывающие на ее моральную ценность. Добродетели противостоит порок.

Добродетельный человек не только признает положительные нравственные принципы и требования, но и творит добро, поступая в соответствии с ними (добродеять – делать добро). Представления о добродетели, как и о добре, исторически изменялись. Так, в Древней Греции в соответствии с учением Платона добродетель связывалась с такими нравственными качествами, как мужество, умеренность, мудрость, справедливость. Христианская вера в эпоху средневековья выдвинула три основные добродетели: веру, надежду, любовь (как веру в Бога, надежду на его милость и любовь к нему).

При всей изменчивости взглядов в разное время и в различных слоях общества честность, гуманность, мужество, бескорыстие, верность и т. п. оценивались и оцениваются положительно. Вот как описан в послесловии к роману Э. М. Ремарка "Тени в раю" (М., 1972. С. 428–429) своеобразный нравственный кодекс положительных героев. "Будь добр и мужествен; свято выполняй долг человеческого братства и солидарности, не проходи безучастно мимо чужого горя; терпящему бедствие приди на помощь даже в ущерб себе; будь верен в любви и дружбе, непримирим к подлости и беспощаден к негодяям; совершив достойный поступок, не пыжься и не гордись, не произноси громких фраз и благородных сентенций; будь равнодушен к богатству, карьере и другим рычагам личного возвышения; не унижайся и не унижай, блюди честь и достоинство".

Одними из важных форм этики, означающих отношение личности к обществу, выражающейся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях, являются долг и совесть.

Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.

Совесть иногда называют другой стороной долга. Совесть – самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей.

Совесть – категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

Совесть – субъективное осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми.

Среди отраслей этической науки выделяют профессиональную этику.

Термин "профессиональная этика" обычно употребляется для обозначения не столько отрасли этической теории, сколько своеобразного нравственного кодекса людей определенной профессии. Таковы, к примеру, "клятва Гиппократа", Кодекс чести судьи Российской Федерации.

Профессиональная этика обусловлена особенностями некоторых профессий, корпоративными интересами, профессиональной культурой. Люди, выполняющие одинаковые или близкие профессиональные функции, вырабатывают специфические традиции, объединяются на основе профессиональной солидарности, поддерживают репутацию своей социальной группы.

Профессиональная этика – это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью, а также отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности.

Глава 2. Что такое ротарианская этика?

Ротари - это всемирная организация представителей делового мира и интеллигенции, верящих в важность оказания гуманитарных услуг, поддержания высокого этического уровня в любых видах профессиональной деятельности, помощи в обеспечении мира во всём мире, а также верящих в важность развития взаимопонимания между народами.

Задача „Ротари Интернэшнл" состоит в претворении в жизнь Цели Ротари, которая формулируется согласно уставу РИ следующим образом:

«Целью Ротари является воплощение в жизнь миссии практической работы как основы истинного предпринимательства:

  • первое: через расширение круга общения ротарианцев как возможности проведения практической работы;

  • второе: через поддержание и поощрение высокого этического уровня в бизнесе и в других видах профессиональной деятельности, через утверждение ценности любого полезного труда и через стремление к тому, чтобы каждый ротарианец использовал свою профессию как возможность достойно служить обществу;

  • третье: через стремление к тому, чтобы каждый ротарианец оставался верен идеалу практической работы в своей личной жизни, профессиональной деятельности и в общении с окружающими его людьми;

  • четвёртое: через поддержание и укрепление взаимопонимания, доброй воли и мира посредством единства представителей делового мира и интеллигенции, объединённых идеалом практической работы".


Ключевыми словами являются слова «общественное служение», содержащиеся в тексте, а ключевым смыслом – внимательное отношение к людям во всех жизненных ситуациях.

Поэтому для определения этических принципов предпринимательской деятельности ротарианцем Гербертом Д.Тейлором были опубликованы этические заповеди .Тест из 4 вопросов - один из наиболее широко публикуемых и цитируемых этических заповедей предпринимательской деятельности. Тест из 4 вопросов был принят Ротари в 1943 г. и к настоящему времени переведён более чем на 100 языков мира. Этот тест, содержание которого должно быть знакомо всем ротарианцам и претворяться ими в жизнь, гласит: „В отношении к тому, о чём мы думаем, что говорим и делаем: В этом ли СУТЬ? СПРАВЕДЛИВО ли это по отношению ко всем заинтересованным сторонам? Поможет ли это в укреплении ДОБРОЙ ВОЛИ и ДРУЖБЫ? Принесёт ли это ПОЛЬЗУ всем заинтересованным сторонам?"

Кроме того и укрепление ротарианских рядов является главным этическим направлением.

Каждый ротарианец «обязан способствовать привлечению людей к работе с Ротари и оказывать содействие расширению членства Ротари путем рекомендации достойных кандидатов»

Подход к членству в организации звучит следующим образом: «В целях поддержания как можно более значимого влияния Ротари-клуба в своем городе и обеспечения близости клуба к проблемам и заботам местных жителей важно и необходимо включать в члены клуба всех возможных кандидатов на подопечной ему территории, достойных звания ротарианца».

Вступая в ряды членов Ротари, каждый должен изучить и следовать четырем направлениям практической работы Ротари, соответствующим четырём составляющим цели Ротари: внутриклубной работе, профессиональной работе, работе в городе и международной работе. Эти составляющие также отражают основные области деятельности Ротари.

  • Внутриклубная работа (Club Service) включает в себя любую деятельность ротарианцев, которая направлена на то, чтобы их клуб действовал успешно.

  • Профессиональная работа (Vocational Service) направлена на то, чтобы каждый ротарианец смог раскрыть для других суть своей профессии, её ценность и те возможности, которые она открывает перед человеком.

  • Работа в городе (Community Service) направлена на улучшение ротарианцами условий жизни в своём городе. Работа в городе часто включает в себя помощь молодёжи, престарелым, инвалидам, а также всем тем, кто видит в Ротари источник надежды на лучшую жизнь.

  • Международная работа (International Service) и проекты, осуществляемые в её рамках, направлены на удовлетворение гуманитарных потребностей людей. Деятельность ротарианцев в этом направлении способствует улучшению взаимопонимания между народами, доброй воле и миру во всём мире.


Наряду с обозначенными направлениями работы Ротари существует декларация ротарианцев – представителей мира бизнеса и свободных профессий.

В качестве ротарианца, работающего в сфере бизнеса или представляющего свободную профессию, я обязуюсь:

  • Рассматривать свою профессию как средство служения людям.

  • Быть преданным духу и букве кодекса моей профессии, как если бы это был закон моей страны или моральный кодекс моего общества.

  • Стремиться с честью выполнять свой профессиональный долг, воплощая принципы высокой этики.

  • С уважением относиться к своим сослуживцам и руководству, к соучредителям, клиентам и конкурентам – ко всем, с кем я нахожусь в деловых отношениях.

  • Уважать любую полезную для общества деятельность, оценивая по достоинству все ее заслуги.

  • Делиться своим профессиональным опытом с молодежью, помогать всем нуждающимся и способствовать улучшению уровня жизни моего общества.

  • Избегать предоставления ложной информации или искажения положения дел в моей профессии.

  • Никогда не пользоваться привилегиями или преимуществами ротарианского товарищества, недоступными для других представителей моей профессии.


Не менее важным направлением работы Ротари является привлечение молодежи в ротарианское движение. Это обеспечивает преемственность подрастающего поколения в духе личной и гражданской ответственности за настоящее и будущее своих стран. Ротарианские клубы способствуют максимальному раскрытию потенциальных возможностей молодых людей и ставит перед собой две главные задачи:

  1. Создание благоприятных условий вхождения во взрослый реальный мир подростка

  2. Оказание помощи молодым людям утвердиться в обществе, создав необходимые предпосылки для самореализации и усвоения его основных ценностных ориентиров.

Молодым людям необходимо получать профессионально-техническое образование с целью дальнейшего трудоустройства и социальной адаптации, а для этого они должны знать механизм деятельности общественных институтов и осознавать свою роль и место в обществе. Этому во многом способствуют две молодежные секции Ротари: Интеракт (Interact, NTERnational ACTion) и Ротаракт (Rotaract, ROTARyACTion).
На принципах этической морали построена вся деятельность Ротари, основой которой является личная ответственность каждого перед Ротари с его миссией, воплощенной в теме девиза Ротари «Служение обществу превыше себя!»

Деятельность ротарианских клубов предполагает выполнение шести приоритетных пунктов стратегического плана РИ. Это деятельность проводится в рамках четырех направлений с акцентом на вопросы здравоохранения, борьбы с голодом, ликвидации безграмотности и обеспечение чистой водой.

Ротарианцы всех клубов мира участвуют в искоренении полиомиелита на Земле. Идет сбор средств, чтобы завершить этот амбициозный проект и каждый клуб сегодня должен внести не менее 1000$ на эту программу.

Работа по чистой воде, по проблемам здравоохранения, по борьбе с голодом и безграмотностью так же укладывается в рамки четырех направлений ротарианской деятельности. Клубы Ротари активно отзываются на все катаклизмы происходящие в мире. Они оказываются помощь пострадавшим на Гаити, помощь больным туберкулезом, помощь онкологическим больным. Отчетливо демонстрируя приверженность высоким этическим принципам в профессиональной деятельности ротарианцы становятся примером для свои коллег на работе, клиентов, и принципиально отличающих от организаций, как гуманитарных, так и от организаций общественного служения. И не важно откуда мы, где мы живем. Мы должны видеть дальше своего маленького мира, терпимо относиться к различиям и любить друг друга. Основные принципы истины, честности, порядочности, нравственности, справедливости и доброты не могут быть черными или белыми. Одним из универсальных непреходящих принципов, который существует почти во всех религиях, системах ценностей – это золотое правило: «Поступай с другими так же, как тебе хотелось бы чтобы поступали с тобой».

Девизом РИ 2009-2010 года является: «Будущее Ротари в твоих руках!», а это значит, что каждый из ротарианцев лично служит главным принципам Ротари. И, поскольку, Ротари - это объединение неравнодушных людей, которые являются как реалистами, так и оптимистами, и как высказался Пол Харрис: «Сердца людей будут так тронуты и обретут такое состояние, что взаимопонимание и добрая воля займут место ненависти и страха».





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconО балльно-рейтинговой оценке учебной деятельности студентов
Стгма, принятого решением Учёного Совета академии 27 августа 2010г и утвержденного ректором академии профессором В. Н. Муравьевой...
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconПоэма «Мертвые души» Характеристика губернского города 30-х годов XIX века
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconРабочая учебная программа по музыке для 6 «А» класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconРабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconРабочая учебная программа по музыке для 4 класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconРабочая программа по математике для 5 класса
Математика 5 – 6 классы / авт сост. В. И. Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.) обязательным минимумом содержания образования и требованиями...
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconЧлены Ротари клуба г. Твери Елена Комарова и Сергей Васильев приняли...
Ротари, а также прием-фуршет и благотворительная лотерея, для которой тверской Ротари клуб выставил свой лот – картину с золотым...
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconОбучающая задача
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconПлан мероприятий по проведению в 2010г «Года учителя» управлением...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010-й год»
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconПротокол № от 2010г Приказ № от 31. 08. 2010г
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconПояснительная записка. Цели и задачи
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. №373( с изменениями от 26....
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconРеферат: Теория и практика сохранения и приумножения
Хотя есть и другие русские пословицы- типа«мал золотник,да дорог». Для Ротари движения дорог каждый член клуба. Так как с приходом...
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconПриказ по школе №60 от «30» августа 2013 г
М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Физическая культура» (для 4-х летней начальной школы) авторов Б. Б. Егорова, Ю. Е. Пересадиной...
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дата проведения 4 марта 2010г. ( в рамках Фестиваля педагогического мастерства в цао г. Москвы 2010г.)
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закон РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1(ред от 27. 12. 2009) "Об образовании" с изм и доп., вступающими в силу с 29. 01. 2010г
Выпускник Ротарианской Академии Лидеров 2009-2010г, президент ротари-клуба «Владивосток» 2009-2010г., Л. М. Минкина Глава 1 iconЮридический адрес образовательного учреждения
Единый государственный реестр юридических лиц: дата регистрации 26. 08. 2010г, основной государственный регистрационный номер 1021606956293...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск