Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню





Скачать 244.59 Kb.
НазваниеУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню
страница1/4
Дата публикации21.08.2014
Размер244.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование курса истории



Уроки

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания, основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

1

Периодизация всемирной истории.

Особенности истории России

1

Урок актуализации знаний. Диалог

Характерные черты исторической науки на ранних стадиях развития. Подходы к периодизации всемирной истории. Этапы развития человечества.

Особенности становления и развития российской цивилизации. История России - часть всемирной истории. История и современность. Источники по истории России.

Знать основные особенности истории народов и государств в целом, выявлять главные факторы развития России, выделять своеобразие истории России в сравнении её с мировой и европейской историей; определять причины отличий исторического пути России. Понимать, что особенности исторического развития народа (народов) зависят не от одной причины, а от комплекса, совокупности ряда факторов.

Беседа

Часть 1

введение;

всемирная § 3




2

Первобытная эпоха

1

Урок изучения нового материала

Человеческое общество и природные сообщества, этапы становления человека, происхождение человеческих рас.

Характеризовать хозяйственную деятельность человека, проблемы в отношениях человека и природы, указывать факторы зарождения имущественного неравенства и появления частной собственности

Сообщения учащихся, решение проблемных задач

всемирная §4-5




3

Деспотии Востока

1

Урок изучения нового материала

Принципы периодизации древней истории. Предпосылки возникновения государств. Географическое положение, материальная культура, социальная структура.

Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций

Работа с документами

всемирная §6




4

Города-государства Греции и Италии

1

Урок изучения нового материала

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций

Характеризовать древнейшие цивилизации Греции и Италии, особенности хозяйственной деятельности

Сравнительная таблица, анализ видеоматериалов

всемирная §8




5

Возвышение Рима

1

Комбинированный урок

Римская республика и римская империя. Римское право. Демократия и тирания. Ментальные особенности античного общества

Выявлять причины и результаты Пунических войн, факторы кризиса римской империи

Работа с документами, индивидуальные задания

всемирная § 10




6

Период раннего Средневековья

(V-X вв.)

1

Урок применения знаний

Принципы периодизации средневековья, историческая карта средневековья, «Великое переселение народов»

Характеризовать хронологию Средневековья, мировоззрения средневекового европейца, причины и последствия «Великого переселения народов»

Работа в группах с текстом учебника и дополнительным материалом

всемирная §13-14




7

Индоевропейцы. Исторические корни славян

1

Комбинированный урок

«Великое переселение народов» и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев

Знать об этногенезе восточных славян, понимать место славянской этнической и языковой группы в общей индоевропейской системе, определять основные восточнославянские племена, характеризовать быт, занятия, язык восточных славян, указывать территорию их расселения

Беседа.

Мини-тесты.

Рефлексия. Составление схем

§ 1




8

Восточные славяне в VIII –IX вв. Появление государства Русь. Первые русские князья

1

Комбинированный урок

Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй, верования восточных славян. Складывание государства у восточных славян. Дань и подданство. Князья и их дружины. Торговый путь «из варяг в греки»

Знать причины и факторы возникновения русской государственности; понимать многонациональный характер первого русского государства; формировать собственную позицию по поводу разных теорий образования древнерусского государства

Анализ составленных обучающихся схем с выводами, рефлексия

§ 2-3




9

Древнерусское государство

при Святославе и Владимире

1

Комбинированный урок

Практическое применение знаний, умений.

«Мозговой штурм»

Княжеские усобицы. Принятие христианства. Культура Руси как один из факторов образования Древнерусского государства

Выделять особенности правления Святослава. Определять основные направления внешнеполитической деятельности первых русских князей до начала Х века. Давать её оценку.

Решение исторических задач

§ 4—5




10

Правление Ярослава Мудрого.

Развитие феодальных отношений

при Ярославичах

1

Урок практического применения умений

Древнерусское государство при Ярославе. Особенности экономического и политического развития. Внешнеполитические связи Руси

Определять причины и оценивать значение принятия христианства для социально-политического развития государства и в качестве цивилизационного выбора. Объяснять смысл понятий: католицизм, православие.

Анализ ответов, таблиц, схем

§ 6—7




11

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

Комбинированный урок

Политическая раздробленность на западе и востоке Европы. Общее и особенное. Усобицы на Руси.

Понимать неизбежность княжеских усобиц в данный исторический период, знать причины соперничества феодальных кланов. Видеть и центростремительные тенденции в жизни русского государства, характеризовать политику Владимира Мономаха как стремление восстановить единство державы. Использовать принципы временного анализа

Схема

§ 8




12

Политическая раздробленность Руси

1

Урок формирования новых умений

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель

Объяснять причины феодальной раздробленности на Руси; понимать основные тенденции внутренней политики и внешних отношений отдельных княжеств друг с другом. Видеть закономерность этого периода, негативные и позитивные процессы двухвековой раздробленности.

Рецензирование докладов самими обучающимися. Мини-тестирование

§ 9




13

Культура Руси в X — начале XI в. Зарождение русской цивилизации

1

Урок изучения новых знаний. Лекция

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешнеполитических факторов на развитие русской культуры. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии

Знать сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода, на конкретных примерах показывать её достижения

Обсуждение вопросов. Проблем. Рецензирование докладов самими учащимися

§ 10




14

Западная Европа в XII—XIII вв.

1

Комбинированный урок

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Особенности хозяйственной жизни, торговые коммуникации в средневековой Европе. Роль церкви.

Объяснять процесс становления средневековых городов, указывать причины обострения конфликтов между церковной и светской властью

Вопросы и задания к документам

всемирная § 19




15

Монголо-татарское нашествие

на Русь

1

Урок формирования новых умений. Практическое применение знаний, умений.

Диалог

Образование монгольского государства. Первые завоевание монголов.

Понимать причины завоевания Руси татаро-монголами, их цели, задачи.

Анализ карты, тестирование

§ 11




16

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси.

Первые схватки с крестоносцами и литовцами

1

Урок практического применения знаний, умений.

Диалог

Экспансия с запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Роль экспансии с Запада в истории народов Руси и Прибалтики. Русские земли в составе Великого княжества Литовского

Понимать причины нашествия на Русь крестоносцев, их цели, задачи.

Анализ схемы, дискуссия, рефлексия

§ 12




17

Русь и Золотая Орда

при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси

1

Комбинированный урок

Орда и Русь. Восстановление экономики русских земель

Знать причины установления монгольского ига на Руси и принципы управления Русью; обобщать итоги и понимать последствия более двухвекового владычества татаро-монгол

Дискуссия. Рефлексия

§ 13




18

Возвышение новых русских центров. Начало собирания земель вокруг Москвы

1

Комбинированный урок

Колонизация северо-Восточной Руси. Борьба Москвы и Твери. Причины победы Москвы.

Понимать причины подъема, определить главные тенденции в сфере хозяйства, экономики и социальных отношений на русских землях

Обсуждение исторических проблем, мини-дискуссия

§ 14




19

Эпоха Куликовской битвы

1

Комбинированный урок. Беседа

Борьба за политическую гегемонию в северо-Восточной Руси.

Характеризовать деятельность Дмитрия Ивановича, определять причины и последствия Куликовской битвы

Обсуждение исторических проблем, мини-дискуссия

§ 15



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей....
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconТематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела...
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню
Знать биосоциальную природу человека, черты роднящие человека с миром животных, отличие. Знать значение биологических наук
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Требования к уровню
Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала ХХ века; сравнивать...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУрока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню
Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество,...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУрока Тема урока Колич часов Тип урока Требования к уровню
Знать основные разделы русского языка, уметь производить все виды разбора; владеть правильным способом применения изученных орфографических...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия Требования к уровню iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск