Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64»





Скачать 130.45 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64»
Дата публикации13.08.2014
Размер130.45 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > История > Программа курса
Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГОУ НПО СО «Профессиональное училище №64»

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище № 64»

программа курса ТЕХНОЛОГИИ

«Дизайн и обновление текстильных изделий»


Рекомендуется для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ


Разработчики:

Мастера производственного обучения

М. А. Ковалева

Н.Л.Жилина

ГОУ НПО СО ПУ 64

г. Каменск-Уральский

пояснительная записка
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище № 64» предлагает для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ курс технологии «Дизайн и обновление текстильных изделий».

Программа курса рассчитана на 34 часа и предусматривает обучение учащихся в учебных аудиториях и мастерской училища, где учащиеся последовательно ознакомятся с дизайном и обновлением текстильных изделий и освоят первоначальные приемы декоративно-прикладного искусства.

Курс технологии «Дизайн и обновление текстильных изделий» позволит школьникам осуществить профессиональные пробы и с ориентироваться по выбору профессии, овладеть безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, приспособлениями; получить специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки текстильных материалов, художественное оформление швейных изделий, оценить свои потребности и возможности в области дизайна, декора, обновления текстильных изделий как в интерьере дома так и в одежде, через разработку эскизов и создания проектов текстильного декора кухни, столовой, зала, спальни, а также декорирование и обновление одежды различных ассортиментных групп мужской, женской и детской одежды.

В процессе реализации программы «технологии» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческие способности личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Цель данной программы: Профилирование учащихся общеобразовательных школ на профессии швейного профиля (швея, портной, закройщик) по средствам изучения основ прикладного искусства и моделирования.

Формирование и развитие интереса у учащихся к обновлению и декоративному оформлению одежды через практическое выполнение отделки в одежде, развитие интереса у учащихся к моделированию одежды через разработку эскизов моделей одежды и изучение истории костюма, а текстильный дизайн интерера.

Задачи:

    • Способствовать формированию потребности самостоятельного выбора профессионального образования.

    • Ознакомить учащихся со спецификой профессий через самостоятельную практическую деятельность.

    • Формирование первичных знаний по предмету технология «Дизайн и обновление текстильных изделий».

    • Способствовать формированию потребности самостоятельного выбора профессионального образования.

    • Развитие творческой активности школьников путем демонстрации на занятиях новых технологий в области обновления и декора одежды и интерьера.

    • Активизация интереса учащихся общеобразовательных школ к профессиям швейного профиля.

    • Формирование первичных знаний по предметам «Декоративно-прикладное искусство в интерьере», «Моделирование текстильных изделий».

    • Развитие творческой активности школьников путем демонстрации на занятиях новых технологий в области текстильного дизайна интерьера и одежды.

В данной программе выделено четыре темы.

Тема 1 , на которую отведен 1 час, имеет характер введения в предмет.

В темах с 2 по 3 последовательно рассматриваются варианты текстильного оформления оконных и дверных проемов, а также текстильное оформление мебели. По окончанию каждой темы планируется выполнение практической работы по разработке эскизом текстильного оформления оконных и дверных проёмов, а также текстильное оформление мебели по предложенным темам с выполнением декоративных аксессуаров.

Тема № 4 является заключительной. В ней раскрывается направление моды текстильного интерьера, а также планируется проектирование и практическое выполнение творческой работы по созданию текстильного интерьера помещений, что и будет являться завершающей работой по курсу, которая продемонстрирует степень заинтересованности в данной профессии.

Показатели к выполнению практических работ:

  • Умение разработать эскиз текстильного интерьера помещения в одном стилевом решении.

  • Выбор необходимых материалов по колориту.

  • Степень самостоятельности выполнения работы.

  • Качество выполненной работы.

  • Самооценка.

тематический план

п/п


Наименование темы




Количество часов по класам:


10 класс


11 класс


Всего:

Из них на практическое обучение


Всего:


Из них на практическое обучение



Введение. Текстильное оформление окон и интерьера. История художественного декорирование, моделирования и оформления одежды

1

-

1

-



Декорирование одежды: Вышивка класс

1

-

1

-



Аппликация из различных тканей (х/б, плащевая, сукно, драп, шерсть и т.д.)

4

3

4

3



Отделка аппликацией изделий тесьмой, кожей, мехом и шнуром.

2

1

2

1



Искусственные цветы

3

2

3

2



Помпоны и кисточки. Изготовление декоративных поясов.

3

3

3

3



Проектирование и художественное оформление одежды: История художественного оформления и моделирования одежды.

2

1

2

1



Художественное проектирование одежды различного ассортимента: обновление, реставрация и перекрой юбки, брюки.

6

5

6

5



Текстильное оформление окон: Стилевое решение занавесок. Аксессуары для занавесок

1

-


1


-






Изготовление и отделка штор

3

2

3

2



Текстильное оформление мебели

3

2

3

2



Проектирование и художественное оформление интерьера

3

2

3

2



Презентация проекта

2

-

2

-



Итого:

34

21

34

21



п/п

Наименование темы

Количество часов по класам:

Всего:

Из них на практическое обучение

1

2

3

4



Введение

2






Декорирование одежды:

1






Вышивка

2






Аппликация

3

2



Отделка изделий тесьмой, кожей и мехом

2






Искусственные цветы

3

2



Проектирование и художественное оформление одежды

3

3



Презентация проекта

2







Итого:

34

7


учебно-тематический план

п/п

Наименование темы

Количество часов:

Всего:

Из них на практическое обучение

1

2

3

4



Введение

2






Текстильное оформление окон:

1






Стилевое решение занавесок

1






Аксессуары для занавесок

1






Изготовление и отделка штор

3

2



Текстильное оформление мебели

3

2



Проектирование и художественное оформление интерьера

5

4



Защита творческого проекта

2







Итого:

17

8


УЧЕБНО-тематический план

п/п

Наименование темы

Количество часов:

Всего:

Из них на практическое обучение

1

2

3

4



Введение

1






История художественного оформления и моделирования одежды

4






Закономерности композиции костюма

3






Зрительные иллюзии в одежде

1






Художественное проектирование одежды различного ассортимента

2

2



Проектирование одежды

4

4

7.

Презентация проекта

2







Итого:

17

6


Программа
Введение
Содержание элективных курсов. Техника безопасности при работе в кабинете и швейной мастерской.

Выбор тканей для текстильного оформления интерьера. Характеристика ткани по расцветке: ткани компаньоны, ткани контрастные по цвету.
Текстильное оформление окон

Выбор занавесок. Занавески: виды и детали. Портьерные ткани. Изготовление занавесок. Подшивание занавесок отделочная тесьма.

Занавески без единого шва. Занавески в стиле «кафе». Занавески с завязками, с пуговицами. Легкие занавески на подкладе. Занавески для окна в нише. Занавески с ламбрекеном. Гардины и ламбрекены. Тюлевые гардины. Легкие занавески со вставками. Двусторонний бордюр. Основные виды стежков. Занавески с напуском. Итальянские занавески. Гирлянды и шлейфы.

Деревянные ламбрекены. Ламбрекены на жесткой основе. Виды карнизов. Отделка штанги. Плетевые завязи. Бархатные розы. Держатели занавесок.

Разновидности штор из ткани. Роликовые шторы. Шторы с фигурным краем. Шторы с завязками. Шторы отделанные рюшами. Подбор жалюзи. Окраска жалюзи.

Практическая работа: выполнение эскизов оформления оконных и дверных проемов на предложенную тему.
Текстильное оформление мебели
Накидки на мягкую мебель. Диванные подушки. Оформление кроватей. Оформление стола и стульев для гостиной комнаты.

Практическая работа: выполнение эскизов текстильного оформления мебели на предложенную тему.
Проектирование и художественное оформление интерьера

Направления моды текущей и перспективной в интерьере. Модные стили, декор, модные ткани, другие материалы в интерьере.

Источники информации об изменениях современного интерьера. Методические и модельно-конструктивные разработки; проекты, журналы, каталоги и др. Понятие стиля и моды в интерьере. Основные принципы композиция интерьера. Формирование интерьера.

Практическая работа: выполнение проекта «Текстильный дизайн интерьера».
перечень дидактических материалов

  1. Эскизы текстильного оформления интерьера.

  2. Схемы конструкций штор различного вида.

  3. Технологические карты по сборке штор, покрывал и накидок на мебель.

  4. Наглядное представление уроков в PowerPoint.

  5. Тестовые задания.

  6. Карточки задания.

  7. Методические рекомендации по выполнению практических и проектных работ.


список литературы

  1. Р. Нуриманшина «Как стать портным». Учебное пособие. Издательство ООО «Горизонт-авиа». 2003.

  2. Бэкер В. Портьеры; дизайн и ткани / перевод с английского. – М.; Издательский дом «Ниола 21 век», 2006.

  3. Сезар Люк. Шторы, портьеры, жалюзи. Полный курс декорирования окна. – М., ЗАО Издательская группа «Контент», 2005.

  4. Занавески, покрывала, подушки. Советы профессионалов: перевод с английского. – М., Издательский дом «Неола 21 век», 2003

  5. И. Форбс. Полная книга по занавескам. – М., Издательский дом «Неола 21 век», 2006.

  6. Аранович – Панамарева Е.С. Интерьер и предметы дизайна жилых зданий. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconНачального профессионального образования
Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconНачального профессионального образования
Кемеровской области и утверждённым директором гоу нпо «Профессиональное училище №5» 25. 08. 2011 г
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconОгбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу...
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconНачальное профессиональное образование
Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 22. 08. 2011 г
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconМетодика создания электронного урока
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №41 Ростовской области...
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель гоу ниспо (гбоу нпо «Нижегородское профессиональное училище для инвалидов», гбоу нпо «Рекшинское профессиональное училище...
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconПубличный доклад
Вологодской области «Профессиональное училище №9» (боу нпо во «Профессиональное училище №9»)
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение...
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconПрограмма развития Государственного образовательного учреждения начального...
Г. М. Далгатов – директор гоу нпо «ПУ№43», автор и руководитель разработки программы
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconПубличный доклад в рамках проекта федеральной целевой программы
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №1» расположено по...
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconДоклад о работе кгбоу нпо «Профессиональное училище №103»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение...
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconОтчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное...
Министерство культуры свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования...
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» icon«Мы выбираем будущее!»
Избирательная комиссия Свердловской области совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области,...
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconПрограмма элективного курса «Декор в одежде» Рекомендуется для учащихся...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу нпо со «Профессиональное училище №64» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск